🗊Презентация Паровая машина Ивана Ползунова

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №1Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №2Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №3Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №4Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №5Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №6Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №7Паровая машина Ивана Ползунова, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Паровая машина Ивана Ползунова. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Паровая машина Ивана Ползунова
Подготовил
ученик 10Б класса
Маренко Андрей
Описание слайда:
Паровая машина Ивана Ползунова Подготовил ученик 10Б класса Маренко Андрей

Слайд 2





Ива́н Ива́нович Ползуно́в (14 марта 1728, Екатеринбург — 27 мая 1766, Барнаул) — русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.
Описание слайда:
Ива́н Ива́нович Ползуно́в (14 марта 1728, Екатеринбург — 27 мая 1766, Барнаул) — русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.

Слайд 3







В 1763 году Ползунов представил первые чертежи своей машины и ему повезло. Проект попал в руки президенту Берг-коллегии, весьма образованному человеку Ивану Шлаттеру. Тот дал высочайшую оценку изобретению, доложив о нем императрице Екатерине Второй. Резолюция по «прожекту» была принята через год: императрица восхитилась найденным Ползуновым решением, распорядилась произвести его в «механикусы с чином и званием инженерного капитан-поручика», наградить 400 рублями, а главное — благословила на сооружение машины, приказав «людей давать столько, сколько у него работы случится».
Описание слайда:
В 1763 году Ползунов представил первые чертежи своей машины и ему повезло. Проект попал в руки президенту Берг-коллегии, весьма образованному человеку Ивану Шлаттеру. Тот дал высочайшую оценку изобретению, доложив о нем императрице Екатерине Второй. Резолюция по «прожекту» была принята через год: императрица восхитилась найденным Ползуновым решением, распорядилась произвести его в «механикусы с чином и званием инженерного капитан-поручика», наградить 400 рублями, а главное — благословила на сооружение машины, приказав «людей давать столько, сколько у него работы случится».

Слайд 4





К весне 1766 года Иван Ползунов с четырьмя учениками построил её на Барнаульском заводе на Алтае. Она имела поистине огромные размеры — была высотой с трехэтажный дом, а некоторые детали весили 2,5 тонны. Работала она так: вода нагревалась в котле, склепанном из металлических листов, и, превратившись в пар, поступала в два трехметровых цилиндра. Поршни цилиндров давили на коромысла, которые соединялмсь с мехами, раздувавшими пламя в рудоплавильных печах, а также с водяными насосами-распределителями. Наличие двух поршней позволяло сделать процесс работы непрерывным. Была предусмотрена автоматическая подача в котел подогретой воды.
Описание слайда:
К весне 1766 года Иван Ползунов с четырьмя учениками построил её на Барнаульском заводе на Алтае. Она имела поистине огромные размеры — была высотой с трехэтажный дом, а некоторые детали весили 2,5 тонны. Работала она так: вода нагревалась в котле, склепанном из металлических листов, и, превратившись в пар, поступала в два трехметровых цилиндра. Поршни цилиндров давили на коромысла, которые соединялмсь с мехами, раздувавшими пламя в рудоплавильных печах, а также с водяными насосами-распределителями. Наличие двух поршней позволяло сделать процесс работы непрерывным. Была предусмотрена автоматическая подача в котел подогретой воды.

Слайд 5





Однако преждевременная смерть изобретателя отразилась на судьбе его детища самым прискорбным образом. Машина была испытана учениками в августе того же года. Она работала в течение 43 суток, днем и ночью, обеспечивая плавку металла в рудоплавильных печах. За это время она не только окупила затраты на свое строительство — 7200 рублей, но и дала сверх этого 12 тысяч рублей прибыли.
Описание слайда:
Однако преждевременная смерть изобретателя отразилась на судьбе его детища самым прискорбным образом. Машина была испытана учениками в августе того же года. Она работала в течение 43 суток, днем и ночью, обеспечивая плавку металла в рудоплавильных печах. За это время она не только окупила затраты на свое строительство — 7200 рублей, но и дала сверх этого 12 тысяч рублей прибыли.

Слайд 6





Модель этой машины была взята в Кунсткамеру, а её действующая уменьшенная копия сейчас хранится в музее Барнаула. Это было поистине важное изобретение, однако так как Россия для Европы довольно долго оставалась экзотической периферией, то из-за культурных барьеров и неразвитой в те времена российской научной публицистики мир о машине Ползунова узнал с запозданием, поэтому открытие двухцилиндровой паровой машины обычно приписывается англичанину Джеймсу Уатту, хотя русский мастер Иван Ползунов создал ее почти на двадцатилетие раньше.
Описание слайда:
Модель этой машины была взята в Кунсткамеру, а её действующая уменьшенная копия сейчас хранится в музее Барнаула. Это было поистине важное изобретение, однако так как Россия для Европы довольно долго оставалась экзотической периферией, то из-за культурных барьеров и неразвитой в те времена российской научной публицистики мир о машине Ползунова узнал с запозданием, поэтому открытие двухцилиндровой паровой машины обычно приписывается англичанину Джеймсу Уатту, хотя русский мастер Иван Ползунов создал ее почти на двадцатилетие раньше.

Слайд 7





Споры о том, кого же считать изобретателем двухцилиндровой паровой машины — Ползунова или Уатта — ведутся в нашей стране уже несколько десятилетий. «Уаттовцы» упирают на то, что детище Ползунова не было универсальной паровой машиной: её особенности не позволяли сделать ее более компактной, к тому же Ползунов, в отличие от Уатта, не разработал передаточного механизма, который превращал бы возвратно-поступательное движение во вращательное, а модель Уатта отвечала всем требованиям и действительно была функциональнее. Эти усовершенствования не были чем-то сложным — если бы Ползунов не умер так рано, он едва ли остановился бы на изначально придуманной им модели, хотя это, опять же, только предположение, поэтому в общепринятым первооткрывателем считается именно Уатт.
Описание слайда:
Споры о том, кого же считать изобретателем двухцилиндровой паровой машины — Ползунова или Уатта — ведутся в нашей стране уже несколько десятилетий. «Уаттовцы» упирают на то, что детище Ползунова не было универсальной паровой машиной: её особенности не позволяли сделать ее более компактной, к тому же Ползунов, в отличие от Уатта, не разработал передаточного механизма, который превращал бы возвратно-поступательное движение во вращательное, а модель Уатта отвечала всем требованиям и действительно была функциональнее. Эти усовершенствования не были чем-то сложным — если бы Ползунов не умер так рано, он едва ли остановился бы на изначально придуманной им модели, хотя это, опять же, только предположение, поэтому в общепринятым первооткрывателем считается именно Уатт.

Слайд 8





Проблема, конечно, была не только в этом — в отличие от Великобритании, в России в те времена культура изобретательства была развита слабо. Разработки Ползунова продолжить было некому. Не следует забывать и о том, что научные открытия делают исследователи, а востребованными они становятся благодаря экономическому развитию. В Англии бурно развивалась промышленность и конкурирующие заводы быстро увидели ее перспективы. В России капитализм развивался медленно и притом природные богатства и огромная неосвоенная территория позволяли не слишком задумываться об эффективности труда. Вот почему даже паровой двигатель Уатта, который не стоило большого труда скопировать и сделать в России, стал получать признание в нашей стране лишь в середине следующего, XIX века. А Ползунов так и остался талантом-одиночкой, чье изобретение оказалось никому не нужно.
Описание слайда:
Проблема, конечно, была не только в этом — в отличие от Великобритании, в России в те времена культура изобретательства была развита слабо. Разработки Ползунова продолжить было некому. Не следует забывать и о том, что научные открытия делают исследователи, а востребованными они становятся благодаря экономическому развитию. В Англии бурно развивалась промышленность и конкурирующие заводы быстро увидели ее перспективы. В России капитализм развивался медленно и притом природные богатства и огромная неосвоенная территория позволяли не слишком задумываться об эффективности труда. Вот почему даже паровой двигатель Уатта, который не стоило большого труда скопировать и сделать в России, стал получать признание в нашей стране лишь в середине следующего, XIX века. А Ползунов так и остался талантом-одиночкой, чье изобретение оказалось никому не нужно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию