🗊Презентация Основы развития физических качеств. Сила

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы развития физических качеств. Сила, слайд №1Основы развития физических качеств. Сила, слайд №2Основы развития физических качеств. Сила, слайд №3Основы развития физических качеств. Сила, слайд №4Основы развития физических качеств. Сила, слайд №5Основы развития физических качеств. Сила, слайд №6Основы развития физических качеств. Сила, слайд №7Основы развития физических качеств. Сила, слайд №8Основы развития физических качеств. Сила, слайд №9Основы развития физических качеств. Сила, слайд №10Основы развития физических качеств. Сила, слайд №11Основы развития физических качеств. Сила, слайд №12Основы развития физических качеств. Сила, слайд №13Основы развития физических качеств. Сила, слайд №14Основы развития физических качеств. Сила, слайд №15Основы развития физических качеств. Сила, слайд №16Основы развития физических качеств. Сила, слайд №17Основы развития физических качеств. Сила, слайд №18Основы развития физических качеств. Сила, слайд №19Основы развития физических качеств. Сила, слайд №20Основы развития физических качеств. Сила, слайд №21Основы развития физических качеств. Сила, слайд №22Основы развития физических качеств. Сила, слайд №23Основы развития физических качеств. Сила, слайд №24Основы развития физических качеств. Сила, слайд №25Основы развития физических качеств. Сила, слайд №26Основы развития физических качеств. Сила, слайд №27Основы развития физических качеств. Сила, слайд №28Основы развития физических качеств. Сила, слайд №29Основы развития физических качеств. Сила, слайд №30Основы развития физических качеств. Сила, слайд №31Основы развития физических качеств. Сила, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы развития физических качеств. Сила. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Основы развития физических качеств. Сила. 
             



                                                      Лектор – к.п.н., советник Российской академии                              
                                                     естествознания, член Международной  
                                                     академии естествознания
                                                     Ю.В. Смирнова
Описание слайда:
Основы развития физических качеств. Сила. Лектор – к.п.н., советник Российской академии естествознания, член Международной академии естествознания Ю.В. Смирнова

Слайд 2





Что такое физические качества?
 это врожденные (унаследованные генети-чески) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двига-тельной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). 
Основные физические качества:
мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
Описание слайда:
Что такое физические качества? это врожденные (унаследованные генети-чески) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двига-тельной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). Основные физические качества: мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

Слайд 3





Чем развитие отличается от воспитания???
Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, 
а термин воспитание предусмат-ривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.
Описание слайда:
Чем развитие отличается от воспитания??? Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусмат-ривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Слайд 4





ВНИМАНИЕ!
Физические качества  == 	двигательные способности!
Двигательные способности - это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человек
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ! Физические качества == двигательные способности! Двигательные способности - это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человек

Слайд 5





Двигательные способности
Основа двигательных способностей человека  - физические качества, 
Форма проявления — двигательные умения и навыки. 
К двигательным способностям относят: силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость, гибкость.
Описание слайда:
Двигательные способности Основа двигательных способностей человека - физические качества, Форма проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят: силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость, гибкость.

Слайд 6





В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков :
анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, урав­новешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечно­го сокращения и др.);
телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
хромосомные (генные).
Описание слайда:
В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков : анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, урав­новешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.); физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.); биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечно­го сокращения и др.); телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.); хромосомные (генные).

Слайд 7





На развитие двигательных способностей влияют также:
психо­динамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
Описание слайда:
На развитие двигательных способностей влияют также: психо­динамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

Слайд 8





Сила и основы методики её воспитания
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие «сила».
Описание слайда:
Сила и основы методики её воспитания Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие «сила».

Слайд 9





Факторы влияния на развитие силовых способностей:
В каждом конкретном случае их вклад меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. 
Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды.
Описание слайда:
Факторы влияния на развитие силовых способностей: В каждом конкретном случае их вклад меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды.

Слайд 10





Собственно мышечные факторы:
сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; 
активность ферментов мышечного сокращения; 
мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; 
физиологический поперечник и массу мышц; 
качество межмышечной координации.
Описание слайда:
Собственно мышечные факторы: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Слайд 11





центрально-нервные факторы
интенсивность (частота) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, координация их сокращений и расслаблений, трофическое влияние центральной нервной системы на их функции.
Описание слайда:
центрально-нервные факторы интенсивность (частота) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, координация их сокращений и расслаблений, трофическое влияние центральной нервной системы на их функции.

Слайд 12





Личностно-психические факторы
От них зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. 
Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
Описание слайда:
Личностно-психические факторы От них зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

Слайд 13





Другие факторы:
Биомеханические - расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), 
Биохимические (гормональные),
Физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.).
Описание слайда:
Другие факторы: Биомеханические - расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), Биохимические (гормональные), Физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.).

Слайд 14


Основы развития физических качеств. Сила, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Собственно-силовые способности
Проявляются: 
1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 
2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). 
В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.
Описание слайда:
Собственно-силовые способности Проявляются: 1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.

Слайд 16





Статическая сила
ДВЕ особенности проявления: 
1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила); 
2) при попытке внешних сил или под воздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
Описание слайда:
Статическая сила ДВЕ особенности проявления: 1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила); 2) при попытке внешних сил или под воздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).

Слайд 17





Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на:
развитие максимальной силы
Описание слайда:
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на: развитие максимальной силы

Слайд 18





Скоростно-силовые способности
характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. 
Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений 
Чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.
Описание слайда:
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений Чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.

Слайд 19





К скоростно-силовым способностям относят:
1) быструю силу; 
2) взрывную силу. 
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. 
Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.)
Описание слайда:
К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.)

Слайд 20





Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом
/ в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму:
где fmax — уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном упражнении;
tmax— максимальное время к моменту достижения F   .
Описание слайда:
Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом / в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму: где fmax — уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном упражнении; tmax— максимальное время к моменту достижения F .

Слайд 21





Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:
стартовой силой и ускоряющей силой 
Стартовая сила— это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. 
Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Описание слайда:
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой Стартовая сила— это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Слайд 22





Силовая выносливость
— это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. 
В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. 
Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности
Статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.
Описание слайда:
Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности Статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.

Слайд 23





Силовая ловкость
проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности. 
Это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц
Описание слайда:
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности. Это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

Слайд 24






Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. 
Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.
Описание слайда:
Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.

Слайд 25





Специфика факторов влияния
уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды 
показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа.
скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов.
статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями,
динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды
Описание слайда:
Специфика факторов влияния уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов. статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды

Слайд 26





Сенситивные (благоприятные) периоды развития силы
У мальчиков и юношей - это возраст от 13—14 до 17—18 лет,
У девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, 
чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела 
Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.
Описание слайда:
Сенситивные (благоприятные) периоды развития силы У мальчиков и юношей - это возраст от 13—14 до 17—18 лет, У девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.

Слайд 27


Основы развития физических качеств. Сила, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Основные средства воспитания силы 
Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;
ударные упражнения, в которых собственный вес увеличи­вается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыж­ки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Уни­версал» и др.).
Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и
Описание слайда:
Основные средства воспитания силы Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д. Упражнения, отягощенные весом собственного тела: упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе); упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты); упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры; ударные упражнения, в которых собственный вес увеличи­вается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыж­ки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Уни­версал» и др.). Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и

Слайд 29





Основные средства воспитания силы 
Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упраж­нений с дополнительным отягощением и без них.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.
Описание слайда:
Основные средства воспитания силы Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упраж­нений с дополнительным отягощением и без них. 5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения): в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.); в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

Слайд 30





Дополнительные средства воспитания силы
1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.). 
2.Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).
3.Упражнения с противодействием партнера
Описание слайда:
Дополнительные средства воспитания силы 1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.). 2.Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.). 3.Упражнения с противодействием партнера

Слайд 31





По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на
локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), 
региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп) 
тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).
Описание слайда:
По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп) тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).

Слайд 32





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию