🗊Презентация Программирование на языке ассемблер

Нажмите для полного просмотра!
Программирование на языке ассемблер, слайд №1Программирование на языке ассемблер, слайд №2Программирование на языке ассемблер, слайд №3Программирование на языке ассемблер, слайд №4Программирование на языке ассемблер, слайд №5Программирование на языке ассемблер, слайд №6Программирование на языке ассемблер, слайд №7Программирование на языке ассемблер, слайд №8Программирование на языке ассемблер, слайд №9Программирование на языке ассемблер, слайд №10Программирование на языке ассемблер, слайд №11Программирование на языке ассемблер, слайд №12Программирование на языке ассемблер, слайд №13Программирование на языке ассемблер, слайд №14Программирование на языке ассемблер, слайд №15Программирование на языке ассемблер, слайд №16Программирование на языке ассемблер, слайд №17Программирование на языке ассемблер, слайд №18Программирование на языке ассемблер, слайд №19Программирование на языке ассемблер, слайд №20Программирование на языке ассемблер, слайд №21Программирование на языке ассемблер, слайд №22Программирование на языке ассемблер, слайд №23Программирование на языке ассемблер, слайд №24Программирование на языке ассемблер, слайд №25Программирование на языке ассемблер, слайд №26Программирование на языке ассемблер, слайд №27Программирование на языке ассемблер, слайд №28Программирование на языке ассемблер, слайд №29Программирование на языке ассемблер, слайд №30Программирование на языке ассемблер, слайд №31Программирование на языке ассемблер, слайд №32Программирование на языке ассемблер, слайд №33Программирование на языке ассемблер, слайд №34Программирование на языке ассемблер, слайд №35Программирование на языке ассемблер, слайд №36Программирование на языке ассемблер, слайд №37Программирование на языке ассемблер, слайд №38Программирование на языке ассемблер, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программирование на языке ассемблер. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Программирование на языке ассемблер, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	  Язык ассемблера — система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой (мнемонической) форме программ, записанных в машинном коде. Он уникален для каждого семейства компьютеров и зависит от архитектуры компьютера. 
	  Архитектура компьютера включает в себя:
структурную схему компьютера;
набор системных регистров;
способ организации оперативной памяти; 
организацию и разрядность интерфейсов компьютера; 
способы представления и форматы данных компьютера;
набор и форматы машинных команд;
систему обработки прерываний.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Язык ассемблера — система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой (мнемонической) форме программ, записанных в машинном коде. Он уникален для каждого семейства компьютеров и зависит от архитектуры компьютера. Архитектура компьютера включает в себя: структурную схему компьютера; набор системных регистров; способ организации оперативной памяти; организацию и разрядность интерфейсов компьютера; способы представления и форматы данных компьютера; набор и форматы машинных команд; систему обработки прерываний.

Слайд 3





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	  В данном курсе рассматривается программирование на языке ассемблера для процессоров Intel. К числу архитектурных особенностей процессоров Intel относятся: 
принцип хранимой программы – программа и ее данные находятся в одном адресном пространстве, с точки зрения процессора нет принципиальной разницы между данными и командами;
принцип микропрограммирования – каждой команде ассемблера соответствует набор действий в блоке микропрограммного управления; 
линейное пространство памяти – адреса всех ячеек памяти имеют последовательную нумерацию.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. В данном курсе рассматривается программирование на языке ассемблера для процессоров Intel. К числу архитектурных особенностей процессоров Intel относятся: принцип хранимой программы – программа и ее данные находятся в одном адресном пространстве, с точки зрения процессора нет принципиальной разницы между данными и командами; принцип микропрограммирования – каждой команде ассемблера соответствует набор действий в блоке микропрограммного управления; линейное пространство памяти – адреса всех ячеек памяти имеют последовательную нумерацию.

Слайд 4





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	  Процессоры, начиная с i486 и выше, включают в себя скалярную архитектуру, позволяющую организовать конвейерную обработку команд.      Пятиступенчатый конвейер имеет следующие этапы:
выборка команды из оперативной памяти;
декодирование команды;
вычисление адреса операндов;
выполнение операции в арифметико-логическом устройством (АЛУ);
запись результата.

	  Дальнейшим развитием скалярной архитектуры является суперскалярная архитектура, реализованная в процессорах Pentium. 
	  Суперскалярная архитектура имеет следующие особенности:
раздельное кэширование кода и данных; 
предсказание правильного адреса перехода (сохраняется 256 последних переходов, вероятность правильного перехода доходит до 80%);
усовершенствованный блок вычислений с плавающей точкой.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Процессоры, начиная с i486 и выше, включают в себя скалярную архитектуру, позволяющую организовать конвейерную обработку команд. Пятиступенчатый конвейер имеет следующие этапы: выборка команды из оперативной памяти; декодирование команды; вычисление адреса операндов; выполнение операции в арифметико-логическом устройством (АЛУ); запись результата. Дальнейшим развитием скалярной архитектуры является суперскалярная архитектура, реализованная в процессорах Pentium. Суперскалярная архитектура имеет следующие особенности: раздельное кэширование кода и данных; предсказание правильного адреса перехода (сохраняется 256 последних переходов, вероятность правильного перехода доходит до 80%); усовершенствованный блок вычислений с плавающей точкой.

Слайд 5





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	   Регистры – это специальные ячейки памяти, расположенные непосредственно в процессоре. Работа с регистрами выполняется намного быстрее, чем с ячейками оперативной памяти, поэтому регистры активно используются как в программах на языке ассемблера, так и компиляторами языков высокого уровня. 

	   Программная модель микропроцессора содержит 32 регистра, которые можно разделить на 2 группы:
16 пользовательских регистров;
16 системных регистров.  
 
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Регистры – это специальные ячейки памяти, расположенные непосредственно в процессоре. Работа с регистрами выполняется намного быстрее, чем с ячейками оперативной памяти, поэтому регистры активно используются как в программах на языке ассемблера, так и компиляторами языков высокого уровня. Программная модель микропроцессора содержит 32 регистра, которые можно разделить на 2 группы: 16 пользовательских регистров; 16 системных регистров.  

Слайд 6





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 7





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 8





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 9





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	  Все флаги регистра флагов можно разделить на три группы:
8 флагов состояния. Данные флаги отражают результат исполнения арифметических или логических команд процессора;
1 флаг управления. Данный флаг используется цепочными командами. Значение флага, обозначаемого как ds, определяет направление поэлементной обработки. Если df=0 обработка производится в прямом порядке, а если df=1 то в обратном. Работа с данным флагом возможна с помощью специальных команд (cld и std);
5 системных флагов. Системные флаги предназначены для управлением вводом/выводом, системой прерываний, режимом отладки, переключением задач. Без особой нужды модифицировать значение этих флагов нецелесообразно.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Все флаги регистра флагов можно разделить на три группы: 8 флагов состояния. Данные флаги отражают результат исполнения арифметических или логических команд процессора; 1 флаг управления. Данный флаг используется цепочными командами. Значение флага, обозначаемого как ds, определяет направление поэлементной обработки. Если df=0 обработка производится в прямом порядке, а если df=1 то в обратном. Работа с данным флагом возможна с помощью специальных команд (cld и std); 5 системных флагов. Системные флаги предназначены для управлением вводом/выводом, системой прерываний, режимом отладки, переключением задач. Без особой нужды модифицировать значение этих флагов нецелесообразно.

Слайд 10





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	  Процессор поддерживает несколько режимов работы с оперативной памятью:
реальный режим – режим в котором работал процессор i8086, сохраняемый для преемственности с ранними моделями;
защищенный режим – использование всех возможностей процессора;
режим виртуального 8086 – предназначен для работы программ созданных с использованием реального режима адресации памяти, в защищенном режиме. 
Сегментированная модель памяти 
	  Сегментация – механизм адресации, обеспечивающий существование нескольких независимых адресных пространств. 
	   Сегмент – независимый, поддерживаемый на аппаратном уровне блок памяти.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Процессор поддерживает несколько режимов работы с оперативной памятью: реальный режим – режим в котором работал процессор i8086, сохраняемый для преемственности с ранними моделями; защищенный режим – использование всех возможностей процессора; режим виртуального 8086 – предназначен для работы программ созданных с использованием реального режима адресации памяти, в защищенном режиме. Сегментированная модель памяти Сегментация – механизм адресации, обеспечивающий существование нескольких независимых адресных пространств. Сегмент – независимый, поддерживаемый на аппаратном уровне блок памяти.

Слайд 11





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 12





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	Аппаратно поддерживаемые процессором типы данных: 
байт;
слово;
двойное слово; 
учетверенное слово.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Аппаратно поддерживаемые процессором типы данных: байт; слово; двойное слово; учетверенное слово.

Слайд 13





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 14





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	  Указатель на память бывает двух типов:
ближний тип – 32 разряда, отсчитываемый от начала сегмента;
дальний тип – 48 (16 разрядов – адрес сегмента, 32 разряда – адрес смещения).
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Указатель на память бывает двух типов: ближний тип – 32 разряда, отсчитываемый от начала сегмента; дальний тип – 48 (16 разрядов – адрес сегмента, 32 разряда – адрес смещения).

Слайд 15





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
Машинная команда процессора имеет следующую структуру: 
поле префиксов; 
поле кода операции;
поле операндов. 
Поле префиксов – элемент команды, который модифицирует действие этой команды, например: замена сегмента, изменение размерности адреса, изменение размерности операнда, циклическое выполнение команды.
Поле кода операции – числовой код команды. 
Поле операндов – определяет, с какими ячейками работает команда и куда помещает результат. Поле операндов может содержать от 0 до 2-х операндов. Возможны следующие сочетания операндов в команде:
регистр – регистр; 
регистр – память;
память – регистр;
значение – регистр;
значение – память.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Машинная команда процессора имеет следующую структуру: поле префиксов; поле кода операции; поле операндов. Поле префиксов – элемент команды, который модифицирует действие этой команды, например: замена сегмента, изменение размерности адреса, изменение размерности операнда, циклическое выполнение команды. Поле кода операции – числовой код команды. Поле операндов – определяет, с какими ячейками работает команда и куда помещает результат. Поле операндов может содержать от 0 до 2-х операндов. Возможны следующие сочетания операндов в команде: регистр – регистр; регистр – память; память – регистр; значение – регистр; значение – память.

Слайд 16





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 17





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	      Для запуска программы на ассемблере потребуются: Tasm.exe, Tlink.exe, <имя программы>.asm. Исходный текст программы набирается в любом текстовом редакторе, а затем файлу с программой присваивается формат <asm>. Для трансляции используется программа tasm.exe .
	    Однако, для работы на Windows потребуется эмулятор DOSBox (https://www.dosbox.com/), поскольку tasm относится к устаревшим программам, запускаемым только под среду MS-DOS. В эмуляторе DOSBox осуществляется следующая последовательность команд:
mount c e: 	; эмуляция диска E: в Windows как диск C: в MS-DOS
с:	; переход в эмулированный диск, который будет отображать содержимое диска E:
cd <имя директории, содержащей Tasm.exe, Tlink.exe, <имя программы>.asm > 	; переход к директории, содержащей файл с текстом программы
tasm <имя программы>	; компилирование файла <имя программы>.asm >  в <имя программы>.obj  для интерпретатор tlink 
tlink <имя программы>.obj	        ; преобразование <имя программы>.obj   в приложение <имя программы>.exe 
<имя программы>.exe	; запуск программы, работа программы будет выводиться на экран эмулятора DOSBox
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Для запуска программы на ассемблере потребуются: Tasm.exe, Tlink.exe, <имя программы>.asm. Исходный текст программы набирается в любом текстовом редакторе, а затем файлу с программой присваивается формат <asm>. Для трансляции используется программа tasm.exe . Однако, для работы на Windows потребуется эмулятор DOSBox (https://www.dosbox.com/), поскольку tasm относится к устаревшим программам, запускаемым только под среду MS-DOS. В эмуляторе DOSBox осуществляется следующая последовательность команд: mount c e: ; эмуляция диска E: в Windows как диск C: в MS-DOS с: ; переход в эмулированный диск, который будет отображать содержимое диска E: cd <имя директории, содержащей Tasm.exe, Tlink.exe, <имя программы>.asm > ; переход к директории, содержащей файл с текстом программы tasm <имя программы> ; компилирование файла <имя программы>.asm > в <имя программы>.obj для интерпретатор tlink tlink <имя программы>.obj ; преобразование <имя программы>.obj в приложение <имя программы>.exe <имя программы>.exe ; запуск программы, работа программы будет выводиться на экран эмулятора DOSBox

Слайд 18





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 19





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
Непосредственные операнды 
	    Непосредственным операндом называется число, строка или выражение имеющие фиксированное значение, оно может быть заданно конкретным значением в поле операнда или определено через equ или ‘=’. 
	    Например: 
r  equ  13
e = r - 2
mov  al,  r
mov  al,  13
! значения 13, r, e, в приведенном фрагменте являются непосредственными операндами
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Непосредственные операнды Непосредственным операндом называется число, строка или выражение имеющие фиксированное значение, оно может быть заданно конкретным значением в поле операнда или определено через equ или ‘=’. Например: r equ 13 e = r - 2 mov al, r mov al, 13 ! значения 13, r, e, в приведенном фрагменте являются непосредственными операндами

Слайд 20





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
Адресные операнды
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Адресные операнды

Слайд 21





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	   Перемещаемые операнды являются именами переменных или меткам инструкций. В отличие от адресных операндов их значение изменяется в зависимости от значения сегментной составляющей адреса. 
	   Например:
data segment
prim  dw  25 dup (0)
. . .
code segment 
. . .
lea  si,  prim
! конкретное физическое значение физического адреса переменной prim будет известно только после загрузки программы.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Перемещаемые операнды являются именами переменных или меткам инструкций. В отличие от адресных операндов их значение изменяется в зависимости от значения сегментной составляющей адреса. Например: data segment prim dw 25 dup (0) . . . code segment . . . lea si, prim ! конкретное физическое значение физического адреса переменной prim будет известно только после загрузки программы.

Слайд 22





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	    Счетчик адреса позволяет задавать относительные адреса. Для обозначения текущего значения счетчика адреса используется символ $. 
	   Например:
jmp  $+3
cld
mov  al, 2
! в приведенном фрагменте управление передается на оператор пересылки данных mov, минуя оператор установки флага управления cld, имеющий длину 1 байт.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Счетчик адреса позволяет задавать относительные адреса. Для обозначения текущего значения счетчика адреса используется символ $. Например: jmp $+3 cld mov al, 2 ! в приведенном фрагменте управление передается на оператор пересылки данных mov, минуя оператор установки флага управления cld, имеющий длину 1 байт.

Слайд 23





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	Операторы сдвига
	   Операторы сдвига выполняют сдвиг числа на указанное количество разрядов влево или вправо.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Операторы сдвига Операторы сдвига выполняют сдвиг числа на указанное количество разрядов влево или вправо.

Слайд 24





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
Оператор сравнения
	   Оператор сравнения предназначен для формирования логических выражений. Значение “Да” сответствует числу 1, “Нет” – числу 0.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Оператор сравнения Оператор сравнения предназначен для формирования логических выражений. Значение “Да” сответствует числу 1, “Нет” – числу 0.

Слайд 25





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	    Логические операторы выполняют над аргументами побитовые операции.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Логические операторы выполняют над аргументами побитовые операции.

Слайд 26





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	Индексный оператор
	Индексный оператор позволяет организовать работу с массивами. В операции используются данные, размещенные по адресу заданному именем переменной плюс смещение, заданное в квадратных скобках.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Индексный оператор Индексный оператор позволяет организовать работу с массивами. В операции используются данные, размещенные по адресу заданному именем переменной плюс смещение, заданное в квадратных скобках.

Слайд 27





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	Например:
mov  al, byte ptr d_wrd+1  ; пересылка второго байта из двойного слова
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Например: mov al, byte ptr d_wrd+1 ; пересылка второго байта из двойного слова

Слайд 28





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	Операторы получения сегментной составляющий адреса и смещения

	   Оператор SEG позволяет получить значение сегмента, а offset – смещения для указанного адреса.
	Например:
mov  ex,  seg prim
mov  dx,  offset prim
! после выполнения данных операторов в паре регистров ex: dx будет полный адрес переменный prim.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Операторы получения сегментной составляющий адреса и смещения Оператор SEG позволяет получить значение сегмента, а offset – смещения для указанного адреса. Например: mov ex, seg prim mov dx, offset prim ! после выполнения данных операторов в паре регистров ex: dx будет полный адрес переменный prim.

Слайд 29





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	   Программа на ассемблере может работать с шестью сегментами: кода, сетка и четырьмя сегментами данных. Для простых программ содержащих только с одним сегментом кода, сетка и данных возможно применение упрощенной модели сегментации. 
	Структура программы:
model small
.stack (размер)
.data 
описание переменных 
.code
main proc
тело программы
main endproc
end

	Назначение директив приведено в таблице 2.2.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Программа на ассемблере может работать с шестью сегментами: кода, сетка и четырьмя сегментами данных. Для простых программ содержащих только с одним сегментом кода, сетка и данных возможно применение упрощенной модели сегментации. Структура программы: model small .stack (размер) .data описание переменных .code main proc тело программы main endproc end Назначение директив приведено в таблице 2.2.

Слайд 30





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 31





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 32





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
	  Для описания простых данных используются директивы резервирования памяти.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Для описания простых данных используются директивы резервирования памяти.

Слайд 33





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
!При работе с переменными необходимо учитывать следующее, младший          байт размещается всегда по младшему адресу. 


	Например:
model small
.stack 100h
.data 
test1  db  12h
test2  db  10
test3  db  10  dup ('  ')
test4  db  10  dup (?)
srt1  db  'строка$'
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. !При работе с переменными необходимо учитывать следующее, младший байт размещается всегда по младшему адресу. Например: model small .stack 100h .data test1 db 12h test2 db 10 test3 db 10 dup (' ') test4 db 10 dup (?) srt1 db 'строка$'

Слайд 34





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 35





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
Для вывода на экран сообщения используется прерывание 21h. 
Вывод строки на экран:
mov  ah,  09h  	 	; поместить в регистр ah номер функции прерывания 21h
mov  dx,  offset str1  	; в регистр dx помещается указатель на строку
int  21h  			; вызов прерывания 21h
 
Вывод символа на экран (выводимый символ находится в регистре dl):
mov  ah,  02h 		; поместить в регистр ah номер функции прерывания 21h
int  21h 			; вызов прерывания 21h
 
Ввод символа с клавиатуры:
mov  ah,  01h  		; поместить в регистр ah номер функции прерывания 21h
int  21h  			; вызов прерывания 21h
! Введенный символ находится в регистре al
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Для вывода на экран сообщения используется прерывание 21h. Вывод строки на экран: mov ah, 09h ; поместить в регистр ah номер функции прерывания 21h mov dx, offset str1 ; в регистр dx помещается указатель на строку int 21h ; вызов прерывания 21h   Вывод символа на экран (выводимый символ находится в регистре dl): mov ah, 02h ; поместить в регистр ah номер функции прерывания 21h int 21h ; вызов прерывания 21h   Ввод символа с клавиатуры: mov ah, 01h ; поместить в регистр ah номер функции прерывания 21h int 21h ; вызов прерывания 21h ! Введенный символ находится в регистре al

Слайд 36





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
Контролирующая программа сгенерировала следующее задание: необходимо считать символ с клавиатуры и вывести его на консоль.
 Для создания программы понадобится реализовать операции пересылки и ввода/вывода.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Контролирующая программа сгенерировала следующее задание: необходимо считать символ с клавиатуры и вывести его на консоль. Для создания программы понадобится реализовать операции пересылки и ввода/вывода.

Слайд 37





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 38





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В.

Слайд 39





Программирование на языке ассемблер
к.т.н., проф. Красов А.В. 
Задание на самостоятельную работу:
Поставить на свой ПК ассемблер;
Проверить программу 
Научится работать в отладчике
Задание на Лабораторную работу 
Ввести с клавиатуры несколько символов, оформив ввод соответствующими строками подсказки и сохранив их в переменных. 
Вывести символы в другом порядке с сопровождающими надписями.
Описание слайда:
Программирование на языке ассемблер к.т.н., проф. Красов А.В. Задание на самостоятельную работу: Поставить на свой ПК ассемблер; Проверить программу Научится работать в отладчике Задание на Лабораторную работу Ввести с клавиатуры несколько символов, оформив ввод соответствующими строками подсказки и сохранив их в переменных. Вывести символы в другом порядке с сопровождающими надписями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию