🗊Презентация Позитивные взаимоотношения между организмами

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №1Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №2Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №3Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №4Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №5Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №6Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №7Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №8Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №9Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №10Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №11Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №12Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №13Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №14Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №15Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №16Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №17Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №18Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №19Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №20Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №21Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №22Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №23Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №24Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Позитивные взаимоотношения между организмами. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





  
  
   1.Что такое симбиоз?
 ( Симбиоз- сожительство от греч.sym –вместе,         bios – жизнь; форма взаимоотношений, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого). 
 2.Между организмами существуют прямые и косвенные   
     связи, в чем их суть?
   (прямые связи осуществляются при непосредственном   
  влиянии одного вида на другой, косвенные – через влияние   
   на внешнюю среду или на другие виды)
Описание слайда:
1.Что такое симбиоз? ( Симбиоз- сожительство от греч.sym –вместе, bios – жизнь; форма взаимоотношений, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого). 2.Между организмами существуют прямые и косвенные связи, в чем их суть? (прямые связи осуществляются при непосредственном влиянии одного вида на другой, косвенные – через влияние на внешнюю среду или на другие виды)

Слайд 3





Различают множество типов парных взаимодействий:
Различают множество типов парных взаимодействий:
1. Трофические – связанные с питанием и потоками энергии:
–  например, трофический симбиоз.  
2. Топические – связанные с изменением условий обитания:
 – форические: перенос организмов одного вида организмами другого вида и др. 

3. Информационно-сигнальные – связанные с передачей информации:
–например,  реципрокный альтруизм (взаимопомощь).
Описание слайда:
Различают множество типов парных взаимодействий: Различают множество типов парных взаимодействий: 1. Трофические – связанные с питанием и потоками энергии: – например, трофический симбиоз. 2. Топические – связанные с изменением условий обитания: – форические: перенос организмов одного вида организмами другого вида и др. 3. Информационно-сигнальные – связанные с передачей информации: –например, реципрокный альтруизм (взаимопомощь).

Слайд 4


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Определите тип взаимоотношений
1. Запрягся  рак- отшельник:
    Актиния  на  нем.
    Отшельник  не  досадует,  что  ноша  тяжела,
    Ведь  часто 
 крошки  падают 
 к  нему  с  ее  стола.
Описание слайда:
Определите тип взаимоотношений 1. Запрягся рак- отшельник: Актиния на нем. Отшельник не досадует, что ноша тяжела, Ведь часто крошки падают к нему с ее стола.

Слайд 7





Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают   многощетинковые черви.   Замечательно, что рак-отшельник не трогая "своего" червя, хотя поедает других.
Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают   многощетинковые черви.   Замечательно, что рак-отшельник не трогая "своего" червя, хотя поедает других.

На чем основано   сожительство рака-отшельника, актинии  и многощетинкового червя?
Описание слайда:
Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают многощетинковые черви. Замечательно, что рак-отшельник не трогая "своего" червя, хотя поедает других. Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают многощетинковые черви. Замечательно, что рак-отшельник не трогая "своего" червя, хотя поедает других. На чем основано сожительство рака-отшельника, актинии и многощетинкового червя?

Слайд 8


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых простейших.
Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых простейших.
( Термиты питаются древесиной, однако у них  нет ферментов для переваривания целлюлозы. Жгутиконосцы вырабатывают такие ферменты и переводят клетчатку в простые сахара. Без простейших – симбионтов – термиты погибают от голода).
Описание слайда:
Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых простейших. Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых простейших. ( Термиты питаются древесиной, однако у них нет ферментов для переваривания целлюлозы. Жгутиконосцы вырабатывают такие ферменты и переводят клетчатку в простые сахара. Без простейших – симбионтов – термиты погибают от голода).

Слайд 13





Комменсализм.   Один организм извлекает из взаимоотношений пользу, для другого взаимоотношения нейтральны
 - Нахлебничество. Рыба – прилипала прикрепляется к рыбам, черепахам, китам. Они за их счет не питаются, а используют лишь как транспорт и покидают их, оказавшись на месте с подходящим кормом. Для этого у рыб спинной плавник преобразован в присоску. Насытившись, рыбы вновь ищут к кому бы прикрепиться. В дороге они пользуются остатками корма своих возниц. 
     - Сотрапезничество. Это потребление разных частей или веществ одной пищи.    
   Например: почвенные бактерии и высшие растения. Бактерии перерабатывают    
   органику до минеральных солей, которые в свою очередь усваиваются  
     высшими     растениями. 

    - Квартиранство. Среди орхидей много эпифитов. В тропическом лесу дефицит 
      света. Прикрепляясь к стволу дерева орхидеи получают необходимый свет, не 
     принося ни вреда, ни пользы дереву-опоре
Описание слайда:
Комменсализм. Один организм извлекает из взаимоотношений пользу, для другого взаимоотношения нейтральны - Нахлебничество. Рыба – прилипала прикрепляется к рыбам, черепахам, китам. Они за их счет не питаются, а используют лишь как транспорт и покидают их, оказавшись на месте с подходящим кормом. Для этого у рыб спинной плавник преобразован в присоску. Насытившись, рыбы вновь ищут к кому бы прикрепиться. В дороге они пользуются остатками корма своих возниц. - Сотрапезничество. Это потребление разных частей или веществ одной пищи. Например: почвенные бактерии и высшие растения. Бактерии перерабатывают органику до минеральных солей, которые в свою очередь усваиваются высшими растениями. - Квартиранство. Среди орхидей много эпифитов. В тропическом лесу дефицит света. Прикрепляясь к стволу дерева орхидеи получают необходимый свет, не принося ни вреда, ни пользы дереву-опоре

Слайд 14






  Что объединяет такие формы  комменсализма как нахлебничество и  квартирантство? 

( При таких взаимодействиях  один из организмов улучшает свое положение, а другой не испытывает значимых изменений).
Описание слайда:
Что объединяет такие формы комменсализма как нахлебничество и квартирантство? ( При таких взаимодействиях один из организмов улучшает свое положение, а другой не испытывает значимых изменений).

Слайд 15


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Применяем полученные знания
Применяем полученные знания

С1. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.
( САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ ТИПОВЫХ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ
ЕГЭ 2012. БИОЛОГИЯ/  ФИПИ 
Авторы-составители: Б.А. Никишова и С.П. Шаталова  ) 
Элементы ответа:
1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии;
2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием.
Описание слайда:
Применяем полученные знания Применяем полученные знания С1. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями. ( САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ ТИПОВЫХ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2012. БИОЛОГИЯ/ ФИПИ Авторы-составители: Б.А. Никишова и С.П. Шаталова ) Элементы ответа: 1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии; 2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием.

Слайд 21


Позитивные взаимоотношения между организмами, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






С2. Найдите  ошибки в приведенном  тексте, укажите номера предложений в которых они сделаны, исправьте их:
1.Между организмами в процессе их существования могут возникать разнообразные как внутри-,  так и межвидовые отношения. 
2.Симбиотические отношения между организмами всегда   носят обязательный  характер.  
3.Растения в симбиозе с азотфиксирующими бактериями могут произрастать на почвах, бедных азотом, и обогащать им почву.
4. Деревья с микоризой находятся в угнетенном состоянии и плохо растут  
5.Биологический смысл прикрепления прилипал заключается в облегчении передвижения и расселения этих рыб.
Описание слайда:
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений в которых они сделаны, исправьте их: 1.Между организмами в процессе их существования могут возникать разнообразные как внутри-, так и межвидовые отношения. 2.Симбиотические отношения между организмами всегда носят обязательный характер. 3.Растения в симбиозе с азотфиксирующими бактериями могут произрастать на почвах, бедных азотом, и обогащать им почву. 4. Деревья с микоризой находятся в угнетенном состоянии и плохо растут 5.Биологический смысл прикрепления прилипал заключается в облегчении передвижения и расселения этих рыб.

Слайд 23






Ошибки допущены в предложениях-2,4 2.Симбиотические отношения между организмами    носят как обязательный  так и временный характер. 
4. Деревья с микоризой растут гораздо лучше, так как через грибницы  дерево обеспечивается  водой и минеральными солями
Описание слайда:
Ошибки допущены в предложениях-2,4 2.Симбиотические отношения между организмами носят как обязательный так и временный характер. 4. Деревья с микоризой растут гораздо лучше, так как через грибницы дерево обеспечивается водой и минеральными солями

Слайд 24





8-»5»
7-»4»
5-6-»3»
Описание слайда:
8-»5» 7-»4» 5-6-»3»

Слайд 25





Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах.
Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах.
   Объясните почему ?
Описание слайда:
Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Объясните почему ?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию