🗊Презентация Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования

Нажмите для полного просмотра!
Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №1Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №2Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №3Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №4Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №5Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №6Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №7Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №8Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №9Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №10Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №11Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №12Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №13Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №14Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №15Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №16Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №17Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №18Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №19Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №20Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №21Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №22Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №23Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №24Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №25Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №26Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №27Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №28Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №29Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №30Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №31Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №32Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №33Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №34Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №35Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №36Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №37Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №38Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №39Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №40Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №41Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №42Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №43Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №44Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №45Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №46Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №47Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №48Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №49Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №50Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №51Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №52Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №53Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №54Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №55Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №56Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №57Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №58Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №59Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №60Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №61Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №62Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №63Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №64Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №65Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №66Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №67Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №68Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №69Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №70Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №71Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №72Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №73Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №74

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования. Доклад-сообщение содержит 74 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация по курсу: «Прикладное программирование»
Описание слайда:
Презентация по курсу: «Прикладное программирование»

Слайд 2





Лекция 1. Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования.
Delphi - императивный, структурированный, 
объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, диалект Object Pascal. 
Delphi является потомком среды программирования Turbo Pascal. Название среды произошло от названия города в Древней Греции, где находился знаменитый Дельфийский оракул (храм Аполлона в городе Дельфы, жрецы которого занимались предсказаниями).
Описание слайда:
Лекция 1. Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования. Delphi - императивный, структурированный,  объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, диалект Object Pascal. Delphi является потомком среды программирования Turbo Pascal. Название среды произошло от названия города в Древней Греции, где находился знаменитый Дельфийский оракул (храм Аполлона в городе Дельфы, жрецы которого занимались предсказаниями).

Слайд 3





Система визуального объектно-ориентированного программирования Delphi позволяет:
1. Создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности.
2. Быстро создавать оконный интерфейс для любых приложений; интерфейс удовлетворяет всем требованиям Windows и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена, поскольку использует функции, процедуры и библиотеки Windows.
3. Создавать динамически присоединяемые библиотеки компонентов, форм, функций.
4. Создавать мощные системы работы с базами данных любых типов.
5. Формировать и печатать сложные отчеты, включающие таблицы, графики и т.п.
6. Создавать профессиональные программы установки для приложений Windows, учитывающие специфику и требования операционной системы.
Описание слайда:
Система визуального объектно-ориентированного программирования Delphi позволяет: 1. Создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности. 2. Быстро создавать оконный интерфейс для любых приложений; интерфейс удовлетворяет всем требованиям Windows и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена, поскольку использует функции, процедуры и библиотеки Windows. 3. Создавать динамически присоединяемые библиотеки компонентов, форм, функций. 4. Создавать мощные системы работы с базами данных любых типов. 5. Формировать и печатать сложные отчеты, включающие таблицы, графики и т.п. 6. Создавать профессиональные программы установки для приложений Windows, учитывающие специфику и требования операционной системы.

Слайд 4





Интерфейс Delphi
Описание слайда:
Интерфейс Delphi

Слайд 5





Интерфейс Delphi
Интерфейс Delphi представляет собой совокупность нескольких одновременно открытых окон:
1. Главное окно – управляет проектом создания программы (всегда находится вверху рабочего стола).
1.1. Главное меню Delphi (Main Menu) – содержит командную строку.
1.2. Пиктографические кнопки, дублирующие основные опции меню.
1.3. Палитра компонентов, состоящая из вкладок (Standard, Additional, Win32, System, Data Access, Data Controls, dbExpress, DataSnap,  BDE, ADO, InterBase, WebServices, InternetExpress, Internet …) с размещенными на них компонентами в виде пиктограмм (графических изображений).
    Компонент – это функциональный элемент с определенными свойствами, размещаемый в окне формы (Form1) (например, кнопка, текстовое поле, текстовая метка, таблица и т.п.).
Описание слайда:
Интерфейс Delphi Интерфейс Delphi представляет собой совокупность нескольких одновременно открытых окон: 1. Главное окно – управляет проектом создания программы (всегда находится вверху рабочего стола). 1.1. Главное меню Delphi (Main Menu) – содержит командную строку. 1.2. Пиктографические кнопки, дублирующие основные опции меню. 1.3. Палитра компонентов, состоящая из вкладок (Standard, Additional, Win32, System, Data Access, Data Controls, dbExpress, DataSnap, BDE, ADO, InterBase, WebServices, InternetExpress, Internet …) с размещенными на них компонентами в виде пиктограмм (графических изображений). Компонент – это функциональный элемент с определенными свойствами, размещаемый в окне формы (Form1) (например, кнопка, текстовое поле, текстовая метка, таблица и т.п.).

Слайд 6





Интерфейс Delphi
2. Окно формы (Form1) – это проект Windows-окна будущей программы, в окне формы компонуются (размещаются) требуемые программисту компоненты, тем самым формируется интерфейс программы. 
3. Окно инспектора объектов (Object Inspector) – это окно служит для изменения простых и сложных свойств компонентов, на вкладках Properties (Свойства) и Events(События).
3.1. Страница Properties (Свойства) инспектора объектов состоит из двух колонок. Слева в колонке приводится название свойства компонента, справа – его значение. Совокупность свойств отображают видимую сторону компонента: заголовок, положение, размер, цвет, шрифт и т.д. Свойства могут быть простыми и сложными. Простые свойства определяются конкретным значением – числом, символом, логическим значением (True/False) (например, свойство Caption является свойством заголовка компонента. Список всех возможных значений простого свойства раскрывается щелчком на стрелке в правой колонке таблицы «Свойства».
Описание слайда:
Интерфейс Delphi 2. Окно формы (Form1) – это проект Windows-окна будущей программы, в окне формы компонуются (размещаются) требуемые программисту компоненты, тем самым формируется интерфейс программы. 3. Окно инспектора объектов (Object Inspector) – это окно служит для изменения простых и сложных свойств компонентов, на вкладках Properties (Свойства) и Events(События). 3.1. Страница Properties (Свойства) инспектора объектов состоит из двух колонок. Слева в колонке приводится название свойства компонента, справа – его значение. Совокупность свойств отображают видимую сторону компонента: заголовок, положение, размер, цвет, шрифт и т.д. Свойства могут быть простыми и сложными. Простые свойства определяются конкретным значением – числом, символом, логическим значением (True/False) (например, свойство Caption является свойством заголовка компонента. Список всех возможных значений простого свойства раскрывается щелчком на стрелке в правой колонке таблицы «Свойства».

Слайд 7





Интерфейс Delphi
Сложные свойства определяются совокупностью значений. Слева от них стоит знак «+», а в правой колонке – «…», щелчок на котором открывает диалоговое окно по установке значений сложного свойства (например, свойство Font  служит для изменения параметров шрифта компонента).
3.2. Страница Events(События) инспектора объектов – отображает совокупность событий, которые отражают поведенческую сторону компонента: реакция на щелчок мыши, нажатие на кнопку, вид при появлении на экране или закрытие окна. Эта страница также состоит из двух колонок. В левой колонке стоит название события, справа – имя подпрограммы, обрабатывающей это событие.
3.3. Список всех компонентов на форме.
Описание слайда:
Интерфейс Delphi Сложные свойства определяются совокупностью значений. Слева от них стоит знак «+», а в правой колонке – «…», щелчок на котором открывает диалоговое окно по установке значений сложного свойства (например, свойство Font служит для изменения параметров шрифта компонента). 3.2. Страница Events(События) инспектора объектов – отображает совокупность событий, которые отражают поведенческую сторону компонента: реакция на щелчок мыши, нажатие на кнопку, вид при появлении на экране или закрытие окна. Эта страница также состоит из двух колонок. В левой колонке стоит название события, справа – имя подпрограммы, обрабатывающей это событие. 3.3. Список всех компонентов на форме.

Слайд 8





Интерфейс Delphi
4. Окно кода программы, по умолчанию носящего имя Unit1.pas – это окно служит для создания и редактирования текста программы на алгоритмическом языке высокого уровня Object Pascal. В начале своей работы окно кода содержит минимальный исходный текст, который обеспечивает работу пустого окна формы.
5. Окно навигатора кода – это вспомогательный броузер (browse - просматривать), с помощью которого можно быстро найти элемент программы при большом объеме ее кода. Вызов броузера осуществляется при выборе в меню опции View – Code Explorer.
6. Окно структуры программы (ObjectTreeView) – это окно позволяет просматривать структуру и наименование компонентов, размещенных в окне формы (Form1).
Описание слайда:
Интерфейс Delphi 4. Окно кода программы, по умолчанию носящего имя Unit1.pas – это окно служит для создания и редактирования текста программы на алгоритмическом языке высокого уровня Object Pascal. В начале своей работы окно кода содержит минимальный исходный текст, который обеспечивает работу пустого окна формы. 5. Окно навигатора кода – это вспомогательный броузер (browse - просматривать), с помощью которого можно быстро найти элемент программы при большом объеме ее кода. Вызов броузера осуществляется при выборе в меню опции View – Code Explorer. 6. Окно структуры программы (ObjectTreeView) – это окно позволяет просматривать структуру и наименование компонентов, размещенных в окне формы (Form1).

Слайд 9





Лекция 2. Основы визуального программирования. Структура программ Delphi. Структура типов данных Object Pascal, математические функции. Операторы языка Object Pascal. 
Программирование на Delphi состоит из конструирования Windows-окна с помощью палитры компонентов в окне формы (Form1) и написания кода программы в окне исходного кода (Unit1.pas) с помощью клавиатуры ПК. Переключение между окном формы и окном кода осуществляется щелчком левой клавиши мыши или клавишей F12.
Совокупность окон и обслуживающих их программ в Delphi называется проектом (Project). Проект содержит следующие файлы:
1. *.pas – файл кода программы (модуль).   * -  имя файла
2. *.dfm – файл формы (Form1).
3. *.dcu – файл машинных кодов для модуля и формы.
4. *.exe –единый исполняемый файл.
5. *.dpr – файл проекта.
Поскольку программы содержат несколько файлов, для записи каждой программы требуется создавать свой каталог в отдельной директории.
Описание слайда:
Лекция 2. Основы визуального программирования. Структура программ Delphi. Структура типов данных Object Pascal, математические функции. Операторы языка Object Pascal. Программирование на Delphi состоит из конструирования Windows-окна с помощью палитры компонентов в окне формы (Form1) и написания кода программы в окне исходного кода (Unit1.pas) с помощью клавиатуры ПК. Переключение между окном формы и окном кода осуществляется щелчком левой клавиши мыши или клавишей F12. Совокупность окон и обслуживающих их программ в Delphi называется проектом (Project). Проект содержит следующие файлы: 1. *.pas – файл кода программы (модуль). * - имя файла 2. *.dfm – файл формы (Form1). 3. *.dcu – файл машинных кодов для модуля и формы. 4. *.exe –единый исполняемый файл. 5. *.dpr – файл проекта. Поскольку программы содержат несколько файлов, для записи каждой программы требуется создавать свой каталог в отдельной директории.

Слайд 10





Основы визуального программирования. 
Порядок программирования:
1. Конструируют форму (Form1), выбирая нужные компоненты в закладках панели компонентов и размещая их в пустом окне формы.
2. Изменяют простые и сложные свойства компонентов на страницы Properties(Свойства) инспектора объектов.
3. Назначают процедуры обработки (последовательность действий) поведенческой стороны компонента на странице Events (События) инспектора объектов.
Описание слайда:
Основы визуального программирования. Порядок программирования: 1. Конструируют форму (Form1), выбирая нужные компоненты в закладках панели компонентов и размещая их в пустом окне формы. 2. Изменяют простые и сложные свойства компонентов на страницы Properties(Свойства) инспектора объектов. 3. Назначают процедуры обработки (последовательность действий) поведенческой стороны компонента на странице Events (События) инспектора объектов.

Слайд 11





Основы визуального программирования.
4. Пишут необходимые фрагменты кода программы в окне кода.
5. Сохраняют файлы проекта (Project1) командой: File – Save All (сохранить по умолчанию два файла Project1.dpr и Unit1.pas в отдельную директорию work D: \Новая папка\ Л.р. № ).
6. Производят компиляцию и отладку написанного текста программы: Project – Compile Project1 (или Compile All Projects). 
Компиляция – это процесс преобразования исходного текста программы (на алгоритмическом языке высокого уровня Object Pascal) в исполняемую (на языке машинных кодов). Процесс компиляции состоит из двух этапов. На первом этапе выполняется проверка текста на отсутствие ошибок. На втором – генерируется исполняемый файл проекта Project1.exe. Результаты компиляции отражаются в диалоговом окне.
Описание слайда:
Основы визуального программирования. 4. Пишут необходимые фрагменты кода программы в окне кода. 5. Сохраняют файлы проекта (Project1) командой: File – Save All (сохранить по умолчанию два файла Project1.dpr и Unit1.pas в отдельную директорию work D: \Новая папка\ Л.р. № ). 6. Производят компиляцию и отладку написанного текста программы: Project – Compile Project1 (или Compile All Projects). Компиляция – это процесс преобразования исходного текста программы (на алгоритмическом языке высокого уровня Object Pascal) в исполняемую (на языке машинных кодов). Процесс компиляции состоит из двух этапов. На первом этапе выполняется проверка текста на отсутствие ошибок. На втором – генерируется исполняемый файл проекта Project1.exe. Результаты компиляции отражаются в диалоговом окне.

Слайд 12





Основы визуального программирования.
Схема процесса компиляции:
7. Производят запуск готовой программы командой: Run – Run,  нажатием на клавишу       или на клавишу F9.
Описание слайда:
Основы визуального программирования. Схема процесса компиляции: 7. Производят запуск готовой программы командой: Run – Run, нажатием на клавишу или на клавишу F9.

Слайд 13





Структура программ Delphi.
Структура файлов проекта и модуля:
1. Файл проекта. Этот файл представляет собой программу, написанную на языке ObjectPascal. Для просмотра файлов проекта следует выбрать в меню Project – ViewSource.
Файл проекта имеет следующий вид:
Справа от строк программы обозначено название команд.
program Project1;                         заголовок программы

uses                                             использовать
  Forms,                                       модули форм и обрабатывающих их тексты
  Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};  
{$R *.res}                                   директива компилятору
begin                                            начало тела программы
  Application.Initialize;                объекты и их методы
  Application.CreateForm(TForm1, Form1);      
  Application.Run;
end.                                              Терминатор закрытия программы 
                                                                  (конец программы)
Описание слайда:
Структура программ Delphi. Структура файлов проекта и модуля: 1. Файл проекта. Этот файл представляет собой программу, написанную на языке ObjectPascal. Для просмотра файлов проекта следует выбрать в меню Project – ViewSource. Файл проекта имеет следующий вид: Справа от строк программы обозначено название команд. program Project1; заголовок программы uses использовать Forms, модули форм и обрабатывающих их тексты Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; {$R *.res} директива компилятору begin начало тела программы Application.Initialize; объекты и их методы Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end. Терминатор закрытия программы (конец программы)

Слайд 14





Структура программ Delphi.
2. Файл модуля. Модуль это программная единица, предназначенная для размещения фрагментов кода. Текст модуля редактировать, причем фрагменты кода программы вносятся между строкой директивы компилятору{$R *.dfm} и заголовком процедуры.
Файл модуля:
unit Unit1;                                                   заголовок программы
interface                                                      секция интерфейсных объявлений
uses                                                              использовать 
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs;
type                                                              типы созданных компонентов и процедур
  TForm1 = class(TForm)                            в окне формы Form1
  private                                                       закрытая часть секции
    { Private declarations }
  public                                                        общедоступная часть секции
    { Public declarations }
  end;                                                           конец описания секций
var                                                              строка описания глобальных переменных
  Form1: TForm1;  
implementation                                          секция реализаций                                     
{$R *.dfm}
                                                                          тело программы 
end.                                                             конец программы
Описание слайда:
Структура программ Delphi. 2. Файл модуля. Модуль это программная единица, предназначенная для размещения фрагментов кода. Текст модуля редактировать, причем фрагменты кода программы вносятся между строкой директивы компилятору{$R *.dfm} и заголовком процедуры. Файл модуля: unit Unit1; заголовок программы interface секция интерфейсных объявлений uses использовать Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; type типы созданных компонентов и процедур TForm1 = class(TForm) в окне формы Form1 private закрытая часть секции { Private declarations } public общедоступная часть секции { Public declarations } end; конец описания секций var строка описания глобальных переменных Form1: TForm1; implementation секция реализаций {$R *.dfm} тело программы end. конец программы

Слайд 15





ObjectPascal.
Программа на ObjectPascal представляет собой последовательность операторов, разделенных символом «;».
В текстах программ встречаются следующие основные элементы языка ObjectPascal:
Зарезервированные слова – это английские слова, определяющие действия (begin – начало, end – конец, IF – если, while – пока, repeat – повторять …)
Идентификаторы – имена, задаваемые пользователем. Могут состоять из латинских букв, цифр, знака подчеркивания, обычно это имена переменных.
Типы – специальные конструкции языка, образцы для создания других элементов. С помощью типов можно определить класс.
Класс – это образец, по которому создаются объекты. Пример: 
         Form1=class(Tform);
         Button1:TBtn;
         Label1:TLabel;
         Edit1:TEdit; 
         private 
         public 
         end;
Здесь форма 1 это порожденный класс от родительского Tform – пустое окно.
Описание слайда:
ObjectPascal. Программа на ObjectPascal представляет собой последовательность операторов, разделенных символом «;». В текстах программ встречаются следующие основные элементы языка ObjectPascal: Зарезервированные слова – это английские слова, определяющие действия (begin – начало, end – конец, IF – если, while – пока, repeat – повторять …) Идентификаторы – имена, задаваемые пользователем. Могут состоять из латинских букв, цифр, знака подчеркивания, обычно это имена переменных. Типы – специальные конструкции языка, образцы для создания других элементов. С помощью типов можно определить класс. Класс – это образец, по которому создаются объекты. Пример: Form1=class(Tform); Button1:TBtn; Label1:TLabel; Edit1:TEdit; private public end; Здесь форма 1 это порожденный класс от родительского Tform – пустое окно.

Слайд 16





ObjectPascal.
Новый класс обладает всеми свойствами родительского класса, но добавляет еще и свои, только ему присущие свойства – кнопка, метка, текстовое поле.
Объект – базовое понятие языка ObjectPascal, это специальный фрагмент программы, включающий данные и подпрограммы их обработки. Данные называются полями, а подпрограммы – методами. Объект обладает следующими свойствами:
          - функциональность;
          - неделимость;
          - свободное перемещение из одной программы в другую.
Константы – это неизменяемые области памяти, описываются  в тексте программы командой:
         Пример: описание константы a=1,8  и b=1 в функции y=ax+b
         Const 
         a=1.8;
         b=1;
7.       Переменные – это изменяемые области  памяти. Все переменные должны быть описаны с указанием их типа данных: 
         Пример: Var   x, y: single;      команда var (variable – переменная),  single – короткий вещественный тип данных.
Описание слайда:
ObjectPascal. Новый класс обладает всеми свойствами родительского класса, но добавляет еще и свои, только ему присущие свойства – кнопка, метка, текстовое поле. Объект – базовое понятие языка ObjectPascal, это специальный фрагмент программы, включающий данные и подпрограммы их обработки. Данные называются полями, а подпрограммы – методами. Объект обладает следующими свойствами: - функциональность; - неделимость; - свободное перемещение из одной программы в другую. Константы – это неизменяемые области памяти, описываются в тексте программы командой: Пример: описание константы a=1,8 и b=1 в функции y=ax+b Const a=1.8; b=1; 7. Переменные – это изменяемые области памяти. Все переменные должны быть описаны с указанием их типа данных: Пример: Var x, y: single; команда var (variable – переменная), single – короткий вещественный тип данных.

Слайд 17





ObjectPascal.
8. Метки – имена операторов программы для перехода счета на некоторую строку. Имена задаются либо буквами или цифрами:
         Label
         Loop; 12;
        9. Комментарии – это текстовые примечания, игнорируемые компилятором. В программы обозначаются одним из следующих способов: (*   *),   //  ,  {  }.
       10.  Подпрограммы (англ. subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограммы в ObjectPascal бывают в виде процедур и функций. Функция по окончанию своей работы возвращает один результат, а процедура – несколько результатов. Процедуры бывают с параметром и без параметра.
Описание слайда:
ObjectPascal. 8. Метки – имена операторов программы для перехода счета на некоторую строку. Имена задаются либо буквами или цифрами: Label Loop; 12; 9. Комментарии – это текстовые примечания, игнорируемые компилятором. В программы обозначаются одним из следующих способов: (* *), // , { }. 10. Подпрограммы (англ. subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограммы в ObjectPascal бывают в виде процедур и функций. Функция по окончанию своей работы возвращает один результат, а процедура – несколько результатов. Процедуры бывают с параметром и без параметра.

Слайд 18





Структура типов данных в Object Pascal.
Описание слайда:
Структура типов данных в Object Pascal.

Слайд 19





Структура типов данных в Object Pascal.
Описание слайда:
Структура типов данных в Object Pascal.

Слайд 20





Стандартные математические функции ObjectPascal.
Описание слайда:
Стандартные математические функции ObjectPascal.

Слайд 21





Стандартные математические функции ObjectPascal.
Для вычисления остальных функций в Object Pascal используется пересчет:
Описание слайда:
Стандартные математические функции ObjectPascal. Для вычисления остальных функций в Object Pascal используется пересчет:

Слайд 22





Алгоритмы. Формы представления алгоритмов. Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
Описание слайда:
Алгоритмы. Формы представления алгоритмов. Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.

Слайд 23





Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.
Описание слайда:
Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.

Слайд 24





Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.
Описание слайда:
Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.

Слайд 25





Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.
Описание слайда:
Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.

Слайд 26





Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.
Описание слайда:
Алгоритмы. Формы представления алгоритмов.

Слайд 27





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов:
1.          Оператор присваивания:
      Имя := Выражение;  
      где Имя – переменная, значение которой изменяется в результате оператора присваивания.
      := – символ оператора присваивания.
        Выражение состоит из операторов и операндов. В качестве операндов можно использовать: переменную, констант, функцию или другое выражение.
2.   Основные алгебраические операторы следующие:
       + (алгебраическая сумма), - (разность) , * (произведение), 
       / (частное) , div (деление нацело), mod (остаток от деления).
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов: 1. Оператор присваивания: Имя := Выражение; где Имя – переменная, значение которой изменяется в результате оператора присваивания. := – символ оператора присваивания. Выражение состоит из операторов и операндов. В качестве операндов можно использовать: переменную, констант, функцию или другое выражение. 2. Основные алгебраические операторы следующие: + (алгебраическая сумма), - (разность) , * (произведение), / (частное) , div (деление нацело), mod (остаток от деления).

Слайд 28





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
Составной оператор – это последовательность произвольных операторов, заключенных в операторные скобки:
Алгоритмический язык:
      begin
     Оператор1(действие1);
     Оператор2(действие2);
     Оператор 3(действие3);
     end;
Язык блок-схем:
Базовая структура следование. Образуется из последовательности действий, следующих одно за другим:
действие 1;
действие 2;
. . . . . . . . .
действие n;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Составной оператор – это последовательность произвольных операторов, заключенных в операторные скобки: Алгоритмический язык: begin Оператор1(действие1); Оператор2(действие2); Оператор 3(действие3); end; Язык блок-схем: Базовая структура следование. Образуется из последовательности действий, следующих одно за другим: действие 1; действие 2; . . . . . . . . . действие n;

Слайд 29





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
        Свойства составного оператора:
В него могут входить любые другие операторы;
В него могут входить другие составные операторы;
Число вложений не ограничено (рекурсия).
Рекурсия - процесс повторения элементов самоподобным образом. 
Пример:
begin
begin
…….
end;
end;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Свойства составного оператора: В него могут входить любые другие операторы; В него могут входить другие составные операторы; Число вложений не ограничено (рекурсия). Рекурсия - процесс повторения элементов самоподобным образом. Пример: begin begin ……. end; end;

Слайд 30





4.  Условный оператор (логический оператор) – позволяет проверять некоторое условие и в зависимости от результатов выполнять то или иное действие (последовательность действий(операторов)). Действие может принимать два значения: True(истина)/False(ложь). 
4.  Условный оператор (логический оператор) – позволяет проверять некоторое условие и в зависимости от результатов выполнять то или иное действие (последовательность действий(операторов)). Действие может принимать два значения: True(истина)/False(ложь). 
Алгоритмический язык:
       Структура записи логического оператора:
       IF условие THEN действие1 (оператор1) 
       ELSE действие2 (оператор2);
 Язык блок-схем:
Базовая структура ветвление. Обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран.
Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:
если-то;
если-то-иначе;
выбор;
выбор-иначе.
Описание слайда:
4. Условный оператор (логический оператор) – позволяет проверять некоторое условие и в зависимости от результатов выполнять то или иное действие (последовательность действий(операторов)). Действие может принимать два значения: True(истина)/False(ложь). 4. Условный оператор (логический оператор) – позволяет проверять некоторое условие и в зависимости от результатов выполнять то или иное действие (последовательность действий(операторов)). Действие может принимать два значения: True(истина)/False(ложь). Алгоритмический язык: Структура записи логического оператора: IF условие THEN действие1 (оператор1) ELSE действие2 (оператор2); Язык блок-схем: Базовая структура ветвление. Обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах: если-то; если-то-иначе; выбор; выбор-иначе.

Слайд 31


Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
      Свойства условного оператора:
Часть ELSE может быть опущена, тогда действие перейдет к следующему за IF  оператору при значении false условного выражения.
Сравниваться могут и два значения, для этого они объединяются в диапазон: 
Пример:
IF (1<=x) and (x<=2) THEN действие(оператор1)
ELSE действие(оператор2);
Один условный оператор может вкладываться в другой и так далее:
Пример:
IF a<b THEN
IF c<d THEN
……………….
ELSE действие2(оператор2);
ELSE действие1(оператор1);
Здесь любая встретившаяся часть ELSE соответствует ближайшей к ней сверху части THEN.
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Свойства условного оператора: Часть ELSE может быть опущена, тогда действие перейдет к следующему за IF оператору при значении false условного выражения. Сравниваться могут и два значения, для этого они объединяются в диапазон: Пример: IF (1<=x) and (x<=2) THEN действие(оператор1) ELSE действие(оператор2); Один условный оператор может вкладываться в другой и так далее: Пример: IF a<b THEN IF c<d THEN ………………. ELSE действие2(оператор2); ELSE действие1(оператор1); Здесь любая встретившаяся часть ELSE соответствует ближайшей к ней сверху части THEN.

Слайд 33





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
Если на каждое условие требуется выполнить несколько действий, их заключают в операторные скобки: 
Пример: Вычислить при x>0 – y=x, z=x+1, k=z+y
                                   при x<=0 – y=x-1, z=x+2, k=z-y
Блок логического оператора запишется:
IF x>0 THEN
begin
y:=x;
z:=x+1;
k:=z+y;
end;
ELSE
begin
y:=x-1;
z:=x+2;
k:=z+y;
end;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Если на каждое условие требуется выполнить несколько действий, их заключают в операторные скобки: Пример: Вычислить при x>0 – y=x, z=x+1, k=z+y при x<=0 – y=x-1, z=x+2, k=z-y Блок логического оператора запишется: IF x>0 THEN begin y:=x; z:=x+1; k:=z+y; end; ELSE begin y:=x-1; z:=x+2; k:=z+y; end;

Слайд 34





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
Логический оператор помимо проверки математических условий может работать и с классами. Для этого используется свойство класса, имеющее логический тип – boolean. Часто это бывает при обработке зависимых и независимых переключателей, свойство логического типа в данном случае – checked (проверка на истинность логического выражения).
При обработке зависимого переключателя   RadioButton     логический оператор будет иметь вид: 
          IF RADIOBUTTON1.CHECKED=TRUE THEN действие по первому зависимому переключателю RADIOBUTTON1;
При обработке независимого переключателя CheckBox     логический оператор будет иметь вид:
         IF CHECKBOX1.CHECKED THEN действие по первому независимому переключателю CHECKBOX1;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Логический оператор помимо проверки математических условий может работать и с классами. Для этого используется свойство класса, имеющее логический тип – boolean. Часто это бывает при обработке зависимых и независимых переключателей, свойство логического типа в данном случае – checked (проверка на истинность логического выражения). При обработке зависимого переключателя RadioButton логический оператор будет иметь вид: IF RADIOBUTTON1.CHECKED=TRUE THEN действие по первому зависимому переключателю RADIOBUTTON1; При обработке независимого переключателя CheckBox логический оператор будет иметь вид: IF CHECKBOX1.CHECKED THEN действие по первому независимому переключателю CHECKBOX1;

Слайд 35





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
5. Операторы цикла (циклические операторы).
Операторы цикла получили свое название потому, что позволяют многократно (циклически) выполнять один и тот же оператор или группу операторов.
В языке Object Pascal существует три оператора цикла:

5.1. Оператор цикла с предусловием: 
Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while, отсюда его второе название — while-цикл. 
Алгоритмический язык:
        WHILE условие DO действие (оператор);
Оператор можно прочесть «пока выполняется условие – выполнять действие(делать)».
Пример: Вычислить значение функции y=√x , пока x=>0.
WHILE x=>0 DO y:=SQRT(x);
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. 5. Операторы цикла (циклические операторы). Операторы цикла получили свое название потому, что позволяют многократно (циклически) выполнять один и тот же оператор или группу операторов. В языке Object Pascal существует три оператора цикла: 5.1. Оператор цикла с предусловием: Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while, отсюда его второе название — while-цикл. Алгоритмический язык: WHILE условие DO действие (оператор); Оператор можно прочесть «пока выполняется условие – выполнять действие(делать)». Пример: Вычислить значение функции y=√x , пока x=>0. WHILE x=>0 DO y:=SQRT(x);

Слайд 36





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
Если действий (операторов) несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки:
Пример: Вычислить значения трех функции y=√x , z=cosx , n=tgx, пока x=>0.
       WHILE x=>0 DO
       begin
       y:= sqrt(x);
       z:=cos(x);
       n:= tan(x);
        end;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Если действий (операторов) несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: Пример: Вычислить значения трех функции y=√x , z=cosx , n=tgx, пока x=>0. WHILE x=>0 DO begin y:= sqrt(x); z:=cos(x); n:= tan(x); end;

Слайд 37





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
      Язык блок-схем:
Базовая структура цикл. Обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий (операторов), которая называется телом цикла. 
Оператору цикла с предусловием соответствует следующая базовая структура цикла типа пока:
         WHILE условие DO
         begin
         действие1 (оператор1);
         действие2 (оператор2);
         действие3 (оператор3);        тело цикла
         ……………………
        действие n (оператор n);
        end;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Язык блок-схем: Базовая структура цикл. Обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий (операторов), которая называется телом цикла. Оператору цикла с предусловием соответствует следующая базовая структура цикла типа пока: WHILE условие DO begin действие1 (оператор1); действие2 (оператор2); действие3 (оператор3); тело цикла …………………… действие n (оператор n); end;

Слайд 38





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
5.2. Оператор цикла с постусловием:
Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз 
 Алгоритмический язык:
         REPEAT тело цикла UNTIL условие;
Дословно оператор можно прочесть «повторять до тех пор, пока не будет выполнено условие». Условие выхода из этого цикла обратно алгоритмическому.
Пример: Вычислить значение функции y=√x , при x>=0.
         REPEAT y:=SQRT(x) UNTIL x<=0;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. 5.2. Оператор цикла с постусловием: Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз Алгоритмический язык: REPEAT тело цикла UNTIL условие; Дословно оператор можно прочесть «повторять до тех пор, пока не будет выполнено условие». Условие выхода из этого цикла обратно алгоритмическому. Пример: Вычислить значение функции y=√x , при x>=0. REPEAT y:=SQRT(x) UNTIL x<=0;

Слайд 39





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
Если действий (операторов) несколько, то тело цикла заключать в операторные скобки не требуется.
Пример: Вычислить значения трех функции y=√x , z=cosx , n=tgx, при x>=0.
REPEAT
        y:= sqrt(x);
        z:=cos(x);
        n:= tan(x);
        UNTIL x<=0;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Если действий (операторов) несколько, то тело цикла заключать в операторные скобки не требуется. Пример: Вычислить значения трех функции y=√x , z=cosx , n=tgx, при x>=0. REPEAT y:= sqrt(x); z:=cos(x); n:= tan(x); UNTIL x<=0;

Слайд 40





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
        Язык блок-схем:
Оператору цикла с постусловием соответствует следующая базовая структура цикла типа повторять:
         REPEAT
         действие1 (оператор1);
         действие2 (оператор2);
         действие3 (оператор3);        тело цикла
         ……………………
        действие n (оператор n);
        UNTIL условие;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Язык блок-схем: Оператору цикла с постусловием соответствует следующая базовая структура цикла типа повторять: REPEAT действие1 (оператор1); действие2 (оператор2); действие3 (оператор3); тело цикла …………………… действие n (оператор n); UNTIL условие;

Слайд 41





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
5.3. Оператор цикла со счетчиком (с параметром):
Цикл со счётчиком — цикл, в котором некоторая переменная изменяет своё значение от заданного начального значения до конечного значения с некоторым шагом, и для каждого значения этой переменной тело цикла выполняется один раз. 
Алгоритмический язык:
        FOR Параметр цикла:=начальное значение TO конечное значение 
        DO действие (оператор);
        FOR i:=1 TO N DO действие (оператор);
        где i – параметр цикла со счетчиком, N – конечное значение параметра.
Дословно можно прочесть «для… равного…до … выполнять(действие) …».
Например: Сделать 10 раз нечто.
         FOR i:=1 TO 10 Нечто;
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. 5.3. Оператор цикла со счетчиком (с параметром): Цикл со счётчиком — цикл, в котором некоторая переменная изменяет своё значение от заданного начального значения до конечного значения с некоторым шагом, и для каждого значения этой переменной тело цикла выполняется один раз. Алгоритмический язык: FOR Параметр цикла:=начальное значение TO конечное значение DO действие (оператор); FOR i:=1 TO N DO действие (оператор); где i – параметр цикла со счетчиком, N – конечное значение параметра. Дословно можно прочесть «для… равного…до … выполнять(действие) …». Например: Сделать 10 раз нечто. FOR i:=1 TO 10 Нечто;

Слайд 42





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
        Если действий несколько, то они заключаются в операторные скобки. 
          Например: Вычислить сумма чисел заданной последовательности  x1, x2, x3, ……xn (из 10 чисел), начиная с первого заданного значения.
         x:=xn;
          FOR i:=1 TO N DO
         begin
         sum:=sum+x;           
         Memo1.Lines.Add(‘x=‘+floattostr(x)+‘y=‘+floattostr(y));          тело цикла 
         x:=x+1;               
         end;
Шаг оператора цикла со счетчиком постоянен и равен +1. Для отрицательного шага (-1) используется DOWNTO вместо TO.
        FOR i:=1 DOWNTO N DO действие (оператор);
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Если действий несколько, то они заключаются в операторные скобки. Например: Вычислить сумма чисел заданной последовательности x1, x2, x3, ……xn (из 10 чисел), начиная с первого заданного значения. x:=xn; FOR i:=1 TO N DO begin sum:=sum+x; Memo1.Lines.Add(‘x=‘+floattostr(x)+‘y=‘+floattostr(y)); тело цикла x:=x+1; end; Шаг оператора цикла со счетчиком постоянен и равен +1. Для отрицательного шага (-1) используется DOWNTO вместо TO. FOR i:=1 DOWNTO N DO действие (оператор);

Слайд 43





Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов.
        Язык блок-схем:
Оператору цикла со счетчиком (параметром) соответствует следующая базовая структура цикла типа для:
         FOR i1:=1 TO N DO
         begin
         действие1 (оператор1);
         действие2 (оператор2);
         действие3 (оператор3);        тело цикла
         ……………………
        действие n (оператор n);
        end;
где i1 – начальный параметр цикла (равный 1), N – конечный параметр цикла.
         Построение таблицы значений функции  y=f(x) на отрезке xe[xn;xk] с шагом hx – является типичной задачей с циклом.
где xn – начальное значение, xk – конечное значение.
Описание слайда:
Операторы языка Object Pascal, реализующие основные базовые структуры алгоритмов. Язык блок-схем: Оператору цикла со счетчиком (параметром) соответствует следующая базовая структура цикла типа для: FOR i1:=1 TO N DO begin действие1 (оператор1); действие2 (оператор2); действие3 (оператор3); тело цикла …………………… действие n (оператор n); end; где i1 – начальный параметр цикла (равный 1), N – конечный параметр цикла. Построение таблицы значений функции y=f(x) на отрезке xe[xn;xk] с шагом hx – является типичной задачей с циклом. где xn – начальное значение, xk – конечное значение.

Слайд 44





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Организация ввода/вывода используется в каждой программе. 
В Delphi ввод/вывод можно производить в следующих компонентах:
Текстовые поля (поля редактирования) - TEdit       ;
Метки – TLable      ; 
Многострочные поля ввода/вывода  – Memo      ;
Таблицы – TStringGrid       .
Для ввода/вывода чисел в текстовых полях используется сочетание двух элементов – метки и поля текста. У метки в окне инспектора объектов изменяют свойство заголовка Caption, где вводят сообщение о вводимой величине, у текстового поля из свойства Text обычно удаляют содержимое (свойство заголовка текстового поля TEdit). Этому способу ввода/вывода данных присуща следующая особенность: при вводе в текстовом поле данные всегда будут иметь строковый тип – string, поэтому требуется преобразовать его к требуемому типу данных.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Организация ввода/вывода используется в каждой программе. В Delphi ввод/вывод можно производить в следующих компонентах: Текстовые поля (поля редактирования) - TEdit ; Метки – TLable ; Многострочные поля ввода/вывода – Memo ; Таблицы – TStringGrid . Для ввода/вывода чисел в текстовых полях используется сочетание двух элементов – метки и поля текста. У метки в окне инспектора объектов изменяют свойство заголовка Caption, где вводят сообщение о вводимой величине, у текстового поля из свойства Text обычно удаляют содержимое (свойство заголовка текстового поля TEdit). Этому способу ввода/вывода данных присуща следующая особенность: при вводе в текстовом поле данные всегда будут иметь строковый тип – string, поэтому требуется преобразовать его к требуемому типу данных.

Слайд 45





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Для преобразования из строкового типа данных в требуемый тип данных при вводе/выводе в ObjectPascal используются следующие функции преобразования:
         1. При вводе/выводе вещественного типа данных (single, real, double, currency, extended):
                                   STRTOFLOAT / FLOATTOSTR
         2. При вводе/выводе целого типа данных (integer, longint, smallint, byte):
                                   STRTOINT / INTTOSTR
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Для преобразования из строкового типа данных в требуемый тип данных при вводе/выводе в ObjectPascal используются следующие функции преобразования: 1. При вводе/выводе вещественного типа данных (single, real, double, currency, extended): STRTOFLOAT / FLOATTOSTR 2. При вводе/выводе целого типа данных (integer, longint, smallint, byte): STRTOINT / INTTOSTR

Слайд 46





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
1. Ввод/вывод в текстовое поле TEdit.
Преобразование переменной из  строкового типа данных к вещественному при вводе в Edit1:
Вещественный тип данных:
         Переменная := strtofloat(edit1.text);
Целый тип данных:
         Переменная := strtoint(edit1.text);
Пример:  Ввод значения переменной x в текстовое поле Edit1: x:=strtofloat(edit1.text); или x:=strtoint(edit1.text); 
Преобразование переменной из вещественного типа данных к строковому при выводе:
         Edit1.text := floattostr(переменная);
Преобразование переменной из целого типа данных к строковому при выводе в Edit1:
         Edit1.text := inttostr(переменная);
Пример:  Вывод значения переменной y в текстовое поле Edit2: 
         Edit2.text := floattostr(y); или  Edit2.text := inttostr(y);
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. 1. Ввод/вывод в текстовое поле TEdit. Преобразование переменной из строкового типа данных к вещественному при вводе в Edit1: Вещественный тип данных: Переменная := strtofloat(edit1.text); Целый тип данных: Переменная := strtoint(edit1.text); Пример: Ввод значения переменной x в текстовое поле Edit1: x:=strtofloat(edit1.text); или x:=strtoint(edit1.text); Преобразование переменной из вещественного типа данных к строковому при выводе: Edit1.text := floattostr(переменная); Преобразование переменной из целого типа данных к строковому при выводе в Edit1: Edit1.text := inttostr(переменная); Пример: Вывод значения переменной y в текстовое поле Edit2: Edit2.text := floattostr(y); или Edit2.text := inttostr(y);

Слайд 47





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Преобразование переменной из вещественного типа данных к строковому при выводе:
        Edit1.text := floattostr(переменная);
Преобразование переменной из целого типа данных к строковому при выводе в Edit1:
        Edit1.text := inttostr(переменная);
Пример:  Вывод значения переменной y в текстовое поле Edit2: 
        Edit2.text := floattostr(y); или  Edit2.text := inttostr(y); 
Для вывода в текстовом поле Edit1 сообщения используется конструкция:
        Edit1.text :=‘Текст сообщения’;
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Преобразование переменной из вещественного типа данных к строковому при выводе: Edit1.text := floattostr(переменная); Преобразование переменной из целого типа данных к строковому при выводе в Edit1: Edit1.text := inttostr(переменная); Пример: Вывод значения переменной y в текстовое поле Edit2: Edit2.text := floattostr(y); или Edit2.text := inttostr(y); Для вывода в текстовом поле Edit1 сообщения используется конструкция: Edit1.text :=‘Текст сообщения’;

Слайд 48





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
2. Ввод/вывод в текстовую метку TLabel.
Преобразование переменной из вещественного к строковому типу данных при вводе в Label1:
Вещественный тип данных:
         Переменная := strtofloat(label1.caption);
Целый тип данных:
         Переменная := strtoint(label1.caption);
Пример:  Ввод значения переменной x в текстовое поле Label1: x:=strtofloat(label1.caption); или x:=strtoint(label1.caption); 
Преобразование переменной из вещественного типа данных к строковому при выводе:
         label1.caption := floattostr(переменная);
Преобразование переменной из целого типа данных к строковому при выводе в Label2:
         label2.caption := inttostr(переменная);
Пример:  Вывод значения переменной y в текстовое поле Label2: 
         label2.caption := floattostr(y); или  label2.caption:= inttostr(y);
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. 2. Ввод/вывод в текстовую метку TLabel. Преобразование переменной из вещественного к строковому типу данных при вводе в Label1: Вещественный тип данных: Переменная := strtofloat(label1.caption); Целый тип данных: Переменная := strtoint(label1.caption); Пример: Ввод значения переменной x в текстовое поле Label1: x:=strtofloat(label1.caption); или x:=strtoint(label1.caption); Преобразование переменной из вещественного типа данных к строковому при выводе: label1.caption := floattostr(переменная); Преобразование переменной из целого типа данных к строковому при выводе в Label2: label2.caption := inttostr(переменная); Пример: Вывод значения переменной y в текстовое поле Label2: label2.caption := floattostr(y); или label2.caption:= inttostr(y);

Слайд 49





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Пример:  Вывод значения переменной y в текстовое поле Label2: 
        label2.caption := floattostr(y); или  label2.caption:= inttostr(y); 
Если требуется вывести сообщение в метке Label1 используется конструкция:
        Label1.Caption :=‘Текст сообщения’;
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Пример: Вывод значения переменной y в текстовое поле Label2: label2.caption := floattostr(y); или label2.caption:= inttostr(y); Если требуется вывести сообщение в метке Label1 используется конструкция: Label1.Caption :=‘Текст сообщения’;

Слайд 50





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
3. Для ввод/вывод в многострочном редакторе TMemo обычно изменяют сложное свойство Lines. Многострочный редактор, так же как и поле ввода, может работать только со строковыми переменными, поэтому при вводе/выводе используются те же функции преобразования к типу данных.
Для ввода в многострочном редакторе у строки Lines используется свойство Count(счет) – это число введенных строк начиная с 0 строки.
Например, чтобы ввести число из последней строки редактора команда записывается:
       Переменная := Memo1.Lines[Memo1.Lines.Count-1];
Для вывода в многострочном редакторе значений переменных x и у используется конструкция:
       Memo1.Lines.Add(‘x=‘+floattostr(x)+‘y=‘+floattostr(y));
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. 3. Для ввод/вывод в многострочном редакторе TMemo обычно изменяют сложное свойство Lines. Многострочный редактор, так же как и поле ввода, может работать только со строковыми переменными, поэтому при вводе/выводе используются те же функции преобразования к типу данных. Для ввода в многострочном редакторе у строки Lines используется свойство Count(счет) – это число введенных строк начиная с 0 строки. Например, чтобы ввести число из последней строки редактора команда записывается: Переменная := Memo1.Lines[Memo1.Lines.Count-1]; Для вывода в многострочном редакторе значений переменных x и у используется конструкция: Memo1.Lines.Add(‘x=‘+floattostr(x)+‘y=‘+floattostr(y));

Слайд 51





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Для вывода в многострочном редакторе значений переменных x и у используется конструкция:
Для вещественного типа данных:
       Memo1.Lines.Add(‘x=‘+floattostr(x)+‘y=‘+floattostr(y));
Для целого типа данных:
       Memo1.Lines.Add(‘x=‘+inttostr(x)+‘y=‘+inttostr(y));
Для вывода в диалоговое окно сообщения используется следующая конструкция:
        ShowMessage(‘Текст сообщения’);
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Для вывода в многострочном редакторе значений переменных x и у используется конструкция: Для вещественного типа данных: Memo1.Lines.Add(‘x=‘+floattostr(x)+‘y=‘+floattostr(y)); Для целого типа данных: Memo1.Lines.Add(‘x=‘+inttostr(x)+‘y=‘+inttostr(y)); Для вывода в диалоговое окно сообщения используется следующая конструкция: ShowMessage(‘Текст сообщения’);

Слайд 52





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
4. Свойства TStringGrid. Ввод/вывод данных в таблице TStringGrid. 
Компонент TStringGrid      находится на палитре компонентов главного меню (MainMenu) в панели Additional и является электронной таблицей, которая работает со строковыми типами данных string.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. 4. Свойства TStringGrid. Ввод/вывод данных в таблице TStringGrid. Компонент TStringGrid находится на палитре компонентов главного меню (MainMenu) в панели Additional и является электронной таблицей, которая работает со строковыми типами данных string.

Слайд 53





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Основные свойства компонента TStringGrid, назначаемые в окне ObjectInspector:
I. Основные простые свойства компонента TStringGrid :
1. ColCount – количество столбцов таблицы, начиная с нулевого, в цикле номер столбца задается переменной j, количество столбцов -  переменной n.
2. RowCount – количество строк таблицы, начиная с нулевого, в цикле номер строки задается переменной i, количество строк -  переменной m.
3. Зафиксированное под шапку таблицы:
FixedCols – число столбцов, FixedRows – число строк.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Основные свойства компонента TStringGrid, назначаемые в окне ObjectInspector: I. Основные простые свойства компонента TStringGrid : 1. ColCount – количество столбцов таблицы, начиная с нулевого, в цикле номер столбца задается переменной j, количество столбцов - переменной n. 2. RowCount – количество строк таблицы, начиная с нулевого, в цикле номер строки задается переменной i, количество строк - переменной m. 3. Зафиксированное под шапку таблицы: FixedCols – число столбцов, FixedRows – число строк.

Слайд 54





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
II. Основные сложные свойства компонента (логического типа True/False) TStringGrid в строке         Options:
1. goColSizing – изменение размера столбцов;
2. goRowSizing – изменение размера строк;
3. goRowMoving – перестановка строк местами;
4. goColMoving – перестановка столбцов местами;
5. goEditing – редактирование данных(строкового содержимого) в ячейках таблицы.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. II. Основные сложные свойства компонента (логического типа True/False) TStringGrid в строке Options: 1. goColSizing – изменение размера столбцов; 2. goRowSizing – изменение размера строк; 3. goRowMoving – перестановка строк местами; 4. goColMoving – перестановка столбцов местами; 5. goEditing – редактирование данных(строкового содержимого) в ячейках таблицы.

Слайд 55





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
4.  Ввод/вывод данных в таблице TStringGrid      .
Для организации доступа к полям таблицы компонента TStringGrid в ObjectPascal используется оператор:
                  
                  WITH переменная DO действие(оператор);

Дословно оператор читается: 
“C переменной делать(выполнять) …действие(оператор)”.
Если действие описывается несколькими операторами, то они объединяются операторными скобками   begin …end:
        WITH переменная DO 
         begin
         действие 1 (оператор 1);
         действие 2 (оператор 2);
         …
        действие n (оператор n);
        end;
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. 4. Ввод/вывод данных в таблице TStringGrid . Для организации доступа к полям таблицы компонента TStringGrid в ObjectPascal используется оператор: WITH переменная DO действие(оператор); Дословно оператор читается: “C переменной делать(выполнять) …действие(оператор)”. Если действие описывается несколькими операторами, то они объединяются операторными скобками begin …end: WITH переменная DO begin действие 1 (оператор 1); действие 2 (оператор 2); … действие n (оператор n); end;

Слайд 56





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Для записи или считывания данных из ячеек таблицы компонента TStringGrid      используется свойство: 
Cells[n,m], где n – номер столбца, m – номер строки.
Ввод в таблицу осуществляется командой:
        StringGrid1.Cells[n,m]:=‘переменная(содержимое)’;
Данные, размещаемые в таблице, могут быть только строкового типа, поэтому для расчетов следует использовать известные функции преобразования к типу данных.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Для записи или считывания данных из ячеек таблицы компонента TStringGrid используется свойство: Cells[n,m], где n – номер столбца, m – номер строки. Ввод в таблицу осуществляется командой: StringGrid1.Cells[n,m]:=‘переменная(содержимое)’; Данные, размещаемые в таблице, могут быть только строкового типа, поэтому для расчетов следует использовать известные функции преобразования к типу данных.

Слайд 57





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Для внесения заголовков, приведенных на примере рис.1, в шапку и нумерации строк и столбцов компонента StringGrid1 используется следующий фрагмент кода:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var i,j:integer;
begin
 with Form1.StringGrid1 do
begin
Cells[0,0]:='N';
Cells[1,0]:='X';
Cells[2,0]:='Y';
for i:=1 to 12 do
Cells[0,i]:=Inttostr(i);
for j:=3 to 16 do
Cells[j,0]:=Inttostr(j);
end;
end;
end.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Для внесения заголовков, приведенных на примере рис.1, в шапку и нумерации строк и столбцов компонента StringGrid1 используется следующий фрагмент кода: procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var i,j:integer; begin with Form1.StringGrid1 do begin Cells[0,0]:='N'; Cells[1,0]:='X'; Cells[2,0]:='Y'; for i:=1 to 12 do Cells[0,i]:=Inttostr(i); for j:=3 to 16 do Cells[j,0]:=Inttostr(j); end; end; end.

Слайд 58





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Строки и столбцы требуется пронумеровать подряд на примере рис. 2, причем количество строк – 16, столбцов – 16, тогда фрагмент кода следующий:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var i,j:integer;
begin
 with Form1.StringGrid1 do
begin
RowCount:=16;
ColCount:=16;
Cells[0,0]:='N';
for i:=1 to 12 do
Cells[0,i]:=Inttostr(i);
for j:=1 to 16 do
Cells[j,0]:=Inttostr(j);
end;
end; 
end.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Строки и столбцы требуется пронумеровать подряд на примере рис. 2, причем количество строк – 16, столбцов – 16, тогда фрагмент кода следующий: procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var i,j:integer; begin with Form1.StringGrid1 do begin RowCount:=16; ColCount:=16; Cells[0,0]:='N'; for i:=1 to 12 do Cells[0,i]:=Inttostr(i); for j:=1 to 16 do Cells[j,0]:=Inttostr(j); end; end; end.

Слайд 59





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Очистка ячеек в таблице используется часто перед запуском программы или в ее начале. В следующем примере рис. 3 очищаются все ячейки таблицы:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var i,j:integer;
begin
 with Form1.StringGrid1 do
begin
RowCount:=16;
ColCount:=16;
Cells[0,0]:='N';
for i:=1 to 12 do
for j:=1 to 16 do
Cells[j,i]:=' ';
end;
end;
end.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Очистка ячеек в таблице используется часто перед запуском программы или в ее начале. В следующем примере рис. 3 очищаются все ячейки таблицы: procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var i,j:integer; begin with Form1.StringGrid1 do begin RowCount:=16; ColCount:=16; Cells[0,0]:='N'; for i:=1 to 12 do for j:=1 to 16 do Cells[j,i]:=' '; end; end; end.

Слайд 60





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Вывод в таблицу StringGrid1 двух чисел x и y 
         (x – в первую строку, y – во вторую строку) производится фрагментом кода:
procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject);
var x,y:real;
      i,j:integer;
begin
 with Form1.StringGrid1 do
begin
RowCount:=16;
ColCount:=16;
StringGrid1.Cells[1,1]:=floattostr(x);
StringGrid1.Cells[1,2]:=floattostr(y);
end;
end;
end.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Вывод в таблицу StringGrid1 двух чисел x и y (x – в первую строку, y – во вторую строку) производится фрагментом кода: procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject); var x,y:real; i,j:integer; begin with Form1.StringGrid1 do begin RowCount:=16; ColCount:=16; StringGrid1.Cells[1,1]:=floattostr(x); StringGrid1.Cells[1,2]:=floattostr(y); end; end; end.

Слайд 61





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Вывод в таблицу StringGrid1 последовательности двух векторов a[6] и b[6] (первый выводится в первом столбце, второй – во втором) :
procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject);
var а[i], b[i]:array;
begin
 with Form1.StringGrid1 do
begin
For i:=1 to 6 do
StringGrid1.Cells[1,i]:=floattostr(а[i]);
StringGrid1.Cells[2,i]:=floattostr(b[i]);
end;
end;
end.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Вывод в таблицу StringGrid1 последовательности двух векторов a[6] и b[6] (первый выводится в первом столбце, второй – во втором) : procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject); var а[i], b[i]:array; begin with Form1.StringGrid1 do begin For i:=1 to 6 do StringGrid1.Cells[1,i]:=floattostr(а[i]); StringGrid1.Cells[2,i]:=floattostr(b[i]); end; end; end.

Слайд 62





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Вывод числа с форматированием. Например, переменная x и у при выводе в таблицу должна иметь два знака после запятой:
procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject);
var x,y:real;
begin
 with Form1.StringGrid1 do
begin
StringGrid1.Cells[1,1]:=floattostr(x,ffFixed,6,2);
StringGrid1.Cells[1,2]:= floattostr(y,ffFixed,6,2);
end;
end;
end.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Вывод числа с форматированием. Например, переменная x и у при выводе в таблицу должна иметь два знака после запятой: procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject); var x,y:real; begin with Form1.StringGrid1 do begin StringGrid1.Cells[1,1]:=floattostr(x,ffFixed,6,2); StringGrid1.Cells[1,2]:= floattostr(y,ffFixed,6,2); end; end; end.

Слайд 63





Организация ввода/вывода.  Функции преобразования к типу данных в Object Pascal.
Ввод в таблицу StringGrid1 последовательности двух векторов a[i] и b[i] следующим фрагментом кода:
procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject);
var а[i], b[i]:array;
begin
 with Form1.StringGrid1 do
begin
For i:=1 to 6 do
а[i]:=StrtoFloat (Cells[1,i];
b[i]:=StrtoFloat(Cells[2,i];
end;
end;
end.
Описание слайда:
Организация ввода/вывода. Функции преобразования к типу данных в Object Pascal. Ввод в таблицу StringGrid1 последовательности двух векторов a[i] и b[i] следующим фрагментом кода: procedure TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject); var а[i], b[i]:array; begin with Form1.StringGrid1 do begin For i:=1 to 6 do а[i]:=StrtoFloat (Cells[1,i]; b[i]:=StrtoFloat(Cells[2,i]; end; end; end.

Слайд 64





Создание диаграмм в Object Pascal. Компонент Chart.
Для создания (построения) различных типов диаграмм используется компонент        Chart. Размещается данных компонент     Chart   на вкладке Additional палитры компонентов главного окна Delphi:
Размещенный на форму Form1  компонент Chart представляет собой панель (прямоугольную область рис. 5), на которой можно создавать диаграммы и графики различных типов, таких как:
График (Line);
Гистограмма (Bar);
Горизонтальная гистограмма (Horiz. Bar);
Диаграмма с областями (Area);
Точечная диаграмма (Point);
Круговая диаграмма (Pie);
Линейный график (базовый) (Fast Line);
Диаграмма форм (Shape);
Биржевая (бизнес) диаграмма(Gantt);
Диаграмма стрелок (Arrow);
Пузырьковая (Bubble).
Описание слайда:
Создание диаграмм в Object Pascal. Компонент Chart. Для создания (построения) различных типов диаграмм используется компонент Chart. Размещается данных компонент Chart на вкладке Additional палитры компонентов главного окна Delphi: Размещенный на форму Form1 компонент Chart представляет собой панель (прямоугольную область рис. 5), на которой можно создавать диаграммы и графики различных типов, таких как: График (Line); Гистограмма (Bar); Горизонтальная гистограмма (Horiz. Bar); Диаграмма с областями (Area); Точечная диаграмма (Point); Круговая диаграмма (Pie); Линейный график (базовый) (Fast Line); Диаграмма форм (Shape); Биржевая (бизнес) диаграмма(Gantt); Диаграмма стрелок (Arrow); Пузырьковая (Bubble).

Слайд 65





Создание диаграмм в Object Pascal. Компонент Chart.
Один компонент Chart можно использовать для создания сразу нескольких диаграмма(графиков). В этом смысле его можно рассматривать как координатную плоскость, на которой нанесены несколько кривых. Каждый из графиков является отдельным объектом Series (серия данных – Series1, Series2) и может иметь различные стили отображения.
Описание слайда:
Создание диаграмм в Object Pascal. Компонент Chart. Один компонент Chart можно использовать для создания сразу нескольких диаграмма(графиков). В этом смысле его можно рассматривать как координатную плоскость, на которой нанесены несколько кривых. Каждый из графиков является отдельным объектом Series (серия данных – Series1, Series2) и может иметь различные стили отображения.

Слайд 66





Создание диаграмм в Object Pascal. Компонент Chart.
Порядок работы с компонентом Chart1 на этапе формы следующий:
1. Нанести на форму компонент Chart1 и откорректировать его линейные размеры.
2. Открыть Редактор диаграмм (свойство SeriesList или двойной щелчок на компоненте). Страница редактора имеет много вкладок, по умолчанию установлена на вкладке Series.
Описание слайда:
Создание диаграмм в Object Pascal. Компонент Chart. Порядок работы с компонентом Chart1 на этапе формы следующий: 1. Нанести на форму компонент Chart1 и откорректировать его линейные размеры. 2. Открыть Редактор диаграмм (свойство SeriesList или двойной щелчок на компоненте). Страница редактора имеет много вкладок, по умолчанию установлена на вкладке Series.

Слайд 67





3. На вкладке Series нажать на кнопку Add(добавить), которая добавляет новую кривую (Series1 – серию данных) на график.
3. На вкладке Series нажать на кнопку Add(добавить), которая добавляет новую кривую (Series1 – серию данных) на график.
4. В раскрывшемся списке выбрать желаемый тип диаграммы или графика. Закрыть список. На форме появится график случайным образом заданной функции.
5. Перейти на вкладку Titles(заголовок), где задать требуемый заголовок(название) диаграммы.
6. Перейти на вкладку Legend, задать параметры отображения легенды диаграммы или совсем убрать ее с экрана.
Описание слайда:
3. На вкладке Series нажать на кнопку Add(добавить), которая добавляет новую кривую (Series1 – серию данных) на график. 3. На вкладке Series нажать на кнопку Add(добавить), которая добавляет новую кривую (Series1 – серию данных) на график. 4. В раскрывшемся списке выбрать желаемый тип диаграммы или графика. Закрыть список. На форме появится график случайным образом заданной функции. 5. Перейти на вкладку Titles(заголовок), где задать требуемый заголовок(название) диаграммы. 6. Перейти на вкладку Legend, задать параметры отображения легенды диаграммы или совсем убрать ее с экрана.

Слайд 68





7. Перейти на вкладку Panel, откорректировать внешний вид панели Chart1.
7. Перейти на вкладку Panel, откорректировать внешний вид панели Chart1.
8. Перейти на вкладку 3D, откорректировать вид графика: наклон, сдвиг, толщину.
9. Если необходимо, перейти на страницу Series и задать дополнительные характеристики отображения кривой графика.
Описание слайда:
7. Перейти на вкладку Panel, откорректировать внешний вид панели Chart1. 7. Перейти на вкладку Panel, откорректировать внешний вид панели Chart1. 8. Перейти на вкладку 3D, откорректировать вид графика: наклон, сдвиг, толщину. 9. Если необходимо, перейти на страницу Series и задать дополнительные характеристики отображения кривой графика.

Слайд 69





Для работы с компонентом из программы используются методы объекта Series.
Для работы с компонентом из программы используются методы объекта Series.
Исключение кривой с графика компонента Chart – метод Clear:
         Series1.Clear;
Добавление на диаграмму новой точки – метод Add в общем виде:
         Series1.Add(A,S,Color);
         где A – выражение, задающее числовое значение точки на диаграмме, 
         S – строка символов, содержащая пояснительную надпись к точке,
         Color – цвет точки, определенный при помощи стандартных цветовых констант. Например, следующие операторы очищают диаграмму и наносят на  график три новых значения, задавая отображающие их цвета:
         with Series1 do 
         begin
        Clear;
        Add(a1,’цех1’,clRed);
        Add(a2,’цех2’,clYellow);
        Add(a3,’цех3’,clBlack);
        end;
Описание слайда:
Для работы с компонентом из программы используются методы объекта Series. Для работы с компонентом из программы используются методы объекта Series. Исключение кривой с графика компонента Chart – метод Clear: Series1.Clear; Добавление на диаграмму новой точки – метод Add в общем виде: Series1.Add(A,S,Color); где A – выражение, задающее числовое значение точки на диаграмме, S – строка символов, содержащая пояснительную надпись к точке, Color – цвет точки, определенный при помощи стандартных цветовых констант. Например, следующие операторы очищают диаграмму и наносят на график три новых значения, задавая отображающие их цвета: with Series1 do begin Clear; Add(a1,’цех1’,clRed); Add(a2,’цех2’,clYellow); Add(a3,’цех3’,clBlack); end;

Слайд 70






Добавление новой точки на график функции – метод AddXY в общем виде:
         Series1.Add(x,y,S,Color);
         где x,y – выражения, задающие координаты точки на диаграмме (графике), 
         S – строка символов, содержащая пояснительную надпись к точке, как правило пустая строка, Color – цвет точки, определенный при помощи стандартных цветовых констант. Например, следующие операторы удаляют прежнюю кривую и наносят на график кривую синуса:
         Series2.Clear;
         For i:=0 to 100 do
         Series2.Add(i,sin(i),’ ’,clRed);
Описание слайда:
Добавление новой точки на график функции – метод AddXY в общем виде: Series1.Add(x,y,S,Color); где x,y – выражения, задающие координаты точки на диаграмме (графике), S – строка символов, содержащая пояснительную надпись к точке, как правило пустая строка, Color – цвет точки, определенный при помощи стандартных цветовых констант. Например, следующие операторы удаляют прежнюю кривую и наносят на график кривую синуса: Series2.Clear; For i:=0 to 100 do Series2.Add(i,sin(i),’ ’,clRed);

Слайд 71





Интерфейс программы:
Пример: Построить график функции y=exp(x), используя компонент Chart, на длине отрезка – a=80, xe[xn;xk], c шагом изменения аргумента hx=a/100, xn=-a+hx, xk=a-hx.
Описание слайда:
Интерфейс программы: Пример: Построить график функции y=exp(x), используя компонент Chart, на длине отрезка – a=80, xe[xn;xk], c шагом изменения аргумента hx=a/100, xn=-a+hx, xk=a-hx.

Слайд 72





Исходный код программы:
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var x,a,y,xn,xk,hx:real;
begin
 a:=80;
hx:=a/100;
xn:=-a+hx;
xk:=a-hx;
x:=xn;
Series1.clear;
repeat
y:=exp(x);
Series1.AddXY(x,y,' ',clred);
x:=x+hx;
until x>xk;
end;
procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;
end.
Описание слайда:
Исходный код программы: procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject); var x,a,y,xn,xk,hx:real; begin a:=80; hx:=a/100; xn:=-a+hx; xk:=a-hx; x:=xn; Series1.clear; repeat y:=exp(x); Series1.AddXY(x,y,' ',clred); x:=x+hx; until x>xk; end; procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject); begin close; end; end.

Слайд 73





Окно проекта Project1.exe:
Окно проекта Project1.exe:
Описание слайда:
Окно проекта Project1.exe: Окно проекта Project1.exe:

Слайд 74


Приложение Delphi , его интерфейс, задачи визуального объектно-ориентированного программирования, слайд №74
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию