🗊Презентация Профилактика подросткового суицида

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика подросткового суицида, слайд №1Профилактика подросткового суицида, слайд №2Профилактика подросткового суицида, слайд №3Профилактика подросткового суицида, слайд №4Профилактика подросткового суицида, слайд №5Профилактика подросткового суицида, слайд №6Профилактика подросткового суицида, слайд №7Профилактика подросткового суицида, слайд №8Профилактика подросткового суицида, слайд №9Профилактика подросткового суицида, слайд №10Профилактика подросткового суицида, слайд №11Профилактика подросткового суицида, слайд №12Профилактика подросткового суицида, слайд №13Профилактика подросткового суицида, слайд №14Профилактика подросткового суицида, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профилактика подросткового суицида. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Классный час 
«Мы выбираем жизнь»
Описание слайда:
Классный час «Мы выбираем жизнь»

Слайд 2


Профилактика подросткового суицида, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Профилактика подросткового суицида, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Статистика: 
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
Описание слайда:
Статистика: Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Слайд 5





ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ
Словесные признаки
Поведенческие признаки
Ситуационные признаки
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ Словесные признаки Поведенческие признаки Ситуационные признаки

Слайд 6





Словесные признаки
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».
2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
3. Много шутить на тему самоубийства.
4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Описание слайда:
Словесные признаки Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут: 1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить». 2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться». 3. Много шутить на тему самоубийства. 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Слайд 7





Поведенческие признаки
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде — стать неряшливым;
в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей;
быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Описание слайда:
Поведенческие признаки 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде — стать неряшливым; в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей; быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Слайд 8





Ситуационные признаки 
Человек может решиться на самоубийство, если:
• Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
• Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);
• Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального.
• Предпринимал раньше попытки суицида.
• Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи.
• Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
• Слишком критично настроен по отношению к себе.
Описание слайда:
Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: • Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. • Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема); • Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального. • Предпринимал раньше попытки суицида. • Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи. • Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). • Слишком критично настроен по отношению к себе.

Слайд 9





Основные мотивы суицидального поведения у подростков:

1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);
2. переживание обиды, одиночества, непонимания;
3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;
4. чувство мести, злобы, протеста;
5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;
6. страх наказания;
7. избежание трудных ситуаций;
Описание слайда:
Основные мотивы суицидального поведения у подростков: 1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь); 2. переживание обиды, одиночества, непонимания; 3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность; 4. чувство мести, злобы, протеста; 5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам; 6. страх наказания; 7. избежание трудных ситуаций;

Слайд 10





«Ценить настоящее»
Жить – ради радости счастья,                            
 Жить – ради горечи слез.
 Жить – ради слова участья, 
 Жить – ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке,
 В вере, в безверье, во сне,
 И в упоении сказки,
 И в поклоненье весне.
Описание слайда:
«Ценить настоящее» Жить – ради радости счастья, Жить – ради горечи слез. Жить – ради слова участья, Жить – ради прелести грез. Жить и в страданье, и в ласке, В вере, в безверье, во сне, И в упоении сказки, И в поклоненье весне.

Слайд 11





15  ПРАВИЛ  ОБЩЕНИЯ  С  ЧЕЛОВЕКОМ  С  СУИЦИДАЛЬНЫМИ  МЫСЛЯМИ
1. Попытайтесь  убедить  человека обратиться  к специалистам (психолог, врач, невропатолог).
2. Разработайте стратегию  помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.
3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь
4. Оцените его внутренние  резервы – найдите их
5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение
6. Не  оставляйте  в одиночестве   
7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную  опору
8. Давайте  больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
Описание слайда:
15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.

Слайд 12





15  ПРАВИЛ  ОБЩЕНИЯ  С  ЧЕЛОВЕКОМ  С  СУИЦИДАЛЬНЫМИ  МЫСЛЯМИ
Описание слайда:
15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ

Слайд 13





Когда следует обращаться за профессиональной помощью
     Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: 
• Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; 
• У вас нет интереса к чему бы то ни было;                               
    • Ваше здоровье существенно подорвано; 
• Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя;        
     • Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; 
     • Вы думаете о самоубийстве
Описание слайда:
Когда следует обращаться за профессиональной помощью Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; • У вас нет интереса к чему бы то ни было; • Ваше здоровье существенно подорвано; • Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; • Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; • Вы думаете о самоубийстве

Слайд 14





Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.
        1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.
      2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.
     3.  Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.
     4.  не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.
     5.  Постараться изменить романтико  – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.
     6.  не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.
     7.  Привести конструктивные способы ее решения.
     8.  Стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
Описание слайда:
Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде. 1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 7. Привести конструктивные способы ее решения. 8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Слайд 15












Остановись на полдороге, 
Доверься небу, как себе,
Подумай – если не о боге – 
Хотя бы просто о себе !!!
Описание слайда:
Остановись на полдороге, Доверься небу, как себе, Подумай – если не о боге – Хотя бы просто о себе !!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию