🗊Презентация Переменные, операции и выражения. (Лекция №4)

Нажмите для полного просмотра!
Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №1Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №2Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №3Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №4Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №5Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №6Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №7Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №8Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №9Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №10Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №11Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №12Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №13Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №14Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №15Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №16Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №17Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №18Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №19Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №20Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №21Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №22Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №23Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №24Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №25Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Переменные, операции и выражения. (Лекция №4). Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Переменные, операции и выражения
Лекция №4
Описание слайда:
Переменные, операции и выражения Лекция №4

Слайд 2





Переменная
Переменная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называются значениемпеременной.
Описание слайда:
Переменная Переменная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называются значениемпеременной.

Слайд 3





Переменная
Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить:
static void Main(string[] args)
{
   int a; // объявляем переменную a типа int
   a = 5; // записываем в переменную a число 5
   int b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую
   long e = 10; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией
   float f = 5.5f; // чтобы записать число с плавающей точкой типа float, нужно после значения добавлять суффикс f.
   char g = 'g'; // объявление символьной переменой g с ее инициализацией значением символа 'g'
}
Описание слайда:
Переменная Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить: static void Main(string[] args) {    int a; // объявляем переменную a типа int    a = 5; // записываем в переменную a число 5    int b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую    long e = 10; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией    float f = 5.5f; // чтобы записать число с плавающей точкой типа float, нужно после значения добавлять суффикс f.    char g = 'g'; // объявление символьной переменой g с ее инициализацией значением символа 'g' }

Слайд 4





Константы
Константа – это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы используются для гарантирования того, что данные в этой переменной не изменятся.
Для того, чтобы объявить константу, перед обычным объявлением переменной нужно добавить ключевое слово const:

static void Main(string[] args)
{
   const int months = 12; // объявление константы
   months = 13; // ошибка компиляции
}
Описание слайда:
Константы Константа – это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы используются для гарантирования того, что данные в этой переменной не изменятся. Для того, чтобы объявить константу, перед обычным объявлением переменной нужно добавить ключевое слово const: static void Main(string[] args) {    const int months = 12; // объявление константы    months = 13; // ошибка компиляции }

Слайд 5





Ключевое слово var
Начиная с версии C# 3.0 в язык было добавлено ключевое слово var, которое позволяет создавать переменные без явного указания типа данных. Тип данных такой переменной определяет компилятор по контексту инициализации.

static void Main(string[] args)
{
   var number = 5; // number будет типа int
   var text ="some text"; // text будет типа string
   var number2 = 0.5; // number2 будет типа double
}
Описание слайда:
Ключевое слово var Начиная с версии C# 3.0 в язык было добавлено ключевое слово var, которое позволяет создавать переменные без явного указания типа данных. Тип данных такой переменной определяет компилятор по контексту инициализации. static void Main(string[] args) {    var number = 5; // number будет типа int    var text ="some text"; // text будет типа string    var number2 = 0.5; // number2 будет типа double }

Слайд 6





Ключевое слово var
var сохраняет принцип строгой типизации в Си-шарп. Это означает, что после того, как для переменной уже был определен тип, в нее нельзя записать данные другого типа:

static void Main(string[] args)
{
   var number = 5;
   number = "some text"; // ошибка, number определен как int
}
Описание слайда:
Ключевое слово var var сохраняет принцип строгой типизации в Си-шарп. Это означает, что после того, как для переменной уже был определен тип, в нее нельзя записать данные другого типа: static void Main(string[] args) {    var number = 5;    number = "some text"; // ошибка, number определен как int }

Слайд 7





Выражения
Выражения строятся из операндов – констант, переменных, функций, – объединенных знаками операций и скобками. При вычислении выражения определяется его значение и тип.
Описание слайда:
Выражения Выражения строятся из операндов – констант, переменных, функций, – объединенных знаками операций и скобками. При вычислении выражения определяется его значение и тип.

Слайд 8





Выражения
Правила вычисления выражений задают:
приоритет операций,
для операций одного приоритета порядок применения – слева направо или справа налево;
преобразование типов операндов и выбор реализации для перегруженных операций;
тип и значение результата выполнения операции над заданными значениями операндов определенного типа.
Описание слайда:
Выражения Правила вычисления выражений задают: приоритет операций, для операций одного приоритета порядок применения – слева направо или справа налево; преобразование типов операндов и выбор реализации для перегруженных операций; тип и значение результата выполнения операции над заданными значениями операндов определенного типа.

Слайд 9


Переменные, операции и выражения. (Лекция №4), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Инкремент и дикремент
Операции инкремента (++) и декремента (--) увеличивают и уменьшают операнд на единицу. Они имеют две формы записи —префиксную, когда знак операции записывается перед операндом, и постфиксную.
Описание слайда:
Инкремент и дикремент Операции инкремента (++) и декремента (--) увеличивают и уменьшают операнд на единицу. Они имеют две формы записи —префиксную, когда знак операции записывается перед операндом, и постфиксную.

Слайд 11





Инкремент и дикремент
{
 int a = 10;
++a;// а = 11
Console.Writeln(a++);//11, a = 12
}
Описание слайда:
Инкремент и дикремент { int a = 10; ++a;// а = 11 Console.Writeln(a++);//11, a = 12 }

Слайд 12





Операция new
Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции:
	new тип ( [ аргументы ] )
С помощью этой операции можно создавать объекты как ссылочных, так и значимых типов, например:
object z = new object();
int i = new int();           // то же самое, что int i = 0;
Описание слайда:
Операция new Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции: new тип ( [ аргументы ] ) С помощью этой операции можно создавать объекты как ссылочных, так и значимых типов, например: object z = new object(); int i = new int(); // то же самое, что int i = 0;

Слайд 13





Операции отрицания
Арифметическое отрицание (унарный минус – ) меняет знак операнда на противоположный. 
Логическое отрицание ( !) определено для типа bool. Результат операции — значение false, если операнд равен true, и значение true, если операнд равен false.
Поразрядное отрицание ( ~ ), часто называемое побитовым, инвертирует каждый разряд в двоичном представлении операнда типа int, uint, long или ulong.
Описание слайда:
Операции отрицания Арифметическое отрицание (унарный минус – ) меняет знак операнда на противоположный. Логическое отрицание ( !) определено для типа bool. Результат операции — значение false, если операнд равен true, и значение true, если операнд равен false. Поразрядное отрицание ( ~ ), часто называемое побитовым, инвертирует каждый разряд в двоичном представлении операнда типа int, uint, long или ulong.

Слайд 14





Явное преобразование типа
Операция используется для явного преобразования величины из одного типа в другой. ( тип ) выражение. Здесь тип — это имя того типа, в который осуществляется преобразование, а выражение чаще всего представляет собой имя переменной, например:
long b = 300;
int  a = (int) b;       // данные не теряются
int d = (byte) a;      // данные теряются
Описание слайда:
Явное преобразование типа Операция используется для явного преобразования величины из одного типа в другой. ( тип ) выражение. Здесь тип — это имя того типа, в который осуществляется преобразование, а выражение чаще всего представляет собой имя переменной, например: long b = 300; int a = (int) b; // данные не теряются int d = (byte) a; // данные теряются

Слайд 15





Умножение
Операция умножения ( * ) возвращает результат перемножения двух операндов.
Описание слайда:
Умножение Операция умножения ( * ) возвращает результат перемножения двух операндов.

Слайд 16





Деление
Операция деления ( / ) вычисляет частное от деления первого операнда на второй. 
Если оба операнда целочисленные, результат операции округляется вниз до ближайшего целого числа. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException.
Для финансовых величин (тип decimal ) при делении на 0 и переполнении генерируются соответствующие исключения, приисчезновении порядка результат равен 0.
Описание слайда:
Деление Операция деления ( / ) вычисляет частное от деления первого операнда на второй. Если оба операнда целочисленные, результат операции округляется вниз до ближайшего целого числа. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException. Для финансовых величин (тип decimal ) при делении на 0 и переполнении генерируются соответствующие исключения, приисчезновении порядка результат равен 0.

Слайд 17





Остаток от деления
Операция остатка от деления ( % ) если оба операнда целочисленные, результат операции вычисляется по формуле x - (x / y) * y. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException.
Если хотя бы один из операндов вещественный, результат операции вычисляется по формуле x – n * y, где n — наибольшее целое, меньшее или равное результату деления х на y.
Описание слайда:
Остаток от деления Операция остатка от деления ( % ) если оба операнда целочисленные, результат операции вычисляется по формуле x - (x / y) * y. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException. Если хотя бы один из операндов вещественный, результат операции вычисляется по формуле x – n * y, где n — наибольшее целое, меньшее или равное результату деления х на y.

Слайд 18





Операции сдвига
Операции сдвига ( << и >> ) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом.
При сдвиге влево ( << ) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо ( >> ) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае.
Описание слайда:
Операции сдвига Операции сдвига ( << и >> ) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом. При сдвиге влево ( << ) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо ( >> ) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае.

Слайд 19





Операции отношения
Операции отношения ( <, <=, >, >=, ==, != ) сравнивают первый операнд со вторым. Операнды должны быть арифметического типа. Результат операции — логического типа, равен true или false.
Описание слайда:
Операции отношения Операции отношения ( <, <=, >, >=, ==, != ) сравнивают первый операнд со вторым. Операнды должны быть арифметического типа. Результат операции — логического типа, равен true или false.

Слайд 20





Условные логические операции

Условные логические операции И ( && ) и ИЛИ ( || ) чаще всего используются с операндами логического типа. 
Результат операции логическое И имеет значение true, только если оба операнда имеют значение true. 
Результат операции логическое ИЛИ имеет значение true, если хотя бы один из операндов имеет значение true. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется.
Описание слайда:
Условные логические операции Условные логические операции И ( && ) и ИЛИ ( || ) чаще всего используются с операндами логического типа. Результат операции логическое И имеет значение true, только если оба операнда имеют значение true. Результат операции логическое ИЛИ имеет значение true, если хотя бы один из операндов имеет значение true. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется.

Слайд 21





Условная операция(тернарная операция)
Условная операция ( ? :) имеет три операнда. Ее формат:
операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3
Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование к логическому типу. Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом условной операции будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. Вычисляется всегда либо второй операнд, либо третий. Их тип может различаться.
Описание слайда:
Условная операция(тернарная операция) Условная операция ( ? :) имеет три операнда. Ее формат: операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3 Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование к логическому типу. Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом условной операции будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. Вычисляется всегда либо второй операнд, либо третий. Их тип может различаться.

Слайд 22





Операции присваивания
Операции присваивания ( =, +=, -=, *= и т. д.) задают новое значение переменной. 
Формат операции простого присваивания ( = ):
переменная = выражение
Механизм выполнения операции присваивания такой: вычисляется выражение и его результат заносится в память по адресу, который определяется именем переменной, находящейся слева от знака операции. То, что ранее хранилось в этой области памяти, теряется.
Описание слайда:
Операции присваивания Операции присваивания ( =, +=, -=, *= и т. д.) задают новое значение переменной. Формат операции простого присваивания ( = ): переменная = выражение Механизм выполнения операции присваивания такой: вычисляется выражение и его результат заносится в память по адресу, который определяется именем переменной, находящейся слева от знака операции. То, что ранее хранилось в этой области памяти, теряется.

Слайд 23





Операции присваивания
Примеры операторов присваивания:
a = b + c / 2; x = 1; 
x = x + 0.5;   x+=0.5;
a = b = c = 15;
Описание слайда:
Операции присваивания Примеры операторов присваивания: a = b + c / 2; x = 1; x = x + 0.5;  x+=0.5; a = b = c = 15;

Слайд 24





Преобразование типов данных с помощью класса System.Convert
Класс System.Convert предоставляет полный набор методов для поддерживаемых преобразований. Он обеспечивает не зависящий от языка способ выполнения преобразований и доступен во всех языках, предназначенных для среды CLR.
Описание слайда:
Преобразование типов данных с помощью класса System.Convert Класс System.Convert предоставляет полный набор методов для поддерживаемых преобразований. Он обеспечивает не зависящий от языка способ выполнения преобразований и доступен во всех языках, предназначенных для среды CLR.

Слайд 25





Класс System.Convert
string myString = "true";
try{   bool myBool = Convert.ToBoolean(myString);   Console.WriteLine(myBool);}
catch (FormatException){   Console.WriteLine("{0} is not a Boolean value.", myString);}
Описание слайда:
Класс System.Convert string myString = "true"; try{ bool myBool = Convert.ToBoolean(myString); Console.WriteLine(myBool);} catch (FormatException){ Console.WriteLine("{0} is not a Boolean value.", myString);}

Слайд 26





Класс System.Convert
string newString = "123456789";
try{   int myInt = Convert.ToInt32(newString);   Console.WriteLine(myInt);}
catch (FormatException){   
Console.WriteLine("{0} does not represent a number.", newString);   }
catch (OverflowException){   Console.WriteLine("{0} is out of range of the integer type.", newString);}
Описание слайда:
Класс System.Convert string newString = "123456789"; try{ int myInt = Convert.ToInt32(newString); Console.WriteLine(myInt);} catch (FormatException){ Console.WriteLine("{0} does not represent a number.", newString); } catch (OverflowException){ Console.WriteLine("{0} is out of range of the integer type.", newString);}



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию