Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тире между подлежащим и сказуемым
(8 класс)
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области
Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока
1. познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении,
2.научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой,
3.графически объяснять условия выбора тире.
Слайд 3
Описание слайда:
Проверка усвоения темы «Виды сказуемого»
Задание: заполните таблицу примерами из текста В. П. Астафьева.
Виды сказуемого
Слайд 4
Описание слайда:
Текст В. П. Астафьева
Все вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашептывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живет вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей неприютной наготы.
Слайд 5
Описание слайда:
Новый материал
Слайд 6
Описание слайда:
Новый материал
Слайд 7
Описание слайда:
Дополнительно
1.Тире между подлежащим и сказуемым ставится при нулевой связке;
2.Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между подлежащим и сказуемым может ставиться: Ты – лучший человек на свете.
3.Изучение теоретических сведений на странице 80 в учебнике.
Слайд 8
Описание слайда:
Закрепление
1.Учащиеся выполняют упражнение 153 на странице 80, ставят, где надо, разделительные тире.
2.Конструирование: в упр. 156 на стр. 82 учащиеся перестраивают предложения дважды: 1) опуская глагол-связку;
2) заменяя его сочетанием представляет собой не что иное, как.
Слайд 9
Описание слайда:
Контроль
Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.
1.Плохой товарищ не подмога.
2.Сердце не камень.
3.Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.
4.И неподкупный голос мой был эхо русского народа.
5.Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
6.Друга любить себя не щадить.
7.Земля как будто глобус.
8.Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
9.Он скептик и материалист.
10.Глаза словно два лучика.
Слайд 10
Описание слайда:
Диктант «Проверяю себя»
Искусство – животворный источник, дающий человеку знания и силу, счастье и чистоту, молодость и энтузиазм. Искусство – это жизнь, прекрасная, удивительная, стремительная и беспокойная. Видеть эту красоту – долг каждого художника. Наша задача – научиться понимать произведения искусства, раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего, удивляющие величием настоящего.
Слайд 11
Описание слайда:
Свободный диктант
Сначала текст зачитывается целиком, затем по одному предложению. Учащиеся каждому предложению дают характеристику, объясняют постановку знаков препинания. Когда анализ текста закончен, учащиеся по памяти пишут его в тетради.
Текст
Косуля – редкое животное. Охота на нее запрещена в наших краях круглый год. Она безобидна и очень пуглива. Места ее обитания – лиственные леса с богатым подлеском и с полянами, обильно заросшими травой. Пища косуль – почки и побеги с кустарников, трава и листья деревьев, ягоды и желуди, различные грибы и лишайники.
Слайд 12
Описание слайда:
Тестовые задания
1.Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Красота есть обещание счастья.
Б) Познание и жизнь неотделимы.
В) Жизнь прожить не поле перейти.
Г) Волк коню не товарищ.
Д) Голова без ума что фонарь без света.
2.Укажите неверное утверждение.
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;
Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;
В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;
Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.
Слайд 13
Описание слайда:
Тестовые задания
3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Знание это сила.
Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.
В) Эти равнины словно бескрайнее море.
Г) Бедность не порок.
Д) Я всем чужой.
Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.
Слайд 14
Описание слайда:
Проверка
1) – в, 2) – в, 3) – а, е.
Слайд 15
Описание слайда:
Домашнее задание
А) Параграф 15 (учить правило на стр. 80);
Б) выполнить письменно упр. 157;
В) выписать из словаря пословиц и поговорок
5 – 6 предложений с тире, графически объяснить его постановку;
г) записать устойчивые обороты, соединив части по обе стороны черты.
Лететь как
Белый как снег, рыба, зеница ока, убитые, перышко
Молчать как
Беречь как
Слайд 16
Описание слайда:
Источники
1.«Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко.
Москва «Просвещение» 2010.
2.Поурочные разработки «Русский язык» 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец.
Москва «Просвещение» 2009.
3. «Уроки русского языка в 8 классе».
Автор: Г. А. Богданова. Москва «Просвещение» 2009.
Презентацию на
тему Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс можно скачать бесплатно ниже: