🗊Применение опорных конспектов на уроках географии Составила :учитель географии Свирко Т.В. МБОУ Кольская СОШ №2 г. Кола

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №1Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №2Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №3Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №4Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №5Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №6Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №7Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №8Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №9Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №10Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №11Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №12Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №13Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №14Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №15Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №16Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №17Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №18Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №19Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №20Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №21Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №22Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №23Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №24Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №25Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №26Применение  опорных конспектов  на уроках географии  Составила :учитель  географии Свирко Т.В.     МБОУ  Кольская СОШ  №2  г. Кола, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Применение опорных конспектов на уроках географии Составила :учитель географии Свирко Т.В. МБОУ Кольская СОШ №2 г. Кола. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Применение  опорных конспектов  на уроках географии
Составила :учитель  географии Свирко Т.В.  
 МБОУ  Кольская СОШ  №2
г. Кола
Описание слайда:
Применение опорных конспектов на уроках географии Составила :учитель географии Свирко Т.В. МБОУ Кольская СОШ №2 г. Кола

Слайд 2





« Велика и поразительна область географии. Где еще найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души…»
                            Н.В.  Гоголь
Описание слайда:
« Велика и поразительна область географии. Где еще найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души…» Н.В. Гоголь

Слайд 3






Наглядность в преподавании географии имеет первостепенное значение. Когда  учитель иллюстрирует свое объяснение на классной доске графически, а ученики вслед за учителем зарисовывают эти несложные рисунки в тетради, происходит запоминание явления, связанного с конкретной деятельностью школьника. Независимо от способностей дети любят рисовать. Задача учителя : не только помочь ученикам создать с помощью штрихи определенные географические понятия, но и научить их мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, искать решения. Уроки, на которых учащиеся рисуют, проходят при высокой их активности, организованности, учащиеся внимательны и дисциплинированны. Все заняты работой.
Описание слайда:
Наглядность в преподавании географии имеет первостепенное значение. Когда учитель иллюстрирует свое объяснение на классной доске графически, а ученики вслед за учителем зарисовывают эти несложные рисунки в тетради, происходит запоминание явления, связанного с конкретной деятельностью школьника. Независимо от способностей дети любят рисовать. Задача учителя : не только помочь ученикам создать с помощью штрихи определенные географические понятия, но и научить их мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, искать решения. Уроки, на которых учащиеся рисуют, проходят при высокой их активности, организованности, учащиеся внимательны и дисциплинированны. Все заняты работой.

Слайд 4





Главные критерии построения урока с использованием логических опорных конспектов
Описание слайда:
Главные критерии построения урока с использованием логических опорных конспектов

Слайд 5






технология  опорных сигналов
Описание слайда:
технология опорных сигналов

Слайд 6





Преимущества использования опорных конспектов:
1.Выполнение графического конспекта обусловливает  активную работу всего класса
2. Требует полной мобилизации и усиленного внимания 
3. Конспекты служат средством познания изучаемых объектов ,формируют творческое мышление
4. Позволяют не только организовывать коллективную деятельность на уроке всех учащихся, но и оценить работу каждого ученика
5. Это один из приемов самостоятельного приобретения знаний
Описание слайда:
Преимущества использования опорных конспектов: 1.Выполнение графического конспекта обусловливает активную работу всего класса 2. Требует полной мобилизации и усиленного внимания 3. Конспекты служат средством познания изучаемых объектов ,формируют творческое мышление 4. Позволяют не только организовывать коллективную деятельность на уроке всех учащихся, но и оценить работу каждого ученика 5. Это один из приемов самостоятельного приобретения знаний

Слайд 7





Преимущества  графических конспектов:
 обычное восприятие рассказа, как правило, не создает на уроке ситуацию решения учебной задачи. Ученик, имея возможность закрепить тему по учебнику дома, слушает рассказ учителя невнимательно. Это проблема усугубляется когда монолог учителя малоинтересен, не иллюстрирован наглядным материалом. А выполнение графического конспекта обусловливает активную работу всего класса.
 построение графического конспекта требует от учащихся полной мобилизации, усиленного внимания
Описание слайда:
Преимущества графических конспектов: обычное восприятие рассказа, как правило, не создает на уроке ситуацию решения учебной задачи. Ученик, имея возможность закрепить тему по учебнику дома, слушает рассказ учителя невнимательно. Это проблема усугубляется когда монолог учителя малоинтересен, не иллюстрирован наглядным материалом. А выполнение графического конспекта обусловливает активную работу всего класса. построение графического конспекта требует от учащихся полной мобилизации, усиленного внимания

Слайд 8





продолжение
В опорных схемах представлены такие абстрактные понятия, как причинно-следственные связи, которые в природе не выражены
Графический конспект  - один из приемов самостоятельного приобретения знаний
Опорные схемы, выполненные в виде графического конспекта, служат средством познания изучаемых объектов, разрешения проблемных ситуаций. На этой основе возможно формирование творческого мышления у обучающих
Описание слайда:
продолжение В опорных схемах представлены такие абстрактные понятия, как причинно-следственные связи, которые в природе не выражены Графический конспект - один из приемов самостоятельного приобретения знаний Опорные схемы, выполненные в виде графического конспекта, служат средством познания изучаемых объектов, разрешения проблемных ситуаций. На этой основе возможно формирование творческого мышления у обучающих

Слайд 9





продолжение
 построение графического конспекта позволяет не только организовать коллективную деятельность на уроке всех обучающихся, но и оценить работу каждого ученика.
Описание слайда:
продолжение построение графического конспекта позволяет не только организовать коллективную деятельность на уроке всех обучающихся, но и оценить работу каждого ученика.

Слайд 10





«…схемы учат выделять главное, отыскивать и устанавливать логические связи , помогают осваивать урок» Баранский Н.Н.
Психологи отмечают, что преобразование учеником информации, перевод ее в другую, более наглядную форму (Схему,таблицу, диаграмму) , способствует лучшему пониманию и усвоению знаний.
Учитель строит ЛОК в процессе изложения лекции на доске цветными мелками и обучающие приучаются к параллельному конспектированию услышанного материала. В этом случае  работают все органы чувств и мышление. Происходит не только восприятие , но и осмысление. В заключение урока по созданной схеме проводится повторение и обобщение ключевого материала
Работать интересно, увлекательно. Создание ЛОК  и графических рисунков, обучение по ним – это творческая работа. Обучающие достаточно легко и цельно запоминают  материал объемной темы, которая может включать в себя несколько параграфов учебника.
Особо необходимо выделить значение ОК для слабых учащихся.
В старших классах этот прием работы позволяет кратко конспектировать лекцию. У учащихся  развиваются умения самостоятельной работы и самоконтроля.
 Опыт моей работы показал  , что обучение с применением опорных конспектов развивает память, логическое мышление, способность к анализу, монологическую речь, раскрывает творческий потенциал, индивидуальные способности у детей.
На мой взгляд, составление опорных конспектов позволяет учащихся качественнее подготовиться к проверочной работе, а в настоящее время  к экзамену за курс основной школы  (ГИА), а также к ЕГЭ
Описание слайда:
«…схемы учат выделять главное, отыскивать и устанавливать логические связи , помогают осваивать урок» Баранский Н.Н. Психологи отмечают, что преобразование учеником информации, перевод ее в другую, более наглядную форму (Схему,таблицу, диаграмму) , способствует лучшему пониманию и усвоению знаний. Учитель строит ЛОК в процессе изложения лекции на доске цветными мелками и обучающие приучаются к параллельному конспектированию услышанного материала. В этом случае работают все органы чувств и мышление. Происходит не только восприятие , но и осмысление. В заключение урока по созданной схеме проводится повторение и обобщение ключевого материала Работать интересно, увлекательно. Создание ЛОК и графических рисунков, обучение по ним – это творческая работа. Обучающие достаточно легко и цельно запоминают материал объемной темы, которая может включать в себя несколько параграфов учебника. Особо необходимо выделить значение ОК для слабых учащихся. В старших классах этот прием работы позволяет кратко конспектировать лекцию. У учащихся развиваются умения самостоятельной работы и самоконтроля. Опыт моей работы показал , что обучение с применением опорных конспектов развивает память, логическое мышление, способность к анализу, монологическую речь, раскрывает творческий потенциал, индивидуальные способности у детей. На мой взгляд, составление опорных конспектов позволяет учащихся качественнее подготовиться к проверочной работе, а в настоящее время к экзамену за курс основной школы (ГИА), а также к ЕГЭ

Слайд 11





Новые веские аргументы в защиту опорного конспекта.
Описание слайда:
Новые веские аргументы в защиту опорного конспекта.

Слайд 12





В  перспективе  - наверное создадутся электронные пособия с ЛОКами или схемами, которые помогут и учителю в преподавании и ученику в познании предмета география.
Описание слайда:
В перспективе - наверное создадутся электронные пособия с ЛОКами или схемами, которые помогут и учителю в преподавании и ученику в познании предмета география.

Слайд 13





Ветер. Муссоны.  6класс
Описание слайда:
Ветер. Муссоны. 6класс

Слайд 14





Ориентирование.Азимут.  6кл.
Описание слайда:
Ориентирование.Азимут. 6кл.

Слайд 15





ЛОК   6 класс .
География  - «описание Земли»  («ге» - Земля,  «графо»  - пишу)
Древнегреческий ученый                    высчитал размеры Земли, составил первую карту мира, дал название науки ( __________)
Описание слайда:
ЛОК 6 класс . География - «описание Земли» («ге» - Земля, «графо» - пишу) Древнегреческий ученый высчитал размеры Земли, составил первую карту мира, дал название науки ( __________)

Слайд 16





Тема урока:  План местности
Описание слайда:
Тема урока: План местности

Слайд 17





Население и хозяйство. 9 класс
Описание слайда:
Население и хозяйство. 9 класс

Слайд 18





Машиностроительный комплекс России - это…
Описание слайда:
Машиностроительный комплекс России - это…

Слайд 19





Научный комплекс России
Описание слайда:
Научный комплекс России

Слайд 20





Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России
Описание слайда:
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России

Слайд 21





Геологическое развитие териториии  России. 8 кл.
Описание слайда:
Геологическое развитие териториии России. 8 кл.

Слайд 22





Зависимость между компонентами природы в зоне тундры
Описание слайда:
Зависимость между компонентами природы в зоне тундры

Слайд 23





Схема-конспект лекции: География  транспорта.  10 кл.
Описание слайда:
Схема-конспект лекции: География транспорта. 10 кл.

Слайд 24





Этапы геологической истории развития Земли.  7 кл.
Описание слайда:
Этапы геологической истории развития Земли. 7 кл.

Слайд 25





Виды транспорта
Описание слайда:
Виды транспорта

Слайд 26





Рельеф  Северной Америки
Описание слайда:
Рельеф Северной Америки

Слайд 27





Используемая литература
1.  Рисунок в обучении физической географии: М.:Просвещение,1979.-128..,ил
2.  Методы обучения географии под ред. Панчешниковой Л.М. .М.: Просвещение,1980г
3. Опорные конспекты в обучении географии России:8кл.Кн.для учителя: Из опыта работы.-М.:Просвещение,1997.-127с.
Описание слайда:
Используемая литература 1. Рисунок в обучении физической географии: М.:Просвещение,1979.-128..,ил 2. Методы обучения географии под ред. Панчешниковой Л.М. .М.: Просвещение,1980г 3. Опорные конспекты в обучении географии России:8кл.Кн.для учителя: Из опыта работы.-М.:Просвещение,1997.-127с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию