🗊Презентация Программирование. Лекция 2

Нажмите для полного просмотра!
Программирование. Лекция 2, слайд №1Программирование. Лекция 2, слайд №2Программирование. Лекция 2, слайд №3Программирование. Лекция 2, слайд №4Программирование. Лекция 2, слайд №5Программирование. Лекция 2, слайд №6Программирование. Лекция 2, слайд №7Программирование. Лекция 2, слайд №8Программирование. Лекция 2, слайд №9Программирование. Лекция 2, слайд №10Программирование. Лекция 2, слайд №11Программирование. Лекция 2, слайд №12Программирование. Лекция 2, слайд №13Программирование. Лекция 2, слайд №14Программирование. Лекция 2, слайд №15Программирование. Лекция 2, слайд №16Программирование. Лекция 2, слайд №17Программирование. Лекция 2, слайд №18Программирование. Лекция 2, слайд №19Программирование. Лекция 2, слайд №20Программирование. Лекция 2, слайд №21Программирование. Лекция 2, слайд №22Программирование. Лекция 2, слайд №23Программирование. Лекция 2, слайд №24Программирование. Лекция 2, слайд №25Программирование. Лекция 2, слайд №26Программирование. Лекция 2, слайд №27Программирование. Лекция 2, слайд №28Программирование. Лекция 2, слайд №29Программирование. Лекция 2, слайд №30Программирование. Лекция 2, слайд №31Программирование. Лекция 2, слайд №32Программирование. Лекция 2, слайд №33Программирование. Лекция 2, слайд №34Программирование. Лекция 2, слайд №35Программирование. Лекция 2, слайд №36Программирование. Лекция 2, слайд №37Программирование. Лекция 2, слайд №38Программирование. Лекция 2, слайд №39Программирование. Лекция 2, слайд №40Программирование. Лекция 2, слайд №41Программирование. Лекция 2, слайд №42Программирование. Лекция 2, слайд №43Программирование. Лекция 2, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программирование. Лекция 2. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программирование
Лекция 2
Описание слайда:
Программирование Лекция 2

Слайд 2


Программирование. Лекция 2, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Программирование. Лекция 2, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Программирование. Лекция 2, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Программирование. Лекция 2, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Операции инкремента и декремента
int a = 10; // a = 10
int b = ++a; // префиксный инкремент возвращает новое значение => b = 11 и a = 11
int c = a++; // постфиксный инкремент возвращает старое значение => с = 11 и a = 12
Описание слайда:
Операции инкремента и декремента int a = 10; // a = 10 int b = ++a; // префиксный инкремент возвращает новое значение => b = 11 и a = 11 int c = a++; // постфиксный инкремент возвращает старое значение => с = 11 и a = 12

Слайд 7





Преобразование встроенных типов в операторах
Выражениям так же как и значениям в C++ приписывается некоторые типы. Например, если a и b — это переменные типа int, то выражения (a + b), (a - b), (a * b) и (a / b) тоже будут иметь тип int. 
Важно всегда понимать, какой тип у выражения, которое вы написали в программе. Давайте проиллюстрируем это на следующем примере:
int a = 20;
int b = 50;
double d = a / b;  // d = 0, оба аргумента целочисленные, а значит деление целочисленное
Как исправить этот код, чтобы получить вещественное значение в переменной d? 
Для этого хотя бы один из аргументов оператора деления должен иметь типа double. Этого можно добиться при помощи уже известного нам оператора приведения типов:
double d = (double)a / b;  // d = 0.4
Почему это сработало? Дело в том, что операторы для встроенных типов C++ всегда работают с одинаковыми типами аргументов. Если аргументы имеют разные типы, то происходит преобразование типов (promotion).
Описание слайда:
Преобразование встроенных типов в операторах Выражениям так же как и значениям в C++ приписывается некоторые типы. Например, если a и b — это переменные типа int, то выражения (a + b), (a - b), (a * b) и (a / b) тоже будут иметь тип int.  Важно всегда понимать, какой тип у выражения, которое вы написали в программе. Давайте проиллюстрируем это на следующем примере: int a = 20; int b = 50; double d = a / b;  // d = 0, оба аргумента целочисленные, а значит деление целочисленное Как исправить этот код, чтобы получить вещественное значение в переменной d?  Для этого хотя бы один из аргументов оператора деления должен иметь типа double. Этого можно добиться при помощи уже известного нам оператора приведения типов: double d = (double)a / b;  // d = 0.4 Почему это сработало? Дело в том, что операторы для встроенных типов C++ всегда работают с одинаковыми типами аргументов. Если аргументы имеют разные типы, то происходит преобразование типов (promotion).

Слайд 8


Программирование. Лекция 2, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Типы данных
Описание слайда:
Типы данных

Слайд 10





Переменные
int cost_of_trip; // или costOfTrip 
Правила именования:
В именах разрешено использовать только алфавитных символов, цифр и  символа подчеркивания (_). 
Первым символом имени не должна быть цифра. 
Символы в верхнем и нижнем регистре рассматриваются как разные. 
В качестве имени нельзя использовать ключевое слово C++. 
Имена, которые начинаются с двух символов подчеркивания или с одного  подчеркивания и следующей за ним буквы в верхнем регистре, зарезервированы для использования реализациями C++, т.е. с ними имеют дело компиляторы и ресурсы. Имена, начинающиеся с одного символа подчеркивания, зарезервированы для применения в качестве глобальных идентификаторов в реализациях. 
На длину имени не накладывается никаких ограничений, и все символы в имени являются значащими. Однако некоторые платформы могут вводить свои ограничения на длину.
Описание слайда:
Переменные int cost_of_trip; // или costOfTrip Правила именования: В именах разрешено использовать только алфавитных символов, цифр и символа подчеркивания (_). Первым символом имени не должна быть цифра. Символы в верхнем и нижнем регистре рассматриваются как разные. В качестве имени нельзя использовать ключевое слово C++. Имена, которые начинаются с двух символов подчеркивания или с одного подчеркивания и следующей за ним буквы в верхнем регистре, зарезервированы для использования реализациями C++, т.е. с ними имеют дело компиляторы и ресурсы. Имена, начинающиеся с одного символа подчеркивания, зарезервированы для применения в качестве глобальных идентификаторов в реализациях. На длину имени не накладывается никаких ограничений, и все символы в имени являются значащими. Однако некоторые платформы могут вводить свои ограничения на длину.

Слайд 11





Переменные
Описание слайда:
Переменные

Слайд 12





Целочисленные типы
Целыми являются числа без дробной части, например 2, 98, -5286 и 0. 
short, int, long и long long
Описание слайда:
Целочисленные типы Целыми являются числа без дробной части, например 2, 98, -5286 и 0. short, int, long и long long

Слайд 13





Целочисленные типы
Описание слайда:
Целочисленные типы

Слайд 14





Инициализация переменной
Описание слайда:
Инициализация переменной

Слайд 15





Типы без знаков
short: -32 768 до 32 767
беззнаковый вариант этого типа: 0 до 65 535.
Описание слайда:
Типы без знаков short: -32 768 до 32 767 беззнаковый вариант этого типа: 0 до 65 535.

Слайд 16





Типы без знаков
Описание слайда:
Типы без знаков

Слайд 17





Типичное поведение при переполнении
Описание слайда:
Типичное поведение при переполнении

Слайд 18





Целочисленные литералы
Описание слайда:
Целочисленные литералы

Слайд 19





Целочисленные литералы
Описание слайда:
Целочисленные литералы

Слайд 20





Тип char: символы и короткие целые числа
Описание слайда:
Тип char: символы и короткие целые числа

Слайд 21





Тип char: символы и короткие целые числа
Описание слайда:
Тип char: символы и короткие целые числа

Слайд 22





Литералы char
Описание слайда:
Литералы char

Слайд 23





Литералы char
Описание слайда:
Литералы char

Слайд 24





ТИП bool
Описание слайда:
ТИП bool

Слайд 25





Квалификатор const
Описание слайда:
Квалификатор const

Слайд 26





Числа с плавающей точкой
Описание слайда:
Числа с плавающей точкой

Слайд 27





Экспоненциальная запись
Описание слайда:
Экспоненциальная запись

Слайд 28





Типы чисел с плавающей точкой 
float
double
long double
Описание слайда:
Типы чисел с плавающей точкой float double long double

Слайд 29





Арифметические операции в C++
Описание слайда:
Арифметические операции в C++

Слайд 30





Примеры некоторых арифметических операций в C++
Описание слайда:
Примеры некоторых арифметических операций в C++

Слайд 31





Различные результаты, получаемые после деления
Описание слайда:
Различные результаты, получаемые после деления

Слайд 32





Беглый взгляд на перегрузку операций
Описание слайда:
Беглый взгляд на перегрузку операций

Слайд 33





Преобразования типов
C++ преобразует значения во время присваивания значения одного арифметического типа переменной, относящейся к другому арифметическому типу. 
C++ преобразует значения при комбинировании разных типов в выражениях. 
C++ преобразует значения при передаче аргументов функциям.
Описание слайда:
Преобразования типов C++ преобразует значения во время присваивания значения одного арифметического типа переменной, относящейся к другому арифметическому типу. C++ преобразует значения при комбинировании разных типов в выражениях. C++ преобразует значения при передаче аргументов функциям.

Слайд 34





Резюме
Целочисленными типами являются следующие: bool, char, signed char, unsigned char, short, unsigned short, int, unsigned int, long, unsigned long.
Типов с плавающей точкой всего три: float, double и long double.
Описание слайда:
Резюме Целочисленными типами являются следующие: bool, char, signed char, unsigned char, short, unsigned short, int, unsigned int, long, unsigned long. Типов с плавающей точкой всего три: float, double и long double.

Слайд 35





Вопросы для самоконтроля 
Почему в языке C++ имеется более одного целочисленного типа? 
Объявите переменные согласно перечисленным ниже описаниям. 
а. Целочисленная переменная short, имеющая значение 80. . 
б. Целочисленная переменная unsigned int, имеющая значение 42.110. 
в. Целочисленная переменная, имеющая значение 3 000 000 000. 
Вычислите следующие выражения: 
а. 8 * 9 + 2 
б. 6 * 3 / 4 
в. 3 / 4 * 6
г. 6.0 * 3 / 4 
д. 15 % 4
Описание слайда:
Вопросы для самоконтроля Почему в языке C++ имеется более одного целочисленного типа? Объявите переменные согласно перечисленным ниже описаниям. а. Целочисленная переменная short, имеющая значение 80. . б. Целочисленная переменная unsigned int, имеющая значение 42.110. в. Целочисленная переменная, имеющая значение 3 000 000 000. Вычислите следующие выражения: а. 8 * 9 + 2 б. 6 * 3 / 4 в. 3 / 4 * 6 г. 6.0 * 3 / 4 д. 15 % 4

Слайд 36


Программирование. Лекция 2, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Программирование. Лекция 2, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Цикл do-while
В С++ существует вариация цикла while, которая называется do-while. В отличие от обычного while в do-while условие проверяется не до, а после итерации. Т.е. такой цикл всегда имеет хотя бы одну итерацию.
Давайте сравним обычный while:
int i = 10; 
int sum = 0; 
while (i < 10) 
{
 sum += i; 
} 
// sum = 0
И do-while: 
int i = 10; 
int sum = 0; 
do 
{ 
sum += i; 
} while(i < 10); 
// sum = 10
Как видите, в случае с do-while мы добавили 10 к переменной sum, а в обычном while — нет.
Описание слайда:
Цикл do-while В С++ существует вариация цикла while, которая называется do-while. В отличие от обычного while в do-while условие проверяется не до, а после итерации. Т.е. такой цикл всегда имеет хотя бы одну итерацию. Давайте сравним обычный while: int i = 10; int sum = 0; while (i < 10) { sum += i; } // sum = 0 И do-while:  int i = 10; int sum = 0; do { sum += i; } while(i < 10); // sum = 10 Как видите, в случае с do-while мы добавили 10 к переменной sum, а в обычном while — нет.

Слайд 39





Управление циклами
int a = 323; 
int b = 2; 
while ( b <= a ) 
{ 
	if ( a % b == 0 )         
		break; // выйти из цикла     
	b = b + 1; 
}
После выполнения этого цикла мы найдём минимальное целочисленное b > 1 такое, что а делится на b, т.е. найдём наименьший простой делитель числа a. В данном случае b будет равен 17, т.к. 323 = 17 × 19.
Описание слайда:
Управление циклами int a = 323; int b = 2; while ( b <= a ) { if ( a % b == 0 )          break; // выйти из цикла      b = b + 1; } После выполнения этого цикла мы найдём минимальное целочисленное b > 1 такое, что а делится на b, т.е. найдём наименьший простой делитель числа a. В данном случае b будет равен 17, т.к. 323 = 17 × 19.

Слайд 40





Управление циклами
Ещё один оператор, который можно использовать с циклами — это оператор continue. Оператор continue прерывает текущую итерацию цикла и переходит к следующей. Например, можно посчитать сумму всех чисел от 1 до 100, которые не делятся на 17 или 19, следующим образом.
int sum = 0; 
for ( int i = 1; i <= 100; ++i ) 
{ 
	if ( (i % 17 == 0) || (i % 19 == 0) )        
		continue; // перейти к следующей итерации     
	sum += i; 
}
Описание слайда:
Управление циклами Ещё один оператор, который можно использовать с циклами — это оператор continue. Оператор continue прерывает текущую итерацию цикла и переходит к следующей. Например, можно посчитать сумму всех чисел от 1 до 100, которые не делятся на 17 или 19, следующим образом. int sum = 0; for ( int i = 1; i <= 100; ++i ) { if ( (i % 17 == 0) || (i % 19 == 0) )         continue; // перейти к следующей итерации      sum += i; }

Слайд 41


Программирование. Лекция 2, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Программирование. Лекция 2, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Задача
Напишите функцию power, реализующую возведение целого числа в неотрицательную целую степень. Функция power должна принимать на вход два целых числа и возвращать целое число (смотрите шаблон кода). При выполнении задания учтите, что функция обязательно должна называться power, функция ничего не должна читать со входа или выводить.
Требования к реализации: в этом задании вам нужно реализовать только функцию power. Вы можете определять вспомогательные функции, если они вам нужны. Реализовывать функции main не нужно. 

Ограничения: библиотеку cmath (и math.h) использовать запрещено.
// определите только функцию power, где
//    x - число, которое нужно возвести в степень
//    p - степень, в которую нужно возвести x
//
int power(int x, unsigned p) {
    int answer;
    /* считаем answer */
    return answer;
}
Описание слайда:
Задача Напишите функцию power, реализующую возведение целого числа в неотрицательную целую степень. Функция power должна принимать на вход два целых числа и возвращать целое число (смотрите шаблон кода). При выполнении задания учтите, что функция обязательно должна называться power, функция ничего не должна читать со входа или выводить. Требования к реализации: в этом задании вам нужно реализовать только функцию power. Вы можете определять вспомогательные функции, если они вам нужны. Реализовывать функции main не нужно.  Ограничения: библиотеку cmath (и math.h) использовать запрещено. // определите только функцию power, где // x - число, которое нужно возвести в степень // p - степень, в которую нужно возвести x // int power(int x, unsigned p) { int answer; /* считаем answer */ return answer; }

Слайд 44





Решение
// определите только функцию power, где
//    x - число, которое нужно возвести в степень
//    p - степень, в которую нужно возвести x
int power (int x, unsigned p) {
    int answer = 1;
    /* считаем answer */
    for (int i=0; i<p; i++) {
        answer = answer * x;
    }
    
    return answer;
}
Описание слайда:
Решение // определите только функцию power, где // x - число, которое нужно возвести в степень // p - степень, в которую нужно возвести x int power (int x, unsigned p) { int answer = 1; /* считаем answer */ for (int i=0; i<p; i++) { answer = answer * x; } return answer; }



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию