🗊Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104

Категория: Юриспруденция

Нажмите для полного просмотра!
Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №1Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №2Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №3Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №4Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №5Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №6Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №7Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №8Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №9Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №10Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц  Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц
Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104
Описание слайда:
Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц Выполнила: Колоскова Е.А. Ю-104

Слайд 2



Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.
 Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
Судья Конституционного Суда Российской Федерации, судья федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мировой судья и судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации. 
Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации;
Описание слайда:
Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; Судья Конституционного Суда Российской Федерации, судья федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мировой судья и судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации. Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации;

Слайд 3



Прокурор.
Прокурор.
Председатель Следственного комитета Российской Федерации
Руководитель следственного органа
Следователь
Адвокат
Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса
Зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Описание слайда:
Прокурор. Прокурор. Председатель Следственного комитета Российской Федерации Руководитель следственного органа Следователь Адвокат Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса Зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Слайд 4




институт неприкосновенности, являясь, в сущности, межотраслевым институтом права, фиксирует для отдельных лиц повышенный уровень процессуальных гарантий, механизм реа­лизации которых предусмотрен в уголовно-процес­суальном законе. В противном случае, когда в от­дельных законах содержатся процессуальные нормы, вступающие в противоречие с УПК России, может создаться неопределенность в правовом положении участников судопроизводства, что приведет «к нару­шениям прав и законных интересов граждан и, в ко­нечном счете, - к дестабилизации единого правового пространства в сфере уголовного судопроизводства».
Описание слайда:
институт неприкосновенности, являясь, в сущности, межотраслевым институтом права, фиксирует для отдельных лиц повышенный уровень процессуальных гарантий, механизм реа­лизации которых предусмотрен в уголовно-процес­суальном законе. В противном случае, когда в от­дельных законах содержатся процессуальные нормы, вступающие в противоречие с УПК России, может создаться неопределенность в правовом положении участников судопроизводства, что приведет «к нару­шениям прав и законных интересов граждан и, в ко­нечном счете, - к дестабилизации единого правового пространства в сфере уголовного судопроизводства».

Слайд 5



В последнее время законодатель уделяет пристальное внимание нормам гл. 52 УПК РФ были внесены изменения, в результате которых возбуждение в отношении большинства лиц особого правового статуса уголовных дел стало возможным без получения заключения суда о наличии в действиях таких лиц признаков преступления.
В последнее время законодатель уделяет пристальное внимание нормам гл. 52 УПК РФ были внесены изменения, в результате которых возбуждение в отношении большинства лиц особого правового статуса уголовных дел стало возможным без получения заключения суда о наличии в действиях таких лиц признаков преступления.
Описание слайда:
В последнее время законодатель уделяет пристальное внимание нормам гл. 52 УПК РФ были внесены изменения, в результате которых возбуждение в отношении большинства лиц особого правового статуса уголовных дел стало возможным без получения заключения суда о наличии в действиях таких лиц признаков преступления. В последнее время законодатель уделяет пристальное внимание нормам гл. 52 УПК РФ были внесены изменения, в результате которых возбуждение в отношении большинства лиц особого правового статуса уголовных дел стало возможным без получения заключения суда о наличии в действиях таких лиц признаков преступления.

Слайд 6



Следует признать, что выполнение ранее действовавших требований ст. 448 УПК РФ при решении вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц зачастую занимало у следственных органов довольно продолжительное время. К примеру, специалистами Управления процессуального контроля Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - СК при прокуратуре РФ) неоднократно отмечалось, что лица особого правового статуса обладают достаточно высокой юридической и профессиональной подготовкой, обладают определенным авторитетом и связями в своей среде. При этом в рамках подготовки к судебному рассмотрению внесенных представлений спецсубъектам и скрупулезно изучаются собранные материалы, заявляются многочисленные ходатайства, требующие детального и тщательного исполнения, а принимаемые по ним решения зачастую обжалуются и опротестовываются во всех эшелонах судебной власти 
Следует признать, что выполнение ранее действовавших требований ст. 448 УПК РФ при решении вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц зачастую занимало у следственных органов довольно продолжительное время. К примеру, специалистами Управления процессуального контроля Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - СК при прокуратуре РФ) неоднократно отмечалось, что лица особого правового статуса обладают достаточно высокой юридической и профессиональной подготовкой, обладают определенным авторитетом и связями в своей среде. При этом в рамках подготовки к судебному рассмотрению внесенных представлений спецсубъектам и скрупулезно изучаются собранные материалы, заявляются многочисленные ходатайства, требующие детального и тщательного исполнения, а принимаемые по ним решения зачастую обжалуются и опротестовываются во всех эшелонах судебной власти
Описание слайда:
Следует признать, что выполнение ранее действовавших требований ст. 448 УПК РФ при решении вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц зачастую занимало у следственных органов довольно продолжительное время. К примеру, специалистами Управления процессуального контроля Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - СК при прокуратуре РФ) неоднократно отмечалось, что лица особого правового статуса обладают достаточно высокой юридической и профессиональной подготовкой, обладают определенным авторитетом и связями в своей среде. При этом в рамках подготовки к судебному рассмотрению внесенных представлений спецсубъектам и скрупулезно изучаются собранные материалы, заявляются многочисленные ходатайства, требующие детального и тщательного исполнения, а принимаемые по ним решения зачастую обжалуются и опротестовываются во всех эшелонах судебной власти Следует признать, что выполнение ранее действовавших требований ст. 448 УПК РФ при решении вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц зачастую занимало у следственных органов довольно продолжительное время. К примеру, специалистами Управления процессуального контроля Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - СК при прокуратуре РФ) неоднократно отмечалось, что лица особого правового статуса обладают достаточно высокой юридической и профессиональной подготовкой, обладают определенным авторитетом и связями в своей среде. При этом в рамках подготовки к судебному рассмотрению внесенных представлений спецсубъектам и скрупулезно изучаются собранные материалы, заявляются многочисленные ходатайства, требующие детального и тщательного исполнения, а принимаемые по ним решения зачастую обжалуются и опротестовываются во всех эшелонах судебной власти

Слайд 7



В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы принимается Председателем СК при прокуратуре РФ с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок получения такого согласия регламентирован Федеральным законом от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 19 данного Закона в том случае, если членами палат парламента при осуществлении ими своих полномочий допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела осуществляется только при условии лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы принимается Председателем СК при прокуратуре РФ с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок получения такого согласия регламентирован Федеральным законом от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 19 данного Закона в том случае, если членами палат парламента при осуществлении ими своих полномочий допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела осуществляется только при условии лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора соответствующей палатой Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 20 названного Закона №3-ФЗ)
Описание слайда:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы принимается Председателем СК при прокуратуре РФ с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок получения такого согласия регламентирован Федеральным законом от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 19 данного Закона в том случае, если членами палат парламента при осуществлении ими своих полномочий допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела осуществляется только при условии лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы принимается Председателем СК при прокуратуре РФ с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок получения такого согласия регламентирован Федеральным законом от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 19 данного Закона в том случае, если членами палат парламента при осуществлении ими своих полномочий допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела осуществляется только при условии лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности. Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора соответствующей палатой Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 20 названного Закона №3-ФЗ)

Слайд 8




Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц является важной составляющей уголовного процесса в целом, так как нормы главы 52 УПК РФ должны по основных прав и свобод граждан еще и защищать интересы государственной власти, не допускать злоупотребления со стороны различных должностных лиц ее ветвей, преследующих преступные интересы.
Описание слайда:
Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц является важной составляющей уголовного процесса в целом, так как нормы главы 52 УПК РФ должны по основных прав и свобод граждан еще и защищать интересы государственной власти, не допускать злоупотребления со стороны различных должностных лиц ее ветвей, преследующих преступные интересы.

Слайд 9




Вместе с тем необходимо защитить интересы потерпевших и всего общества, ибо должностное лицо, обладающее такой властью, как Президент, или Генеральный прокурор, или же Председатель Следственного комитета так же должно нести уголовное наказание за преступления, ибо в силу властных полномочий ему присущих его деяние может обладать куда большей общественной опасностью, чем деяния не специальных субъектов.
Описание слайда:
Вместе с тем необходимо защитить интересы потерпевших и всего общества, ибо должностное лицо, обладающее такой властью, как Президент, или Генеральный прокурор, или же Председатель Следственного комитета так же должно нести уголовное наказание за преступления, ибо в силу властных полномочий ему присущих его деяние может обладать куда большей общественной опасностью, чем деяния не специальных субъектов.

Слайд 10



Следственные органы отмечают рост уголовных дел в отношении лиц, указанных в главе 52 УПК РФ, все таки нормы данной главы используются реже, чем общие нормы досудебного и судебного производств. А если они используются реже, то это и пробелы и коллизии в законодательстве остаются дольше незамеченными и не урегулированными законодателем. Так что данная проблема будет еще долгое время оставаться актуальной для теоретических и практических споров.
Следственные органы отмечают рост уголовных дел в отношении лиц, указанных в главе 52 УПК РФ, все таки нормы данной главы используются реже, чем общие нормы досудебного и судебного производств. А если они используются реже, то это и пробелы и коллизии в законодательстве остаются дольше незамеченными и не урегулированными законодателем. Так что данная проблема будет еще долгое время оставаться актуальной для теоретических и практических споров.
Описание слайда:
Следственные органы отмечают рост уголовных дел в отношении лиц, указанных в главе 52 УПК РФ, все таки нормы данной главы используются реже, чем общие нормы досудебного и судебного производств. А если они используются реже, то это и пробелы и коллизии в законодательстве остаются дольше незамеченными и не урегулированными законодателем. Так что данная проблема будет еще долгое время оставаться актуальной для теоретических и практических споров. Следственные органы отмечают рост уголовных дел в отношении лиц, указанных в главе 52 УПК РФ, все таки нормы данной главы используются реже, чем общие нормы досудебного и судебного производств. А если они используются реже, то это и пробелы и коллизии в законодательстве остаются дольше незамеченными и не урегулированными законодателем. Так что данная проблема будет еще долгое время оставаться актуальной для теоретических и практических споров.

Слайд 11




    Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию