🗊Презентация Петр Ильич Чайковский (1840-1893)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №1Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №2Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №3Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №4Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №5Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №6Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №7Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №8Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №9Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №10Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №11Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №12Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №13Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №14Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №15Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №16Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №17Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №18Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №19Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №20Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №21Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №22Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №23Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №24Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №25Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №26Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №27Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №28Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №29Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №30Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №31Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Петр Ильич Чайковский (1840-1893). Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Петр Ильич Чайковский
1840-1893
Описание слайда:
Петр Ильич Чайковский 1840-1893

Слайд 2


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





П.И.Чайковский: 
«Я – человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно ненавидящий смерть»

 «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя приносила людям радость, утешение и подмогу» 

Д.Шостакович:  «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие»
П.И.Чайковский: 
«Я – человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно ненавидящий смерть»

 «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя приносила людям радость, утешение и подмогу» 

Д.Шостакович:  «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие»
Описание слайда:
П.И.Чайковский: «Я – человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно ненавидящий смерть» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя приносила людям радость, утешение и подмогу» Д.Шостакович:  «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие» П.И.Чайковский: «Я – человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно ненавидящий смерть» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя приносила людям радость, утешение и подмогу» Д.Шостакович:  «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие»

Слайд 4





Творческое наследие
Все жанры:
Симфония
Опера
Балет
Концерт
Камерно-вокальная музыка
Камерно-инструментальная музыка
Хоровые произведения
Духовная музыка
Описание слайда:
Творческое наследие Все жанры: Симфония Опера Балет Концерт Камерно-вокальная музыка Камерно-инструментальная музыка Хоровые произведения Духовная музыка

Слайд 5





Проблематика. 
Основные темы и образы
Романтизм – общая художественная идея творчества; романтическое мироощущение;
Лиризм – основная форма художественного мышления;
Содержание музыки универсально, охватывает образы окружающего мира;
Всеобъемлющая информация о человеке, психологии его чувств, динамике страстей;
Мышление изначально конфликтно – зеркало сложной жизни мастера, охваченного жаждой идеала и мучительными размышлениями о смерти; 
Историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы;
Личное и творческое, человеческое и артистическое переплетены;
Воплощая личное, выражает общезначимое;
Описание слайда:
Проблематика. Основные темы и образы Романтизм – общая художественная идея творчества; романтическое мироощущение; Лиризм – основная форма художественного мышления; Содержание музыки универсально, охватывает образы окружающего мира; Всеобъемлющая информация о человеке, психологии его чувств, динамике страстей; Мышление изначально конфликтно – зеркало сложной жизни мастера, охваченного жаждой идеала и мучительными размышлениями о смерти; Историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы; Личное и творческое, человеческое и артистическое переплетены; Воплощая личное, выражает общезначимое;

Слайд 6


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Детство.
1840-1850
г.Воткинск
Вятской губернии







видео
Описание слайда:
Детство. 1840-1850 г.Воткинск Вятской губернии видео

Слайд 8





Петербург.
Училище правоведения
1850-1859
Описание слайда:
Петербург. Училище правоведения 1850-1859

Слайд 9





1860-1861
Служба в Министерстве юстиции;
Окончательный поворот к музыкальной деятельности.
Описание слайда:
1860-1861 Служба в Министерстве юстиции; Окончательный поворот к музыкальной деятельности.

Слайд 10





Петербургская консерватория
1862-1865
1861 – учеба в музыкальных классах РМО;
Антон Григорьевич Рубинштейн - основатель Консерватории (пианист, композитор) и учитель по классу оркестровки у П.И.Чайковского;
Выпускное сочинение П.И.Чайковского -
кантата на оду Шиллера
«К радости»;
Описание слайда:
Петербургская консерватория 1862-1865 1861 – учеба в музыкальных классах РМО; Антон Григорьевич Рубинштейн - основатель Консерватории (пианист, композитор) и учитель по классу оркестровки у П.И.Чайковского; Выпускное сочинение П.И.Чайковского - кантата на оду Шиллера «К радости»;

Слайд 11





Московский период
1866-1878
Профессор Московской Консерватории (гармония, теория, инструментовка);
Период творческих исканий;
Сочинения:
Симфонии №1-4
«Лебединое озеро»
«Евгений Онегин», «Опричник»
«Ромео и Джульетта»
Романсы
Концерт №1
Квартеты
«Времена года»…
Описание слайда:
Московский период 1866-1878 Профессор Московской Консерватории (гармония, теория, инструментовка); Период творческих исканий; Сочинения: Симфонии №1-4 «Лебединое озеро» «Евгений Онегин», «Опричник» «Ромео и Джульетта» Романсы Концерт №1 Квартеты «Времена года»…

Слайд 12





1877 год:

Н.Ф. фон Мекк;
А. И. Милюкова;
Тяжелейший душевный кризис;
Описание слайда:
1877 год: Н.Ф. фон Мекк; А. И. Милюкова; Тяжелейший душевный кризис;

Слайд 13





Поездки за границу
1878-1884; 1888-1891
Италия, Швейцария, Франция,
Чехия, Германия;
1888 – европейское турне;
1891 – Америка;
Описание слайда:
Поездки за границу 1878-1884; 1888-1891 Италия, Швейцария, Франция, Чехия, Германия; 1888 – европейское турне; 1891 – Америка;

Слайд 14





Поздний период
1885-1893
Чайковский живет в Подмосковье (с.Майданово, г. Клин);
Сочинения:
«Орлеанская дева»
«Пиковая дама»
«Иоланта»
«Щелкунчик»
Симфонии №№5,6
«Манфред»
Концерты
Сюиты
Описание слайда:
Поздний период 1885-1893 Чайковский живет в Подмосковье (с.Майданово, г. Клин); Сочинения: «Орлеанская дева» «Пиковая дама» «Иоланта» «Щелкунчик» Симфонии №№5,6 «Манфред» Концерты Сюиты

Слайд 15





1893 год
Нарастает душевная угнетенность;
16 октября – премьера Шестой симфонии;
Финал-кульминация музыкальной автобиографии.
Описание слайда:
1893 год Нарастает душевная угнетенность; 16 октября – премьера Шестой симфонии; Финал-кульминация музыкальной автобиографии.

Слайд 16





Симфоническое творчество
Симфонии
Описание слайда:
Симфоническое творчество Симфонии

Слайд 17





Принципы эстетики. Драматургия. 
Особенности музыкального языка
Воплощение современного драматического мироощущения, философских проблем жизни и смерти, недосягаемого идеала и утверждение высшей человечности;
Драматургическая основа – принцип отвлеченной программности, обобщенная идея;
Коммуникабельность, направленность формы сочинений на слушателя;
Обобщенные образы – природы, родины, народа связаны с темами внутреннего мира героя. Эти «объективные» темы чаще всего становятся причиной вдохновенного лирического высказывания. 
Внутренняя диалогичность (диалог-контраст, диалог-конфликт);
Жанровая конкретность и опора;
Главный метод симфонизма - сквозное непрерывное развитие (художественной идеи) через изменение, сопоставление, конфликтное столкновение разных музыкальных образов; превращение одних образов в иные;
Сплавленность русской интонационной основы и влияний европейского искусства (французских, итальянских, австро-немецких);
Романтические и классические черты (Моцарт, Бетховен, Глинка, Шуман, Шуберт). 
Прием выращивания мелодии из «зерна».
Описание слайда:
Принципы эстетики. Драматургия. Особенности музыкального языка Воплощение современного драматического мироощущения, философских проблем жизни и смерти, недосягаемого идеала и утверждение высшей человечности; Драматургическая основа – принцип отвлеченной программности, обобщенная идея; Коммуникабельность, направленность формы сочинений на слушателя; Обобщенные образы – природы, родины, народа связаны с темами внутреннего мира героя. Эти «объективные» темы чаще всего становятся причиной вдохновенного лирического высказывания. Внутренняя диалогичность (диалог-контраст, диалог-конфликт); Жанровая конкретность и опора; Главный метод симфонизма - сквозное непрерывное развитие (художественной идеи) через изменение, сопоставление, конфликтное столкновение разных музыкальных образов; превращение одних образов в иные; Сплавленность русской интонационной основы и влияний европейского искусства (французских, итальянских, австро-немецких); Романтические и классические черты (Моцарт, Бетховен, Глинка, Шуман, Шуберт). Прием выращивания мелодии из «зерна».

Слайд 18





балеты
балеты
Лебединое озеро (1877)
Спящая красавица (1889)
Щелкунчик (1892)
Описание слайда:
балеты балеты Лебединое озеро (1877) Спящая красавица (1889) Щелкунчик (1892)

Слайд 19


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Оперное творчество
10 опер:
Воевода (1868)
Ундина (1869)
Опричник (1872)
Евгений Онегин (1878)
Орлеанская дева (1879)
Мазепа (1883)
Черевички (1885)
Чародейка (1887)
Пиковая дама (1890)
Иоланта (1891)
Описание слайда:
Оперное творчество 10 опер: Воевода (1868) Ундина (1869) Опричник (1872) Евгений Онегин (1878) Орлеанская дева (1879) Мазепа (1883) Черевички (1885) Чародейка (1887) Пиковая дама (1890) Иоланта (1891)

Слайд 21


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Опера – самый демократический жанр, способный наиболее сильно воздействовать на широкие массы слушателей.
«Опера, именно только опера, сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но и при благоприятных условиях – всего народа».
П.И.Чайковский
Описание слайда:
Опера – самый демократический жанр, способный наиболее сильно воздействовать на широкие массы слушателей. «Опера, именно только опера, сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но и при благоприятных условиях – всего народа». П.И.Чайковский

Слайд 23






Разнообразие тем и сюжетов:
Исторические драмы;
Лирические;
Сказочно-фантастические;
Комедийные;
Музыкальная драматургия - создание образов-характеров – основная задача;
Теоретическая система оперного письма;
Требования к оперному либретто – целеустремленность, сценичность
Описание слайда:
Разнообразие тем и сюжетов: Исторические драмы; Лирические; Сказочно-фантастические; Комедийные; Музыкальная драматургия - создание образов-характеров – основная задача; Теоретическая система оперного письма; Требования к оперному либретто – целеустремленность, сценичность

Слайд 24





Оперы на сюжеты произведений А.С.Пушкина
«Евгений Онегин»
«Мазепа» ( по поэме «Полтава»)
«Пиковая дама»
Описание слайда:
Оперы на сюжеты произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Мазепа» ( по поэме «Полтава») «Пиковая дама»

Слайд 25





«Евгений Онегин»

 Воплотить многообразное содержание романа в рамках оперного спектакля Чайковский не пытался. Он принял иное решение: мысли о судьбе русской женщины помогли ему выделить в пушкинском замысле то, что больше всего, по словам композитора, просилось на музыку, — драму человеческих отношений, сложную диалектику любви, превратившей робкую мечтательную девочку в сильную духом женщину и заставившей опустошенного, во всем изверившегося человека пережить муки запоздалого чувства.

Опера продвигалась быстро. В июне был готов уже весь первый акт, П. Чайковский принялся за второй.
Описание слайда:
«Евгений Онегин» Воплотить многообразное содержание романа в рамках оперного спектакля Чайковский не пытался. Он принял иное решение: мысли о судьбе русской женщины помогли ему выделить в пушкинском замысле то, что больше всего, по словам композитора, просилось на музыку, — драму человеческих отношений, сложную диалектику любви, превратившей робкую мечтательную девочку в сильную духом женщину и заставившей опустошенного, во всем изверившегося человека пережить муки запоздалого чувства. Опера продвигалась быстро. В июне был готов уже весь первый акт, П. Чайковский принялся за второй.

Слайд 26


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





«Пиковая дама»
«Пиковая дама»
Описание слайда:
«Пиковая дама» «Пиковая дама»

Слайд 29


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Значение «Пиковой дамы»  понимал и сам Чайковский.
Значение «Пиковой дамы»  понимал и сам Чайковский.
Из письма князю Константину Константиновичу: "Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака "Пиковой дамы") и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей" (от 3 авг. 1890 г., Флоренция). 
И еще одна красноречивая самооценка: "... или я ужасно ошибаюсь, или "Пиковая дама" в самом деле шедевр..." Эта самооценка оказалась пророческой. 
Характеристика композитором идеи Четвертой симфонии как нельзя лучше отвечает основному смыслу его оперного шедевра: "Это - фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели".
Описание слайда:
Значение «Пиковой дамы» понимал и сам Чайковский. Значение «Пиковой дамы» понимал и сам Чайковский. Из письма князю Константину Константиновичу: "Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака "Пиковой дамы") и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей" (от 3 авг. 1890 г., Флоренция). И еще одна красноречивая самооценка: "... или я ужасно ошибаюсь, или "Пиковая дама" в самом деле шедевр..." Эта самооценка оказалась пророческой. Характеристика композитором идеи Четвертой симфонии как нельзя лучше отвечает основному смыслу его оперного шедевра: "Это - фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели".

Слайд 31





«Мазепа»
Чайковский в опере «Мазепа» продолжил пушкинскую линию в своем творчестве, но сделал это и в данном случае со свойственным ему своеобразием и лирическим переосмыслением.
Чайковский сочинил оперу «Мазепа» в 1881-1883 годах. Случилось это после чтения в Каменке, на Украине, в доме сестры композитора А. И. Давыдовой Пушкинской «Полтавы»: «Полтава очень соблазняет меня»; «...в один прекрасный день я перечел поэму Пушкина, был тронут некоторыми красивыми сценами и стихами и начал со сцены между Марией и Мазепой, которая без изменений перенесена из поэмы в либретто».
Чайковский прежде всего лирик, поэтому несмотря на наличие батальной сцены («Полтавский бой»), народных жанровых сцен, в центре драматургии лирические эпизоды главных действующих лиц. Особыми чертами он наделяет образ стареющего Гетмана, натуры сильной, неординарной, в чем-то привлекательной. Ему в уста вложена прекрасная музыка, исполненная благородства и сдержанной красоты. Это обстоятельство делает лирическую драму между Марией, Андреем и Мазепой еще более острой и неоднозначной.
Описание слайда:
«Мазепа» Чайковский в опере «Мазепа» продолжил пушкинскую линию в своем творчестве, но сделал это и в данном случае со свойственным ему своеобразием и лирическим переосмыслением. Чайковский сочинил оперу «Мазепа» в 1881-1883 годах. Случилось это после чтения в Каменке, на Украине, в доме сестры композитора А. И. Давыдовой Пушкинской «Полтавы»: «Полтава очень соблазняет меня»; «...в один прекрасный день я перечел поэму Пушкина, был тронут некоторыми красивыми сценами и стихами и начал со сцены между Марией и Мазепой, которая без изменений перенесена из поэмы в либретто». Чайковский прежде всего лирик, поэтому несмотря на наличие батальной сцены («Полтавский бой»), народных жанровых сцен, в центре драматургии лирические эпизоды главных действующих лиц. Особыми чертами он наделяет образ стареющего Гетмана, натуры сильной, неординарной, в чем-то привлекательной. Ему в уста вложена прекрасная музыка, исполненная благородства и сдержанной красоты. Это обстоятельство делает лирическую драму между Марией, Андреем и Мазепой еще более острой и неоднозначной.

Слайд 32


Петр Ильич Чайковский (1840-1893), слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию