🗊Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №1Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №2Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №3Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №4Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №5Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №6Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №7Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №8Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №9Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №10Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №11Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №12Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №13Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №14Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №15Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №16Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №17Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №18Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №19Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №20Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №21Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №22Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №23

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





          Чтобы жить честно …
В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал:
«…к жизни нужно относится очень серьезно»
Стал писателем, публицистом, педагогом, художником, иллюстратором, музыковедом, лесоводом, шахматистом.
«необыкновенный гений»
«что назначено, непременно исполнить», «заставь ум свой постоянно работать», «ищи в других людях только хорошее»
«Делай то, что должно, и все на благо другим»
Описание слайда:
Чтобы жить честно … В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал: «…к жизни нужно относится очень серьезно» Стал писателем, публицистом, педагогом, художником, иллюстратором, музыковедом, лесоводом, шахматистом. «необыкновенный гений» «что назначено, непременно исполнить», «заставь ум свой постоянно работать», «ищи в других людях только хорошее» «Делай то, что должно, и все на благо другим»

Слайд 3





                    1844 - 1851
Казанский университет – филологический -  юридический факультет, исключили за нерадение, неуспеваемость по истории. 
«История – собрание басен и бесполезных мелочей, которые никак не помогают улучшить судьбу человека» - эта позиция отражена в романе «Война и мир».
Увлечен философией Ж.-Ж. Руссо – исправить мир можно только через самосовершенствование: ведет дневники, хочет изучить 11 языков, основы лесоводства, музыку, иллюстрации.
Попытка сблизиться и помочь крестьянам. Его считают чудаком («Утро помещика»)
Описание слайда:
1844 - 1851 Казанский университет – филологический - юридический факультет, исключили за нерадение, неуспеваемость по истории. «История – собрание басен и бесполезных мелочей, которые никак не помогают улучшить судьбу человека» - эта позиция отражена в романе «Война и мир». Увлечен философией Ж.-Ж. Руссо – исправить мир можно только через самосовершенствование: ведет дневники, хочет изучить 11 языков, основы лесоводства, музыку, иллюстрации. Попытка сблизиться и помочь крестьянам. Его считают чудаком («Утро помещика»)

Слайд 4





                1851-1855
Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру.
«Детство. Отрочество. Юность», «Казаки».
«Учеником в литературе не был, сразу - великим»
Новатор в раскрытии «диалектики души» - особого психологизма, как развивается человеческое сознание. «Люди как реки».
Участвует в обороне Севастополя, награжден именным оружием.
Описание слайда:
1851-1855 Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру. «Детство. Отрочество. Юность», «Казаки». «Учеником в литературе не был, сразу - великим» Новатор в раскрытии «диалектики души» - особого психологизма, как развивается человеческое сознание. «Люди как реки». Участвует в обороне Севастополя, награжден именным оружием.

Слайд 5





«Севастопольские рассказы»
«Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь в августе» (1855).
«Герой моей повести – правда – и ее цель: доказать, что истинным героем севастопольской эпопеи был русский народ». 
Война в крови и страданиях. Солдатский героизм – офицерский аристократизм (кастовость, стремление к блеску, орденам)
Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тыс. моряков при поддержке населения выдержали осаду 120 тыс. армии неприятеля (349 дней)
Описание слайда:
«Севастопольские рассказы» «Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь в августе» (1855). «Герой моей повести – правда – и ее цель: доказать, что истинным героем севастопольской эпопеи был русский народ». Война в крови и страданиях. Солдатский героизм – офицерский аристократизм (кастовость, стремление к блеску, орденам) Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тыс. моряков при поддержке населения выдержали осаду 120 тыс. армии неприятеля (349 дней)

Слайд 6





                    Оборона Севастополя
Описание слайда:
Оборона Севастополя

Слайд 7





       Основные мысли цикла
Именно народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства.
Война – не знамена и фанфары, а грязное дело, тяжелый труд, страдания, кровь, трагедия, она обнажает подлинную сущность человека.
Описание слайда:
Основные мысли цикла Именно народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства. Война – не знамена и фанфары, а грязное дело, тяжелый труд, страдания, кровь, трагедия, она обнажает подлинную сущность человека.

Слайд 8





Жизненное кредо Толстого
Чтобы жить честно, 
надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,                    и опять начинать, и опять бросать. 
И вечно бороться, и лишаться. 
А спокойствие – душевная подлость.
Описание слайда:
Жизненное кредо Толстого Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать. И вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.

Слайд 9





Поездки за границу
1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, германия, Швейцария).
Наблюдения поражают и потрясают Толстого новизной и шаткостью прогресса.
«Кричащие противоречия западной жизни надо записать огненными буквами».
Формирует свои формы, принципы русской духовной жизни.
1860 - вторая поездка за границу с целью ознакомиться с европейскими педагогическими системами.
«Основа учебного процесса – свобода учащегося, отказ от педагогического насилия» (школы, рассказы, «Азбука»).
Описание слайда:
Поездки за границу 1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, германия, Швейцария). Наблюдения поражают и потрясают Толстого новизной и шаткостью прогресса. «Кричащие противоречия западной жизни надо записать огненными буквами». Формирует свои формы, принципы русской духовной жизни. 1860 - вторая поездка за границу с целью ознакомиться с европейскими педагогическими системами. «Основа учебного процесса – свобода учащегося, отказ от педагогического насилия» (школы, рассказы, «Азбука»).

Слайд 10





Духовный кризис (1860-1870 гг.)

«Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти, ощущение пустоты и бессмысленности жизни, разочарование, что рушатся идеалы братства, единения классов, мысли о самоубийстве.
1870-80-е гг. – преодоление кризиса, «Исповедь»: «Зачем все, если единственная неопровержимая реальность - смерть».
Собственное понимание христианства как религии рациональной - «Царства Божия на земле».
Отрицал догматы веры, упрекал церковь за «оправдание насилия», «я отрекся от жизни нашего круга, признав, что это не есть жизнь, а только подобие жизни».
Порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства.
Описание слайда:
Духовный кризис (1860-1870 гг.) «Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти, ощущение пустоты и бессмысленности жизни, разочарование, что рушатся идеалы братства, единения классов, мысли о самоубийстве. 1870-80-е гг. – преодоление кризиса, «Исповедь»: «Зачем все, если единственная неопровержимая реальность - смерть». Собственное понимание христианства как религии рациональной - «Царства Божия на земле». Отрицал догматы веры, упрекал церковь за «оправдание насилия», «я отрекся от жизни нашего круга, признав, что это не есть жизнь, а только подобие жизни». Порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства.

Слайд 11





Основные произведения
1863 – начало работы над романом «Война и мир»
1873 -77 гг.– работа над романом «Анна Каренина»
1879-82 – «Исповедь»
1884-86 – «Смерть Ивана Ильича»
1887 – «Крейцерова соната»,  пьеса «Власть тьмы»
1889 – печатается роман «Воскресенье»
Описание слайда:
Основные произведения 1863 – начало работы над романом «Война и мир» 1873 -77 гг.– работа над романом «Анна Каренина» 1879-82 – «Исповедь» 1884-86 – «Смерть Ивана Ильича» 1887 – «Крейцерова соната», пьеса «Власть тьмы» 1889 – печатается роман «Воскресенье»

Слайд 12





 «Война и мир»
1856 г. – начало замысла повести «Декабристы».           Образ человека, через 30 лет оказавшегося в городе юности, где все переменилось, а он - прежний.
1825 – восстание декабристов – «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». Увидев мир без рабства, офицеры устыдились происходящего в России и почувствовали долг перед угнетенным народом. «Три поры».
1812 год – «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, которая совпала со славой Русского оружия – 1812 г.»
1805-1807 гг. – заграничные походы русской армии – «неудачи и срам».
Описание слайда:
«Война и мир» 1856 г. – начало замысла повести «Декабристы». Образ человека, через 30 лет оказавшегося в городе юности, где все переменилось, а он - прежний. 1825 – восстание декабристов – «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». Увидев мир без рабства, офицеры устыдились происходящего в России и почувствовали долг перед угнетенным народом. «Три поры». 1812 год – «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, которая совпала со славой Русского оружия – 1812 г.» 1805-1807 гг. – заграничные походы русской армии – «неудачи и срам».

Слайд 13





      Структура и жанр романа «Война и мир»
I том – 1805 г.
II том – 1806-1811 гг.
III том – 1812 г.
IV том – 1812-1813 гг.
Эпилог – 1820 г.
Роман-эпопея
Начало публикации – 1865 г. «1805 год»
Критика за неумелое обращение с историческими фактами, несоответствие жанровому канону.
Описание слайда:
Структура и жанр романа «Война и мир» I том – 1805 г. II том – 1806-1811 гг. III том – 1812 г. IV том – 1812-1813 гг. Эпилог – 1820 г. Роман-эпопея Начало публикации – 1865 г. «1805 год» Критика за неумелое обращение с историческими фактами, несоответствие жанровому канону.

Слайд 14





          Особенности  жанра
Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитский мир, война 1812 г, пожар Москвы, партизанское движение)
Хронология роман 15 лет.
Общественно-политическая жизнь: масонство, деятельность Сперанского, общества декабристов.
Отношение помещиков и крестьян: преобразования Пьера, Андрея, бунт в Богучарове.
Показ различных слоев населения: поместное, московское, петербургское дворянство, чиновники, армия, крестьяне.
Широкая панорама дворянской жизни: балы, приемы, обеды, охота, театр.  600  действующих лиц и характеров.
Широкий охват географического пространства: Петербург, Москва, Отрадное, Лысые Горы, Австрия, Смоленск, Бородино.
Описание слайда:
Особенности жанра Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитский мир, война 1812 г, пожар Москвы, партизанское движение) Хронология роман 15 лет. Общественно-политическая жизнь: масонство, деятельность Сперанского, общества декабристов. Отношение помещиков и крестьян: преобразования Пьера, Андрея, бунт в Богучарове. Показ различных слоев населения: поместное, московское, петербургское дворянство, чиновники, армия, крестьяне. Широкая панорама дворянской жизни: балы, приемы, обеды, охота, театр. 600 действующих лиц и характеров. Широкий охват географического пространства: Петербург, Москва, Отрадное, Лысые Горы, Австрия, Смоленск, Бородино.

Слайд 15





Проблемы 
начала века                   середины века
Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев общества.
Роль дворянства, его влияние на жизнь общества.
Истинный и ложный патриотизм.
Назначение женщины – сохранение семьи.
Описание слайда:
Проблемы начала века середины века Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев общества. Роль дворянства, его влияние на жизнь общества. Истинный и ложный патриотизм. Назначение женщины – сохранение семьи.

Слайд 16





Проблемы романа.
Роль личности и народа в истории.
Тема опасности для общества сильной исторической личности, стоящей над народом и диктующей свою волю миллионам.
Жизненный путь лучших представителей нации, поставивших своею целью служение Отечеству.
Сплочение народа в дни  сложных испытаний, раскрытие духовной красота и величия.
Описание слайда:
Проблемы романа. Роль личности и народа в истории. Тема опасности для общества сильной исторической личности, стоящей над народом и диктующей свою волю миллионам. Жизненный путь лучших представителей нации, поставивших своею целью служение Отечеству. Сплочение народа в дни сложных испытаний, раскрытие духовной красота и величия.

Слайд 17





Сюжетно-композиционные особенности
В названии – принцип сопоставления-противопоставления, «срывание всех и всяческих масок»
Состояние войны и не войны: с самим собой, с друзьями и врагами, любимыми, война самолюбий и честолюбий, война государств – правителей.
Все, что происходит на фронте, отражается на жителях России – в человеке проявляется все лучшее и худшее.
В переломные исторические моменты проявляется единство нации.
Герои живут в двух измерениях: бытовом и бытийном (в семье, в любви, в истории, в вечности одновременно).
Описание слайда:
Сюжетно-композиционные особенности В названии – принцип сопоставления-противопоставления, «срывание всех и всяческих масок» Состояние войны и не войны: с самим собой, с друзьями и врагами, любимыми, война самолюбий и честолюбий, война государств – правителей. Все, что происходит на фронте, отражается на жителях России – в человеке проявляется все лучшее и худшее. В переломные исторические моменты проявляется единство нации. Герои живут в двух измерениях: бытовом и бытийном (в семье, в любви, в истории, в вечности одновременно).

Слайд 18





Война             Мир - Miръ
«неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть»
Неверность супругов (дуэль Пьера и Долохова)
Судьба Наташи
Конфликт поколений (Марья и старик Болконский, Николай Ростов - отец)
Описание слайда:
Война Мир - Miръ «неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть» Неверность супругов (дуэль Пьера и Долохова) Судьба Наташи Конфликт поколений (Марья и старик Болконский, Николай Ростов - отец)

Слайд 19





 Система образов романа «Война и мир»
 Принцип антитезы – основа композиции, 
принцип параллелизма – основа системы образов.
Французский император – русский император
Отношение русских солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве.
Метание Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея.
                      Герои романа – эпопеи делятся на :
 Семьи «любимые» и «нелюбимые»
Противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы
 естественность  поведения – искусственность поведения.
Описание слайда:
Система образов романа «Война и мир» Принцип антитезы – основа композиции, принцип параллелизма – основа системы образов. Французский император – русский император Отношение русских солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве. Метание Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея. Герои романа – эпопеи делятся на : Семьи «любимые» и «нелюбимые» Противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы естественность поведения – искусственность поведения.

Слайд 20





Семьи героев и их фамильные черты
Ростовы: отец и мать, Вера и Николай, Наташа, Петя, Соня.
Искренность, милосердие, любовь, увлеченность, патриотизм, великодушие, совесть.
Родители умерли, погибает Петя.
Описание слайда:
Семьи героев и их фамильные черты Ростовы: отец и мать, Вера и Николай, Наташа, Петя, Соня. Искренность, милосердие, любовь, увлеченность, патриотизм, великодушие, совесть. Родители умерли, погибает Петя.

Слайд 21





Семьи героев и их фамильные черты
Безухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети.
Властность, гневливость.
Смерть отца – испытание для Пьера.
Описание слайда:
Семьи героев и их фамильные черты Безухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети. Властность, гневливость. Смерть отца – испытание для Пьера.

Слайд 22





Система образов призвана:
Показать сложность и многогранность жизни человека
Познакомиться с людьми разных сословий, поколений, характеров, разного ума, темперамента, уровня образованности, отношения к вере.
Описание слайда:
Система образов призвана: Показать сложность и многогранность жизни человека Познакомиться с людьми разных сословий, поколений, характеров, разного ума, темперамента, уровня образованности, отношения к вере.

Слайд 23





Зачет по 1 и 2 тому.
Настроения, планы князя Андрея в начале романа?
Какие напутствия получил князь Андрей от отца в момент прощания?
История с кошельком Денисова?
Что испытал князь Андрей в первом бою?
Намерения Андрея, когда он едет в действующую армию?
О чем просит Болконский Кутузова?
Что случилось с батареей Тушина в Шенграбенском сражении?
Что изменилось в жизни Пьера после получения им наследства?
Как произошло «сватовство» Пьера и Элен?
Почему княжна Марья отказалась стать женой Анатоля Курагина?
Как ведет себя Кутузов на военном совете перед Аустерлицем и почему?
Князь Андрей в Аустерлицком сражении.
Описание слайда:
Зачет по 1 и 2 тому. Настроения, планы князя Андрея в начале романа? Какие напутствия получил князь Андрей от отца в момент прощания? История с кошельком Денисова? Что испытал князь Андрей в первом бою? Намерения Андрея, когда он едет в действующую армию? О чем просит Болконский Кутузова? Что случилось с батареей Тушина в Шенграбенском сражении? Что изменилось в жизни Пьера после получения им наследства? Как произошло «сватовство» Пьера и Элен? Почему княжна Марья отказалась стать женой Анатоля Курагина? Как ведет себя Кутузов на военном совете перед Аустерлицем и почему? Князь Андрей в Аустерлицком сражении.


Презентацию на тему Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир» можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию