🗊Проблемная дискуссия Тема: Жить как люди   . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы,

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №1Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №2Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №3Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №4Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №5Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №6Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №7Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №8Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №9Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №10Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №11Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №12Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №13Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Проблемная дискуссия Тема: Жить как люди   . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблемная дискуссия 
Тема: Жить как люди  

.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди.
Бернард Шоу.
 
Описание слайда:
Проблемная дискуссия Тема: Жить как люди   . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди. Бернард Шоу.  

Слайд 2





ИСТОРИЯ ВОПРОСА
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя» 
(Сократ (470-399 гг. до н. э.)).
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ВОПРОСА «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя» (Сократ (470-399 гг. до н. э.)).

Слайд 3





Историческая справка

Во Франции XVIII-XIX веков жил князь Талейран Перигор. И при Наполеоне, и при Людовике XVII неизменный министр иностранных дел. Этот человек был талантлив во многом, но более всего в умении учитывать настроения окру­жающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранял собственные принципы, стремясь к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».
Описание слайда:
Историческая справка Во Франции XVIII-XIX веков жил князь Талейран Перигор. И при Наполеоне, и при Людовике XVII неизменный министр иностранных дел. Этот человек был талантлив во многом, но более всего в умении учитывать настроения окру­жающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранял собственные принципы, стремясь к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».

Слайд 4





Историческая справка

Сергий Радонежский (1314 или 1322 - 1392) -основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. Будучи приверженцем чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории он не раз помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы.
 
Описание слайда:
Историческая справка Сергий Радонежский (1314 или 1322 - 1392) -основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. Будучи приверженцем чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории он не раз помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы.  

Слайд 5





ТОЛЕРАНТНОСТЬ
способность выносить трудные условия;
уважение к чужим взглядам, в критическом диалоге прислушиваться к чужому мнению, а не отвергать сразу;
самообладание, выдержка в экстремальных ситуациях;
способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий;
понимание, что мир и социальная среда являются многомерными, а взгляды людей различны;
стремление к полноценной реализации своих способностей.
Описание слайда:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ способность выносить трудные условия; уважение к чужим взглядам, в критическом диалоге прислушиваться к чужому мнению, а не отвергать сразу; самообладание, выдержка в экстремальных ситуациях; способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий; понимание, что мир и социальная среда являются многомерными, а взгляды людей различны; стремление к полноценной реализации своих способностей.

Слайд 6





Конфликт можно разрешить с помощью переговоров и медиации

	 
Что такое медиация
1. три подхода к решению проблем и конфликтов:
с позиции силы;
с позиции правил (закона);
с позиции интересов.
2.	Медиация и переговоры - это продуктивные способы разрешения споров, в них стороны действуют с позиции интересов, соглашение достигается добровольно,), используются волшебные приемы.
Медиатор - нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.
Описание слайда:
Конфликт можно разрешить с помощью переговоров и медиации   Что такое медиация 1. три подхода к решению проблем и конфликтов: с позиции силы; с позиции правил (закона); с позиции интересов. 2. Медиация и переговоры - это продуктивные способы разрешения споров, в них стороны действуют с позиции интересов, соглашение достигается добровольно,), используются волшебные приемы. Медиатор - нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.

Слайд 7





Техника активного слушания

Пересказ - изложение своими словами того, что сказал собеседник. 
Ключевые слова: «Ты говоришь...», «Как я понимаю...», «Другим словами, ты считаешь».
Уточнение (выяснение) относится к непосредственному содержанию того, что говорит другой человек. («Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?», «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»).
Отражение чувств - проговаривание чувств, которые испытывает другой человек («Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным»). Последствия: люди меньше боятся негативных чувств; видят, что их понимают.
Проговаривание подтекста - проговаривание того, о чем хотел бы сказать собеседник, дальнейшее развитие мыслей собеседника.
Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах («Итак, мы договорились с тобой, что...», «Твоими основными идеями являются...»).
 
Описание слайда:
Техника активного слушания Пересказ - изложение своими словами того, что сказал собеседник. Ключевые слова: «Ты говоришь...», «Как я понимаю...», «Другим словами, ты считаешь». Уточнение (выяснение) относится к непосредственному содержанию того, что говорит другой человек. («Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?», «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»). Отражение чувств - проговаривание чувств, которые испытывает другой человек («Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным»). Последствия: люди меньше боятся негативных чувств; видят, что их понимают. Проговаривание подтекста - проговаривание того, о чем хотел бы сказать собеседник, дальнейшее развитие мыслей собеседника. Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах («Итак, мы договорились с тобой, что...», «Твоими основными идеями являются...»).  

Слайд 8





Второй этап.
 Прояснение    интересов
Описание слайда:
Второй этап. Прояснение интересов

Слайд 9





Третий этап.
 Формулирование повестки дня 
список вопросов для обсуждения
 Выдвижение предложений
волшебный прием –
 «вне игры»» или отделение проблемы от личностей
Описание слайда:
Третий этап. Формулирование повестки дня список вопросов для обсуждения Выдвижение предложений волшебный прием – «вне игры»» или отделение проблемы от личностей

Слайд 10





Четвертый этап.
 Выбор решения и формулировка соглашения
Описание слайда:
Четвертый этап. Выбор решения и формулировка соглашения

Слайд 11





Ситуации
Ситуация 1. Ученик считает, , что учителя занижают оценки, и вовсе не потому, что ученик плохо готов к уроку, а по дисциплинарным, воспитательным соображениям 
Ситуация 2. Ученик считает, что ребята из класса посмеиваются над ним, незаслуженно придираются, говорят обидные слова, не хотят дружить с ним.
Ситуация 3. Ученик считает, что родители его не понимают, больше времени уделяют его сестре (брату), хвалят сестру (брата), а к нему придираются, больше ругают, заставляют выполнять ту или иную работу по дому.
 
Описание слайда:
Ситуации Ситуация 1. Ученик считает, , что учителя занижают оценки, и вовсе не потому, что ученик плохо готов к уроку, а по дисциплинарным, воспитательным соображениям Ситуация 2. Ученик считает, что ребята из класса посмеиваются над ним, незаслуженно придираются, говорят обидные слова, не хотят дружить с ним. Ситуация 3. Ученик считает, что родители его не понимают, больше времени уделяют его сестре (брату), хвалят сестру (брата), а к нему придираются, больше ругают, заставляют выполнять ту или иную работу по дому.  

Слайд 12





Примеры ситуаций

Посреди улицы стоит в одиночестве малыш и плачет. Ваши действия?
В автобусе вам наступили на ногу. Что сделаете вы?
Во время урока кто-то обидел учительницу. Что предпримете вы?
К вам подошла знакомая и поздравила с днем рождения. Но она помнила только день, а месяц перепутала. Ваш ответ?
Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так... Как вы поступите?
Вы звоните другу по телефону. В ответ слышите голос его сестры: «Саша сказал, что его нет дома». Как вы к этому отнесетесь?
 
Описание слайда:
Примеры ситуаций Посреди улицы стоит в одиночестве малыш и плачет. Ваши действия? В автобусе вам наступили на ногу. Что сделаете вы? Во время урока кто-то обидел учительницу. Что предпримете вы? К вам подошла знакомая и поздравила с днем рождения. Но она помнила только день, а месяц перепутала. Ваш ответ? Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так... Как вы поступите? Вы звоните другу по телефону. В ответ слышите голос его сестры: «Саша сказал, что его нет дома». Как вы к этому отнесетесь?  

Слайд 13





Ситуация 1: в семье
Ситуация 1: в семье
Мама увидела в окно, как ее дочь общается с Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (о дочке) станут говорить тоже плохо. Как поступить девочке? Что сказать в ответ?
Ситуация 2: в школе
Во время драки один парень случайно ударил другого, хотя удар предназначался не ему. Как поступить обиженному?
Ситуация 3: на улице
Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина, явно не в настроении, поэтому вскоре раздались слова: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке?
Описание слайда:
Ситуация 1: в семье Ситуация 1: в семье Мама увидела в окно, как ее дочь общается с Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (о дочке) станут говорить тоже плохо. Как поступить девочке? Что сказать в ответ? Ситуация 2: в школе Во время драки один парень случайно ударил другого, хотя удар предназначался не ему. Как поступить обиженному? Ситуация 3: на улице Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина, явно не в настроении, поэтому вскоре раздались слова: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке?

Слайд 14


Проблемная дискуссия  Тема: Жить как люди     . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, , слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию