🗊Применение ИКТ НА УРОКАХ ИЗО как одна из форм повышения качества знаний  учащихся Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5 Юртаева Татьяна В

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №1Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №2Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №3Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №4Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №5Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №6Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №7Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №8Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №9Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №10Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №11Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №12Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №13Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №14Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №15Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №16Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО  как одна из форм повышения качества знаний  учащихся  Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5   Юртаева Татьяна В, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Применение ИКТ НА УРОКАХ ИЗО как одна из форм повышения качества знаний  учащихся Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5 Юртаева Татьяна В. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Применение ИКТ НА УРОКАХ  ИЗО
как одна из форм повышения качества знаний  учащихся
Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5 
Юртаева Татьяна Васильевна
Описание слайда:
Применение ИКТ НА УРОКАХ ИЗО как одна из форм повышения качества знаний  учащихся Учитель ИЗО МОБУ СОШ №5 Юртаева Татьяна Васильевна

Слайд 2





1.Актуализация темы

 
2. Проведение урока   с 
применением ИКТ

3.Результативность использования  ИКТ на уроках  изобразительного искусства.

 


  
Описание слайда:
1.Актуализация темы 2. Проведение урока с применением ИКТ 3.Результативность использования ИКТ на уроках изобразительного искусства.   

Слайд 3





1. АКТУАЛИЗАЦИЯ темы 

 По данным современных исследований, в памяти человека остается :
1/4  часть услышанного материала;
 1/3 часть увиденного;
 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно;
¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Описание слайда:
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ темы По данным современных исследований, в памяти человека остается : 1/4  часть услышанного материала; 1/3 часть увиденного; 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно; ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Слайд 4






    Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для  уроков ИЗО, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
Описание слайда:
Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для уроков ИЗО, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.

Слайд 5






   Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.
  Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. 
Использование  ИКТ  на уроках изобразительного искусства открывает новые возможности.
Описание слайда:
   Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.   Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов.  Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства открывает новые возможности.

Слайд 6






   
     Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. С помощью компьютерных программных средств  ребята знакомятся  с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.
Использование ИКТ на школьных уроках  ИЗО дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.
Описание слайда:
    Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. С помощью компьютерных программных средств ребята знакомятся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства. Использование ИКТ на школьных уроках ИЗО дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.

Слайд 7






Педагогическая цель использования ИКТ на  уроках ИЗО заключается в следующем:

• повышение качества знаний  учащихся;

• обеспечение дифференцированного подхода к учащимся  в образовательном  процессе;

• обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
Описание слайда:
Педагогическая цель использования ИКТ на уроках ИЗО заключается в следующем: • повышение качества знаний  учащихся; • обеспечение дифференцированного подхода к учащимся  в образовательном  процессе; • обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.

Слайд 8







Для достижения поставленных целей  необходимо решить следующие задачи:
•   совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству. Создавать новые компьютерные программные продукты для  образовательного процесса в школе;

•   продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства  ;

•    совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;
Описание слайда:
Для достижения поставленных целей  необходимо решить следующие задачи: •  совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству. Создавать новые компьютерные программные продукты для  образовательного процесса в школе; •  продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства ; • совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;

Слайд 9






• широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;

• обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учреждении, города;

• проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.
Описание слайда:
• широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс; • обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учреждении, города; • проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.

Слайд 10






     Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:

• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

• психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности на уроке;

• повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.
Описание слайда:
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий: • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; • психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками; • возбуждает живой интерес к предмету познания; • расширяет общий кругозор детей; • возрастает уровень использования наглядности на уроке; • повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.

Слайд 11






     Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:
возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс .
Описание слайда:
Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс .

Слайд 12






2. Проведение урока   с 
применением ИКТ
План урока
1.Объяснении нового материала с помощью презентации.
2.Выполнение практической работы учащимися
3.Проверка работ
4.Анализ урока
Описание слайда:
2. Проведение урока с применением ИКТ План урока 1.Объяснении нового материала с помощью презентации. 2.Выполнение практической работы учащимися 3.Проверка работ 4.Анализ урока

Слайд 13






   Уроки – презентации широко используют:
· во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;
· при изучении жанров изобразительного искусства
· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.
· при изучении законов композиции. (Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.)
· при изучении законов цветоведения и т.д.
Описание слайда:
   Уроки – презентации широко используют: · во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.; · при изучении жанров изобразительного искусства · при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д. · при изучении законов композиции. (Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.) · при изучении законов цветоведения и т.д.

Слайд 14






Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 

    1. Создание презентаций к урокам; 
2. Работа с ресурсами Интернет; 
3. Использование готовых обучающих программ; 
4. Разработка и использование собственных авторских программ.
Описание слайда:
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:  1. Создание презентаций к урокам;  2. Работа с ресурсами Интернет;  3. Использование готовых обучающих программ;  4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 15






3.Результативность использования  ИКТ на уроках  изобразительного искусства.
положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
повышение уровня использования наглядности на уроке,
повышение производительности урока.
применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.
Описание слайда:
3.Результативность использования ИКТ на уроках изобразительного искусства. положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); повышение уровня использования наглядности на уроке, повышение производительности урока. применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.

Слайд 16






        Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний учащихся, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Описание слайда:
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний учащихся, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Слайд 17






Сайты, посвященные изобразительному искусству
⋅ http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал. 
⋅ http://smallbay.ru/autograf.html – просветительский и образовательный ресурс.
⋅ http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
⋅ http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей.
⋅ http://www.museum.ru/  - портал посвященный всем музеям России и мира.
⋅ http://www.art-education.ru/AE-magazine/about.htm - научный журнал «Педагогика
искусства».
⋅ http://art-in-school.narod.ru/ - научно-методический журнал «Искусство в школе».
⋅ http://www.1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября».
⋅ http://www.rusiskusstvo.ru/journal/ - журнал «Русское искусство».
⋅ http://historic.ru/ - электронная библиотека.
⋅ http://www.arthistory.ru/ - изобразительное искусство. История, стили, художники,
картины.
⋅ http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Свободная энциклопедия.
⋅ http://tmn.fio.ru/works/83x/311/index.htm - история костюма.
⋅ http://www.paper-art.ru/ - Центр корейского бумажного искусства (оригами,
бумагопластика, бумагокручение, бумажная живопись).
⋅ http://www.interdeti.ru/ - интерактивный конкурс детского творчеств
Описание слайда:
Сайты, посвященные изобразительному искусству ⋅ http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал. ⋅ http://smallbay.ru/autograf.html – просветительский и образовательный ресурс. ⋅ http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов. ⋅ http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей. ⋅ http://www.museum.ru/ - портал посвященный всем музеям России и мира. ⋅ http://www.art-education.ru/AE-magazine/about.htm - научный журнал «Педагогика искусства». ⋅ http://art-in-school.narod.ru/ - научно-методический журнал «Искусство в школе». ⋅ http://www.1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября». ⋅ http://www.rusiskusstvo.ru/journal/ - журнал «Русское искусство». ⋅ http://historic.ru/ - электронная библиотека. ⋅ http://www.arthistory.ru/ - изобразительное искусство. История, стили, художники, картины. ⋅ http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Свободная энциклопедия. ⋅ http://tmn.fio.ru/works/83x/311/index.htm - история костюма. ⋅ http://www.paper-art.ru/ - Центр корейского бумажного искусства (оригами, бумагопластика, бумагокручение, бумажная живопись). ⋅ http://www.interdeti.ru/ - интерактивный конкурс детского творчеств



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию