Описание слайда:
С лёгкостью, объявив веру в христианского Бога мракобесием, заменив её верой в светлое будущее человечества и заменив одного Бога коммунистическим пантеоном, где за место рядом с главным божеством неофиты сражались с неистовостью язычников, официальная советская историческая наука оценивала средневековье как эпоху мрачную, тёмную, инквизиторскую и кровавую. Полуправда всегда опаснее, чем полная ложь: да, была инквизиция, и пылали костры в Европе, да и в России не хуже жгли своих еретиков, пряча их за стенами срубов технология чуть отличалась. Однако средневековье было очень разным, длилось тысячелетие, искусство, практически всё (90 - 93 процента произведений по разным источникам), посвящено было сакральной тематике. Искренняя по-детски в раннее средневековье, утончённая и полная богословских споров в эпоху готики вера в Бога вдохновляла христианских художников на произведения, оказавшиеся бессмертными.
С лёгкостью, объявив веру в христианского Бога мракобесием, заменив её верой в светлое будущее человечества и заменив одного Бога коммунистическим пантеоном, где за место рядом с главным божеством неофиты сражались с неистовостью язычников, официальная советская историческая наука оценивала средневековье как эпоху мрачную, тёмную, инквизиторскую и кровавую. Полуправда всегда опаснее, чем полная ложь: да, была инквизиция, и пылали костры в Европе, да и в России не хуже жгли своих еретиков, пряча их за стенами срубов технология чуть отличалась. Однако средневековье было очень разным, длилось тысячелетие, искусство, практически всё (90 - 93 процента произведений по разным источникам), посвящено было сакральной тематике. Искренняя по-детски в раннее средневековье, утончённая и полная богословских споров в эпоху готики вера в Бога вдохновляла христианских художников на произведения, оказавшиеся бессмертными.