Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Программы с простейшей структурой. Среда программирования Turbo С / С++.
Доклад-сообщение содержит 26 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лабораторная работа № 1
Программы с простейшей структурой
Национальный Технический Университет Украины “КПИ”, Институт Прикладного Системного Анализа
Киев 2007
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Структура программы написаная на С
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Алфавит языка
Буквы:
A, B, …, Y, Z, a, b, …, y, z и символ _
Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Символы:
+, -, *, /, >, =, <, !, &, |, ., \,,’, ", ?, :, ~, {, }, %, ^, (, ), [, ], запятая
Слайд 12
Описание слайда:
Зарезервированные слова
Слайд 13
Описание слайда:
Идентификатор – последовательность буквенно-цифровых символов, начинающаяся с буквы, длиной до 1024 символов.
Допустимые:
count
Test23
Ptr_1
Слайд 14
Описание слайда:
Базовые типы данных
Целые длиной один байт – char
‘0’
Целые длиной несколько байт – int
48 060 0х30
С плавающей точкой – float
48.f .48e2F
Двойной точности - double
48. +480.0e-1
Без значения - void
Слайд 15
Описание слайда:
Модификация базовых типов
Со знаком – signed
Короткое – short
Без знака – unsigned
Длинное – long
Слайд 16
Описание слайда:
Арифметические операции
- Вычитание
+ Сложение
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления
-- Декремент
++ Инкремент
Слайд 17
Описание слайда:
Операции сравнения и логические операции
> Больше
>= Больше или равно
< Меньше
<= Меньше или равно
== Равно
!= Не равно
Слайд 18
Описание слайда:
Множественное присваивание
Слайд 19
Описание слайда:
Задание на урок
Слайд 20
Описание слайда:
Код программы
Слайд 21
Описание слайда:
Контрольные вопросы при сдаче лабораторной работы № 1
Назовите базовые типы данных?
Какие типы констант можно использовать в языке С?
Типы операций? Приоритет выполнения операций?
Esc-последовательности? Их назначение и использование?
Приведите пример условной конструкции if-else?
Слайд 22
Описание слайда:
Константы
Константой называется фиксированная величина, которая не изменяется в процессе выполнения алгоритма или программы. Примером является всем известное знаменитое число "ПИ", значение которого в компьютере принимается приближенно равным 3,1415926.
В языке Си определено пять типов констант:
символьные константы,
целые константы,
вещественные константы,
константы перечисляемого типа
и нулевой указатель (null).
Слайд 23
Описание слайда:
Символьные константы служат для изображения отдельных символов из таблицы ASCII символов. Каждая такая константа состоит из изображения самого символа и ограничивающих его с двух сторон апострофов, например, 'A' или 'b'. Внутри апострофов записываются цифры, буквы, знаки препинания и управляющие символы, называемые управляющими последовательностями, которые не имеют графического изображения на экране дисплея или на принтере. Для кодирования таких символьных констант используются комбинации из нескольких символов, имеющих графическое представление. Каждая управляющая последовательность начинается с символа обратной косой черты ("backslash" - обратный слэш).
Ниже в таблице представлены эти управляющие символы и дана расшифровка их назначения.
Символьные константы служат для изображения отдельных символов из таблицы ASCII символов. Каждая такая константа состоит из изображения самого символа и ограничивающих его с двух сторон апострофов, например, 'A' или 'b'. Внутри апострофов записываются цифры, буквы, знаки препинания и управляющие символы, называемые управляющими последовательностями, которые не имеют графического изображения на экране дисплея или на принтере. Для кодирования таких символьных констант используются комбинации из нескольких символов, имеющих графическое представление. Каждая управляющая последовательность начинается с символа обратной косой черты ("backslash" - обратный слэш).
Ниже в таблице представлены эти управляющие символы и дана расшифровка их назначения.
Слайд 24
Описание слайда:
Esc-последовательность
В наборе символов, использующихся в компьютере, имеются символы, которые компьютером воспринимаются как команды или интерпретируются особым образом. Escape-символ или последовательность - это знак, который подается компьютеру, что последующий символ или определенное число символов должны интерпретироваться не так, как обычно.
Например, символ n сам по себе интерпретируется, как соответствующая буква алфавита, но в сочетании с "\" во многих языках программирования ообозначает новую строку. Так вот, "\" и является escape-символом, заставляя компьютер интерпретировать букву n не так, как обычно.
в Windows обычно нажимают ALT + комбинацию цифр,
например N пишется с помощью ALT + 78
Слайд 25
Описание слайда:
Специальные символьные константы
'\a‘ - сигнал-звонок
'\b‘ - возврат на одну позицию (на один символ)
'\f‘ - новая страница, перевод страницы
'\n‘ - новая строка, перевод строки
'\r‘ - возврат каретки (курсора) к началу строки
'\t‘ - горизонтальная табуляция