🗊Презентация Построение графика квадратичной функции. (9 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №1Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №2Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №3Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №4Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №5Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №6Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №7Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №8Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №9Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №10Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №11Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №12Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №13Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №14Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №15Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №16Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №17Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №18Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №19Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №20Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №21Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №22Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №23Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №24Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №25Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №26Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №27Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №28Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №29Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №30Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Построение графика квадратичной функции. (9 класс). Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Построение графика квадратичной функции»
 (9 класс)
Автор: учитель математики        МКОУ СОШ №38 г. Тулы
Лубянская
 Елена Александровна
Описание слайда:
«Построение графика квадратичной функции» (9 класс) Автор: учитель математики МКОУ СОШ №38 г. Тулы Лубянская Елена Александровна

Слайд 2





Цели урока: 
Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля,   поддерживать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств. Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике. Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Слайд 3





Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где 
 х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).
Описание слайда:
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).

Слайд 4





Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0) 
              или вниз (если а<0).
          Например:
Описание слайда:
Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0) или вниз (если а<0). Например:

Слайд 5





Чтобы построить график функции надо:
1. Описать функцию: 
название функции,
что является графиком функции,
куда направлены ветви параболы.
Описание слайда:
Чтобы построить график функции надо: 1. Описать функцию: название функции, что является графиком функции, куда направлены ветви параболы.

Слайд 6





Чтобы построить график функции надо:
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:
                    ;
или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.
Прямая x=m является осью симметрии параболы.
Описание слайда:
Чтобы построить график функции надо: 2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам: ; или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение. Прямая x=m является осью симметрии параболы.

Слайд 7





Чтобы построить график функции надо:
3. Заполнить таблицу значений функции: 
	Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой.
	В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом:                                                                                                                                  
                                                                     
                                                              
                                                                  
*- посчитать значение функции в выбранных значениях х.
Описание слайда:
Чтобы построить график функции надо: 3. Заполнить таблицу значений функции: Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой. В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом: *- посчитать значение функции в выбранных значениях х.

Слайд 8





Чтобы построить график функции надо:
4. Построить график функции:                 - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;                           - соединить их плавной линией.
Описание слайда:
Чтобы построить график функции надо: 4. Построить график функции: - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

Слайд 9





Попробуйте ответить на контрольные вопросы:
Сформулируйте определение квадратичной функции.
Что представляет собой график квадратичной функции?
Куда могут быть направлены ветви параболы  и от чего это зависит?
В какой последовательности нужно строить график квадратичной функции?
		        
			Если вы затрудняетесь ответить на поставленные 		вопросы, то можете посмотреть теорию ещё раз. 		Для этого подведите курсор мыши на  значок  			«домик»   и нажмите на левую кнопку мыши.
Описание слайда:
Попробуйте ответить на контрольные вопросы: Сформулируйте определение квадратичной функции. Что представляет собой график квадратичной функции? Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего это зависит? В какой последовательности нужно строить график квадратичной функции? Если вы затрудняетесь ответить на поставленные вопросы, то можете посмотреть теорию ещё раз. Для этого подведите курсор мыши на значок «домик» и нажмите на левую кнопку мыши.

Слайд 10






Стоит немного отдохнуть от компьютера. 

Попробуйте построить в тетради  график функции
 у = -2х²+8х-3
Если вы забыли последовательность действий, запишите в тетради формулу и перейдите по ссылке
Описание слайда:
Стоит немного отдохнуть от компьютера. Попробуйте построить в тетради график функции у = -2х²+8х-3 Если вы забыли последовательность действий, запишите в тетради формулу и перейдите по ссылке

Слайд 11





Постройте график функции у = -2х²+8х-3 
План построения графика квадратичной функции:
1. Описать функцию:  
название функции; 
что является графиком функции;
куда направлены ветви параболы
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) 
		по формулам: 
                                                 или    n = у(m)
3. Заполнить таблицу значений функции.
4. Построить график функции:
отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
соединить их плавной линией.
Описание слайда:
Постройте график функции у = -2х²+8х-3 План построения графика квадратичной функции: 1. Описать функцию: название функции; что является графиком функции; куда направлены ветви параболы 2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам: или n = у(m) 3. Заполнить таблицу значений функции. 4. Построить график функции: отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией.

Слайд 12





Проверьте себя.  Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:
у = -2х²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, а<0);
Найдём координаты вершины параболы
n = -2·2²+8·2-3 =5
А ( 2; 5 ) – вершина параболы.
х=5 ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции.
Описание слайда:
Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом: у = -2х²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, а<0); Найдём координаты вершины параболы n = -2·2²+8·2-3 =5 А ( 2; 5 ) – вершина параболы. х=5 ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции.

Слайд 13





Если у вас получилось тоже самое – вы молодец и мы вас поздравляем!!! 
Вы можете перейти к следующей странице.  
   Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас всё ещё впереди!  Вы можете просмотреть объяснение ещё раз, выбрав левой кнопкой мыши значок «домик»          ,
   
или заглянуть в свой учебник (п.7)
Описание слайда:
Если у вас получилось тоже самое – вы молодец и мы вас поздравляем!!! Вы можете перейти к следующей странице. Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас всё ещё впереди! Вы можете просмотреть объяснение ещё раз, выбрав левой кнопкой мыши значок «домик» , или заглянуть в свой учебник (п.7)

Слайд 14





Рассмотрим свойства этой квадратичной функции. 
(листаем свойства по щелчку мыши)
Область определения функции (-∞;+∞)
	Область значений функции (-∞;5]
Нули функции х=0,5 и х=3,5
у>0 на промежутке (0,5;3,5) 
	y<0 на каждом из промежутков (-∞;0,5) и (3,5;+∞)
Функция возрастает на промежутке     (-∞;2]
	 функция убывает на промежутке [2;+∞)
Наибольшее значение функции равно 5
Описание слайда:
Рассмотрим свойства этой квадратичной функции. (листаем свойства по щелчку мыши) Область определения функции (-∞;+∞) Область значений функции (-∞;5] Нули функции х=0,5 и х=3,5 у>0 на промежутке (0,5;3,5) y<0 на каждом из промежутков (-∞;0,5) и (3,5;+∞) Функция возрастает на промежутке (-∞;2] функция убывает на промежутке [2;+∞) Наибольшее значение функции равно 5

Слайд 15





Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:
I вариант
у = -х²+6х-8
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции.
Желаем успеха!
Описание слайда:
Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций: I вариант у = -х²+6х-8 Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции. Желаем успеха!

Слайд 16





Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке 
Далее выполните тест.
прочитайте задание;
выполните его устно или, сделав записи в тетради;
 и выберите правильный ответ левой кнопкой мыши.
Описание слайда:
Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке Далее выполните тест. прочитайте задание; выполните его устно или, сделав записи в тетради; и выберите правильный ответ левой кнопкой мыши.

Слайд 17





Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
1 вопрос: Выберите квадратичную функцию 	а)
				б)
				в)
				г)
Описание слайда:
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 1 вопрос: Выберите квадратичную функцию а) б) в) г)

Слайд 18





Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
2 вопрос: Куда направлены ветви параболы                           ?
Вверх
Вниз
Описание слайда:
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 2 вопрос: Куда направлены ветви параболы ? Вверх Вниз

Слайд 19





Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
3 вопрос: Укажите координаты вершины параболы
а) А(3;6)
б) А(-1;-17)
в) А(1;-5)
г)  А(1;-1)
Описание слайда:
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 3 вопрос: Укажите координаты вершины параболы а) А(3;6) б) А(-1;-17) в) А(1;-5) г) А(1;-1)

Слайд 20





Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
4 вопрос: 
На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции 
у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши.
Описание слайда:
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 4 вопрос: На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши.

Слайд 21





Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке.
у = -x2+6x
у = - 3х²+8х-11
 у = - 4х²-16х+1
у = х²-6х
у = х²+6х
у = 1,2х²-6х+5
Описание слайда:
Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе. 5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке. у = -x2+6x у = - 3х²+8х-11 у = - 4х²-16х+1 у = х²-6х у = х²+6х у = 1,2х²-6х+5

Слайд 22





ВЕРНО
Вы просто молодец! Продолжайте в том же духе.
Для продолжения нажмите кнопку «Далее»
Описание слайда:
ВЕРНО Вы просто молодец! Продолжайте в том же духе. Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

Слайд 23





НЕ ВЕРНО
Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ.
Для продолжения нажмите кнопку «Далее»
Описание слайда:
НЕ ВЕРНО Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ. Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

Слайд 24






Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданию
Описание слайда:
Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданию

Слайд 25





Запишите домашнее задание:
    Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008-2009 г.
    
	Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.)
    № 123, № 124 (б, в)
Желаем успехов!
Описание слайда:
Запишите домашнее задание: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008-2009 г. Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.) № 123, № 124 (б, в) Желаем успехов!

Слайд 26





Дополнительное задание
Выполните № 125(а) из вашего учебника.
Описание слайда:
Дополнительное задание Выполните № 125(а) из вашего учебника.

Слайд 27





Оцените своё настроение и состояние 
после проведённого урока. 
(выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение)
Описание слайда:
Оцените своё настроение и состояние после проведённого урока. (выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение)

Слайд 28


Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Построение графика квадратичной функции. (9 класс), слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию