🗊Презентация Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования

Нажмите для полного просмотра!
Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №1Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №2Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №3Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №4Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №5Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №6Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №7Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №8Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №9Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №10Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №11Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №12Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №13Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №14Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №15Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №16Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №17Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №18Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №19Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №20Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №21Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №22Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №23Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №24Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №25Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №26Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №27Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №28Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №29Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №30Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №31Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №32Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №33Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №34Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №35Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №36Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №37Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №38Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №39Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №40Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №41Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №42Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №43Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №44Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №45Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №46Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №47Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №48Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №49Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №50Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №51Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №52Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №53Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №54Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №55Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №56Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №57Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №58Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №59Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №60Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №61Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №62Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №63Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №64Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №65Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №66Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №67Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №68Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №69Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №70Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №71Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №72Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №73Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №74Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №75Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №76Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №77Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №78Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №79Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №80Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №81Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №82Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №83Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №84Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №85Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №86Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №87Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №88Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №89Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №90

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Доклад-сообщение содержит 90 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные принципы объектно-ориентированного программирования
Прикладное программирование
Описание слайда:
Основные принципы объектно-ориентированного программирования Прикладное программирование

Слайд 2





Понятие ООП
Объектно-ориентированное программирование — это стиль кодирования, который позволяет разработчику группировать схожие задачи в классы. Таким образом код соответствует принципу DRY (don't repeat yourself – не повторяй самого себя) и становится лёгким для сопровождения.
Описание слайда:
Понятие ООП Объектно-ориентированное программирование — это стиль кодирования, который позволяет разработчику группировать схожие задачи в классы. Таким образом код соответствует принципу DRY (don't repeat yourself – не повторяй самого себя) и становится лёгким для сопровождения.

Слайд 3





Понятие ООП
Одним из преимуществ DRY программирования является то, что если некоторая информация требует изменения программы, то нужно изменять код лишь в одном месте, чтобы обновить алгоритм. 
ООП является очень чётким и чрезвычайно простым подходом к программированию.
Описание слайда:
Понятие ООП Одним из преимуществ DRY программирования является то, что если некоторая информация требует изменения программы, то нужно изменять код лишь в одном месте, чтобы обновить алгоритм. ООП является очень чётким и чрезвычайно простым подходом к программированию.

Слайд 4





Понятие класса  и объекта
В основе объектно-ориентированного языка программирования лежат два основных понятия: объект и класс.
Класс – это способ описания сущности, определяющий состояние и поведение, зависящее от этого состояния, а также правила для взаимодействия с данной сущностью (контракт).
Описание слайда:
Понятие класса и объекта В основе объектно-ориентированного языка программирования лежат два основных понятия: объект и класс. Класс – это способ описания сущности, определяющий состояние и поведение, зависящее от этого состояния, а также правила для взаимодействия с данной сущностью (контракт).

Слайд 5





Понятие класса  и объекта
С точки зрения программирования класс можно рассматривать как набор данных (полей, атрибутов, членов класса) и функций для работы с ними (методов).
 С точки зрения структуры программы, класс является сложным типом данных.
Описание слайда:
Понятие класса и объекта С точки зрения программирования класс можно рассматривать как набор данных (полей, атрибутов, членов класса) и функций для работы с ними (методов). С точки зрения структуры программы, класс является сложным типом данных.

Слайд 6





Понятие класса  и объекта
Представьте себе, что вы проектируете автомобиль. Вы знаете, что автомобиль должен содержать двигатель, подвеску, две передних фары, 4 колеса, и т.д. Ещё вы знаете, что ваш автомобиль должен иметь возможность набирать и сбавлять скорость, совершать поворот и двигаться задним ходом.
Описание слайда:
Понятие класса и объекта Представьте себе, что вы проектируете автомобиль. Вы знаете, что автомобиль должен содержать двигатель, подвеску, две передних фары, 4 колеса, и т.д. Ещё вы знаете, что ваш автомобиль должен иметь возможность набирать и сбавлять скорость, совершать поворот и двигаться задним ходом.

Слайд 7





Понятие класса  и объекта
И, что самое главное, вы точно знаете, как взаимодействует двигатель и колёса, согласно каким законам движется распредвал и коленвал, а также как устроены дифференциалы. Вы уверены в своих знаниях и начинаете проектирование.
Описание слайда:
Понятие класса и объекта И, что самое главное, вы точно знаете, как взаимодействует двигатель и колёса, согласно каким законам движется распредвал и коленвал, а также как устроены дифференциалы. Вы уверены в своих знаниях и начинаете проектирование.

Слайд 8





Понятие класса  и объекта
Вы описываете все запчасти, из которых состоит ваш автомобиль, а также то, каким образом эти запчасти взаимодействуют между собой. Кроме того, вы описываете, что должен сделать пользователь, чтобы машина затормозила, или включился дальний свет фар. Результатом вашей работы будет некоторый эскиз. Вы только что разработали то, что в ООП называется класс.
Описание слайда:
Понятие класса и объекта Вы описываете все запчасти, из которых состоит ваш автомобиль, а также то, каким образом эти запчасти взаимодействуют между собой. Кроме того, вы описываете, что должен сделать пользователь, чтобы машина затормозила, или включился дальний свет фар. Результатом вашей работы будет некоторый эскиз. Вы только что разработали то, что в ООП называется класс.

Слайд 9





Понятие класса  и объекта
В нашем случае, класс будет отображать сущность – автомобиль. Атрибутами класса будут являться двигатель, подвеска, кузов, четыре колеса и т.д. Методами класса будет «открыть дверь», «нажать на педаль газа», а также «закачать порцию бензина из бензобака в двигатель». Первые два метода доступны для выполнения другим классам (в частности, классу «Водитель»). Последний описывает взаимодействия внутри класса и не доступен пользователю.
Описание слайда:
Понятие класса и объекта В нашем случае, класс будет отображать сущность – автомобиль. Атрибутами класса будут являться двигатель, подвеска, кузов, четыре колеса и т.д. Методами класса будет «открыть дверь», «нажать на педаль газа», а также «закачать порцию бензина из бензобака в двигатель». Первые два метода доступны для выполнения другим классам (в частности, классу «Водитель»). Последний описывает взаимодействия внутри класса и не доступен пользователю.

Слайд 10





Понятие класса  и объекта
Вы отлично потрудились и машины, разработанные по вашим чертежам, сходят с конвейера. Вот они, стоят ровными рядами на заводском дворе. Каждая из них точно повторяет ваши чертежи. Все системы взаимодействуют именно так, как вы спроектировали. Но каждая машина уникальна. Они все имеют номер кузова и двигателя, но все эти номера разные, автомобили различаются цветом, а некоторые даже имеют литьё вместо штампованных дисков. Эти автомобили, по сути, являются объектами вашего класса.
Описание слайда:
Понятие класса и объекта Вы отлично потрудились и машины, разработанные по вашим чертежам, сходят с конвейера. Вот они, стоят ровными рядами на заводском дворе. Каждая из них точно повторяет ваши чертежи. Все системы взаимодействуют именно так, как вы спроектировали. Но каждая машина уникальна. Они все имеют номер кузова и двигателя, но все эти номера разные, автомобили различаются цветом, а некоторые даже имеют литьё вместо штампованных дисков. Эти автомобили, по сути, являются объектами вашего класса.

Слайд 11





Понятие класса  и объекта
Объект (экземпляр) – это отдельный представитель класса, имеющий конкретное состояние и поведение, полностью определяемое классом.
Объект имеет конкретные значения атрибутов и методы, работающие с этими значениями на основе правил, заданных в классе. В данном примере, если класс – это некоторый абстрактный автомобиль из «мира идей», то объект – это конкретный автомобиль, стоящий у вас под окнами.
Описание слайда:
Понятие класса и объекта Объект (экземпляр) – это отдельный представитель класса, имеющий конкретное состояние и поведение, полностью определяемое классом. Объект имеет конкретные значения атрибутов и методы, работающие с этими значениями на основе правил, заданных в классе. В данном примере, если класс – это некоторый абстрактный автомобиль из «мира идей», то объект – это конкретный автомобиль, стоящий у вас под окнами.

Слайд 12





Интерфейс
Когда мы садимся за руль, мы начинаем взаимодействие с ним. Обычно, взаимодействие происходит с помощью некоторого набора элементов: руль, педали, рычаг коробки переключения передач в автомобиле. Всегда существует некоторый ограниченный набор элементов управления, с которыми мы можем взаимодействовать.
Интерфейс – это набор методов класса, доступных для использования другими классами.
Описание слайда:
Интерфейс Когда мы садимся за руль, мы начинаем взаимодействие с ним. Обычно, взаимодействие происходит с помощью некоторого набора элементов: руль, педали, рычаг коробки переключения передач в автомобиле. Всегда существует некоторый ограниченный набор элементов управления, с которыми мы можем взаимодействовать. Интерфейс – это набор методов класса, доступных для использования другими классами.

Слайд 13





Интерфейс
Очевидно, что интерфейсом класса будет являться набор всех его публичных методов в совокупности с набором публичных атрибутов. По сути, интерфейс специфицирует класс, чётко определяя все возможные действия над ним.
Описание слайда:
Интерфейс Очевидно, что интерфейсом класса будет являться набор всех его публичных методов в совокупности с набором публичных атрибутов. По сути, интерфейс специфицирует класс, чётко определяя все возможные действия над ним.

Слайд 14





Интерфейс
Хорошим примером интерфейса может служить приборная панель автомобиля, которая позволяет вызвать такие методы, как увеличение скорости, торможение, поворот, переключение передач, включение фар, и т.п. То есть все действия, которые может осуществить другой класс (в нашем случае – водитель) при взаимодействии с автомобилем.
Описание слайда:
Интерфейс Хорошим примером интерфейса может служить приборная панель автомобиля, которая позволяет вызвать такие методы, как увеличение скорости, торможение, поворот, переключение передач, включение фар, и т.п. То есть все действия, которые может осуществить другой класс (в нашем случае – водитель) при взаимодействии с автомобилем.

Слайд 15





Интерфейс
При описании интерфейса класса очень важно соблюсти баланс между гибкостью и простотой. Класс с простым интерфейсом будет легко использовать, но будут существовать задачи, которые с помощью него решить будет не под силу.
Описание слайда:
Интерфейс При описании интерфейса класса очень важно соблюсти баланс между гибкостью и простотой. Класс с простым интерфейсом будет легко использовать, но будут существовать задачи, которые с помощью него решить будет не под силу.

Слайд 16





Интерфейс
В то же время, если интерфейс будет гибким, то, скорее всего, он будет состоять из достаточно сложных методов с большим количеством параметров, которые будут позволять делать очень многое, но использование его будет сопряжено с большими сложностями и риском совершить ошибку, что-то перепутав.
Описание слайда:
Интерфейс В то же время, если интерфейс будет гибким, то, скорее всего, он будет состоять из достаточно сложных методов с большим количеством параметров, которые будут позволять делать очень многое, но использование его будет сопряжено с большими сложностями и риском совершить ошибку, что-то перепутав.

Слайд 17






Основными характеристическими свойствами понятий классов и объектов  являются:
Абстракция
Инкапсуляция;
Наследование;
Полиморфизм.
Описание слайда:
Основными характеристическими свойствами понятий классов и объектов являются: Абстракция Инкапсуляция; Наследование; Полиморфизм.

Слайд 18





Абстракция
Абстракция — это мощнейшее средство программирования. Именно то, что позволяет нам строить большие системы и поддерживать контроль над ними. 
Процесс создания уровней абстракции распространяется практически на все области знаний человека. Так, мы можем делать суждения о материалах, не вдаваясь в подробности их молекулярной структуры.
Описание слайда:
Абстракция Абстракция — это мощнейшее средство программирования. Именно то, что позволяет нам строить большие системы и поддерживать контроль над ними. Процесс создания уровней абстракции распространяется практически на все области знаний человека. Так, мы можем делать суждения о материалах, не вдаваясь в подробности их молекулярной структуры.

Слайд 19





Абстракция
Или говорить о предметах, не упоминая материалы, из которых они сделаны. Или рассуждать о сложных механизмах, таких как компьютер, турбина самолёта или человеческое тело, не вспоминая отдельных деталей этих сущностей.
Во-вторых, абстракции в программировании были всегда, начиная с записей Ады Лавлейс, которую принято считать первым в истории программистом.
Описание слайда:
Абстракция Или говорить о предметах, не упоминая материалы, из которых они сделаны. Или рассуждать о сложных механизмах, таких как компьютер, турбина самолёта или человеческое тело, не вспоминая отдельных деталей этих сущностей. Во-вторых, абстракции в программировании были всегда, начиная с записей Ады Лавлейс, которую принято считать первым в истории программистом.

Слайд 20





Инкапсуляция
Объекты моделируют характеристики и поведение элементов мира, в котором мы живем. Они являются окончательной абстракцией данных.
Объекты содержат вместе все свои характеристики и особенности поведения. Отношения частей к целому и взаимоотношения между частями становятся понятнее тогда, когда все содержится вместе в одной упаковке. Это и называется инкапсуляцией.
Описание слайда:
Инкапсуляция Объекты моделируют характеристики и поведение элементов мира, в котором мы живем. Они являются окончательной абстракцией данных. Объекты содержат вместе все свои характеристики и особенности поведения. Отношения частей к целому и взаимоотношения между частями становятся понятнее тогда, когда все содержится вместе в одной упаковке. Это и называется инкапсуляцией.

Слайд 21





Инкапсуляция
Инкапсуляция - комбинирование записей с процедурами и функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует новый тип данных - объект (под записью понимается переменная типа "запись").
Описание слайда:
Инкапсуляция Инкапсуляция - комбинирование записей с процедурами и функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует новый тип данных - объект (под записью понимается переменная типа "запись").

Слайд 22





Наследование
Не менее важным является и тот факт, что объекты могут наследовать характеристики и поведение того, что мы называем порождающие, родительские объекты (или предки). Здесь происходит качественный скачок: наследование, возможно, является сегодня единственным самым крупным различием между обычным программированием и объектно-ориентированным программированием.
Описание слайда:
Наследование Не менее важным является и тот факт, что объекты могут наследовать характеристики и поведение того, что мы называем порождающие, родительские объекты (или предки). Здесь происходит качественный скачок: наследование, возможно, является сегодня единственным самым крупным различием между обычным программированием и объектно-ориентированным программированием.

Слайд 23





Наследование
Процесс, с помощью которого один тип наследует характеристики другого типа, называется наследованием. Наследник называется порожденным (дочерним) типом, а тип, которому наследует дочерний тип, называется порождающим (родительским) типом.
Описание слайда:
Наследование Процесс, с помощью которого один тип наследует характеристики другого типа, называется наследованием. Наследник называется порожденным (дочерним) типом, а тип, которому наследует дочерний тип, называется порождающим (родительским) типом.

Слайд 24





Наследование
Наследование - определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов.
Описание слайда:
Наследование Наследование - определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов.

Слайд 25





Полиморфизм
Полиморфизм - присваивание действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.
Описание слайда:
Полиморфизм Полиморфизм - присваивание действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.

Слайд 26





Структура класса
Класс имеет имя, состоит из полей, называемых членами класса и функций - методов класса.
Описание класса имеет следующий формат:
class name // name – имя класса
{
private:
Описание слайда:
Структура класса Класс имеет имя, состоит из полей, называемых членами класса и функций - методов класса. Описание класса имеет следующий формат: class name // name – имя класса { private:

Слайд 27





Структура класса
// Описание закрытых членов и методов класса
protected:
// Описание защищенных членов и методов класса
public:
// Описание открытых членов и методов класса
}
Описание слайда:
Структура класса // Описание закрытых членов и методов класса protected: // Описание защищенных членов и методов класса public: // Описание открытых членов и методов класса }

Слайд 28





Открытые и закрытые члены класса
В отличии от полей структуры доступных всегда, в классах могут быть члены и методы различного уровня доступа:
открытые public (публичные), вызов открытых членов и методов
класса осуществляется с помощью оператора . ("точка");
Описание слайда:
Открытые и закрытые члены класса В отличии от полей структуры доступных всегда, в классах могут быть члены и методы различного уровня доступа: открытые public (публичные), вызов открытых членов и методов класса осуществляется с помощью оператора . ("точка");

Слайд 29





Открытые и закрытые члены класса
закрытые private (приватные), доступ к которым возможен только с помощью открытых методов.
защищенные методы (protected).
После описания класса необходимо описать переменную типа class.
Описание слайда:
Открытые и закрытые члены класса закрытые private (приватные), доступ к которым возможен только с помощью открытых методов. защищенные методы (protected). После описания класса необходимо описать переменную типа class.

Слайд 30





Открытые и закрытые члены класса
Например: name_class name;
здесь name_class – имя класса, name – имя переменной.
В дальнейшем переменную типа class будем называть «объект» или «экземпляр класса». Объявление переменной типа class (в нашем примере переменная name типа name_class) называется созданием (инициализацией) объекта (экземпляра класса).
Описание слайда:
Открытые и закрытые члены класса Например: name_class name; здесь name_class – имя класса, name – имя переменной. В дальнейшем переменную типа class будем называть «объект» или «экземпляр класса». Объявление переменной типа class (в нашем примере переменная name типа name_class) называется созданием (инициализацией) объекта (экземпляра класса).

Слайд 31





Открытые и закрытые члены класса
После описания переменной можно обращаться к членам и методам класса.
Обращение к членам и методам класса осуществляется аналогично обращению к полям структуры с помощью оператора «.» (точка).
Описание слайда:
Открытые и закрытые члены класса После описания переменной можно обращаться к членам и методам класса. Обращение к членам и методам класса осуществляется аналогично обращению к полям структуры с помощью оператора «.» (точка).

Слайд 32





Открытые и закрытые члены класса
name.p1; //Обращение к полю p1 экземпляра класса name.
name.f1(par1,par2,…parn); //Обращение к методу f1 экземпляра класса name,
//par1, par2, …, parn – список формальных параметров функции f1.
Члены класса доступны из любого метода класса и их не надо передавать в качестве параметров функций-методов.
Описание слайда:
Открытые и закрытые члены класса name.p1; //Обращение к полю p1 экземпляра класса name. name.f1(par1,par2,…parn); //Обращение к методу f1 экземпляра класса name, //par1, par2, …, parn – список формальных параметров функции f1. Члены класса доступны из любого метода класса и их не надо передавать в качестве параметров функций-методов.

Слайд 33





Пример работы с классами
Рассмотрим класс complex для работы с комплексными числами1.
В классе complex будут члены класса:
double x – действительная часть комплексного числа;
double y – мнимая часть комплексного сила.
Описание слайда:
Пример работы с классами Рассмотрим класс complex для работы с комплексными числами1. В классе complex будут члены класса: double x – действительная часть комплексного числа; double y – мнимая часть комплексного сила.

Слайд 34





Пример работы с классами
методы класса:
double modul() – функция вычисления модуля комплексного числа;
double argument() – функция вычисления аргумента комплексного числа;
void show_complex() – функция выводит комплексное число на экран.
Описание слайда:
Пример работы с классами методы класса: double modul() – функция вычисления модуля комплексного числа; double argument() – функция вычисления аргумента комплексного числа; void show_complex() – функция выводит комплексное число на экран.

Слайд 35





Пример работы с классами
#include <iostream>
#include <string>
#include <math.h>
#define PI 3.14159
using namespace std;
class complex //Определяем класс complex
Описание слайда:
Пример работы с классами #include <iostream> #include <string> #include <math.h> #define PI 3.14159 using namespace std; class complex //Определяем класс complex

Слайд 36





Пример работы с классами
{
public:
double x; //Действительная часть комплексного числа.
double y; //Мнимая часть комплексного числа.
Описание слайда:
Пример работы с классами { public: double x; //Действительная часть комплексного числа. double y; //Мнимая часть комплексного числа.

Слайд 37





Пример работы с классами
//Метод класса complex – функция modul, для вычисления модуля комплексного числа.
double modul()
{
return pow(x*x+y*y,0.5);
}
Описание слайда:
Пример работы с классами //Метод класса complex – функция modul, для вычисления модуля комплексного числа. double modul() { return pow(x*x+y*y,0.5); }

Слайд 38





Пример работы с классами
//Метод класса complex – функция argument,
 для вычисления аргумента комплексного числа.
double argument()
{
return atan2(y,x)*180/PI;
}
Описание слайда:
Пример работы с классами //Метод класса complex – функция argument, для вычисления аргумента комплексного числа. double argument() { return atan2(y,x)*180/PI; }

Слайд 39





Пример работы с классами
//Метод класса complex – функция show_complex, для вывода комплексного числа.
void show_complex()
{
if (y>=0)
//Вывод комплексного числа с положительной мнимой частью.
Описание слайда:
Пример работы с классами //Метод класса complex – функция show_complex, для вывода комплексного числа. void show_complex() { if (y>=0) //Вывод комплексного числа с положительной мнимой частью.

Слайд 40





Пример работы с классами
cout<<x<<"+"<<y<<"i"<<endl;
else
//Вывод комплексного числа с отрицательной
//мнимой частью.
cout<<x<<y<<"i"<<endl;
}
};
Описание слайда:
Пример работы с классами cout<<x<<"+"<<y<<"i"<<endl; else //Вывод комплексного числа с отрицательной //мнимой частью. cout<<x<<y<<"i"<<endl; } };

Слайд 41





Пример работы с классами
int main()
{
//Определяем переменную chislo типа complex.
complex chislo;
//Определяем действительную часть комплексного числа.
chislo.x=3.5;
//Определяем мнимую часть комплексного числа.
chislo.y=-1.432;
Описание слайда:
Пример работы с классами int main() { //Определяем переменную chislo типа complex. complex chislo; //Определяем действительную часть комплексного числа. chislo.x=3.5; //Определяем мнимую часть комплексного числа. chislo.y=-1.432;

Слайд 42





Пример работы с классами
//Вывод комплексного числа, chislo.show_complex() – обращение к методу класса.
chislo.show_complex();
//Вывод модуля комплексного числа, chislo.modul() – обращение к методу класса.
cout<<"Modul' chisla="<<chislo.modul();
Описание слайда:
Пример работы с классами //Вывод комплексного числа, chislo.show_complex() – обращение к методу класса. chislo.show_complex(); //Вывод модуля комплексного числа, chislo.modul() – обращение к методу класса. cout<<"Modul' chisla="<<chislo.modul();

Слайд 43





Пример работы с классами
//Вывод аргумента комплексного числа,
//chislo.argument() – обращение к методу класса.
cout<<endl<<"Argument chisla="<<chislo.argument()<<endl;
return 1;
}
Описание слайда:
Пример работы с классами //Вывод аргумента комплексного числа, //chislo.argument() – обращение к методу класса. cout<<endl<<"Argument chisla="<<chislo.argument()<<endl; return 1; }

Слайд 44





Пример работы с классами
Результат работы программы:
3.5-1.432i
Modul chisla=3.78162
Argument chisla=-22.2516
Описание слайда:
Пример работы с классами Результат работы программы: 3.5-1.432i Modul chisla=3.78162 Argument chisla=-22.2516

Слайд 45





Пример работы с классами
Использование открытых членов и методов позволяет получить полный доступ к элементам класса, однако это не всегда хорошо. Если все члены класса объявить открытыми, то при непосредственном обращении к ним появится потенциальная возможность внести ошибку в функционирование взаимосвязанных между собой методов класса. Поэтому, общим принципом является следующее: «Чем меньше открытых данных о классе используется в программе, тем лучше».
Описание слайда:
Пример работы с классами Использование открытых членов и методов позволяет получить полный доступ к элементам класса, однако это не всегда хорошо. Если все члены класса объявить открытыми, то при непосредственном обращении к ним появится потенциальная возможность внести ошибку в функционирование взаимосвязанных между собой методов класса. Поэтому, общим принципом является следующее: «Чем меньше открытых данных о классе используется в программе, тем лучше».

Слайд 46





Пример работы с классами
Если в описании элементов класса отсутствует указание метода доступа, то члены и методы считаются закрытыми (private). Принято описывать методы за пределами класса.
Изменим рассмотренный ранее пример класса complex.
Описание слайда:
Пример работы с классами Если в описании элементов класса отсутствует указание метода доступа, то члены и методы считаются закрытыми (private). Принято описывать методы за пределами класса. Изменим рассмотренный ранее пример класса complex.

Слайд 47





Пример работы с классами
Добавим метод vvod, предназначенный для ввода действительной и мнимой части числа, члены класса и метод show_complex сделаем закрытыми, а остальные методы открытыми. Текст программы будет иметь вид:
#include <iostream>
#include <string>
#include <math.h>
#define PI 3.14159
Описание слайда:
Пример работы с классами Добавим метод vvod, предназначенный для ввода действительной и мнимой части числа, члены класса и метод show_complex сделаем закрытыми, а остальные методы открытыми. Текст программы будет иметь вид: #include <iostream> #include <string> #include <math.h> #define PI 3.14159

Слайд 48





Пример работы с классами
using namespace std;
class complex {
//Открытые методы.
public:
void vvod();
double modul();
double argument();
Описание слайда:
Пример работы с классами using namespace std; class complex { //Открытые методы. public: void vvod(); double modul(); double argument();

Слайд 49





Пример работы с классами
//Закрытые члены и методы.
private:
double x;
double y;
void show_complex();
};
Описание слайда:
Пример работы с классами //Закрытые члены и методы. private: double x; double y; void show_complex(); };

Слайд 50





Пример работы с классами
//Описание открытого метода vvod класса complex.
void complex::vvod()
{
cout<<"Vvedite x\t";
cin>>x;
cout<<"Vvedite y\t";
cin>>y;
Описание слайда:
Пример работы с классами //Описание открытого метода vvod класса complex. void complex::vvod() { cout<<"Vvedite x\t"; cin>>x; cout<<"Vvedite y\t"; cin>>y;

Слайд 51





Пример работы с классами
// Вызов закрытого метода show_complex из открытого метода vvod.
show_complex();
}
//Описание открытого метода modul класса complex. 
double complex::modul()
{
return pow(x*x+y*y,0.5);
}
Описание слайда:
Пример работы с классами // Вызов закрытого метода show_complex из открытого метода vvod. show_complex(); } //Описание открытого метода modul класса complex. double complex::modul() { return pow(x*x+y*y,0.5); }

Слайд 52





Пример работы с классами
//Описание открытого метода argument класса complex.
double complex::argument()
{
return atan2(y,x)*180/PI;
}
Описание слайда:
Пример работы с классами //Описание открытого метода argument класса complex. double complex::argument() { return atan2(y,x)*180/PI; }

Слайд 53





Пример работы с классами
//Описание закрытого метода modul класса complex.
void complex::show_complex()
{
if (y>=0)
cout<<x<<"+"<<y<<"i"<<endl;
else cout<<x<<y<<"i"<<endl;
}
Описание слайда:
Пример работы с классами //Описание закрытого метода modul класса complex. void complex::show_complex() { if (y>=0) cout<<x<<"+"<<y<<"i"<<endl; else cout<<x<<y<<"i"<<endl; }

Слайд 54





Пример работы с классами
int main()
{
complex chislo;
chislo.znach();
cout<<"Modul kompleksnogo chisla="<<chislo.modul();
cout<<endl<<"Argument kompleksnogo
chisla="<<chislo.argument()<<endl;
return 1;
}
Описание слайда:
Пример работы с классами int main() { complex chislo; chislo.znach(); cout<<"Modul kompleksnogo chisla="<<chislo.modul(); cout<<endl<<"Argument kompleksnogo chisla="<<chislo.argument()<<endl; return 1; }

Слайд 55





Пример работы с классами
Результат работы программы:
Vvedite x 3
Vvedite y -1
3-1i
Modul kompleksnogo chisla=3.16228
Argument kompleksnogo chisla=-18.435
Описание слайда:
Пример работы с классами Результат работы программы: Vvedite x 3 Vvedite y -1 3-1i Modul kompleksnogo chisla=3.16228 Argument kompleksnogo chisla=-18.435

Слайд 56


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90


Прикладное программирование. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, слайд №90
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию