🗊Презентация Основы языка программирования C++

Нажмите для полного просмотра!
Основы языка программирования C++, слайд №1Основы языка программирования C++, слайд №2Основы языка программирования C++, слайд №3Основы языка программирования C++, слайд №4Основы языка программирования C++, слайд №5Основы языка программирования C++, слайд №6Основы языка программирования C++, слайд №7Основы языка программирования C++, слайд №8Основы языка программирования C++, слайд №9Основы языка программирования C++, слайд №10Основы языка программирования C++, слайд №11Основы языка программирования C++, слайд №12Основы языка программирования C++, слайд №13Основы языка программирования C++, слайд №14Основы языка программирования C++, слайд №15Основы языка программирования C++, слайд №16Основы языка программирования C++, слайд №17Основы языка программирования C++, слайд №18Основы языка программирования C++, слайд №19Основы языка программирования C++, слайд №20Основы языка программирования C++, слайд №21Основы языка программирования C++, слайд №22Основы языка программирования C++, слайд №23Основы языка программирования C++, слайд №24Основы языка программирования C++, слайд №25Основы языка программирования C++, слайд №26Основы языка программирования C++, слайд №27Основы языка программирования C++, слайд №28Основы языка программирования C++, слайд №29Основы языка программирования C++, слайд №30Основы языка программирования C++, слайд №31Основы языка программирования C++, слайд №32Основы языка программирования C++, слайд №33Основы языка программирования C++, слайд №34Основы языка программирования C++, слайд №35Основы языка программирования C++, слайд №36Основы языка программирования C++, слайд №37Основы языка программирования C++, слайд №38Основы языка программирования C++, слайд №39Основы языка программирования C++, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы языка программирования C++. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 2
Основы языка программирования C++
Описание слайда:
Тема 2 Основы языка программирования C++

Слайд 2





Структура программы на языке C++
В состав программы входят:
директивы препроцессора
операторы (инструкции)
комментарии
Описание слайда:
Структура программы на языке C++ В состав программы входят: директивы препроцессора операторы (инструкции) комментарии

Слайд 3





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 4





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 5





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 6





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 7





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 8





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 9





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 10





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 11





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 12





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 13





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 14





Пример программы на C++
// программа вводит с консоли число 
// и выводит его на консоль
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	int a;
	cout << "input number\n";
	cin >> a;
	cout << "number = " << a << "\n";
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример программы на C++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "input number\n"; cin >> a; cout << "number = " << a << "\n"; return 0; }

Слайд 15





Целочисленные типы данных С++
int  (целый, его размер определяется компилятором, обычно – 2 или 4 байта);
char (символьный, как правило, 1 байт);
wchar_t (предназначен для хранения набора символов, для которых недостаточно 1 байта, например, для кодировки Unicode. Как правило, занимает 2 байта);
bool (предназначен для хранения логических величин, 0 интерпретируется как false, а любое ненулевое значение – как true. при преобразовании из типа bool к другому значение true переводится в 1);
Кроме того, можно указывать спецификаторы типа, которые уточняют внутреннее представление и диапазон значений типа:
short;
long;
long long;
signed;
unsigned.
Описание слайда:
Целочисленные типы данных С++ int (целый, его размер определяется компилятором, обычно – 2 или 4 байта); char (символьный, как правило, 1 байт); wchar_t (предназначен для хранения набора символов, для которых недостаточно 1 байта, например, для кодировки Unicode. Как правило, занимает 2 байта); bool (предназначен для хранения логических величин, 0 интерпретируется как false, а любое ненулевое значение – как true. при преобразовании из типа bool к другому значение true переводится в 1); Кроме того, можно указывать спецификаторы типа, которые уточняют внутреннее представление и диапазон значений типа: short; long; long long; signed; unsigned.

Слайд 16





Другие стандартные типы данных С++
float (числа с плавающей точкой длиной 4 байта);
double (числа с плавающей точкой длиной 8 байт);
long double (числа с плавающей точкой длиной 10 байт);
void (т.н. ”пустой” тип, используется для определения функций, которые не возвращают значений или не имеют аргументов, обозначения абстрактных указателей и для некоторых других целей).
Описание слайда:
Другие стандартные типы данных С++ float (числа с плавающей точкой длиной 4 байта); double (числа с плавающей точкой длиной 8 байт); long double (числа с плавающей точкой длиной 10 байт); void (т.н. ”пустой” тип, используется для определения функций, которые не возвращают значений или не имеют аргументов, обозначения абстрактных указателей и для некоторых других целей).

Слайд 17





Самоопределённые константы (литералы)
Описание слайда:
Самоопределённые константы (литералы)

Слайд 18





Запись длинных строковых констант
"Эта строковая константа размещена \_
на нескольких строках \_
программы"
Красным цветом обозначен невидимый пробел!
Описание слайда:
Запись длинных строковых констант "Эта строковая константа размещена \_ на нескольких строках \_ программы" Красным цветом обозначен невидимый пробел!

Слайд 19





Переменные
Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Оператор описания переменной в общем случае выглядит так:
[класспамяти] [const] тип {имя [инициализатор]}…;
Класс памяти может быть задан с помощью слов auto, extern, static либо register. 
Модификатор const позволяет задать именованные константы времени выполнения.
Инициализатор позволяет присвоить начальное значение переменной (и обязателен при описании константы). Его можно записать в двух формах:
= значение
или
(значение)
Значение выражения в инициализаторе должно быть вычислимо в процессе компиляции!
Описание слайда:
Переменные Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Оператор описания переменной в общем случае выглядит так: [класспамяти] [const] тип {имя [инициализатор]}…; Класс памяти может быть задан с помощью слов auto, extern, static либо register. Модификатор const позволяет задать именованные константы времени выполнения. Инициализатор позволяет присвоить начальное значение переменной (и обязателен при описании константы). Его можно записать в двух формах: = значение или (значение) Значение выражения в инициализаторе должно быть вычислимо в процессе компиляции!

Слайд 20





Примеры определения переменных
short int a = 1;
const char CR = '\n';
char s, sf('a'), st = '1';
static unsigned int P;
Описание слайда:
Примеры определения переменных short int a = 1; const char CR = '\n'; char s, sf('a'), st = '1'; static unsigned int P;

Слайд 21





Область действия идентификатора
Область действия переменной (а в общем случае – любого идентификатора) – это часть программы, в которой его можно использовать. 
Переменная, описанная внутри блока, считается локальной. Область ее действия – от точки описания до конца блока, включая вложенные блоки. 
Переменные, описанные вне блоков, являются глобальными, их область действия – до конца файла.
Переменные, описанные в операторе for, действуют до конца этого оператора.
Описание слайда:
Область действия идентификатора Область действия переменной (а в общем случае – любого идентификатора) – это часть программы, в которой его можно использовать. Переменная, описанная внутри блока, считается локальной. Область ее действия – от точки описания до конца блока, включая вложенные блоки. Переменные, описанные вне блоков, являются глобальными, их область действия – до конца файла. Переменные, описанные в операторе for, действуют до конца этого оператора.

Слайд 22





Область видимости переменной
Область видимости чаще всего совпадает с областью действия, однако если во вложенном блоке описана переменная с уже существующим именем, то это делает невидимой внешнюю переменную. Тем не менее, к глобальной невидимой переменной можно обратиться с использованием операции :: (расширение области видимости).
Описание слайда:
Область видимости переменной Область видимости чаще всего совпадает с областью действия, однако если во вложенном блоке описана переменная с уже существующим именем, то это делает невидимой внешнюю переменную. Тем не менее, к глобальной невидимой переменной можно обратиться с использованием операции :: (расширение области видимости).

Слайд 23





Время жизни переменной
Время жизни переменной определяет, как долго сохраняется ее значение. Значение локальных переменных теряются при выходе из блока, в котором они описаны, если только эти переменные не были описаны с классом памяти static. Напротив, время жизни глобальных переменных и переменных с классом памяти static – постоянное.
Описание слайда:
Время жизни переменной Время жизни переменной определяет, как долго сохраняется ее значение. Значение локальных переменных теряются при выходе из блока, в котором они описаны, если только эти переменные не были описаны с классом памяти static. Напротив, время жизни глобальных переменных и переменных с классом памяти static – постоянное.

Слайд 24





Объявление и определение переменных (примеры)
int a;
int main() {
 int b;
 extern int x; //объявление, но не определение!
 a = 1;   // обращение к глобальной переменной
 float a; // а теперь она становится невидимой
 a = 2.5; // обращение к локальной переменной
 ::a = 4; // обращение к глобальной переменной
// за счет расширения области видимости
 return 0;
}
int x = 4; // а вот теперь x определена!
Описание слайда:
Объявление и определение переменных (примеры) int a; int main() { int b; extern int x; //объявление, но не определение! a = 1; // обращение к глобальной переменной float a; // а теперь она становится невидимой a = 2.5; // обращение к локальной переменной ::a = 4; // обращение к глобальной переменной // за счет расширения области видимости return 0; } int x = 4; // а вот теперь x определена!

Слайд 25





Операции
Операции содержат знак операции (иногда слово) и операнды.
Результат вычисления операции может быть использован далее при вычислении выражений.
Некоторые операции изменяют значение одного из операндов (в дальнейшем такие операнды обозначены красным)
Описание слайда:
Операции Операции содержат знак операции (иногда слово) и операнды. Результат вычисления операции может быть использован далее при вычислении выражений. Некоторые операции изменяют значение одного из операндов (в дальнейшем такие операнды обозначены красным)

Слайд 26





Арифметические операции
Описание слайда:
Арифметические операции

Слайд 27





Присваивание и связанные с ним операции
Описание слайда:
Присваивание и связанные с ним операции

Слайд 28





Операции сравнения
Описание слайда:
Операции сравнения

Слайд 29





Таблицы истинности для логических операций
Отрицание
«И» (and)
«Или» (or)
Исключающее «или» (xor)
Описание слайда:
Таблицы истинности для логических операций Отрицание «И» (and) «Или» (or) Исключающее «или» (xor)

Слайд 30





Логические и побитовые операции
Описание слайда:
Логические и побитовые операции

Слайд 31





Другие операции
Описание слайда:
Другие операции

Слайд 32





L-value выражения
Если операция изменяет значение одного из своих операндов, то не всякое выражение может служить изменяемым операндом таких операций. На этом месте должна стоять конструкция, однозначно адресующая некоторый участок памяти, значение которой можно изменить (например, имя переменной). Подобного рода выражения получили название L-выражений (L-values). 
Результаты операций присваивания и префиксного инкремента (декремента) являются L-values, других рассмотренных операций – не являются.
Описание слайда:
L-value выражения Если операция изменяет значение одного из своих операндов, то не всякое выражение может служить изменяемым операндом таких операций. На этом месте должна стоять конструкция, однозначно адресующая некоторый участок памяти, значение которой можно изменить (например, имя переменной). Подобного рода выражения получили название L-выражений (L-values). Результаты операций присваивания и префиксного инкремента (декремента) являются L-values, других рассмотренных операций – не являются.

Слайд 33





Неполное вычисление логических выражений
Логические операции выполняются слева направо. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется.
Пример:
a=0, b=4;
В выражении (a>0) && (b==4) будет вычислена только левая часть.
Выражение (b==4) && (a>0) будет вычислено полностью.
Описание слайда:
Неполное вычисление логических выражений Логические операции выполняются слева направо. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется. Пример: a=0, b=4; В выражении (a>0) && (b==4) будет вычислена только левая часть. Выражение (b==4) && (a>0) будет вычислено полностью.

Слайд 34





Преобразование типов
В выражение могут входить операнды различных типов. Если операнды имеют одинаковый тип, то результат операции будет иметь тот же тип. Если операнды разного типа, перед вычислениями автоматически выполняются неявные преобразования типов. Обычно короткие типы приводятся к более длинным (upcast), что обеспечивает сохранение значимости и точности:
( char, short ) -> int -> long -> long long -> float -> double -> long double
Описание слайда:
Преобразование типов В выражение могут входить операнды различных типов. Если операнды имеют одинаковый тип, то результат операции будет иметь тот же тип. Если операнды разного типа, перед вычислениями автоматически выполняются неявные преобразования типов. Обычно короткие типы приводятся к более длинным (upcast), что обеспечивает сохранение значимости и точности: ( char, short ) -> int -> long -> long long -> float -> double -> long double

Слайд 35





Сужающие преобразования типов
Однако в выражениях с операцией присваивания встречается и обратный вариант, когда более "объемный" тип присваивается менее "объемному", например, float в int (downcast). Подобные преобразования связаны с потерей информации (дробная часть отбрасывается), поэтому называются сужающими приведениями (преобразованиями). Компилятор предупреждает о таких операциях.
Пример:
int a; float b;
…
a=b; // компилятор выдаст предупреждение!
a=floor(b) // теперь предупреждения нет!
Описание слайда:
Сужающие преобразования типов Однако в выражениях с операцией присваивания встречается и обратный вариант, когда более "объемный" тип присваивается менее "объемному", например, float в int (downcast). Подобные преобразования связаны с потерей информации (дробная часть отбрасывается), поэтому называются сужающими приведениями (преобразованиями). Компилятор предупреждает о таких операциях. Пример: int a; float b; … a=b; // компилятор выдаст предупреждение! a=floor(b) // теперь предупреждения нет!

Слайд 36





Операторы C++
Оператор-выражение
выражение; 
Оператор проверки условия
if (выражение) оператор1; 
[else оператор2;]
Оператор switch
switch (целое_выражение){ 
case константное_выражение_1: операторы_1; 
[case константное_выражение_2: операторы 2;] ... 
[default: операторы ;]
}
Описание слайда:
Операторы C++ Оператор-выражение выражение; Оператор проверки условия if (выражение) оператор1; [else оператор2;] Оператор switch switch (целое_выражение){ case константное_выражение_1: операторы_1; [case константное_выражение_2: операторы 2;] ... [default: операторы ;] }

Слайд 37





Пример работы оператора switch
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
  int a, b, res; char op;
  cout << "\nВведите 1й операнд : "; cin >> a;
  cout << "\nВведите знак: "; cin >> op; 
  cout << "\nВведите 2й операнд : "; cin >> b;
  bool f = true;
  switch (op) {
    case '+': res = a + b; break; 
    case '-': res = a - b; break;
    case '*': res = a * b; break;
    case '/': res = a / b; break;
    default : cout << "\nНеизвестная операция";
       f = false; 
  }
  if (f)
    cout << "\nРезультат : " << res;
}
Описание слайда:
Пример работы оператора switch #include <iostream> using namespace std; int main() { int a, b, res; char op; cout << "\nВведите 1й операнд : "; cin >> a; cout << "\nВведите знак: "; cin >> op; cout << "\nВведите 2й операнд : "; cin >> b; bool f = true; switch (op) { case '+': res = a + b; break; case '-': res = a - b; break; case '*': res = a * b; break; case '/': res = a / b; break; default : cout << "\nНеизвестная операция"; f = false; } if (f) cout << "\nРезультат : " << res; }

Слайд 38





Операторы цикла C++
Цикл с предусловием
while (выражение) оператор; 
Цикл с постусловием
do оператор while (выражение); 
Оператор for
for (выражение1; выражение2; выражение3) оператор;
выражение1 вычисляется один раз перед входом в цикл;
выражение2 вычисляется перед каждой итерацией; если оно ложно, выходим из цикла;
выражение3 вычисляется после выполнения каждой итерации
Описание слайда:
Операторы цикла C++ Цикл с предусловием while (выражение) оператор; Цикл с постусловием do оператор while (выражение); Оператор for for (выражение1; выражение2; выражение3) оператор; выражение1 вычисляется один раз перед входом в цикл; выражение2 вычисляется перед каждой итерацией; если оно ложно, выходим из цикла; выражение3 вычисляется после выполнения каждой итерации

Слайд 39





Пример использования цикла for
int M[100], t, i, j;
// ввод массива
for (i = 0, j = 99; i<j; i++, j--) {
 t = M[i];
 M[i] = M[j];
 M[j] = t;
}
Описание слайда:
Пример использования цикла for int M[100], t, i, j; // ввод массива for (i = 0, j = 99; i<j; i++, j--) { t = M[i]; M[i] = M[j]; M[j] = t; }

Слайд 40





Операторы передачи управления
В С++ есть пять операторов, изменяющих естественный порядок выполнения вычислений:
оператор выхода из цикла и переключателя break; 
оператор перехода к следующей итерации цикла continue; 
оператор возврата из функции return; 
оператор безусловного перехода goto; 
оператор генерации исключения throw.
Описание слайда:
Операторы передачи управления В С++ есть пять операторов, изменяющих естественный порядок выполнения вычислений: оператор выхода из цикла и переключателя break; оператор перехода к следующей итерации цикла continue; оператор возврата из функции return; оператор безусловного перехода goto; оператор генерации исключения throw.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию