🗊Презентация Природоресурсное и природоохранное законодательства

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №1Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №2Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №3Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №4Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №5Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №6Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №7Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №8Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №9Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №10Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №11Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Природоресурсное и природоохранное законодательства. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Природоресурсное и природоохранное законодательства, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание  
Природоресурсное законодательство.
Природоохранное законодательство:
История природоохранного Законодательства России. 
 Обзор действующих нормативно-правовых актов в области защиты и охраны окружающей среды.
 Проблемы Российского законодательства в области охраны окружающей среды.
Описание слайда:
Содержание Природоресурсное законодательство. Природоохранное законодательство: История природоохранного Законодательства России.  Обзор действующих нормативно-правовых актов в области защиты и охраны окружающей среды. Проблемы Российского законодательства в области охраны окружающей среды.

Слайд 3





Природоресурсное законодательство
Входят самостоятельные по сути подотрасли, объединенные в силу естественной взаимосвязи природных компонентов в окружающей среде:
земельное право или правовой режим использования и охраны земель; 
горное право или правовой режим использования и охраны недр;
водное право или правовой режим использования и охраны вод;
лесное право или правовой режим использования и охраны лесов;
правовой режим использования и охраны растительного мира вне лесов;
фаунистическое право или правовой режим охраны и использования животного мира;
правовая охрана атмосферного воздуха; правовая охрана озонового слоя.
Описание слайда:
Природоресурсное законодательство Входят самостоятельные по сути подотрасли, объединенные в силу естественной взаимосвязи природных компонентов в окружающей среде: земельное право или правовой режим использования и охраны земель; горное право или правовой режим использования и охраны недр; водное право или правовой режим использования и охраны вод; лесное право или правовой режим использования и охраны лесов; правовой режим использования и охраны растительного мира вне лесов; фаунистическое право или правовой режим охраны и использования животного мира; правовая охрана атмосферного воздуха; правовая охрана озонового слоя.

Слайд 4





Природоохранное законодательство
Введение
Российская федерация является страной с обширной территорией, богатой природными ресурсами. Задача органов природоохранной деятельности состоит в надзоре за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны природных ресурсов нашей страны от уничтожения, либо их неправомерного использования. Все полномочия и механизмы органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды определяются действующим законодательством, анализ которого и есть цель нашей работы.
Описание слайда:
Природоохранное законодательство Введение Российская федерация является страной с обширной территорией, богатой природными ресурсами. Задача органов природоохранной деятельности состоит в надзоре за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны природных ресурсов нашей страны от уничтожения, либо их неправомерного использования. Все полномочия и механизмы органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды определяются действующим законодательством, анализ которого и есть цель нашей работы.

Слайд 5





История природоохранного законодательства России
Если немного углубиться в историю экологической и природоохранной культуры, так сказать, найти корни этих явлений, то ещё со времён Древней Руси существовали правила бережного обращения с землёй-матерью. Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция Российской Федерации создает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды и экологической безопасности, которые к концу прошлого века стали глобальной проблемой современного мира. Первые конституции нашей страны содержали лишь нормы об исключительной государственной собственности на землю и другие основные природные ресурсы , об обязанностях землепользователей повышать плодородие почв. Россия была одним из первых государств, принявших в 1960 г. Закон "Об охране природы в РСФСР", провозгласивший основы правовых отношений "человек - природа".
Описание слайда:
История природоохранного законодательства России Если немного углубиться в историю экологической и природоохранной культуры, так сказать, найти корни этих явлений, то ещё со времён Древней Руси существовали правила бережного обращения с землёй-матерью. Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция Российской Федерации создает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды и экологической безопасности, которые к концу прошлого века стали глобальной проблемой современного мира. Первые конституции нашей страны содержали лишь нормы об исключительной государственной собственности на землю и другие основные природные ресурсы , об обязанностях землепользователей повышать плодородие почв. Россия была одним из первых государств, принявших в 1960 г. Закон "Об охране природы в РСФСР", провозгласивший основы правовых отношений "человек - природа".

Слайд 6





На конституционном уровне экологическая тема получила отражение в Конституциях СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г., когда в ст. 18 (после международной Стокгольмской конференции 1972 г.) был закреплен принцип, согласно которому в интересах настоящего и будущих поколений в России принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды. Конституция РФ 1993 г. , содержит более конкретные экологические предписания и принципы, которые должны применяться на всей территории страны, а все принимаемые в Российской Федерации правовые акты не должны им противоречить. Это повышает фундаментальность влияния Конституции как на развитие экологического законодательства - федерального и регионального, так и на принятие и применение иных нормативных правовых актов на территории Федерации
На конституционном уровне экологическая тема получила отражение в Конституциях СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г., когда в ст. 18 (после международной Стокгольмской конференции 1972 г.) был закреплен принцип, согласно которому в интересах настоящего и будущих поколений в России принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды. Конституция РФ 1993 г. , содержит более конкретные экологические предписания и принципы, которые должны применяться на всей территории страны, а все принимаемые в Российской Федерации правовые акты не должны им противоречить. Это повышает фундаментальность влияния Конституции как на развитие экологического законодательства - федерального и регионального, так и на принятие и применение иных нормативных правовых актов на территории Федерации
Описание слайда:
На конституционном уровне экологическая тема получила отражение в Конституциях СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г., когда в ст. 18 (после международной Стокгольмской конференции 1972 г.) был закреплен принцип, согласно которому в интересах настоящего и будущих поколений в России принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды. Конституция РФ 1993 г. , содержит более конкретные экологические предписания и принципы, которые должны применяться на всей территории страны, а все принимаемые в Российской Федерации правовые акты не должны им противоречить. Это повышает фундаментальность влияния Конституции как на развитие экологического законодательства - федерального и регионального, так и на принятие и применение иных нормативных правовых актов на территории Федерации На конституционном уровне экологическая тема получила отражение в Конституциях СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г., когда в ст. 18 (после международной Стокгольмской конференции 1972 г.) был закреплен принцип, согласно которому в интересах настоящего и будущих поколений в России принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды. Конституция РФ 1993 г. , содержит более конкретные экологические предписания и принципы, которые должны применяться на всей территории страны, а все принимаемые в Российской Федерации правовые акты не должны им противоречить. Это повышает фундаментальность влияния Конституции как на развитие экологического законодательства - федерального и регионального, так и на принятие и применение иных нормативных правовых актов на территории Федерации

Слайд 7





Статьи и законы 
В конституции содержится множество статей, в которых так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например:
Ст.9: «1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2.Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной,государственной , муниципальной и иных формах собственности».
В ст. 42 Конституции РФ чётко определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Описание слайда:
Статьи и законы В конституции содержится множество статей, в которых так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например: Ст.9: «1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2.Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной,государственной , муниципальной и иных формах собственности». В ст. 42 Конституции РФ чётко определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Слайд 8





Ст.58 Конституции РФ: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Ст.58 Конституции РФ: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В Ст.41 говорится о поощрении деятельности, способствующей экологической и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Помимо конституции, в которой обозначены общие положения,  существуют кодексы и законы,  направленные на более конкретную и четкую регламентацию механизмов и путей реализации норм права, кроме того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм: Земельный кодекс РФ, Закон РФ о недрах, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ “О животном мире”, ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” и тд.
Описание слайда:
Ст.58 Конституции РФ: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Ст.58 Конституции РФ: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В Ст.41 говорится о поощрении деятельности, способствующей экологической и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Помимо конституции, в которой обозначены общие положения, существуют кодексы и законы, направленные на более конкретную и четкую регламентацию механизмов и путей реализации норм права, кроме того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм: Земельный кодекс РФ, Закон РФ о недрах, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ “О животном мире”, ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” и тд.

Слайд 9





Проблемы Российского законодательства в области охраны окружающей среды
Пробелы в законодательстве (К вопросам правового регулирования, нерешенным к настоящему времени, следует отнести: экологическое страхование, порядок установления зон экологического бедствия, возмещение вреда от экологических правонарушений и т.п.).
 Упор на карательные, а не на стимулирующие меры(Практика природоохранной деятельности и объективные показатели состояния окружающей среды показывают, что административные методы в сфере управления окружающей средой оказываются недостаточно эффективными, а экономические рыночные регуляторы в законодательстве практически отсутствуют.).
 Неопределенность нормирования( Не создана необходимая правовая база системы природоохранного нормирования, основы которой заложены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».)
Описание слайда:
Проблемы Российского законодательства в области охраны окружающей среды Пробелы в законодательстве (К вопросам правового регулирования, нерешенным к настоящему времени, следует отнести: экологическое страхование, порядок установления зон экологического бедствия, возмещение вреда от экологических правонарушений и т.п.). Упор на карательные, а не на стимулирующие меры(Практика природоохранной деятельности и объективные показатели состояния окружающей среды показывают, что административные методы в сфере управления окружающей средой оказываются недостаточно эффективными, а экономические рыночные регуляторы в законодательстве практически отсутствуют.). Неопределенность нормирования( Не создана необходимая правовая база системы природоохранного нормирования, основы которой заложены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».)

Слайд 10





Заключение
 В ходе проведённого анализа российского законодательства в сфере охраны природы, выявились его недостатки и достоинства. Слабое регулирование общественных отношений, большое количество всякого рода коллизий связано с присутствием пробелов в нормативно-правовой базе, однако теоретическая база весьма развита и продумана.
Описание слайда:
Заключение В ходе проведённого анализа российского законодательства в сфере охраны природы, выявились его недостатки и достоинства. Слабое регулирование общественных отношений, большое количество всякого рода коллизий связано с присутствием пробелов в нормативно-правовой базе, однако теоретическая база весьма развита и продумана.

Слайд 11





Источники 
http://900igr.net/prezentacija/ekologija/tema-istochniki-ekologicheskogo-prava-208356/1.1.-prirodoresursnoe-zakonodatelstvo-15.html
http://mypresentation.ru/presentation/prezentaciya_prirodooxrannoe_zakonodatelstvo
Описание слайда:
Источники http://900igr.net/prezentacija/ekologija/tema-istochniki-ekologicheskogo-prava-208356/1.1.-prirodoresursnoe-zakonodatelstvo-15.html http://mypresentation.ru/presentation/prezentaciya_prirodooxrannoe_zakonodatelstvo

Слайд 12





Спасибо за внимание ��
Описание слайда:
Спасибо за внимание ��



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию