🗊Песни -былины. Презентацию подготовила Казанцева Елизавета Ученица 5 «А» класса МАОУ СОШ№32

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Песни -былины.  Презентацию подготовила Казанцева Елизавета  Ученица 5 «А» класса  МАОУ СОШ№32, слайд №1Песни -былины.  Презентацию подготовила Казанцева Елизавета  Ученица 5 «А» класса  МАОУ СОШ№32, слайд №2Песни -былины.  Презентацию подготовила Казанцева Елизавета  Ученица 5 «А» класса  МАОУ СОШ№32, слайд №3Песни -былины.  Презентацию подготовила Казанцева Елизавета  Ученица 5 «А» класса  МАОУ СОШ№32, слайд №4Песни -былины.  Презентацию подготовила Казанцева Елизавета  Ученица 5 «А» класса  МАОУ СОШ№32, слайд №5Песни -былины.  Презентацию подготовила Казанцева Елизавета  Ученица 5 «А» класса  МАОУ СОШ№32, слайд №6Песни -былины.  Презентацию подготовила Казанцева Елизавета  Ученица 5 «А» класса  МАОУ СОШ№32, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Песни -былины. Презентацию подготовила Казанцева Елизавета Ученица 5 «А» класса МАОУ СОШ№32. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Песни -былины.
Презентацию подготовила Казанцева Елизавета
Ученица 5 «А» класса
МАОУ СОШ№32
Описание слайда:
Песни -былины. Презентацию подготовила Казанцева Елизавета Ученица 5 «А» класса МАОУ СОШ№32

Слайд 2





Немного о том когда появились былины и немного особенностей(былин):
Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение придавало рассказу торжественность. Песенные строки легки и естественны: повторение отдельных слов и предлогов не мешают передаче смысла.
Нередко былины, как и песни, начинаются с запева, хотя, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателей на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны. Славна богатырями земля русская, Высока высота поднебесная, Глубока глубина океан-моря, Широко раздолье по всей земле. Глубоки горы Сорочинские, Темны леса Брянские,Черны грязи Смоленские,Быстры-светлы реки русские.А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Описание слайда:
Немного о том когда появились былины и немного особенностей(былин): Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение придавало рассказу торжественность. Песенные строки легки и естественны: повторение отдельных слов и предлогов не мешают передаче смысла. Нередко былины, как и песни, начинаются с запева, хотя, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателей на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны. Славна богатырями земля русская, Высока высота поднебесная, Глубока глубина океан-моря, Широко раздолье по всей земле. Глубоки горы Сорочинские, Темны леса Брянские,Черны грязи Смоленские,Быстры-светлы реки русские.А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Слайд 3





Былины (определение):
Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым.
Описание слайда:
Былины (определение): Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым.

Слайд 4





Пример (песни)былины:
Он скорешенько скочил как на резвы ножки,
Кунью шубоньку накинул на одно плечо,
Шапочку соболью на одно ушко.

Стрелял-то он гусей, лебедей,
Стрелял малых перелетных серых утушек.

Стал он силушку конём топтать,
Стал конём топтать, копьём колоть,
Стал он бить ту силушку великую.
А он силу бьёт — будто траву косит.

— Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок!
Ты идти не хошь аль нести не мошь?

Приезжает он на широкий двор,
Ставит коня да серед двора
Да идет в палаты белокаменны.

Еще день за день ведь, как и дождь дождит,
А неделя за неделей, как трава растёт,
А год за годом, как река бежит.

Все за столом призамолкнули:
Меньший хоронится за большего.
Больший хоронится за меньшаго,
А от меньшаго мал ответ живет.
Описание слайда:
Пример (песни)былины: Он скорешенько скочил как на резвы ножки, Кунью шубоньку накинул на одно плечо, Шапочку соболью на одно ушко. Стрелял-то он гусей, лебедей, Стрелял малых перелетных серых утушек. Стал он силушку конём топтать, Стал конём топтать, копьём колоть, Стал он бить ту силушку великую. А он силу бьёт — будто траву косит. — Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок! Ты идти не хошь аль нести не мошь? Приезжает он на широкий двор, Ставит коня да серед двора Да идет в палаты белокаменны. Еще день за день ведь, как и дождь дождит, А неделя за неделей, как трава растёт, А год за годом, как река бежит. Все за столом призамолкнули: Меньший хоронится за большего. Больший хоронится за меньшаго, А от меньшаго мал ответ живет.

Слайд 5





Изучение былин:
Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому и сравнительному. Собственно говоря, оба эти метода в большинстве исследований сводятся к одному сравнительному, и едва ли правильно ссылаться здесь на метод исторический. В самом деле, исторический метод состоит в том, что мы для известного, например языкового, явления путём архивных поисков или теоретического выделения позднейших элементов отыскиваем все более и более древнюю форму и таким образом приходим к первоначальной — простейшей форме.
Описание слайда:
Изучение былин: Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому и сравнительному. Собственно говоря, оба эти метода в большинстве исследований сводятся к одному сравнительному, и едва ли правильно ссылаться здесь на метод исторический. В самом деле, исторический метод состоит в том, что мы для известного, например языкового, явления путём архивных поисков или теоретического выделения позднейших элементов отыскиваем все более и более древнюю форму и таким образом приходим к первоначальной — простейшей форме.

Слайд 6





Изучение былин(продолжение):
Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь нельзя было сопоставлять новых редакций с более древними, так как мы этих последних вовсе не имеем; с другой стороны, литературная критика отметила в самых общих чертах только характер изменений, каким подверглись с течением времени былины, не касаясь совсем отдельных частностей. Так называемый исторический метод в изучении былин, собственно говоря, состоял в сравнении сюжетов былинных с летописными; а так как сравнительным методом назывался тот, при котором сравнивались сюжеты былин с сюжетами других народных (в основном мифических) или же чужестранных произведений, то и выходит, что здесь разница ничуть не в самом методе, а просто в материале сравнений. Итак, в сущности, только на сравнительном методе и обоснованы четыре главные теории происхождения былин: исторически-бытовая, мифологическая, теория заимствований и, наконец, смешанная теория, пользующаяся теперь самым большим кредитом.
Описание слайда:
Изучение былин(продолжение): Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь нельзя было сопоставлять новых редакций с более древними, так как мы этих последних вовсе не имеем; с другой стороны, литературная критика отметила в самых общих чертах только характер изменений, каким подверглись с течением времени былины, не касаясь совсем отдельных частностей. Так называемый исторический метод в изучении былин, собственно говоря, состоял в сравнении сюжетов былинных с летописными; а так как сравнительным методом назывался тот, при котором сравнивались сюжеты былин с сюжетами других народных (в основном мифических) или же чужестранных произведений, то и выходит, что здесь разница ничуть не в самом методе, а просто в материале сравнений. Итак, в сущности, только на сравнительном методе и обоснованы четыре главные теории происхождения былин: исторически-бытовая, мифологическая, теория заимствований и, наконец, смешанная теория, пользующаяся теперь самым большим кредитом.

Слайд 7





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию