🗊Презентация Программирование. Работа с символами

Нажмите для полного просмотра!
Программирование. Работа с символами, слайд №1Программирование. Работа с символами, слайд №2Программирование. Работа с символами, слайд №3Программирование. Работа с символами, слайд №4Программирование. Работа с символами, слайд №5Программирование. Работа с символами, слайд №6Программирование. Работа с символами, слайд №7Программирование. Работа с символами, слайд №8Программирование. Работа с символами, слайд №9Программирование. Работа с символами, слайд №10Программирование. Работа с символами, слайд №11Программирование. Работа с символами, слайд №12Программирование. Работа с символами, слайд №13Программирование. Работа с символами, слайд №14Программирование. Работа с символами, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программирование. Работа с символами. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОГРАММИРОВАНИЕ. РАБОТА С СИМВОЛАМИ
Описание слайда:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ. РАБОТА С СИМВОЛАМИ

Слайд 2





Действия со строками
Конкатенация – сложение (“склеивание”) строк
Пример: a=‘ab’, b=‘xy’, c=a+b=‘abxy’
Сравнение строк:
Пример: ‘abc’<>’abd’, ‘Abc’<‘abc’, ‘bc’>’ab’
Описание слайда:
Действия со строками Конкатенация – сложение (“склеивание”) строк Пример: a=‘ab’, b=‘xy’, c=a+b=‘abxy’ Сравнение строк: Пример: ‘abc’<>’abd’, ‘Abc’<‘abc’, ‘bc’>’ab’

Слайд 3





Теоретический материал для pascal
PROGRAM 		< имя >;
CONST … 	описание констант;
VAR … 	описание переменных; //глобальные переменные
FUNCTION <имя>(аргумент функции:тип аргумента):тип функции
begin 		
   }
END.
Описание слайда:
Теоретический материал для pascal PROGRAM < имя >; CONST … описание констант; VAR … описание переменных; //глобальные переменные FUNCTION <имя>(аргумент функции:тип аргумента):тип функции begin } END.

Слайд 4





Операции
X:=5; // x присвоить 5
Readln(x); // ввести x
Writeln (x); // вывести x
If (у) then (д1) else (д2); // условие: Если условие (у) выполняется, тогда делаем действие (д1), иначе действие (д2)
While (у) do // пока условие в скобках истинно, выполняется тело подпрограммы
for <пар.цикла> := <нач.знач> to <кон.знач.> do тело цикла// для параметра цикла целочисленного типа с начальным значением до конечного значения делаем (д)
Описание слайда:
Операции X:=5; // x присвоить 5 Readln(x); // ввести x Writeln (x); // вывести x If (у) then (д1) else (д2); // условие: Если условие (у) выполняется, тогда делаем действие (д1), иначе действие (д2) While (у) do // пока условие в скобках истинно, выполняется тело подпрограммы for <пар.цикла> := <нач.знач> to <кон.знач.> do тело цикла// для параметра цикла целочисленного типа с начальным значением до конечного значения делаем (д)

Слайд 5





Основные функции
Copy(S, poz, n) - выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов;
Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S;
Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S;
Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов;
Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS;
Str(x, S) преобразует число x в строковый формат;
Chr(n) код символа; Ord(ch) символ.
Описание слайда:
Основные функции Copy(S, poz, n) - выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов; Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S; Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S; Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов; Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS; Str(x, S) преобразует число x в строковый формат; Chr(n) код символа; Ord(ch) символ.

Слайд 6





Теоретический материал для С++
#include <iostream> … директивы
using namespace std … директива объявления пространства имен
const … описание констант
Тип функции <имя> (тип_аргумента аргумент_функции) … функция
{
setlocale(LC_ALL, "Russian"); // в Windows (где мы пишем текст программы) и в MS DOS (где отображается ее результат) используется разная кодировка русских букв. Эта команда служит для вывода русского текста.
…
system (“pause”); //остановка программы
return (возвращаемое значение);
}
Описание слайда:
Теоретический материал для С++ #include <iostream> … директивы using namespace std … директива объявления пространства имен const … описание констант Тип функции <имя> (тип_аргумента аргумент_функции) … функция { setlocale(LC_ALL, "Russian"); // в Windows (где мы пишем текст программы) и в MS DOS (где отображается ее результат) используется разная кодировка русских букв. Эта команда служит для вывода русского текста. … system (“pause”); //остановка программы return (возвращаемое значение); }

Слайд 7





Используемые директивы
#include <iostream> // подключает в c++ функции, которые обеспечивают ввод/вывод.
#include <math.h> //директива для использования математических функций
 #include <iomanip> //позволяет использовать манипуляторы
//пример cout<<setw(5)<<a – означает, что на число a будет отведено ровно 5 позиций
#include <time.h> // для получения системного времени;
//пример: srand((type)time(time_delay)) – функция, позволяющая генерировать новые числа в рандоме по времени (type – тип генерируемых данных, time – генерация по времени, time_delay – задержка в миллисекундах); a=rand()%MAX_RAND±OFFSET – генерация рандомных чисел (rand()% - сама функция, MAX_RAND – максимальное значение, OFFSET – смещение на числовой прямой значений)
using namespace std;  // эффект от ее применения состоит в том, что вы можете свободно применять команды ввода-вывода cout и  cin.  И процессор при этом будет четко понимать, что это команды, а не переменные.
Описание слайда:
Используемые директивы #include <iostream> // подключает в c++ функции, которые обеспечивают ввод/вывод. #include <math.h> //директива для использования математических функций #include <iomanip> //позволяет использовать манипуляторы //пример cout<<setw(5)<<a – означает, что на число a будет отведено ровно 5 позиций #include <time.h> // для получения системного времени; //пример: srand((type)time(time_delay)) – функция, позволяющая генерировать новые числа в рандоме по времени (type – тип генерируемых данных, time – генерация по времени, time_delay – задержка в миллисекундах); a=rand()%MAX_RAND±OFFSET – генерация рандомных чисел (rand()% - сама функция, MAX_RAND – максимальное значение, OFFSET – смещение на числовой прямой значений) using namespace std; // эффект от ее применения состоит в том, что вы можете свободно применять команды ввода-вывода cout и cin. И процессор при этом будет четко понимать, что это команды, а не переменные.

Слайд 8





Операции
X=5; //x присвоить пять
cin>>x; // ввести x
cin.getline(s,n) – s – вводимая строка, n – количество символов
cout<<x; // вывести x
cout<<endl; || cout<<“\n”; // вывести пустую строку (enter) 
cout<<“Hello, world! \n”; // вывести строку “Hello, world!” с переносом 
if (у) {д1}; else {д2}; //условие: Если условие (у) выполняется, то делаем действие (д1), иначе действие (д2)
While (у) // пока условие в скобках истинно, выполняется тело подпрограммы
for (парам=нач.знач; парам<кон.знач; парам++) тело цикла // для параметра цикла целочисленного типа с начальным значением до конечного значения (при < не включительно, при <=включительно) с шагом (++ - увеличение  счетчика на 1, для другого шага парам+=шаг)
Описание слайда:
Операции X=5; //x присвоить пять cin>>x; // ввести x cin.getline(s,n) – s – вводимая строка, n – количество символов cout<<x; // вывести x cout<<endl; || cout<<“\n”; // вывести пустую строку (enter) cout<<“Hello, world! \n”; // вывести строку “Hello, world!” с переносом if (у) {д1}; else {д2}; //условие: Если условие (у) выполняется, то делаем действие (д1), иначе действие (д2) While (у) // пока условие в скобках истинно, выполняется тело подпрограммы for (парам=нач.знач; парам<кон.знач; парам++) тело цикла // для параметра цикла целочисленного типа с начальным значением до конечного значения (при < не включительно, при <=включительно) с шагом (++ - увеличение счетчика на 1, для другого шага парам+=шаг)

Слайд 9





Операции
Операции инкремента 
i++  постфиксная форма i=i+1; 
++i  префиксная форма  i=i+1; 
Операции декремента 
i– –   постфиксная форма i=i–1 
– – i  префиксная форма  i=i–1
Описание слайда:
Операции Операции инкремента i++ постфиксная форма i=i+1; ++i префиксная форма i=i+1; Операции декремента i– – постфиксная форма i=i–1 – – i префиксная форма i=i–1

Слайд 10





Основные функции
strcpy(s1,s2) – она копирует в строку s1 содержимое строки s2;
strcmp(s1, s2) – она сравнивает содержимое строк s1 и s2: если они равны, то функция дает 0, если s1<s2, то отрицательное число и если s1>s2, то положительное;
itoa(I,s,r) – преобразует целое I в строку s, пользуясь системой счисления с основанием  r;
strlen(s) – длина строки;
strstr(s1,s2) - возвращает указатель на первое вхождение одной строки в другую
Описание слайда:
Основные функции strcpy(s1,s2) – она копирует в строку s1 содержимое строки s2; strcmp(s1, s2) – она сравнивает содержимое строк s1 и s2: если они равны, то функция дает 0, если s1<s2, то отрицательное число и если s1>s2, то положительное; itoa(I,s,r) – преобразует целое I в строку s, пользуясь системой счисления с основанием r; strlen(s) – длина строки; strstr(s1,s2) - возвращает указатель на первое вхождение одной строки в другую

Слайд 11





Примечание
К сожалению, в С++ отсутствует тип «строка». Поэтому мы будем рассматривать строки как массивы символов.
Описание слайда:
Примечание К сожалению, в С++ отсутствует тип «строка». Поэтому мы будем рассматривать строки как массивы символов.

Слайд 12





Пример
Условие:
Составить программу, которая определит, является ли заданное слово перевертышем.
Описание слайда:
Пример Условие: Составить программу, которая определит, является ли заданное слово перевертышем.

Слайд 13





Pascal
program str;
var s:string[10];
    l:integer;
    flag:boolean;
begin
  flag:=true;
  readln(s);
  l:=length(s);
for var i:=1 to l do
    begin
      if (s[i]<>s[l-i+1]) then flag:=false;
      if (flag=false) then break;
    end;
  if (flag=true) then writeln('Да, слово является перевертышем')
  else writeln('Нет, словно не является перевертышем');
end.
Описание слайда:
Pascal program str; var s:string[10]; l:integer; flag:boolean; begin flag:=true; readln(s); l:=length(s); for var i:=1 to l do begin if (s[i]<>s[l-i+1]) then flag:=false; if (flag=false) then break; end; if (flag=true) then writeln('Да, слово является перевертышем') else writeln('Нет, словно не является перевертышем'); end.

Слайд 14





C++
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
char s[10];
cin.getline(s,9);
int l = strlen(s);
bool flag = true;
for (int i = 0; i < l; i++)
{
Описание слайда:
C++ #include <iostream> using namespace std; int main() { char s[10]; cin.getline(s,9); int l = strlen(s); bool flag = true; for (int i = 0; i < l; i++) {

Слайд 15





Задачи
В символьную переменную вводится цифра. Вывести следующую и предыдущую цифры, считая, что за 9 следует 0, а, соответственно, нулю предшествует девятка;
Вывести в одну строку нечетные (по порядковому номеру) буквы латинского алфавита: a c e g...;
Дан текст, заканчивающийся точкой. Является ли этот текст правильной записью целого числа (возможно, со знаком);
Дан текст, заканчивающийся точкой. Напечатать этот текст, удалив из него все цифры и знаки «+» или «–».
Описание слайда:
Задачи В символьную переменную вводится цифра. Вывести следующую и предыдущую цифры, считая, что за 9 следует 0, а, соответственно, нулю предшествует девятка; Вывести в одну строку нечетные (по порядковому номеру) буквы латинского алфавита: a c e g...; Дан текст, заканчивающийся точкой. Является ли этот текст правильной записью целого числа (возможно, со знаком); Дан текст, заканчивающийся точкой. Напечатать этот текст, удалив из него все цифры и знаки «+» или «–».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию