🗊Презентация prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №1prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №2prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №3prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №4prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №5prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №6prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №7prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №8prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №9prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №10prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №11prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему prezentaciya_microsoft_powerpoint_2_0. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Вклад М.В.Ломоносова в развитие науки химия.
Автор: Политова Елена
Руководитель: Колбинева З.Э.
Описание слайда:
Вклад М.В.Ломоносова в развитие науки химия. Автор: Политова Елена Руководитель: Колбинева З.Э.

Слайд 2





  «… Широко распростирает химия руки свои в дела   человеческие.
 Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются 
     перед очами   нашими успехи ее прилежания».
                                                                                                                             М.В.Ломоносов
 
Описание слайда:
  «… Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания». М.В.Ломоносов  

Слайд 3





Химия середины XVIII века.
▼ Главенствующей и популярной была теория флогистона, выдвинутая Шталем..
▼Еще одним интересным воззрением того времени было понятие теплорода..
▼Из элементов были открыты только несколько металлов, сера и фосфор. 
▼Солями называли все твердые вещества имеющие какой-нибудь вкус. 
 ▼Вещества обозначали рисунками, больше похожими на древнеегипетские иероглифы, причем у каждого ученого эти значки были свои.
 
Описание слайда:
Химия середины XVIII века. ▼ Главенствующей и популярной была теория флогистона, выдвинутая Шталем.. ▼Еще одним интересным воззрением того времени было понятие теплорода.. ▼Из элементов были открыты только несколько металлов, сера и фосфор. ▼Солями называли все твердые вещества имеющие какой-нибудь вкус. ▼Вещества обозначали рисунками, больше похожими на древнеегипетские иероглифы, причем у каждого ученого эти значки были свои.  

Слайд 4





В 1745 г. Ломоносов Высочайшим указом Елизаветы Петровны был назначен профессором химии, и стал действительным членом Российской Академии наук.
 
Описание слайда:
В 1745 г. Ломоносов Высочайшим указом Елизаветы Петровны был назначен профессором химии, и стал действительным членом Российской Академии наук.  

Слайд 5





Создание первой в России химической лаборатории.
Прошение М. В. Ломоносова об      учреждении
химической лаборатории
 
Описание слайда:
Создание первой в России химической лаборатории. Прошение М. В. Ломоносова об учреждении химической лаборатории  

Слайд 6






                                                                                          Дом   М. В. Ломоносова на Мойке.
Литография Виктора по рисунку Л. О. Премацци. XIX век
Описание слайда:
Дом М. В. Ломоносова на Мойке. Литография Виктора по рисунку Л. О. Премацци. XIX век

Слайд 7






Макет химической лаборатории
Описание слайда:
Макет химической лаборатории

Слайд 8





Собственноручная запись 
М. В. Ломоносова в лабораторном журнале
                                                            
Остался только замечательный лабораторный дневник “Химические и оптические записи”, который раскрывает огромную экспериментальную работу, охватывающую самые разнообразные научные, инструментальные и технические задачи.
Состоит он из 169 записей разнообразного содержания, главным образом с планами различных опытов или приборов.
Описание слайда:
Собственноручная запись М. В. Ломоносова в лабораторном журнале Остался только замечательный лабораторный дневник “Химические и оптические записи”, который раскрывает огромную экспериментальную работу, охватывающую самые разнообразные научные, инструментальные и технические задачи. Состоит он из 169 записей разнообразного содержания, главным образом с планами различных опытов или приборов.

Слайд 9





В 1740-е гг. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества
Атомы он называл элементами, а молекулы – корпускулами. 
«Корпускулы разнородны, – считал Ломоносов, – когда элементы их различны и соединены различным образом или в различном числе: от этого зависит бесконечное разнообразие тел».
1748 - М. В. Ломоносов выпускает работу "Опыт теории упругости воздуха", где объяснял упругость газов движением их частиц, таким образом вплотную подойдя к теории атомического строения вещества. 
 
Описание слайда:
В 1740-е гг. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества Атомы он называл элементами, а молекулы – корпускулами. «Корпускулы разнородны, – считал Ломоносов, – когда элементы их различны и соединены различным образом или в различном числе: от этого зависит бесконечное разнообразие тел». 1748 - М. В. Ломоносов выпускает работу "Опыт теории упругости воздуха", где объяснял упругость газов движением их частиц, таким образом вплотную подойдя к теории атомического строения вещества.  

Слайд 10





Закон о сохранении материи, точнее – веса и движения. 
В работе “Об отношении количества материи и веса” (1758) и в “Рассуждении о твердости и жидкости тел” (1760) открытый Ломоносовым “всеобщий естественный закон” получил полное обоснование. 
Обе работы были опубликованы на латинском языке, следовательно, были известны и за пределами России. 
Но осознать значение сделанного Ломоносовым многие ученые тех лет так и не смогли
Описание слайда:
Закон о сохранении материи, точнее – веса и движения. В работе “Об отношении количества материи и веса” (1758) и в “Рассуждении о твердости и жидкости тел” (1760) открытый Ломоносовым “всеобщий естественный закон” получил полное обоснование. Обе работы были опубликованы на латинском языке, следовательно, были известны и за пределами России. Но осознать значение сделанного Ломоносовым многие ученые тех лет так и не смогли

Слайд 11





▼ Ученый высказал предположения об органическом происхождении янтаря, каменного угля, нефти, торфа.
 
▼ Им описаны процессы получения многих веществ: 
железного купороса, меди из медного купороса, серы из руд, серной, азотной и соляной кислот.
 
▼ В 1750 году Ломоносов впервые наблюдает пассивацию металлов в концентрированной азотной кислоте. Он разрабатывает точные методы взвешивания, развивает применение объемных методов анализа. 
 
▼Здесь же в 1756 году он проводит ставшие классическими опыты по прокаливанию металлов в запаянных сосудах, опровергнув положения Бойля.
Еще одна революционная идея. Никто раньше и предположить не мог, что воздух может вступать в реакции. Он считался инертным, неспособным к взаимодействию. Только в 1775 году Лавуазье установит сложный состав воздуха и откроет кислород. А пока Ломоносов только заявляет и доказывает, что корпускулы воздуха вступают в реакции.
 
▼Ломоносов - основоположник новой науки физической химии. 
Определение ей он дал в 1752 году.
 В 1754 году выходит в свет его книга ”Курс физической химии”. Этот курс он читает и в академическом университете.
Говоря о вкладе ученого в развитие химической науки, академик П.Вальден писал: «Если мы сравним гигантскую программу физико-химических опытов Ломоносова с современным состоянием физической химии… то нас прямо поразит общность научного материала задуманной и созданной Ломоносовым физической химии… Его взгляды настолько современны, и изложение их настолько свежо, что при чтении их мы забываем, что полтораста лет разделяют нас, современных физикохимиков, от того, кто может быть назван “отцом физической химии”».
▼Создал много приборов, среди которых вискозиметр, газовый барометр, точные термометры.
Описание слайда:
▼ Ученый высказал предположения об органическом происхождении янтаря, каменного угля, нефти, торфа.   ▼ Им описаны процессы получения многих веществ: железного купороса, меди из медного купороса, серы из руд, серной, азотной и соляной кислот.   ▼ В 1750 году Ломоносов впервые наблюдает пассивацию металлов в концентрированной азотной кислоте. Он разрабатывает точные методы взвешивания, развивает применение объемных методов анализа.   ▼Здесь же в 1756 году он проводит ставшие классическими опыты по прокаливанию металлов в запаянных сосудах, опровергнув положения Бойля. Еще одна революционная идея. Никто раньше и предположить не мог, что воздух может вступать в реакции. Он считался инертным, неспособным к взаимодействию. Только в 1775 году Лавуазье установит сложный состав воздуха и откроет кислород. А пока Ломоносов только заявляет и доказывает, что корпускулы воздуха вступают в реакции.   ▼Ломоносов - основоположник новой науки физической химии. Определение ей он дал в 1752 году. В 1754 году выходит в свет его книга ”Курс физической химии”. Этот курс он читает и в академическом университете. Говоря о вкладе ученого в развитие химической науки, академик П.Вальден писал: «Если мы сравним гигантскую программу физико-химических опытов Ломоносова с современным состоянием физической химии… то нас прямо поразит общность научного материала задуманной и созданной Ломоносовым физической химии… Его взгляды настолько современны, и изложение их настолько свежо, что при чтении их мы забываем, что полтораста лет разделяют нас, современных физикохимиков, от того, кто может быть назван “отцом физической химии”». ▼Создал много приборов, среди которых вискозиметр, газовый барометр, точные термометры.

Слайд 12





После Ломоносова сразу стало как-то неуютно. Как-то пусто. Как-то плохо. 
Академический университет, который так интенсивно развивался при Ломоносове, начал как-то дряхлеть, и, в конце концов, был закрыт. 
Опустела академическая лаборатория. 
Вскоре здание пришло в полную негодность и было разрушено в 1783 году. 
Начался примерно полувековой период застоя химии в России.
Описание слайда:
После Ломоносова сразу стало как-то неуютно. Как-то пусто. Как-то плохо. Академический университет, который так интенсивно развивался при Ломоносове, начал как-то дряхлеть, и, в конце концов, был закрыт. Опустела академическая лаборатория. Вскоре здание пришло в полную негодность и было разрушено в 1783 году. Начался примерно полувековой период застоя химии в России.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию