🗊Презентация Программирование. Лекция 3

Нажмите для полного просмотра!
Программирование. Лекция 3, слайд №1Программирование. Лекция 3, слайд №2Программирование. Лекция 3, слайд №3Программирование. Лекция 3, слайд №4Программирование. Лекция 3, слайд №5Программирование. Лекция 3, слайд №6Программирование. Лекция 3, слайд №7Программирование. Лекция 3, слайд №8Программирование. Лекция 3, слайд №9Программирование. Лекция 3, слайд №10Программирование. Лекция 3, слайд №11Программирование. Лекция 3, слайд №12Программирование. Лекция 3, слайд №13Программирование. Лекция 3, слайд №14Программирование. Лекция 3, слайд №15Программирование. Лекция 3, слайд №16Программирование. Лекция 3, слайд №17Программирование. Лекция 3, слайд №18Программирование. Лекция 3, слайд №19Программирование. Лекция 3, слайд №20Программирование. Лекция 3, слайд №21Программирование. Лекция 3, слайд №22Программирование. Лекция 3, слайд №23Программирование. Лекция 3, слайд №24Программирование. Лекция 3, слайд №25Программирование. Лекция 3, слайд №26Программирование. Лекция 3, слайд №27Программирование. Лекция 3, слайд №28Программирование. Лекция 3, слайд №29Программирование. Лекция 3, слайд №30Программирование. Лекция 3, слайд №31Программирование. Лекция 3, слайд №32Программирование. Лекция 3, слайд №33Программирование. Лекция 3, слайд №34Программирование. Лекция 3, слайд №35Программирование. Лекция 3, слайд №36Программирование. Лекция 3, слайд №37Программирование. Лекция 3, слайд №38Программирование. Лекция 3, слайд №39Программирование. Лекция 3, слайд №40Программирование. Лекция 3, слайд №41Программирование. Лекция 3, слайд №42Программирование. Лекция 3, слайд №43Программирование. Лекция 3, слайд №44Программирование. Лекция 3, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программирование. Лекция 3. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программирование
Лекция 3
Описание слайда:
Программирование Лекция 3

Слайд 2





Введение в массивы 
Массив — это структура данных, которая содержит множество значений, относящихся к одному и тому же типу.
Для создания массива используется оператор объявления. Объявление массива должно описывать три аспекта: 
 тип значений каждого элемента; 
 имя массива; 
 количество элементов в массиве. 
Общая форма объявления массива:
Описание слайда:
Введение в массивы Массив — это структура данных, которая содержит множество значений, относящихся к одному и тому же типу. Для создания массива используется оператор объявления. Объявление массива должно описывать три аспекта: тип значений каждого элемента; имя массива; количество элементов в массиве. Общая форма объявления массива:

Слайд 3





Создание массива
Описание слайда:
Создание массива

Слайд 4





Небольшие массивы целых чисел
Описание слайда:
Небольшие массивы целых чисел

Слайд 5





Правила инициализации массивов
Описание слайда:
Правила инициализации массивов

Слайд 6





Задача на массивы
Пример 1. Задан массив A, содержащий 100 целых чисел. Найти сумму элементов этого массива.
// сумма элементов массива A из 100 целых чисел 
int A[100] = {3,4,8,2,6,7,…,4,3}; 
int summa; // переменная, содержащая сумму
Описание слайда:
Задача на массивы Пример 1. Задан массив A, содержащий 100 целых чисел. Найти сумму элементов этого массива. // сумма элементов массива A из 100 целых чисел int A[100] = {3,4,8,2,6,7,…,4,3}; int summa; // переменная, содержащая сумму

Слайд 7





Решение
// Вычисление суммы 
summa = 0; // обнулить сумму 
for (int i=0; i<100; i++)     
    summa += A[i];
Перебор всех элементов массива выполняется в цикле for.
Переменная summa сохраняет результирующее значение суммы элементов массива. Переменная i является счетчиком, определяющим индекс элемента массива A[i].
Описание слайда:
Решение // Вычисление суммы summa = 0; // обнулить сумму for (int i=0; i<100; i++)     summa += A[i]; Перебор всех элементов массива выполняется в цикле for. Переменная summa сохраняет результирующее значение суммы элементов массива. Переменная i является счетчиком, определяющим индекс элемента массива A[i].

Слайд 8





Задача на массивы
Пример 2. Задан массив B, содержащий 20 вещественных чисел. Найти сумму элементов массива, которые лежат на парных позициях. Считать, что позиции 0, 2, 4 и т.д. есть парными.
// сумма элементов массива B 
// лежащих на парных позициях 
float B[20] = {1,43,6,7,9,6,…,5,4,7}; 
float sum; // переменная, содержащая сумму
Описание слайда:
Задача на массивы Пример 2. Задан массив B, содержащий 20 вещественных чисел. Найти сумму элементов массива, которые лежат на парных позициях. Считать, что позиции 0, 2, 4 и т.д. есть парными. // сумма элементов массива B // лежащих на парных позициях float B[20] = {1,43,6,7,9,6,…,5,4,7}; float sum; // переменная, содержащая сумму

Слайд 9





Решение
// Вычисление суммы 
sum = 0; // обнулить сумму 
for (i=0; i<20; i++)     
    if ((i%2)==0)         
        sum += B[i];
Описание слайда:
Решение // Вычисление суммы sum = 0; // обнулить сумму for (i=0; i<20; i++)     if ((i%2)==0)         sum += B[i];

Слайд 10





Строки 
Строка — это серия символов, сохраненная в расположенных последовательно байтах памяти.
Описание слайда:
Строки Строка — это серия символов, сохраненная в расположенных последовательно байтах памяти.

Слайд 11





Конкатенация строковых литералов
Описание слайда:
Конкатенация строковых литералов

Слайд 12





Использование строк в массивах
Описание слайда:
Использование строк в массивах

Слайд 13





Сокращение строки с помощью \0
Описание слайда:
Сокращение строки с помощью \0

Слайд 14





Риски, связанные с вводом строк
Описание слайда:
Риски, связанные с вводом строк

Слайд 15





Строковый ввод с точки зрения с in
Описание слайда:
Строковый ввод с точки зрения с in

Слайд 16





Построчное чтение ввода 
Класс istream: cin, getline () и get ().
Описание слайда:
Построчное чтение ввода Класс istream: cin, getline () и get ().

Слайд 17





Строчно-ориентированный ввод с помощью get ()
Описание слайда:
Строчно-ориентированный ввод с помощью get ()

Слайд 18





Введение в класс string
Описание слайда:
Введение в класс string

Слайд 19





Присваивание, конкатенация и добавление
Описание слайда:
Присваивание, конкатенация и добавление

Слайд 20





Дополнительные сведения об операциях класса string
Описание слайда:
Дополнительные сведения об операциях класса string

Слайд 21





Дополнительные сведения об операциях класса string
Описание слайда:
Дополнительные сведения об операциях класса string

Слайд 22





Задача на поиск символа в строке
Пример 3. Задана строка символов. Определить, есть ли заданный символ c в этой строке символов.
Описание слайда:
Задача на поиск символа в строке Пример 3. Задана строка символов. Определить, есть ли заданный символ c в этой строке символов.

Слайд 23





Решение
char S[50]; // строка символов 
char c; // искомый символ 
int i; 
bool f_is; // f_is=true - символ есть в строке, иначе f_is=false 
// ввод строки S 
// ... 
// ввод символа c 
// ... 
for (i=0; i<strlen(S); i++) 
    if (S[i]==c) 
    { 
        f_is = true; // символ c есть в строке S 
        break; 
    } 
if (f_is) 
    cout<< "Символ " + c.ToString() + " есть в строке"; 
else 
    cout<< "Символа " + c.ToString() + "нет в строке";
Описание слайда:
Решение char S[50]; // строка символов char c; // искомый символ int i; bool f_is; // f_is=true - символ есть в строке, иначе f_is=false // ввод строки S // ... // ввод символа c // ... for (i=0; i<strlen(S); i++) if (S[i]==c) { f_is = true; // символ c есть в строке S break; } if (f_is) cout<< "Символ " + c.ToString() + " есть в строке"; else cout<< "Символа " + c.ToString() + "нет в строке";

Слайд 24





Задача на строки
Пример 4. Пусть задан некоторый текст. Вычислить, сколько раз повторяется наперед заданный символ a
// нахождение числа вхождений символа в строке 
char S[50] = “example”; // строка символов 
char a = ‘a’; // заданный символ
Описание слайда:
Задача на строки Пример 4. Пусть задан некоторый текст. Вычислить, сколько раз повторяется наперед заданный символ a // нахождение числа вхождений символа в строке char S[50] = “example”; // строка символов char a = ‘a’; // заданный символ

Слайд 25





Решение
int i; 
int k; // результат - число вхождений символа a в строке S 
k = 0; // в начале обнулить счетчик k 
for (i=0; i<strlen(S); i++) 
    if (S[i]==a) 
    k++; // увеличить счетчик на 1
Описание слайда:
Решение int i; int k; // результат - число вхождений символа a в строке S k = 0; // в начале обнулить счетчик k for (i=0; i<strlen(S); i++) if (S[i]==a) k++; // увеличить счетчик на 1

Слайд 26





Задача на замену символов
Пример 1. В заданном тексте заменить все символы ‘+’ на ‘ — ‘.
// замена символов 
char str[50]; // заданный текст 
int i; 
for (i=0; i<strlen(str); i++) 
    if (str[i] == '+') 
        str[i] = '-';
Описание слайда:
Задача на замену символов Пример 1. В заданном тексте заменить все символы ‘+’ на ‘ — ‘. // замена символов char str[50]; // заданный текст int i; for (i=0; i<strlen(str); i++) if (str[i] == '+') str[i] = '-';

Слайд 27





Введение в структуры 
Структура — более универсальная форма данных, нежели массив, потому что одна структура может хранить элементы более чем  одного типа. 
Структура представляет собой определяемый пользователем тип с объявлением, описывающим свойства данных типа. 
Создание структуры — процесс, состоящий из двух частей. Вначале определяется описание структуры, в котором перечисляются и именуются типы данных, хранящиеся в структуре. Затем создаются структурные переменные.
Описание слайда:
Введение в структуры Структура — более универсальная форма данных, нежели массив, потому что одна структура может хранить элементы более чем одного типа. Структура представляет собой определяемый пользователем тип с объявлением, описывающим свойства данных типа. Создание структуры — процесс, состоящий из двух частей. Вначале определяется описание структуры, в котором перечисляются и именуются типы данных, хранящиеся в структуре. Затем создаются структурные переменные.

Слайд 28





Части описания структуры
Описание слайда:
Части описания структуры

Слайд 29





Использование структур в программах
Описание слайда:
Использование структур в программах

Слайд 30





Прочие свойства структур
Описание слайда:
Прочие свойства структур

Слайд 31





Прочие свойства структур
Описание слайда:
Прочие свойства структур

Слайд 32





Массивы структур
Описание слайда:
Массивы структур

Слайд 33





Массивы структур
Описание слайда:
Массивы структур

Слайд 34





Задача на массивы структур
#include <iostream>
using namespace std;
 
struct PlayerInfo {
    int skill_level;
    string name;
};
using namespace std;
 
int main() {
    // как и с обычными типами, вы можете объявить массив структур
    PlayerInfo players[5];
    for (int i = 0; i < 5; i++) {
        cout << "Please enter the name for player : " << i << '\n'; 
        // сперва получим доступ к элементу массива, используя
        // обычный синтаксис для массивов, затем обратимся к полю структуры
        // с помощью точки
        cin >> players[ i ].name;
        cout << "Please enter the skill level for " << players[ i ].name << '\n';
        cin >> players[ i ].skill_level;
    }
    for (int i = 0; i < 5; ++i) {
        cout << players[ i ].name << " is at skill level " << players[i].skill_level << '\n';
    }
}
Описание слайда:
Задача на массивы структур #include <iostream> using namespace std;   struct PlayerInfo {     int skill_level;     string name; }; using namespace std;   int main() {     // как и с обычными типами, вы можете объявить массив структур     PlayerInfo players[5];     for (int i = 0; i < 5; i++) {         cout << "Please enter the name for player : " << i << '\n';         // сперва получим доступ к элементу массива, используя         // обычный синтаксис для массивов, затем обратимся к полю структуры         // с помощью точки         cin >> players[ i ].name;         cout << "Please enter the skill level for " << players[ i ].name << '\n';         cin >> players[ i ].skill_level;     }     for (int i = 0; i < 5; ++i) {         cout << players[ i ].name << " is at skill level " << players[i].skill_level << '\n';     } }

Слайд 35





Объединения 
Объединение — это формат данных, который может хранить в пределах одной  области памяти разные типы данных, но в каждый момент времени только один из них.
Описание слайда:
Объединения Объединение — это формат данных, который может хранить в пределах одной области памяти разные типы данных, но в каждый момент времени только один из них.

Слайд 36





Объединения
Описание слайда:
Объединения

Слайд 37





Анонимное объединение
Анонимное объединение не имеет имени; в сущности, его члены становятся переменными, расположенными по одному и тому же адресу в памяти.
Описание слайда:
Анонимное объединение Анонимное объединение не имеет имени; в сущности, его члены становятся переменными, расположенными по одному и тому же адресу в памяти.

Слайд 38





Перечисления
Описание слайда:
Перечисления

Слайд 39





Указатели
Указатели представляют собой переменные, хранящие адреса значений вместо самих значений.
Например, если home — переменная, то &home — ее адрес.
Описание слайда:
Указатели Указатели представляют собой переменные, хранящие адреса значений вместо самих значений. Например, если home — переменная, то &home — ее адрес.

Слайд 40





Указатели и философия C++
Объектно-ориентированное программирование (ООП) отличается от традиционного процедурного программирования в том, что ООП делает особый акцент на принятии решений во время выполнения вместо времени компиляции. Время выполнения означает период  работы программы, а время компиляции — период сборки программы компилятором в  единое целое.
Применяя операцию *, называемую косвенным значением или операцией разыменования, можно получить  значение, хранящееся в указанном месте.
Описание слайда:
Указатели и философия C++ Объектно-ориентированное программирование (ООП) отличается от традиционного процедурного программирования в том, что ООП делает особый акцент на принятии решений во время выполнения вместо времени компиляции. Время выполнения означает период работы программы, а время компиляции — период сборки программы компилятором в единое целое. Применяя операцию *, называемую косвенным значением или операцией разыменования, можно получить значение, хранящееся в указанном месте.

Слайд 41





Указатели
Описание слайда:
Указатели

Слайд 42





Две стороны одной монеты
Описание слайда:
Две стороны одной монеты

Слайд 43





Выделение памяти с помощью операции new
Описание слайда:
Выделение памяти с помощью операции new

Слайд 44





Освобождение памяти с помощью операции delete
Описание слайда:
Освобождение памяти с помощью операции delete

Слайд 45





Вопросы
1. Как вы объявите следующие объекты данных? 
а. actor — массив из 30 элементов char. 
б. betsie — массив из 100 элементов short. 
в. chuck — массив из 13 элементов float. 
г. dipsea — массив из 64 элементов long double.
2. Объявите массив из пяти элементов int и инициализируйте его первыми пятью положительными нечетными числами.
3. Напишите оператор, который присваивает переменной even сумму первого и последнего элементов массива из вопроса 2.
4. Разработайте объявление структуры, описывающей рыбу. Структура должна включать вид, вес в полных унциях и длину в дробных дюймах.
Описание слайда:
Вопросы 1. Как вы объявите следующие объекты данных? а. actor — массив из 30 элементов char. б. betsie — массив из 100 элементов short. в. chuck — массив из 13 элементов float. г. dipsea — массив из 64 элементов long double. 2. Объявите массив из пяти элементов int и инициализируйте его первыми пятью положительными нечетными числами. 3. Напишите оператор, который присваивает переменной even сумму первого и последнего элементов массива из вопроса 2. 4. Разработайте объявление структуры, описывающей рыбу. Структура должна включать вид, вес в полных унциях и длину в дробных дюймах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию