🗊Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №1Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №2Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №3Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №4Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №5Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №6Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №7Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №8Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №9Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №10Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №11Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №12Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №13Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №14Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №15Скачать презентацию Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс , слайд №16


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тире между подлежащим и сказуемым 
(8 класс)
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области
Описание слайда:
Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс) МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области

Слайд 2





Цели урока
1. познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении,
2.научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой,
3.графически объяснять условия выбора тире.
Описание слайда:
Цели урока 1. познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, 2.научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой, 3.графически объяснять условия выбора тире.

Слайд 3





Проверка усвоения темы «Виды сказуемого»
Задание: заполните таблицу примерами из текста В. П. Астафьева.
                                     Виды сказуемого
Описание слайда:
Проверка усвоения темы «Виды сказуемого» Задание: заполните таблицу примерами из текста В. П. Астафьева. Виды сказуемого

Слайд 4





Текст В. П. Астафьева
   Все вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашептывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живет вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей неприютной наготы.
Описание слайда:
Текст В. П. Астафьева Все вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашептывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живет вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей неприютной наготы.

Слайд 5





Новый материал
Описание слайда:
Новый материал

Слайд 6





Новый материал
Описание слайда:
Новый материал

Слайд 7





Дополнительно
1.Тире между подлежащим и сказуемым ставится при нулевой связке;
2.Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между подлежащим и сказуемым может ставиться: Ты – лучший человек на свете.
3.Изучение теоретических сведений на странице 80 в учебнике.
Описание слайда:
Дополнительно 1.Тире между подлежащим и сказуемым ставится при нулевой связке; 2.Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между подлежащим и сказуемым может ставиться: Ты – лучший человек на свете. 3.Изучение теоретических сведений на странице 80 в учебнике.

Слайд 8





Закрепление
1.Учащиеся выполняют упражнение 153 на странице 80, ставят, где надо, разделительные тире.
2.Конструирование: в упр. 156 на стр. 82 учащиеся перестраивают предложения дважды: 1) опуская глагол-связку;
    2) заменяя его сочетанием представляет собой не что иное, как.
Описание слайда:
Закрепление 1.Учащиеся выполняют упражнение 153 на странице 80, ставят, где надо, разделительные тире. 2.Конструирование: в упр. 156 на стр. 82 учащиеся перестраивают предложения дважды: 1) опуская глагол-связку; 2) заменяя его сочетанием представляет собой не что иное, как.

Слайд 9





Контроль
Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.
1.Плохой товарищ не подмога.
2.Сердце не камень.
3.Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.
4.И неподкупный голос мой был эхо русского народа.
5.Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
6.Друга любить себя не щадить.
7.Земля как будто глобус.
8.Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
9.Он скептик и материалист.
10.Глаза словно два лучика.
Описание слайда:
Контроль Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор. 1.Плохой товарищ не подмога. 2.Сердце не камень. 3.Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4.И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5.Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6.Друга любить себя не щадить. 7.Земля как будто глобус. 8.Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9.Он скептик и материалист. 10.Глаза словно два лучика.

Слайд 10





Диктант «Проверяю себя»
     Искусство – животворный источник, дающий человеку знания и силу, счастье и чистоту, молодость и энтузиазм. Искусство – это жизнь, прекрасная, удивительная, стремительная и беспокойная. Видеть эту красоту – долг каждого художника. Наша задача – научиться понимать произведения искусства, раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего, удивляющие величием настоящего.
Описание слайда:
Диктант «Проверяю себя» Искусство – животворный источник, дающий человеку знания и силу, счастье и чистоту, молодость и энтузиазм. Искусство – это жизнь, прекрасная, удивительная, стремительная и беспокойная. Видеть эту красоту – долг каждого художника. Наша задача – научиться понимать произведения искусства, раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего, удивляющие величием настоящего.

Слайд 11





Свободный диктант
     Сначала текст зачитывается целиком, затем по одному предложению. Учащиеся каждому предложению дают характеристику, объясняют постановку знаков препинания. Когда анализ текста закончен, учащиеся по памяти пишут его в тетради.
                                     Текст
     Косуля – редкое животное. Охота на нее запрещена в наших краях круглый год. Она безобидна и очень пуглива. Места ее обитания – лиственные леса с богатым подлеском и с полянами, обильно заросшими травой. Пища косуль – почки и побеги с кустарников, трава и листья деревьев, ягоды и желуди, различные грибы и лишайники.
Описание слайда:
Свободный диктант Сначала текст зачитывается целиком, затем по одному предложению. Учащиеся каждому предложению дают характеристику, объясняют постановку знаков препинания. Когда анализ текста закончен, учащиеся по памяти пишут его в тетради. Текст Косуля – редкое животное. Охота на нее запрещена в наших краях круглый год. Она безобидна и очень пуглива. Места ее обитания – лиственные леса с богатым подлеском и с полянами, обильно заросшими травой. Пища косуль – почки и побеги с кустарников, трава и листья деревьев, ягоды и желуди, различные грибы и лишайники.

Слайд 12





Тестовые задания
1.Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Красота есть обещание счастья.
Б) Познание и жизнь неотделимы.
В) Жизнь прожить не поле перейти.
Г) Волк коню не товарищ.
Д) Голова без ума что фонарь без света.
2.Укажите неверное утверждение.
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;
Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;
В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;
Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.
Описание слайда:
Тестовые задания 1.Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Красота есть обещание счастья. Б) Познание и жизнь неотделимы. В) Жизнь прожить не поле перейти. Г) Волк коню не товарищ. Д) Голова без ума что фонарь без света. 2.Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке: А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот; Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как; В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не; Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

Слайд 13





Тестовые задания
3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Знание это сила.
Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.
В) Эти равнины словно бескрайнее море.
Г) Бедность не порок.
Д) Я всем чужой.
Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.
Описание слайда:
Тестовые задания 3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Знание это сила. Б) Умный смех как прекрасный источник энергии. В) Эти равнины словно бескрайнее море. Г) Бедность не порок. Д) Я всем чужой. Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.

Слайд 14





Проверка
1) – в, 2) – в, 3) – а, е.
Описание слайда:
Проверка 1) – в, 2) – в, 3) – а, е.

Слайд 15





Домашнее задание
А) Параграф 15 (учить правило на стр. 80);
Б) выполнить письменно упр. 157;
В) выписать из словаря пословиц и поговорок 
5 – 6 предложений с тире, графически объяснить его постановку;
    г) записать устойчивые обороты, соединив части по обе стороны черты.
Лететь как                        
Белый как    снег, рыба, зеница ока, убитые, перышко                                       
Молчать как  
Беречь как
Описание слайда:
Домашнее задание А) Параграф 15 (учить правило на стр. 80); Б) выполнить письменно упр. 157; В) выписать из словаря пословиц и поговорок 5 – 6 предложений с тире, графически объяснить его постановку; г) записать устойчивые обороты, соединив части по обе стороны черты. Лететь как Белый как снег, рыба, зеница ока, убитые, перышко Молчать как Беречь как

Слайд 16





Источники
1.«Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко.
Москва «Просвещение» 2010.
2.Поурочные разработки «Русский язык» 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец.
Москва «Просвещение» 2009.
3. «Уроки русского языка в 8 классе». 
Автор: Г. А. Богданова. Москва «Просвещение» 2009.
Описание слайда:
Источники 1.«Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Москва «Просвещение» 2010. 2.Поурочные разработки «Русский язык» 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. Москва «Просвещение» 2009. 3. «Уроки русского языка в 8 классе». Автор: Г. А. Богданова. Москва «Просвещение» 2009.


Презентацию на тему Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию