🗊Презентация Основы языка Visual Prolog

Нажмите для полного просмотра!
Основы языка Visual Prolog, слайд №1Основы языка Visual Prolog, слайд №2Основы языка Visual Prolog, слайд №3Основы языка Visual Prolog, слайд №4Основы языка Visual Prolog, слайд №5Основы языка Visual Prolog, слайд №6Основы языка Visual Prolog, слайд №7Основы языка Visual Prolog, слайд №8Основы языка Visual Prolog, слайд №9Основы языка Visual Prolog, слайд №10Основы языка Visual Prolog, слайд №11Основы языка Visual Prolog, слайд №12Основы языка Visual Prolog, слайд №13Основы языка Visual Prolog, слайд №14Основы языка Visual Prolog, слайд №15Основы языка Visual Prolog, слайд №16Основы языка Visual Prolog, слайд №17Основы языка Visual Prolog, слайд №18Основы языка Visual Prolog, слайд №19Основы языка Visual Prolog, слайд №20Основы языка Visual Prolog, слайд №21Основы языка Visual Prolog, слайд №22Основы языка Visual Prolog, слайд №23Основы языка Visual Prolog, слайд №24Основы языка Visual Prolog, слайд №25Основы языка Visual Prolog, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы языка Visual Prolog. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы языка Visual Prolog 
Программирование в логике
Описание слайда:
Основы языка Visual Prolog Программирование в логике

Слайд 2





Логика предикатов — это простейший способ объяснить, как "работает" мышление, и она проще, чем арифметика, которой вы давно пользуетесь. 
Логика предикатов — это простейший способ объяснить, как "работает" мышление, и она проще, чем арифметика, которой вы давно пользуетесь. 
Пролог включает механизм вывода, который основан на сопоставлении образцов, помощью подбора ответов на запросы он извлекает хранящуюся (известную) информацию.
Описание слайда:
Логика предикатов — это простейший способ объяснить, как "работает" мышление, и она проще, чем арифметика, которой вы давно пользуетесь. Логика предикатов — это простейший способ объяснить, как "работает" мышление, и она проще, чем арифметика, которой вы давно пользуетесь. Пролог включает механизм вывода, который основан на сопоставлении образцов, помощью подбора ответов на запросы он извлекает хранящуюся (известную) информацию.

Слайд 3





Синтаксис логики предикатов
Описание слайда:
Синтаксис логики предикатов

Слайд 4





Факты и правила
объекты (objects) - Билл, собака
отношения (relations) - любит
правила (rules) -Билл любит собак, если собаки хорошие
Описание слайда:
Факты и правила объекты (objects) - Билл, собака отношения (relations) - любит правила (rules) -Билл любит собак, если собаки хорошие

Слайд 5





В Прологе отношение или свойства между объектами называется фактом (fact).
В Прологе отношение или свойства между объектами называется фактом (fact).
 Состоит из имени:
отношения
объекта или объектов, заключенных в круглые скобки
завершается точкой (.)
likes (bill, cindy). - Билл любит Синди.
likes (cindy, bill). - Синди любит Билла. 
likes (bill, dogs).  - Билл любит собак.
Описание слайда:
В Прологе отношение или свойства между объектами называется фактом (fact). В Прологе отношение или свойства между объектами называется фактом (fact). Состоит из имени: отношения объекта или объектов, заключенных в круглые скобки завершается точкой (.) likes (bill, cindy). - Билл любит Синди. likes (cindy, bill). - Синди любит Билла. likes (bill, dogs). - Билл любит собак.

Слайд 6





Правило — это заключение, для которого известно, что оно истинно, если одно или несколько других найденных заключений или фактов являются истинными. 
Правило — это заключение, для которого известно, что оно истинно, если одно или несколько других найденных заключений или фактов являются истинными. 
likes(cindy, Something):- likes(bill, Something). - Синди любит все, что любит Билл.
likes (caitlin, Something):- green(Something).  - Кейтлин любит все зеленое.
Символ : - имеет смысл "если", и служит для разделения двух частей правила: заголовка и тела.
Описание слайда:
Правило — это заключение, для которого известно, что оно истинно, если одно или несколько других найденных заключений или фактов являются истинными. Правило — это заключение, для которого известно, что оно истинно, если одно или несколько других найденных заключений или фактов являются истинными. likes(cindy, Something):- likes(bill, Something). - Синди любит все, что любит Билл. likes (caitlin, Something):- green(Something). - Кейтлин любит все зеленое. Символ : - имеет смысл "если", и служит для разделения двух частей правила: заголовка и тела.

Слайд 7





Запросы
Однократно дав языку Пролог несколько фактов, можно задавать вопросы, касающиеся отношений между ними. Это называется запросом (query) системы языка Пролог.
likes(bill, cindy).
likes(bill, What). 
likes(cindy, What).
Описание слайда:
Запросы Однократно дав языку Пролог несколько фактов, можно задавать вопросы, касающиеся отношений между ними. Это называется запросом (query) системы языка Пролог. likes(bill, cindy). likes(bill, What). likes(cindy, What).

Слайд 8





Размещение фактов, правил и запросов
Предположим, что есть следующие факты и правила:
Быстрая машина - приятная. (A fast car is fun).
Большая машина — красивая. (A big car is nice).
Маленькая машина — практичная. (A little car is practical).
Биллу нравится машина, если она приятная. (Bill likes a car if the car is fun).
Описание слайда:
Размещение фактов, правил и запросов Предположим, что есть следующие факты и правила: Быстрая машина - приятная. (A fast car is fun). Большая машина — красивая. (A big car is nice). Маленькая машина — практичная. (A little car is practical). Биллу нравится машина, если она приятная. (Bill likes a car if the car is fun).

Слайд 9









Загрузите программу ch02e01.pro в среду визуальной разработки Visual Prolog запустите ее утилитой Test Goal.
Описание слайда:
Загрузите программу ch02e01.pro в среду визуальной разработки Visual Prolog запустите ее утилитой Test Goal.

Слайд 10





Переменные: общее представление
В Прологе переменные позволяют вам записывать общие факты и правила и задавать общие вопросы. 
Начинаются с заглавной буква (What, Something, X и т.д.)
Описание слайда:
Переменные: общее представление В Прологе переменные позволяют вам записывать общие факты и правила и задавать общие вопросы. Начинаются с заглавной буква (What, Something, X и т.д.)

Слайд 11





Предложения
2 типа фраз (предложения (clause).):
Факт - представляет либо свойство объекта, либо отношение между объектами. Факт самодостаточен. Прологу не требуется дополнительных сведений для подтверждения факта, и факт может быть использован как основа для логического вывода. 
Правило - это конструкция Пролога, которая описывает, что можно логически вывести из других данных. Правило — это свойство или отношение, которое достоверно, когда известно, что ряд других отношений достоверен. Синтаксически эти отношения разделены запятыми.
Описание слайда:
Предложения 2 типа фраз (предложения (clause).): Факт - представляет либо свойство объекта, либо отношение между объектами. Факт самодостаточен. Прологу не требуется дополнительных сведений для подтверждения факта, и факт может быть использован как основа для логического вывода. Правило - это конструкция Пролога, которая описывает, что можно логически вывести из других данных. Правило — это свойство или отношение, которое достоверно, когда известно, что ряд других отношений достоверен. Синтаксически эти отношения разделены запятыми.

Слайд 12





Примеры работы с правилами
Описание слайда:
Примеры работы с правилами

Слайд 13





Программа ch02e02.pro 

протестируйте ее. 
Испытайте следующие цели в разделе GOAL:
Что может купить Келли?
Что может купить Джуди?
Кто может купить hot-rod?
Кто может купить машину?
Описание слайда:
Программа ch02e02.pro протестируйте ее. Испытайте следующие цели в разделе GOAL: Что может купить Келли? Что может купить Джуди? Кто может купить hot-rod? Кто может купить машину?

Слайд 14





Предикаты
Отношение в Прологе называется предикатом.
Аргументы — это объекты, которые связываются этим отношением;
 в факте likes (bill, cindy) отношение likes — это предикат, а объекты bill и cindy — аргументы.
Описание слайда:
Предикаты Отношение в Прологе называется предикатом. Аргументы — это объекты, которые связываются этим отношением; в факте likes (bill, cindy) отношение likes — это предикат, а объекты bill и cindy — аргументы.

Слайд 15





Переменные
В простом запросе, чтобы найти того, кто любит теннис, можно использовать переменные - likes(X, tennis).
Описание слайда:
Переменные В простом запросе, чтобы найти того, кто любит теннис, можно использовать переменные - likes(X, tennis).

Слайд 16






Испытайте цель:
GOAL likes(Person, tennis).
Описание слайда:
Испытайте цель: GOAL likes(Person, tennis).

Слайд 17





Инициализация переменных
Переменные в Прологе инициализируются при сопоставлении с константами в фактах или правилах.
Нельзя сохранить информацию, присвоив значение переменной. Переменные используются как часть процесса поиска решения, а не как хранилище информации.
Описание слайда:
Инициализация переменных Переменные в Прологе инициализируются при сопоставлении с константами в фактах или правилах. Нельзя сохранить информацию, присвоив значение переменной. Переменные используются как часть процесса поиска решения, а не как хранилище информации.

Слайд 18





Загрузите программу ch02e03.pro
likes(Person, reading), likes(Person, swimming). 
likes(Person, reading)
1. Person – свободная переменная
2. reading – факт известен
3. Person  - ellen
7. Person – john
8. Совпадений нет 
9. Person – свободная переменная 
10. Продолжается пока не будет найден ответ
Описание слайда:
Загрузите программу ch02e03.pro likes(Person, reading), likes(Person, swimming). likes(Person, reading) 1. Person – свободная переменная 2. reading – факт известен 3. Person - ellen 7. Person – john 8. Совпадений нет 9. Person – свободная переменная 10. Продолжается пока не будет найден ответ

Слайд 19





Анонимные переменные
Анонимная переменная может быть использована на месте любой другой переменной и ей никогда не присваивается значение.
В Прологе анонимные переменные обозначаются символом подчеркивания (_). 
Анонимные переменные также можно использовать в фактах (eats(_)). 
Анонимные переменные сопоставляются с любыми данными.
Описание слайда:
Анонимные переменные Анонимная переменная может быть использована на месте любой другой переменной и ей никогда не присваивается значение. В Прологе анонимные переменные обозначаются символом подчеркивания (_). Анонимные переменные также можно использовать в фактах (eats(_)). Анонимные переменные сопоставляются с любыми данными.

Слайд 20





Загрузите программу ch02e04.pro в TestGoaI-проект.
Описание слайда:
Загрузите программу ch02e04.pro в TestGoaI-проект.

Слайд 21





Цели (запросы)
Когда вы даете Прологу запрос, в действительности вы даете ему цель для выполнения. 
простые: likes (ellen, reading)
сложные: likes(Person, reading), likes(Person, swimming).
Загрузите программу ch02e04.pro и задайте следующую сложную цель:
Goal parent(Person, _), male(Person).
Составные цели: конъюнкция (и - ,) и дизъюнкция (или - ;)
Описание слайда:
Цели (запросы) Когда вы даете Прологу запрос, в действительности вы даете ему цель для выполнения. простые: likes (ellen, reading) сложные: likes(Person, reading), likes(Person, swimming). Загрузите программу ch02e04.pro и задайте следующую сложную цель: Goal parent(Person, _), male(Person). Составные цели: конъюнкция (и - ,) и дизъюнкция (или - ;)

Слайд 22





Программы ch02e05.pro
Есть ли в списке машина, стоящая меньше, чем $25000? 
Есть ли в списке автомобиль, стоимостью меньше $25 000, или грузовик стоимостью меньше $20 000?
Описание слайда:
Программы ch02e05.pro Есть ли в списке машина, стоящая меньше, чем $25000? Есть ли в списке автомобиль, стоимостью меньше $25 000, или грузовик стоимостью меньше $20 000?

Слайд 23





Комментарии
Многострочные комментарии должны начинаться с символов /* (косая черта, звездочка) и завершаться символами */ (звездочка, косая черта).
Для установки однострочных комментариев можно использовать либо эти же символы, либо начинать комментарий символом процента (%).
Описание слайда:
Комментарии Многострочные комментарии должны начинаться с символов /* (косая черта, звездочка) и завершаться символами */ (звездочка, косая черта). Для установки однострочных комментариев можно использовать либо эти же символы, либо начинать комментарий символом процента (%).

Слайд 24





Пример
/* Это первый пример комментария */
% Это второй пример комментария
/***************************************
	А эти три строчки — пример многострочного комментария ********************,**********,*****/
/*Вы также можете поместить комментарий Visual Prolog /*внутри комментария */ как здесь*/
Описание слайда:
Пример /* Это первый пример комментария */ % Это второй пример комментария /*************************************** А эти три строчки — пример многострочного комментария ********************,**********,*****/ /*Вы также можете поместить комментарий Visual Prolog /*внутри комментария */ как здесь*/

Слайд 25





Сопоставление
Идентичные структуры сопоставимы (сравнимы) друг с другом: parent (joe, tammy) сопоставимо с parent (joe, tammy). 
Сопоставление (сравнение) обычно использует одну или несколько свободных переменных.
Две свободные переменные могут сопоставляться друг с другом. 
В случае "связывания" между собой нескольких свободных переменных все они называются совмещенными свободными переменными .
В Прологе связывание переменных (со значениями) производится двумя способами: входе и выходе.
Описание слайда:
Сопоставление Идентичные структуры сопоставимы (сравнимы) друг с другом: parent (joe, tammy) сопоставимо с parent (joe, tammy). Сопоставление (сравнение) обычно использует одну или несколько свободных переменных. Две свободные переменные могут сопоставляться друг с другом. В случае "связывания" между собой нескольких свободных переменных все они называются совмещенными свободными переменными . В Прологе связывание переменных (со значениями) производится двумя способами: входе и выходе.

Слайд 26





Когда переменная передается в предложение, она считается входным аргументом и обозначается символом (i).
Когда переменная передается в предложение, она считается входным аргументом и обозначается символом (i).
Когда же переменная возвращается из предложения, она является выходным аргументом и обозначается символом (о).
Описание слайда:
Когда переменная передается в предложение, она считается входным аргументом и обозначается символом (i). Когда переменная передается в предложение, она считается входным аргументом и обозначается символом (i). Когда же переменная возвращается из предложения, она является выходным аргументом и обозначается символом (о).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию