🗊Презентация Прикладное программирование. Основы языка С++

Нажмите для полного просмотра!
Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №1Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №2Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №3Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №4Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №5Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №6Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №7Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №8Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №9Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №10Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №11Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №12Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №13Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №14Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №15Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №16Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №17Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №18Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №19Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №20Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №21Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №22Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №23Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №24Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №25Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №26Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №27Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №28Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №29Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №30Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №31Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №32Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №33Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №34Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №35Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №36Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №37Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №38Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №39Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №40Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №41Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №42Прикладное программирование. Основы языка С++, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прикладное программирование. Основы языка С++. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение
Описание слайда:
Введение

Слайд 2





Список литературы
Дейтел, Дейтел. Как программировать на C++: Пятое издание. М.: Издательство «Бином-Пресс», 2008. -1456с. 

Страуструп Б. Язык программирования С++ / Б. Страуструп. – СПб.: "Невский диалект", М.: Бином, 2008. – 1104 с.
Мейерс С. Эффективное использование C++. 50 рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов - М.: ДМК Пресс, 2000. -240с.
Мейерс С. Наиболее эффективное использование C++. 35 новых рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов - М.: ДМК Пресс, 2000. -304с.
Мейерс С. Эффективное использование STL. Библиотека программиста. - Спб.: Питер, 2002. - 224 с.
книги на диске example
электронный учебник на сайте кафедры
Описание слайда:
Список литературы Дейтел, Дейтел. Как программировать на C++: Пятое издание. М.: Издательство «Бином-Пресс», 2008. -1456с. Страуструп Б. Язык программирования С++ / Б. Страуструп. – СПб.: "Невский диалект", М.: Бином, 2008. – 1104 с. Мейерс С. Эффективное использование C++. 50 рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов - М.: ДМК Пресс, 2000. -240с. Мейерс С. Наиболее эффективное использование C++. 35 новых рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов - М.: ДМК Пресс, 2000. -304с. Мейерс С. Эффективное использование STL. Библиотека программиста. - Спб.: Питер, 2002. - 224 с. книги на диске example электронный учебник на сайте кафедры

Слайд 3





Основы языка С++
Описание слайда:
Основы языка С++

Слайд 4





Пример программы, выводящей текст на экран (пример 1)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// подключение библиотеки ввода-вывода
#include <iostream>
// подключение стандартного пространства имен для использования библиотек
using namespace std;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// исполнение программы всегда начинается с функции main
void main()
{
    // вывод текста на экран
    cout<<"Welcome to C++!"<<endl;
    cout<<"Welcome"<<endl<<"to"<<endl<<"C++!"<<endl;
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Описание слайда:
Пример программы, выводящей текст на экран (пример 1) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // подключение библиотеки ввода-вывода #include <iostream> // подключение стандартного пространства имен для использования библиотек using namespace std; ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // исполнение программы всегда начинается с функции main void main() { // вывод текста на экран cout<<"Welcome to C++!"<<endl; cout<<"Welcome"<<endl<<"to"<<endl<<"C++!"<<endl; } /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Слайд 5





Пример программы, выводящей текст на экран (пример 1)
Директивы препроцессору
Подробное описание других функций стандартной библиотеки приводится в главе 2. 
Ввод и вывод на экран
Подробное описание стандартной библиотеки ввода-вывода приводится в разделе 2.2.
Комментарии
/* многострочный
комментарий */
с++; // однострочный комментарий до конца строки
Функции
Подробно работа с функциями рассматривается в разделе 1.9.
Полный список ключевых слов языка C++ приведен в приложении 3.
Описание слайда:
Пример программы, выводящей текст на экран (пример 1) Директивы препроцессору Подробное описание других функций стандартной библиотеки приводится в главе 2. Ввод и вывод на экран Подробное описание стандартной библиотеки ввода-вывода приводится в разделе 2.2. Комментарии /* многострочный комментарий */ с++; // однострочный комментарий до конца строки Функции Подробно работа с функциями рассматривается в разделе 1.9. Полный список ключевых слов языка C++ приведен в приложении 3.

Слайд 6





Пример программы cложения целых чисел (пример 2)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// подключение библиотеки ввода-вывода
#include <iostream>
// подключение стандартного пространства имен для использования библиотек
using namespace std;
 
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// функция main начинает исполнение программы 
void main()
{
    // объявления переменных 
    int number1, number2;
    int sum=0; 
    cout<<"Enter first integer: "; // запросить данные 
    cin>>number1; // прочитать первое число в numberl 
    cout<<"Enter second integer: "; // запросить данные 
    cin>>number2; // прочитать второе число в number2 
    sum = number1 + number2; // сложить числа; записать сумму в sum 
    cout<<"Sum is "<<sum<<endl; // вывести сумму 
} 
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Описание слайда:
Пример программы cложения целых чисел (пример 2) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // подключение библиотеки ввода-вывода #include <iostream> // подключение стандартного пространства имен для использования библиотек using namespace std; ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // функция main начинает исполнение программы void main() { // объявления переменных int number1, number2; int sum=0; cout<<"Enter first integer: "; // запросить данные cin>>number1; // прочитать первое число в numberl cout<<"Enter second integer: "; // запросить данные cin>>number2; // прочитать второе число в number2 sum = number1 + number2; // сложить числа; записать сумму в sum cout<<"Sum is "<<sum<<endl; // вывести сумму } /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Слайд 7





Переменные и их объявление
Переменная – это место в памяти компьютера, где может сохраняться некоторое значение для использования его в программе. 
полный список основных типов данных приведен в приложении 2

Идентификатор – это последовательность символов, состоящая из латинских букв, цифр и символов подчеркивания ( _ ), обозначающая имена переменных
i   // обычно целая переменная цикла
count  // количество
COUNT  // другая переменная
buff_size  // составное (из 2 слов) имя с символом _
g374  // непонятно
_foo  // плохо
if  // не может быть идентификатором, т.к. это ключевое слово
374q  // не может начинаться с цифры
Описание слайда:
Переменные и их объявление Переменная – это место в памяти компьютера, где может сохраняться некоторое значение для использования его в программе. полный список основных типов данных приведен в приложении 2 Идентификатор – это последовательность символов, состоящая из латинских букв, цифр и символов подчеркивания ( _ ), обозначающая имена переменных i // обычно целая переменная цикла count // количество COUNT // другая переменная buff_size // составное (из 2 слов) имя с символом _ g374 // непонятно _foo // плохо if // не может быть идентификатором, т.к. это ключевое слово 374q // не может начинаться с цифры

Слайд 8





Объявление и инициализация переменных
Объявление переменной - определение ее типа
Инициализация переменной - присваивание ей первоначального значения
int i; // объявление и определение типа (declaration)
i=1;   // инициализация (initialization)
int j=1; // объявление, определение и инициализация
int i=0,j; // объявление нескольких переменных
// В операторах вывода можно производить вычисления 
cout<<"Sum is "<<number1 + number2<<endl;
Описание слайда:
Объявление и инициализация переменных Объявление переменной - определение ее типа Инициализация переменной - присваивание ей первоначального значения int i; // объявление и определение типа (declaration) i=1; // инициализация (initialization) int j=1; // объявление, определение и инициализация int i=0,j; // объявление нескольких переменных // В операторах вывода можно производить вычисления cout<<"Sum is "<<number1 + number2<<endl;

Слайд 9





Арифметические операторы
Примеры арифметических операций (пример 3)

Арифметические операторы
бинарные - в выражении участвуют два операнда, например x=a+b
унарные - в выражении участвует один операнд, например x=-a

Круглые скобки используются для группировки выражений таким же образом, как в алгебраических выражениях
а*(b+с)
Полный список арифметических операций и таблица их старшинства приведена в приложении 1.
Описание слайда:
Арифметические операторы Примеры арифметических операций (пример 3) Арифметические операторы бинарные - в выражении участвуют два операнда, например x=a+b унарные - в выражении участвует один операнд, например x=-a Круглые скобки используются для группировки выражений таким же образом, как в алгебраических выражениях а*(b+с) Полный список арифметических операций и таблица их старшинства приведена в приложении 1.

Слайд 10





Условные конструкции
if(условие) 
{
	блок операторов; 
}
Описание слайда:
Условные конструкции if(условие) { блок операторов; }

Слайд 11





Пример условных конструкций
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// функция main начинает исполнение программы 
void main()
{
    // объявление переменных 
    int x,y;
    cout<<"Enter two integers to compare: "; // запросить ввод 
    cin>>x>>y; // прочитать два введенных числа 
    if(x == y)  // число x равно числу y ? 
        cout<<x<<" == "<<y<<endl; 
    if(x != y)  // число x не равно числу y ?
        cout<<x<<" != "<<y<<endl; 
    if(x < y)   // число x меньше числа y ? 
        cout<<x<<" < "<<y<<endl; 
    if(x > y)   // число x больше числа y ? 
        cout<<x<<" > "<<y<<endl; 
    if(x <= y)  // число x меньше либо равно числу y ? 
        cout<<x<<" <= "<<y<<endl; 
    if(x >= y)  // число x больше либо равно числу y ? 
        cout<<x<<" >= "<<y<<endl; 
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Описание слайда:
Пример условных конструкций ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // функция main начинает исполнение программы void main() { // объявление переменных int x,y; cout<<"Enter two integers to compare: "; // запросить ввод cin>>x>>y; // прочитать два введенных числа if(x == y) // число x равно числу y ? cout<<x<<" == "<<y<<endl; if(x != y) // число x не равно числу y ? cout<<x<<" != "<<y<<endl; if(x < y) // число x меньше числа y ? cout<<x<<" < "<<y<<endl; if(x > y) // число x больше числа y ? cout<<x<<" > "<<y<<endl; if(x <= y) // число x меньше либо равно числу y ? cout<<x<<" <= "<<y<<endl; if(x >= y) // число x больше либо равно числу y ? cout<<x<<" >= "<<y<<endl; } /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Слайд 12





Логические выражения
Логическое выражение может принимать два значения:
true (истинно) 
false (ложно)
Пример попадания точки с координатами x, y в прямоугольник (пример 5): 
Логические операции:
&& - логическое И
|| - логическое ИЛИ
! - логическое НЕ
Описание слайда:
Логические выражения Логическое выражение может принимать два значения: true (истинно) false (ложно) Пример попадания точки с координатами x, y в прямоугольник (пример 5): Логические операции: && - логическое И || - логическое ИЛИ ! - логическое НЕ

Слайд 13





Логические операции И, ИЛИ, НЕ
Математическая запись условия, что координата х лежит внутри прямоугольника:
 -1 < x < 1
Запись на С++: 
x<2 && x>-2  
или 
(x<2) && (x>-2)
Описание слайда:
Логические операции И, ИЛИ, НЕ Математическая запись условия, что координата х лежит внутри прямоугольника: -1 < x < 1 Запись на С++: x<2 && x>-2 или (x<2) && (x>-2)

Слайд 14





Типичные ошибки в написании условий
///////////////////////////////////////////////
if(x=1) // неправильно! выполняется всегда!
{
   y=x+3;
   z=y*5;
} 
///////////////////////////////////////////////
if(x==1); // неправильно! выполняется всегда!
{
    y=x+3;
    z=y*5;
}
///////////////////////////////////////////////
if(x==1) // неправильно!  
    y=x+3;    
    z=y*5;
Описание слайда:
Типичные ошибки в написании условий /////////////////////////////////////////////// if(x=1) // неправильно! выполняется всегда! { y=x+3; z=y*5; } /////////////////////////////////////////////// if(x==1); // неправильно! выполняется всегда! { y=x+3; z=y*5; } /////////////////////////////////////////////// if(x==1) // неправильно! y=x+3; z=y*5;

Слайд 15





Вложенные условия
Пример вложенного условия
if ( х > 5 ) 
{ 
    if ( У > 5 ) 
        cout<<"x and у are > 5"; 
} 
else 
    cout<<"x is <= 5"; 
Неправильное написание:
if( х > 5 ) 
   if( У > 5 ) 
      cout<<"x and у are > 5"; 
else 
   cout<<"x is <= 5";
Описание слайда:
Вложенные условия Пример вложенного условия if ( х > 5 ) { if ( У > 5 ) cout<<"x and у are > 5"; } else cout<<"x is <= 5"; Неправильное написание: if( х > 5 ) if( У > 5 ) cout<<"x and у are > 5"; else cout<<"x is <= 5";

Слайд 16





Арифметический логический оператор
переменная = условие ? значение1 : значение2;
Пример:
int i=3;
int j=(i>0) ? 1 : -1; // j=1 
То же, что:
if(i>0)
{
   j=1;
}
else
{
   j=-1;
}
Описание слайда:
Арифметический логический оператор переменная = условие ? значение1 : значение2; Пример: int i=3; int j=(i>0) ? 1 : -1; // j=1 То же, что: if(i>0) { j=1; } else { j=-1; }

Слайд 17





Селективные конструкции 
(if)
if(условие) 
{
   блок операторов; 
}
else if(условие) 
{
   блок операторов; 
}
else 
{
   блок операторов; 
}
Описание слайда:
Селективные конструкции (if) if(условие) { блок операторов; } else if(условие) { блок операторов; } else { блок операторов; }

Слайд 18





Селективные конструкции 
(switch)
switch(переменная) 
{
   case целая константа 1:
   {
      блок операторов; 
      break;
   }
   case целая константа 2:
   {
      блок операторов; 
      break;
   }
   default:
   {
      блок операторов; 
   }
}
Описание слайда:
Селективные конструкции (switch) switch(переменная) { case целая константа 1: { блок операторов; break; } case целая константа 2: { блок операторов; break; } default: { блок операторов; } }

Слайд 19





Примеры
Пример определения оценки в зависимости от количества баллов  (пример 6)
условия проверяются последовательно
если ни одно из условий не выполнено, выполняется блок else
если пропустить последний блок else – возможна ситуация когда ни одно из условий не выполнится. 
Пример меню с выбором действия (пример 7)
Каждое действие выполняется в зависимости от значения некоторого целого значения, которое может принимать переменная или выражение, проверяемое в операторе switch
Описание слайда:
Примеры Пример определения оценки в зависимости от количества баллов (пример 6) условия проверяются последовательно если ни одно из условий не выполнено, выполняется блок else если пропустить последний блок else – возможна ситуация когда ни одно из условий не выполнится. Пример меню с выбором действия (пример 7) Каждое действие выполняется в зависимости от значения некоторого целого значения, которое может принимать переменная или выражение, проверяемое в операторе switch

Слайд 20





Селективные конструкции 
(сравнение if и case)
switch(menu_number)
{
  case 1: 
    {
       cout<<"a+b="<<a+b<<endl;
       break; 
    }
  case 2: 
    {
       cout<<"a-b="<<a-b<<endl;           
       break;
    }
  case 3: 
    {
       cout<<"a*b="<<a*b<<endl;
       break;
    }
  case 4: 
    {
       cout<<"a/b="<<a/b<<endl;
       break;
    }
  default:  
    {
       cout<<"Wrong menu item"<<endl;
    }
}
Описание слайда:
Селективные конструкции (сравнение if и case) switch(menu_number) { case 1: { cout<<"a+b="<<a+b<<endl; break; } case 2: { cout<<"a-b="<<a-b<<endl; break; } case 3: { cout<<"a*b="<<a*b<<endl; break; } case 4: { cout<<"a/b="<<a/b<<endl; break; } default: { cout<<"Wrong menu item"<<endl; } }

Слайд 21





Селективные конструкции 
(сравнение if и case 2)
switch(menu_number)
{
  case 1: 
    {
       cout<<"a+b="<<a+b<<endl;
    }
  case 2: 
    {
       cout<<"a-b="<<a-b<<endl;           
       break;
    }
  case 3: 
    {
       cout<<"a*b="<<a*b<<endl;
       break;
    }
  case 4: 
    {
       cout<<"a/b="<<a/b<<endl;
       break;
    }
  default:  
    {
       cout<<"Wrong menu item"<<endl;
    }
}
Описание слайда:
Селективные конструкции (сравнение if и case 2) switch(menu_number) { case 1: { cout<<"a+b="<<a+b<<endl; } case 2: { cout<<"a-b="<<a-b<<endl; break; } case 3: { cout<<"a*b="<<a*b<<endl; break; } case 4: { cout<<"a/b="<<a/b<<endl; break; } default: { cout<<"Wrong menu item"<<endl; } }

Слайд 22





Циклы while и do … while
Оператор цикла позволяет программисту определить действие, которое должно повторяться, пока некоторое условие остается истинным
Пример возведения в степень в цикле (пример 8) 
значения product: 4, 8, 16, 32, 64, 128
Если не предусмотреть в теле оператора while действия, которое делает условие в while ложным, получается бесконечный цикл, в котором повторение никогда не заканчивается
Перепишем пример 8 с использованием цикла do...while
Описание слайда:
Циклы while и do … while Оператор цикла позволяет программисту определить действие, которое должно повторяться, пока некоторое условие остается истинным Пример возведения в степень в цикле (пример 8) значения product: 4, 8, 16, 32, 64, 128 Если не предусмотреть в теле оператора while действия, которое делает условие в while ложным, получается бесконечный цикл, в котором повторение никогда не заканчивается Перепишем пример 8 с использованием цикла do...while

Слайд 23





Цикл с постусловием do...while
///////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
// функция main начинает исполнение программы 
void main() 
{ 
   // описание переменных 
   int product = 2; 
   // оператор цикла с предусловием 
   do 
   { 
      product = product * 2; 
      cout<<"product="<<product<<endl; 
   }while(product <= 100); 
} 
///////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
Результат такой же, как у цикла с предусловием - 4, 8, 16, 32, 64, 128
Чтобы увидеть разницу между циклом с предусловием и постусловием, изменим примеры следующим образом:
Описание слайда:
Цикл с постусловием do...while ///////////////////////////////////////////////////////////////////////// // функция main начинает исполнение программы void main() { // описание переменных int product = 2; // оператор цикла с предусловием do { product = product * 2; cout<<"product="<<product<<endl; }while(product <= 100); } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////// Результат такой же, как у цикла с предусловием - 4, 8, 16, 32, 64, 128 Чтобы увидеть разницу между циклом с предусловием и постусловием, изменим примеры следующим образом:

Слайд 24





Циклические конструкции 
(сравнение while и do … while)
// описание переменных
int product = 128; 
// оператор цикла с предусловием
while(product <= 100)
{
    product = product * 2;                
    cout<<"product="<<  
           product<<endl;
}
cout<<"result product="<<  
       product<<endl;
результат:
result product=128
Описание слайда:
Циклические конструкции (сравнение while и do … while) // описание переменных int product = 128; // оператор цикла с предусловием while(product <= 100) { product = product * 2; cout<<"product="<< product<<endl; } cout<<"result product="<< product<<endl; результат: result product=128

Слайд 25





Циклические конструкции
Цикл с предусловием
while(условие) 
{
		блок операторов; 
}	
Цикл с постусловием
do
{
		блок операторов; 
}while(условие);
Описание слайда:
Циклические конструкции Цикл с предусловием while(условие) { блок операторов; } Цикл с постусловием do { блок операторов; }while(условие);

Слайд 26





Пошаговый цикл for
Пошаговый цикл for позволяет выполнять блок операторов, заключенный в фигурные скобки задуманное количество раз. 
Пример работы оператора for - вычисление суммы чисел (пример 9)
Описание слайда:
Пошаговый цикл for Пошаговый цикл for позволяет выполнять блок операторов, заключенный в фигурные скобки задуманное количество раз. Пример работы оператора for - вычисление суммы чисел (пример 9)

Слайд 27





Пошаговый цикл
Пошаговый цикл
Инициализация задает начальное значение счетчику цикла, 
Условие определяет до каких пор цикл продолжает выполняться
Приращение модифицирует счетчик цикла
for(инициализация; условие; модификация) 
{
   блок операторов;
}
for(int i=0; i<10; i++) 
{
   x*=i;
}
Описание слайда:
Пошаговый цикл Пошаговый цикл Инициализация задает начальное значение счетчику цикла, Условие определяет до каких пор цикл продолжает выполняться Приращение модифицирует счетчик цикла for(инициализация; условие; модификация) { блок операторов; } for(int i=0; i<10; i++) { x*=i; }

Слайд 28





Пошаговый цикл
Переменная-счетчик должна иметь целочисленный тип данных
Если переменная была объявлена в цикле, то по завершении цикла эта переменная будет уничтожена
Область действия переменной определяет, где в программе она может использоваться
оператор for можно представить эквивалентным оператором while: 
while ( условие ) 
{ 
    блок операторов;
    приращение; 
}
Описание слайда:
Пошаговый цикл Переменная-счетчик должна иметь целочисленный тип данных Если переменная была объявлена в цикле, то по завершении цикла эта переменная будет уничтожена Область действия переменной определяет, где в программе она может использоваться оператор for можно представить эквивалентным оператором while: while ( условие ) { блок операторов; приращение; }

Слайд 29





Примеры пошагового цикла
Еще несколько примеров заголовков цикла: 
изменение управляющей переменной от 1 до 100 с шагом 1:
for(int i = 1; i <= 100; i++) 
изменение управляющей переменной от 100 до 1 с шагом -1 
(уменьшение на 1):
for(int i = 100; i > 0; i--) 
изменение управляющей переменной от 7 до 77 с шагом 7:
for(int i = 7; i <= 77; i += 7) 
изменение управляющей переменной от 20 до 2 с шагом -2:
for(int i = 20; i >= 2; i -= 2) 
изменение управляющей переменной в последовательности: 
2, 5, 8, 11, 14:
for(int j = 2; j <= 20; j += 3) 
изменение управляющей переменной в последовательности: 
99, 88, 77, 66, 55, 44, 33, 22, 11, 0:
for(int j = 99; j >= 0; j -= 11)
Описание слайда:
Примеры пошагового цикла Еще несколько примеров заголовков цикла: изменение управляющей переменной от 1 до 100 с шагом 1: for(int i = 1; i <= 100; i++) изменение управляющей переменной от 100 до 1 с шагом -1 (уменьшение на 1): for(int i = 100; i > 0; i--) изменение управляющей переменной от 7 до 77 с шагом 7: for(int i = 7; i <= 77; i += 7) изменение управляющей переменной от 20 до 2 с шагом -2: for(int i = 20; i >= 2; i -= 2) изменение управляющей переменной в последовательности: 2, 5, 8, 11, 14: for(int j = 2; j <= 20; j += 3) изменение управляющей переменной в последовательности: 99, 88, 77, 66, 55, 44, 33, 22, 11, 0: for(int j = 99; j >= 0; j -= 11)

Слайд 30





Выражения инициализации и приращения и условия
Выражения инициализации и приращения могут быть списками выражений, разделенных запятыми:
for(int x=0, y=0; x<10; x++, y++)
Все три выражения в операторе for являются необязательными, например:
for(int i=0; i < 100; i++) 
можно записать:
int i=0;
for( ;  ; ) 
{
   if(i>=100)
       break;
   i++;
}
Описание слайда:
Выражения инициализации и приращения и условия Выражения инициализации и приращения могут быть списками выражений, разделенных запятыми: for(int x=0, y=0; x<10; x++, y++) Все три выражения в операторе for являются необязательными, например: for(int i=0; i < 100; i++) можно записать: int i=0; for( ; ; ) { if(i>=100) break; i++; }

Слайд 31





Операторы break и continue
Когда оператор break исполняется в операторе while, for, do... while или switch, происходит немедленный выход из цикла (или switch) 
Исполнение оператора continue в операторе while, for или do... while вызывает пропуск оставшейся части тела оператора и переход к следующей итерации цикла
Пример вычисление факториала (пример 10)
Описание слайда:
Операторы break и continue Когда оператор break исполняется в операторе while, for, do... while или switch, происходит немедленный выход из цикла (или switch) Исполнение оператора continue в операторе while, for или do... while вызывает пропуск оставшейся части тела оператора и переход к следующей итерации цикла Пример вычисление факториала (пример 10)

Слайд 32





Использование функций библиотеки STL
Использование функций библиотеки STL (пример 11)
функция  pow() возводит число 3.14 в квадрат и присваивает полученный результат переменной  power, где pow - имя функции; числа 3.14 и 2 — аргументы функции. В качестве аргументов функции может быть число или переменная соответствующего типа. 
Аргументы перечисляются в скобках после имени функции, если аргументов несколько, то они отделяются друг от друга запятыми.
Описание слайда:
Использование функций библиотеки STL Использование функций библиотеки STL (пример 11) функция  pow() возводит число 3.14 в квадрат и присваивает полученный результат переменной  power, где pow - имя функции; числа 3.14 и 2 — аргументы функции. В качестве аргументов функции может быть число или переменная соответствующего типа. Аргументы перечисляются в скобках после имени функции, если аргументов несколько, то они отделяются друг от друга запятыми.

Слайд 33





Определение функции
Определение (реализация) функции
возвращ.тип имя (список аргументов с типами)
{
    инструкции
    return возвращ.знач.;
} 
например:
double plus(double x, double y)
{
    return x+y;
}
Тип возвращаемого значения может быть целым, вещественным, и т.д., кроме того, функция может не возвращать никакого значения - тип void.
void print_value(double res)
{
    cout<<"result is: "<<res<<endl;
}
Оператор return является обязательным только для функции, возвращающей значение
Описание слайда:
Определение функции Определение (реализация) функции возвращ.тип имя (список аргументов с типами) { инструкции return возвращ.знач.; } например: double plus(double x, double y) { return x+y; } Тип возвращаемого значения может быть целым, вещественным, и т.д., кроме того, функция может не возвращать никакого значения - тип void. void print_value(double res) { cout<<"result is: "<<res<<endl; } Оператор return является обязательным только для функции, возвращающей значение

Слайд 34





Объявление функции
Объявление функции (прототип функции)
возвращ.тип имя (список аргументов с типами);
например:
double plus(double x, double y);
Прототипы обычно помещаются в отдельный заголовочный (header) файл или в начале файла
Компилятор сверяется с прототипом функции, для проверки соответствия:
количества аргументов
типы аргументов
тип возвращаемого значения
Каждый аргумент должен быть совместим с типом соответствующего параметра. Например, параметр типа double может принимать значения 7.35, 22 или -0.03456, но не строку (например "hello")
Описание слайда:
Объявление функции Объявление функции (прототип функции) возвращ.тип имя (список аргументов с типами); например: double plus(double x, double y); Прототипы обычно помещаются в отдельный заголовочный (header) файл или в начале файла Компилятор сверяется с прототипом функции, для проверки соответствия: количества аргументов типы аргументов тип возвращаемого значения Каждый аргумент должен быть совместим с типом соответствующего параметра. Например, параметр типа double может принимать значения 7.35, 22 или -0.03456, но не строку (например "hello")

Слайд 35





Обращение к функции
Обращение к функции (вызов функции)
имя (список аргументов);
например:
double a, b, c;
a=plus(b, c);
Каждому параметру в определении функции (формальный параметр функции) должен соответствовать один аргумент в вызове функции
Пример функции (пример 12)
функция сложения двух чисел 
функция печати числа на экран
Значение функции plus можно присвоить какой-то переменной, или использовать прямо при вызове другой функции или при использовании оператора cout
Описание слайда:
Обращение к функции Обращение к функции (вызов функции) имя (список аргументов); например: double a, b, c; a=plus(b, c); Каждому параметру в определении функции (формальный параметр функции) должен соответствовать один аргумент в вызове функции Пример функции (пример 12) функция сложения двух чисел функция печати числа на экран Значение функции plus можно присвоить какой-то переменной, или использовать прямо при вызове другой функции или при использовании оператора cout

Слайд 36





Автоматическое размещение данных
Память зарезервирована в exe-модуле 
Определение Объявление = инициализация;
int i=1; //тип переменная=значение 
Время жизни
глобальное – в течение работы программы с переменной ассоциирована область памяти и обратиться к ней можно из любой точки программы
статическое – в течении работы программы с переменной ассоциирована область памяти, но обратиться к ней можно только из определенных точек программы
локальное – при каждом входе в блок  { }  для хранения переменной выделяется область памяти при выходе освобождается и теряет свое значение
// b не существует
if(a>0)
{
    int b=1;
}
// b не существует
Описание слайда:
Автоматическое размещение данных Память зарезервирована в exe-модуле Определение Объявление = инициализация; int i=1; //тип переменная=значение Время жизни глобальное – в течение работы программы с переменной ассоциирована область памяти и обратиться к ней можно из любой точки программы статическое – в течении работы программы с переменной ассоциирована область памяти, но обратиться к ней можно только из определенных точек программы локальное – при каждом входе в блок { } для хранения переменной выделяется область памяти при выходе освобождается и теряет свое значение // b не существует if(a>0) { int b=1; } // b не существует

Слайд 37





Классы памяти
extern - внешний (глобальный)
переменная глобальна для всех функций и доступна в любой точке программы
static – статический
сохраняет предыдущее значение при повторном входе в блок { }
auto – автоматический (по умолчанию)
при входе в блок { } память распределяется, а при выходе из блока память освобождается, значения теряются
Переменные явно не инициализированные программистом 
extern и static устанавливаются системой в нуль. 
auto не инициализируется и может содержать "мусор".
сonst - переменная инициализируется один раз после объявления и ее значение не модифицируемое
const double pi=3.141593;
Описание слайда:
Классы памяти extern - внешний (глобальный) переменная глобальна для всех функций и доступна в любой точке программы static – статический сохраняет предыдущее значение при повторном входе в блок { } auto – автоматический (по умолчанию) при входе в блок { } память распределяется, а при выходе из блока память освобождается, значения теряются Переменные явно не инициализированные программистом extern и static устанавливаются системой в нуль. auto не инициализируется и может содержать "мусор". сonst - переменная инициализируется один раз после объявления и ее значение не модифицируемое const double pi=3.141593;

Слайд 38





Ссылки
Ссылка (referenсe) – это переменная особого вида, которая представляет собой альтернативное имя переменной (псевдоним)
ссылку нельзя объявить без инициализации 
int i=1;
int& r=i; // r - новое альтернативное имя переменной i
          
int x=r;  // x=1
r=2;      // i=2
r++; // чему равно значение переменных r и i ?
Описание слайда:
Ссылки Ссылка (referenсe) – это переменная особого вида, которая представляет собой альтернативное имя переменной (псевдоним) ссылку нельзя объявить без инициализации int i=1; int& r=i; // r - новое альтернативное имя переменной i int x=r; // x=1 r=2; // i=2 r++; // чему равно значение переменных r и i ?

Слайд 39





Указатели
int i=1; //тип переменная=значение 
Указатель (pointer) - это переменная особого вида предназначенная для хранения адреса объекта
Диапазон значений: положительные целые числа 
или null (0)
занимает 32 бита (4 байта)
Объявление указателя
int *p; 
означает, что переменная p имеет тип int * (т.е. указатель на int) и указывает на объект типа int
double *xPtr, *yPtr;
Описание слайда:
Указатели int i=1; //тип переменная=значение Указатель (pointer) - это переменная особого вида предназначенная для хранения адреса объекта Диапазон значений: положительные целые числа или null (0) занимает 32 бита (4 байта) Объявление указателя int *p; означает, что переменная p имеет тип int * (т.е. указатель на int) и указывает на объект типа int double *xPtr, *yPtr;

Слайд 40





Указатели
Присваивание указателя
int i=1; // объявление целой переменной i 
int *p;  // объявление переменной типа указатель, 
         // т.е. значение по адресу p является целым числом 
p=&i;    // p=0x00A0 (оператор получения адреса)
Операция разименования  (*)
получение значения переменной хранящейся по указанному адресу 
int i=1;    // объявление целой переменной i 
int *p ;    // объявление переменной типа указатель, 
            // т.е. значение по адресу p является целым числом 
p=&i;       // p=0x00A0 (оператор получения адреса) 
int t=*p+1; // эквивалентно t=i+1; 
p++;        // прибавляем 1 к указателю – переходим к 
            // следующей ячейке памяти с другой переменной
 
* - значение переменной по адресу
& - адрес переменной
Описание слайда:
Указатели Присваивание указателя int i=1; // объявление целой переменной i int *p; // объявление переменной типа указатель, // т.е. значение по адресу p является целым числом p=&i; // p=0x00A0 (оператор получения адреса) Операция разименования (*) получение значения переменной хранящейся по указанному адресу int i=1; // объявление целой переменной i int *p ; // объявление переменной типа указатель, // т.е. значение по адресу p является целым числом p=&i; // p=0x00A0 (оператор получения адреса) int t=*p+1; // эквивалентно t=i+1; p++; // прибавляем 1 к указателю – переходим к // следующей ячейке памяти с другой переменной * - значение переменной по адресу & - адрес переменной

Слайд 41





Передача параметров в функцию по ссылке и указателю
Передача по значению (call by value)
в вызываемой функции создается копия аргумента
изменения копии внутри функции не влияют на значение исходной переменной вызывающей функции
Передача по указателю (call by pointer)
передаются указатели на переменные, в которых хранятся значения
в вызывающей функции значения тоже изменяются
Передача по ссылке (call by reference)
передаются ссылки (псевдонимы) на переменные
в вызывающей функции значения тоже изменяются
Описание слайда:
Передача параметров в функцию по ссылке и указателю Передача по значению (call by value) в вызываемой функции создается копия аргумента изменения копии внутри функции не влияют на значение исходной переменной вызывающей функции Передача по указателю (call by pointer) передаются указатели на переменные, в которых хранятся значения в вызывающей функции значения тоже изменяются Передача по ссылке (call by reference) передаются ссылки (псевдонимы) на переменные в вызывающей функции значения тоже изменяются

Слайд 42





Стандартная библиотека С++
Описание слайда:
Стандартная библиотека С++

Слайд 43





Состав 
стандартной библиотеки C++
Ввод/вывод
см. электронный учебник, раздел 2.2
Математические функции 
(комплексные числа, случайные числа)
см. электронный учебник, раздел 2.4
Строковый тип данных и форматные преобразования
см. электронный учебник, раздел 2.3
Работа со временем и датой
Контейнеры, итераторы, обобщенные алгоритмы
Описание слайда:
Состав стандартной библиотеки C++ Ввод/вывод см. электронный учебник, раздел 2.2 Математические функции (комплексные числа, случайные числа) см. электронный учебник, раздел 2.4 Строковый тип данных и форматные преобразования см. электронный учебник, раздел 2.3 Работа со временем и датой Контейнеры, итераторы, обобщенные алгоритмы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию