🗊Презентация Отраслевая структура машиностроения

Нажмите для полного просмотра!
Отраслевая структура машиностроения, слайд №1Отраслевая структура машиностроения, слайд №2Отраслевая структура машиностроения, слайд №3Отраслевая структура машиностроения, слайд №4Отраслевая структура машиностроения, слайд №5Отраслевая структура машиностроения, слайд №6Отраслевая структура машиностроения, слайд №7Отраслевая структура машиностроения, слайд №8Отраслевая структура машиностроения, слайд №9Отраслевая структура машиностроения, слайд №10Отраслевая структура машиностроения, слайд №11Отраслевая структура машиностроения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Отраслевая структура машиностроения. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Потоцкая Т.И. 

Машиностроение
Лекция 6-7
Описание слайда:
Потоцкая Т.И. Машиностроение Лекция 6-7

Слайд 2





Отраслевая структура машиностроения
Описание слайда:
Отраслевая структура машиностроения

Слайд 3





Тяжелое машиностроение
(Производство сложных, габаритных и металлоемких изделий)
Металлургическое оборудование
Горно-шахтное оборудование
Подъемно-транспортное оборудование
Энергетическое оборудование
Кузнечно-прессовое оборудование

Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
 металлургическая база + специализированный потребитель
Описание слайда:
Тяжелое машиностроение (Производство сложных, габаритных и металлоемких изделий) Металлургическое оборудование Горно-шахтное оборудование Подъемно-транспортное оборудование Энергетическое оборудование Кузнечно-прессовое оборудование Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: металлургическая база + специализированный потребитель

Слайд 4





Общее машиностроение
(Производство и сборка простых и крупногабаритных конструкций)
Транспортное машиностроение (кроме автомобилестроения)
Локомотивостроение (Ф: транспорт + металлургическая база)
Вагоностроение (Ф: транспорт + металлургическая база + лес)
Судостроение (Ф: акватория)
Авиаракетостроение (Ф: высококвалифицированная рабочая сила)
Сельскохозяйственное машиностроение (кроме тракторостроения)
Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Потребитель
Технологическое оборудование (кроме оборудования для пищевой и легкой промышленности)
Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Потребитель
Описание слайда:
Общее машиностроение (Производство и сборка простых и крупногабаритных конструкций) Транспортное машиностроение (кроме автомобилестроения) Локомотивостроение (Ф: транспорт + металлургическая база) Вагоностроение (Ф: транспорт + металлургическая база + лес) Судостроение (Ф: акватория) Авиаракетостроение (Ф: высококвалифицированная рабочая сила) Сельскохозяйственное машиностроение (кроме тракторостроения) Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Потребитель Технологическое оборудование (кроме оборудования для пищевой и легкой промышленности) Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Потребитель

Слайд 5





Среднее машиностроение
(Производство и сборка среднегабаритных изделий)
Станкостроение
Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Потребитель (машиностроение) + квалифицированная рабочая сила


Автомобилестроение
Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Потребитель + квалифицированная рабочая сила


Тракторостроение
Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Металлургическая база + сельскохозяйственный район
Описание слайда:
Среднее машиностроение (Производство и сборка среднегабаритных изделий) Станкостроение Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Потребитель (машиностроение) + квалифицированная рабочая сила Автомобилестроение Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Потребитель + квалифицированная рабочая сила Тракторостроение Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Металлургическая база + сельскохозяйственный район

Слайд 6





Точное машиностроение
(Трудоемкое производство мелкогабаритных изделий)

Радиоприборостроение
Электротехника
Электроника
Робототехника

Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Высококвалифицированная рабочая сила (наукоемкое пр-во)
Дешевая рабочая сила (сборка)
Описание слайда:
Точное машиностроение (Трудоемкое производство мелкогабаритных изделий) Радиоприборостроение Электротехника Электроника Робототехника Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Высококвалифицированная рабочая сила (наукоемкое пр-во) Дешевая рабочая сила (сборка)

Слайд 7





Металлоизделия и заготовки

Заготовки
Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Сырье (металлургическая база)


Металлоизделия
Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли:
Потребитель (машиностроение)
Описание слайда:
Металлоизделия и заготовки Заготовки Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Сырье (металлургическая база) Металлоизделия Факторы, влияющие на размещение предприятий отрасли: Потребитель (машиностроение)

Слайд 8





Региональные особенности развития машиностроения
Концентрация отрасли в экономически развитых странах (75% производства в развитых странах, 25% производства в развивающихся странах)
Классификация стран по особенностям развития машиностроения:
1. США, Япония, ФРГ, Великобритания 
Полная структура отрасли
40% обрабатывающей промышленности
Более 50% экспорта
2. Франция, Италия, Испания, Канада, Р.Корея
Неполная структура отрасли
30% обрабатывающей промышленности
Около 30% экспорта
3. Швеция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Норвегия, Финляндия, Австрия
Узкая специализация
Отрасль экспорториентирована
4. Бразилия, Индия, Мексика, Аргентина, Китай,  НИС и др.
 Зависимость от иностранного капитала
Отрасль экспорториентирована
Описание слайда:
Региональные особенности развития машиностроения Концентрация отрасли в экономически развитых странах (75% производства в развитых странах, 25% производства в развивающихся странах) Классификация стран по особенностям развития машиностроения: 1. США, Япония, ФРГ, Великобритания Полная структура отрасли 40% обрабатывающей промышленности Более 50% экспорта 2. Франция, Италия, Испания, Канада, Р.Корея Неполная структура отрасли 30% обрабатывающей промышленности Около 30% экспорта 3. Швеция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Норвегия, Финляндия, Австрия Узкая специализация Отрасль экспорториентирована 4. Бразилия, Индия, Мексика, Аргентина, Китай, НИС и др. Зависимость от иностранного капитала Отрасль экспорториентирована

Слайд 9





Американский центр машиностроения 
– 33% производства мира (внутренний рынок)
Станкостроение
США (10% мира) – «Юнова», Бразилия
Судостроение (военное) 
США -  «Дженерал дайнамикс»

Автомобилестроение (22% легковых автомобилей мира)
США – «Дженерал моторс», «Форд моторс», «Крайслер»
Канада, Бразилия, Аргентина – автосборка

Точное машиностроение
Информационные технологии (50% мира) - США  - «Интел», «АТТ», «Майкрософт», «АйБиЭм», «Моторола»
Электротехника – США - «Дженерал электрик», «Вестингауз»
Бытовая техника – США (13% мира), Бразилия,  Мексика, Пуэрто-Рико

Авиастроение (66% гражданской авиации мира)
США – «Боинг» + «Макдонелл-Дуглас», «Локхид Мартин», «Юнайтед Технолоджиз» (ракетостроение)
Канада - авиасборка
Описание слайда:
Американский центр машиностроения – 33% производства мира (внутренний рынок) Станкостроение США (10% мира) – «Юнова», Бразилия Судостроение (военное) США - «Дженерал дайнамикс» Автомобилестроение (22% легковых автомобилей мира) США – «Дженерал моторс», «Форд моторс», «Крайслер» Канада, Бразилия, Аргентина – автосборка Точное машиностроение Информационные технологии (50% мира) - США - «Интел», «АТТ», «Майкрософт», «АйБиЭм», «Моторола» Электротехника – США - «Дженерал электрик», «Вестингауз» Бытовая техника – США (13% мира), Бразилия, Мексика, Пуэрто-Рико Авиастроение (66% гражданской авиации мира) США – «Боинг» + «Макдонелл-Дуглас», «Локхид Мартин», «Юнайтед Технолоджиз» (ракетостроение) Канада - авиасборка

Слайд 10





Европейский центр машиностроения – 
25 – 30% производства мира (внутренний рынок + мировой рынок)
Станкостроение (около 40% мира)
ФРГ (20% мира) – «Тиссен Крупп Стилл», «Триумф групп» ; Великобритания, Франция, Швейцария
Точное машиностроение
Робототехника
ФРГ - «Кука», Италия – «Комау Групп», Швеция/Швейцария - «ЭйБиБи»
Информационные технологии (15% мира) - ФРГ – Сименс, Франция – «Алкатель», Финляндия – «Нокиа»
Элетротехника - ФРГ – Сименс
Бытовая техника – Италия, ФРГ, Испания
Авиастроение (30% гражданской авиации мира)
«Эйрбас индастри» («Аэроспасьаль» - Франция + «Бритиш Аэроспэйс» - Великобритания + «КАСА» - Испания + «Даймлер Бенц Аэроспэйс» - ФРГ)
Автомобилестроение (44% легковых автомобилей мира)
ФРГ – «Фольксвагенверк», «Даймлер Бенц», «БМВ», Франция – «ПСА», «Рено», Италия – «Фиат», Чехия  - «Шкода», Бельгия - автосборка
Судостроение (10-12% мира)
Италия, ФРГ, Нидерланды, Польша, Испания, Норвегия, Дания
Описание слайда:
Европейский центр машиностроения – 25 – 30% производства мира (внутренний рынок + мировой рынок) Станкостроение (около 40% мира) ФРГ (20% мира) – «Тиссен Крупп Стилл», «Триумф групп» ; Великобритания, Франция, Швейцария Точное машиностроение Робототехника ФРГ - «Кука», Италия – «Комау Групп», Швеция/Швейцария - «ЭйБиБи» Информационные технологии (15% мира) - ФРГ – Сименс, Франция – «Алкатель», Финляндия – «Нокиа» Элетротехника - ФРГ – Сименс Бытовая техника – Италия, ФРГ, Испания Авиастроение (30% гражданской авиации мира) «Эйрбас индастри» («Аэроспасьаль» - Франция + «Бритиш Аэроспэйс» - Великобритания + «КАСА» - Испания + «Даймлер Бенц Аэроспэйс» - ФРГ) Автомобилестроение (44% легковых автомобилей мира) ФРГ – «Фольксвагенверк», «Даймлер Бенц», «БМВ», Франция – «ПСА», «Рено», Италия – «Фиат», Чехия - «Шкода», Бельгия - автосборка Судостроение (10-12% мира) Италия, ФРГ, Нидерланды, Польша, Испания, Норвегия, Дания

Слайд 11





Азиатский центр машиностроения 
– 20% производства мира (экспорториентировно)
Станкостроение (более 30% мира)
Япония (23% мира) – «Ямасаки», «Окума», Р.Корея, Тайвань, Китай
Судостроение (80% мира)
Япония (35%), Р.Корея (35%), Китай

Автомобилестроение (33% легковых автомобилей мира)
Япония – «Тойота», «Хонда», «Ниссан»,  «Судзуки»; Р.Корея - «Хёндэ»,  «Киа»; НИС – сборка
Точное машиностроение
Роботехника  - Япония(70% мира) - «Фанус», «Яскава», «Кавасаки», «Панасоник», «Тошиба», «Мицубиси», «Ямаха», «Хитачи»
Информационные технологии (15% мира)– Япония  - «Фудзицу», «ЭнТТ» , «Сони», «Мацушита», «Тошиба», «Нэк»
Бытовая техника – Япония (40% мира), Китай, Индия, Турция, НИС
НИС - сборка
Описание слайда:
Азиатский центр машиностроения – 20% производства мира (экспорториентировно) Станкостроение (более 30% мира) Япония (23% мира) – «Ямасаки», «Окума», Р.Корея, Тайвань, Китай Судостроение (80% мира) Япония (35%), Р.Корея (35%), Китай Автомобилестроение (33% легковых автомобилей мира) Япония – «Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Судзуки»; Р.Корея - «Хёндэ», «Киа»; НИС – сборка Точное машиностроение Роботехника - Япония(70% мира) - «Фанус», «Яскава», «Кавасаки», «Панасоник», «Тошиба», «Мицубиси», «Ямаха», «Хитачи» Информационные технологии (15% мира)– Япония - «Фудзицу», «ЭнТТ» , «Сони», «Мацушита», «Тошиба», «Нэк» Бытовая техника – Япония (40% мира), Китай, Индия, Турция, НИС НИС - сборка

Слайд 12





Тенденции развития машиностроения мира
Машиностроение – самый сложный по составу и диверсифицированный комплекс мировой индустрии. Под влиянием НТР происходит дальнейшее его усложнение
Зарождение всех отраслей комплекса в экономически развитых странах, с последующей миграцией первоначально сборки, а затем и полного производства в развивающиеся страны из-за трудоемкости. Реализуется через деятельность ТНК
Отраслевая структура комплекса:
- Снижение доли транспортного машиностроения (за счет ж/д состава) в развитых странах и увеличение его доли в развивающихся горнодобывающих странах
- Миграция с/х машиностроения в развивающиеся страны
- Миграция судостроения в развивающиеся страны Восточной  и Юго-Восточной Азии
- Миграция производства приборов длительного пользования в развивающиеся страны
- Концентрация наукоемкой продукции комплекса (ВПК, авиаракетостроение, станкостроение, информационные технологии и др.) в экономически развитых странах
Описание слайда:
Тенденции развития машиностроения мира Машиностроение – самый сложный по составу и диверсифицированный комплекс мировой индустрии. Под влиянием НТР происходит дальнейшее его усложнение Зарождение всех отраслей комплекса в экономически развитых странах, с последующей миграцией первоначально сборки, а затем и полного производства в развивающиеся страны из-за трудоемкости. Реализуется через деятельность ТНК Отраслевая структура комплекса: - Снижение доли транспортного машиностроения (за счет ж/д состава) в развитых странах и увеличение его доли в развивающихся горнодобывающих странах - Миграция с/х машиностроения в развивающиеся страны - Миграция судостроения в развивающиеся страны Восточной и Юго-Восточной Азии - Миграция производства приборов длительного пользования в развивающиеся страны - Концентрация наукоемкой продукции комплекса (ВПК, авиаракетостроение, станкостроение, информационные технологии и др.) в экономически развитых странах



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию