🗊Презентация Понятие о машине и механизме

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Понятие о машине и механизме, слайд №1Понятие о машине и механизме, слайд №2Понятие о машине и механизме, слайд №3Понятие о машине и механизме, слайд №4Понятие о машине и механизме, слайд №5Понятие о машине и механизме, слайд №6Понятие о машине и механизме, слайд №7Понятие о машине и механизме, слайд №8Понятие о машине и механизме, слайд №9Понятие о машине и механизме, слайд №10Понятие о машине и механизме, слайд №11Понятие о машине и механизме, слайд №12Понятие о машине и механизме, слайд №13Понятие о машине и механизме, слайд №14Понятие о машине и механизме, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие о машине и механизме. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Понятие о машине и механизме
          Урок-презентация
Описание слайда:
Понятие о машине и механизме Урок-презентация

Слайд 2





Понятие о машине
Понятие о машине
Техника (от греч. techne - искусство, мастерство, умение), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. В технике материализованы знания и опыт, накопленные человечеством в процессе развития общественного производства. Техника облегчает трудовые усилия человека и увеличивает их эффективность, позволяет преобразовывать природу в соответствии с потребностями общества. Средствами техники пользуются для воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных благ; для получения, передачи и превращения энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи; сбора, хранения, переработки и передачи информации; управления обществом; обслуживания быта; ведения войны и обеспечения обороны.
Основная часть технических средств составляет производственная техника. К ней относят машины, механические приспособления, приборы управления машинами и технологическими процессами.
Машины, выполняют какую – либо полезную работу. Это основной признак машины.
Обычная лопата – это инструмент, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели. Экскаватор – это машина, сам совершает полезную рабочую операцию, а человек только управляет им.
Главное отличие машины от других устройств заключается в том, что машина сама совершает основные рабочие операции, в то время как орудия только помогают человеку совершать работу.
Описание слайда:
Понятие о машине Понятие о машине Техника (от греч. techne - искусство, мастерство, умение), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. В технике материализованы знания и опыт, накопленные человечеством в процессе развития общественного производства. Техника облегчает трудовые усилия человека и увеличивает их эффективность, позволяет преобразовывать природу в соответствии с потребностями общества. Средствами техники пользуются для воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных благ; для получения, передачи и превращения энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи; сбора, хранения, переработки и передачи информации; управления обществом; обслуживания быта; ведения войны и обеспечения обороны. Основная часть технических средств составляет производственная техника. К ней относят машины, механические приспособления, приборы управления машинами и технологическими процессами. Машины, выполняют какую – либо полезную работу. Это основной признак машины. Обычная лопата – это инструмент, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели. Экскаватор – это машина, сам совершает полезную рабочую операцию, а человек только управляет им. Главное отличие машины от других устройств заключается в том, что машина сама совершает основные рабочие операции, в то время как орудия только помогают человеку совершать работу.

Слайд 3





В зависимости от выполняемых функций машины делятся на:
В зависимости от выполняемых функций машины делятся на:
1.Энергетические -  предназначенные для преобразования одного вида  энергии в другой ( эл. двигатели, эл. генераторы, турбины ).                                                                                                                                               2.Рабочие машины  (станки, автомобили, самолёты, вычислительные машины). Выполняемая ими работа изменяет форму, свойства, размеры, состояние положение предмета и информацию.                                                                                                     Среди рабочих машин различают:                                                                          технологические машины – предназначенные для изменения размеров и форм заготовок   (станки для обработки древесины и металла, швейные машинки, ручной электрический инструмент, кухонные комбайны и т.д.).
Описание слайда:
В зависимости от выполняемых функций машины делятся на: В зависимости от выполняемых функций машины делятся на: 1.Энергетические - предназначенные для преобразования одного вида энергии в другой ( эл. двигатели, эл. генераторы, турбины ). 2.Рабочие машины (станки, автомобили, самолёты, вычислительные машины). Выполняемая ими работа изменяет форму, свойства, размеры, состояние положение предмета и информацию. Среди рабочих машин различают: технологические машины – предназначенные для изменения размеров и форм заготовок (станки для обработки древесины и металла, швейные машинки, ручной электрический инструмент, кухонные комбайны и т.д.).

Слайд 4





Транспортные машины – машины, которые перемещают грузы и пассажиров (все виды транспорта — автомобильный, же­лезнодорожный, морской, воздушный и др.) 
Транспортные машины – машины, которые перемещают грузы и пассажиров (все виды транспорта — автомобильный, же­лезнодорожный, морской, воздушный и др.) 


                                                                                                                  




Транспортирующие машины сами неподвижны(транспортеры, конвейеры, эскалаторы лифты и т.д.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната.
Описание слайда:
Транспортные машины – машины, которые перемещают грузы и пассажиров (все виды транспорта — автомобильный, же­лезнодорожный, морской, воздушный и др.) Транспортные машины – машины, которые перемещают грузы и пассажиров (все виды транспорта — автомобильный, же­лезнодорожный, морской, воздушный и др.) Транспортирующие машины сами неподвижны(транспортеры, конвейеры, эскалаторы лифты и т.д.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната.

Слайд 5





Машина состоит из трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма  и рабочего органа.                                                                                                                                                Работой каждой машины надо управлять. Это устройства управления: рычаги, штурвалы, педали, кнопки.
Каждая машина, должна иметь какой – то остов, раму или станину, на которой крепятся все её устройства.
  Передаточные механизмы должны не только передавать движение и усилие от двигателя рабочим и вспомогательным органам машины, но и преобразовывать один вид движения в другой, изменять его скорость и направление.                                                                                                                                                                     Каждая машина состоит из множества деталей.                                                                                       Деталь - это изделие, изготовленное из однородного по структуре материала - металла, пластмассы, кожи, древесины и т. д. без применения сборочных операций.                                            Детали — это отдельные самые простые составные части машин. Они делятся на типовые детали (которые в разных устройствах имеют одинаковое назначение — болты, винты, гайки, шайбы, валы, оси, шкивы, шестерни, подшипники и д. р) и специальные (применяются только в данном типе машин). Типовые детали машин делятся на три основные группы: детали для соединения частей машин; детали, обслуживающие вращательное движение в машинах, и детали, применяемые в механизмах передачи движения.
Машина состоит из трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма  и рабочего органа.                                                                                                                                                Работой каждой машины надо управлять. Это устройства управления: рычаги, штурвалы, педали, кнопки.
Каждая машина, должна иметь какой – то остов, раму или станину, на которой крепятся все её устройства.
  Передаточные механизмы должны не только передавать движение и усилие от двигателя рабочим и вспомогательным органам машины, но и преобразовывать один вид движения в другой, изменять его скорость и направление.                                                                                                                                                                     Каждая машина состоит из множества деталей.                                                                                       Деталь - это изделие, изготовленное из однородного по структуре материала - металла, пластмассы, кожи, древесины и т. д. без применения сборочных операций.                                            Детали — это отдельные самые простые составные части машин. Они делятся на типовые детали (которые в разных устройствах имеют одинаковое назначение — болты, винты, гайки, шайбы, валы, оси, шкивы, шестерни, подшипники и д. р) и специальные (применяются только в данном типе машин). Типовые детали машин делятся на три основные группы: детали для соединения частей машин; детали, обслуживающие вращательное движение в машинах, и детали, применяемые в механизмах передачи движения.

                  
                     Типовые детали : 1 – болт; 2 – шпилька; 3 – гайка; 4 – валы: а – прямой,                                                                                                  б – коленчатый; 5 – трёхступенчатый шкив;  6 – подшипник;                                                                                    7 – зубчатые колёса:  а – цилиндрическое, б – коническое.
Описание слайда:
Машина состоит из трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего органа. Работой каждой машины надо управлять. Это устройства управления: рычаги, штурвалы, педали, кнопки. Каждая машина, должна иметь какой – то остов, раму или станину, на которой крепятся все её устройства. Передаточные механизмы должны не только передавать движение и усилие от двигателя рабочим и вспомогательным органам машины, но и преобразовывать один вид движения в другой, изменять его скорость и направление. Каждая машина состоит из множества деталей. Деталь - это изделие, изготовленное из однородного по структуре материала - металла, пластмассы, кожи, древесины и т. д. без применения сборочных операций. Детали — это отдельные самые простые составные части машин. Они делятся на типовые детали (которые в разных устройствах имеют одинаковое назначение — болты, винты, гайки, шайбы, валы, оси, шкивы, шестерни, подшипники и д. р) и специальные (применяются только в данном типе машин). Типовые детали машин делятся на три основные группы: детали для соединения частей машин; детали, обслуживающие вращательное движение в машинах, и детали, применяемые в механизмах передачи движения. Машина состоит из трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего органа. Работой каждой машины надо управлять. Это устройства управления: рычаги, штурвалы, педали, кнопки. Каждая машина, должна иметь какой – то остов, раму или станину, на которой крепятся все её устройства. Передаточные механизмы должны не только передавать движение и усилие от двигателя рабочим и вспомогательным органам машины, но и преобразовывать один вид движения в другой, изменять его скорость и направление. Каждая машина состоит из множества деталей. Деталь - это изделие, изготовленное из однородного по структуре материала - металла, пластмассы, кожи, древесины и т. д. без применения сборочных операций. Детали — это отдельные самые простые составные части машин. Они делятся на типовые детали (которые в разных устройствах имеют одинаковое назначение — болты, винты, гайки, шайбы, валы, оси, шкивы, шестерни, подшипники и д. р) и специальные (применяются только в данном типе машин). Типовые детали машин делятся на три основные группы: детали для соединения частей машин; детали, обслуживающие вращательное движение в машинах, и детали, применяемые в механизмах передачи движения. Типовые детали : 1 – болт; 2 – шпилька; 3 – гайка; 4 – валы: а – прямой, б – коленчатый; 5 – трёхступенчатый шкив; 6 – подшипник; 7 – зубчатые колёса: а – цилиндрическое, б – коническое.

Слайд 6


Понятие о машине и механизме, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Детали механизмов соединены одна с другой различными способами. Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такое соединение называется неподвижным. Существуют неподвижные соединения деталей с помощью винтов, болтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки, пайки, клёпки  и др. 
Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такое соединение деталей называется подвижным. Разновидность подвижного соединения – шарнирное соединение.                                                                                                                           Соединения деталей бывают разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (сварные)
Детали механизмов соединены одна с другой различными способами. Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такое соединение называется неподвижным. Существуют неподвижные соединения деталей с помощью винтов, болтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки, пайки, клёпки  и др. 
Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такое соединение деталей называется подвижным. Разновидность подвижного соединения – шарнирное соединение.                                                                                                                           Соединения деталей бывают разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (сварные)
                                                                                                                                                              Соединение деталей машин и их изображение на кинематической схеме












Термин «шарнир» в переводе с латинского 
означает «дверная петля». «Шлиц» и «шпонка» 
переводится с немецкого соответственно как
«щель, паз, разрез» и «щепка, подкладка».
Описание слайда:
Детали механизмов соединены одна с другой различными способами. Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такое соединение называется неподвижным. Существуют неподвижные соединения деталей с помощью винтов, болтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки, пайки, клёпки и др. Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такое соединение деталей называется подвижным. Разновидность подвижного соединения – шарнирное соединение. Соединения деталей бывают разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (сварные) Детали механизмов соединены одна с другой различными способами. Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такое соединение называется неподвижным. Существуют неподвижные соединения деталей с помощью винтов, болтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки, пайки, клёпки и др. Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такое соединение деталей называется подвижным. Разновидность подвижного соединения – шарнирное соединение. Соединения деталей бывают разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (сварные) Соединение деталей машин и их изображение на кинематической схеме Термин «шарнир» в переводе с латинского означает «дверная петля». «Шлиц» и «шпонка» переводится с немецкого соответственно как «щель, паз, разрез» и «щепка, подкладка».

Слайд 8





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 9





   Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения. При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое.                                                                                                              По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).
На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических или конических колес). 
   Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения. При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое.                                                                                                              По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).
На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических или конических колес). 
                                                Виды механизмов и передач
Описание слайда:
Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения. При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое. По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые). На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических или конических колес). Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения. При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое. По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые). На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических или конических колес). Виды механизмов и передач

Слайд 10





Изображение механизмов на кинематической схеме
Изображение механизмов на кинематической схеме
Одно или несколько жестко соединенных твердых тел, входящих в состав механизма, называются звеном. Звено, принимаемое за неподвижное, называется стойкой.                          Подвижное соединение двух звеньев принято называть кинематической парой, а совокупность звеньев, образующих кинематические пары, - кинематической цепью. Схему, на которой с помощью условных обозначений изображают звенья механизма и кинематические пары, называют кинематической. 
Кинематическая схема — это графическое, с помощью условных обозначений, изображение технического устройства, используемое для изучения принципов его работы.    Схема не отражает действительного конструктивного устройства машины (аппарата, прибора, механизма), но она позволяет увидеть за условными изображениями «живые» детали и их взаимодействие.
Описание слайда:
Изображение механизмов на кинематической схеме Изображение механизмов на кинематической схеме Одно или несколько жестко соединенных твердых тел, входящих в состав механизма, называются звеном. Звено, принимаемое за неподвижное, называется стойкой. Подвижное соединение двух звеньев принято называть кинематической парой, а совокупность звеньев, образующих кинематические пары, - кинематической цепью. Схему, на которой с помощью условных обозначений изображают звенья механизма и кинематические пары, называют кинематической. Кинематическая схема — это графическое, с помощью условных обозначений, изображение технического устройства, используемое для изучения принципов его работы.    Схема не отражает действительного конструктивного устройства машины (аппарата, прибора, механизма), но она позволяет увидеть за условными изображениями «живые» детали и их взаимодействие.

Слайд 11





  В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот.
Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок. Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента. Шпонка плотно входит в пазы деталей и не дает им возможности проворачиваться относительно друг друга. Такое неподвижное соединение называется шпоночным. Крепёжной деталью в соединении является шпонка, которая и дала наименование соединению. Первыми в технике стали применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности: призматические, сегментные, цилиндрические.
  В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот.
Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок. Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента. Шпонка плотно входит в пазы деталей и не дает им возможности проворачиваться относительно друг друга. Такое неподвижное соединение называется шпоночным. Крепёжной деталью в соединении является шпонка, которая и дала наименование соединению. Первыми в технике стали применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности: призматические, сегментные, цилиндрические.







                                Шпоночные соединения: 1 – вал; 2 – шпонка; з – паз (шпоночная канавка)
Описание слайда:
В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот. Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок. Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента. Шпонка плотно входит в пазы деталей и не дает им возможности проворачиваться относительно друг друга. Такое неподвижное соединение называется шпоночным. Крепёжной деталью в соединении является шпонка, которая и дала наименование соединению. Первыми в технике стали применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности: призматические, сегментные, цилиндрические. В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот. Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок. Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента. Шпонка плотно входит в пазы деталей и не дает им возможности проворачиваться относительно друг друга. Такое неподвижное соединение называется шпоночным. Крепёжной деталью в соединении является шпонка, которая и дала наименование соединению. Первыми в технике стали применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности: призматические, сегментные, цилиндрические. Шпоночные соединения: 1 – вал; 2 – шпонка; з – паз (шпоночная канавка)

Слайд 12





Запоминаем опорные понятия
Запоминаем опорные понятия
Машины: энергетические машины, технологические машины, транспортные и транспортирующие машины, информационные машины; детали: типовые, специальные; соединения деталей: подвижные, неподвижные, резьбовые, шарнирные, шлицевые, шпоночные; основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган; механизм; механизмы: ремённый, зубчатый, реечный, винтовой, фрикционный; ведущая и ведомая детали; передаточное число; кинематическая схема; кинематическая пара; кинематическая цепь; шпонка, шлиц.
Описание слайда:
Запоминаем опорные понятия Запоминаем опорные понятия Машины: энергетические машины, технологические машины, транспортные и транспортирующие машины, информационные машины; детали: типовые, специальные; соединения деталей: подвижные, неподвижные, резьбовые, шарнирные, шлицевые, шпоночные; основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган; механизм; механизмы: ремённый, зубчатый, реечный, винтовой, фрикционный; ведущая и ведомая детали; передаточное число; кинематическая схема; кинематическая пара; кинематическая цепь; шпонка, шлиц.

Слайд 13





 Это интересно знать
 Это интересно знать
1. Любую машину трудно представить без вращающихся деталей. А ведь все они ведут своё начало от колеса. Самое древнее колесо найдено при раскопках в Болгарии – ему около 6 тысяч лет.
2. Петли, на которых крепятся двери, представляют собой не что иное, как шарнирное соединение двух деталей. Кстати, слово «шарнир» означает в переводе с латинского языка «дверная петля».
3. Уже в Древнем Египте, Греции, Риме люди умели строить различные механизмы. Термин «механизм» греческого происхождения, означает «орудие». Термин «машина» заимствован из латинского языка, означает «сооружение».
4. Термин «шпонка» в переводе с немецкого означает «щепка». Когда-то очень давно щепки, деревянные клинья использовали для того, чтобы крепить, заклинивать колёса на валах. Термин «шкив» – голландского происхождения, в переводе означает «колесо».
  5. Наука, занимающаяся изучением машин называется машиноведением, а отрасль, занимающаяся производством, обслуживанием машин – машиностроения. В машиностроении трудятся много разных специалистов, среди них Инженер (техник) – конструктор, технолог, токарь, литейщик, фрезеровщик, слесарь и др.
Описание слайда:
Это интересно знать Это интересно знать 1. Любую машину трудно представить без вращающихся деталей. А ведь все они ведут своё начало от колеса. Самое древнее колесо найдено при раскопках в Болгарии – ему около 6 тысяч лет. 2. Петли, на которых крепятся двери, представляют собой не что иное, как шарнирное соединение двух деталей. Кстати, слово «шарнир» означает в переводе с латинского языка «дверная петля». 3. Уже в Древнем Египте, Греции, Риме люди умели строить различные механизмы. Термин «механизм» греческого происхождения, означает «орудие». Термин «машина» заимствован из латинского языка, означает «сооружение». 4. Термин «шпонка» в переводе с немецкого означает «щепка». Когда-то очень давно щепки, деревянные клинья использовали для того, чтобы крепить, заклинивать колёса на валах. Термин «шкив» – голландского происхождения, в переводе означает «колесо». 5. Наука, занимающаяся изучением машин называется машиноведением, а отрасль, занимающаяся производством, обслуживанием машин – машиностроения. В машиностроении трудятся много разных специалистов, среди них Инженер (техник) – конструктор, технолог, токарь, литейщик, фрезеровщик, слесарь и др.

Слайд 14





         Ответь на вопросы теста «Машины и механизмы»
         Ответь на вопросы теста «Машины и механизмы»
Описание слайда:
Ответь на вопросы теста «Машины и механизмы» Ответь на вопросы теста «Машины и механизмы»

Слайд 15


Понятие о машине и механизме, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию