🗊 Психические познавательные процессы Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина

Нажмите для полного просмотра!
  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №1  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №2  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №3  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №4  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №5  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №6  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №7  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №8  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №9  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №10  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №11  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №12  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №13  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №14  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №15  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №16  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №17  
  Психические познавательные процессы  Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина  , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Психические познавательные процессы Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психические познавательные процессы
Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина
Описание слайда:
Психические познавательные процессы Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина

Слайд 2






Познавательная деятельность человека складывается из серии познавательных психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.
Описание слайда:
Познавательная деятельность человека складывается из серии познавательных психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.

Слайд 3





Ощущение
Ощущение - это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно действующих на наши органы чувств.
Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с помощью органов чувств:
зрительные ощущения
слуховые ощущения
обонятельные ощущения
Вкусовые ощущения
Осязательные ощущения
Описание слайда:
Ощущение Ощущение - это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно действующих на наши органы чувств. Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с помощью органов чувств: зрительные ощущения слуховые ощущения обонятельные ощущения Вкусовые ощущения Осязательные ощущения

Слайд 4






Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Анализаторы принимают воздействие определенных раздражителей на из внешней и внутренней среды и преобразовывают их в ощущения. Анализатор состоит из трех частей:
    - рецепторов, или органов чувств, преобразующих энергии внешнего воздействия в нервные сигналы (каждый рецептор способен только к определенному виду воздействий);
     - проводящих нервных путей, по которым эти сигналы передаются обратно в мозг и обратно к рецепторам;
     - корковых проекционных зон головного мозга.
Описание слайда:
Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Анализаторы принимают воздействие определенных раздражителей на из внешней и внутренней среды и преобразовывают их в ощущения. Анализатор состоит из трех частей: - рецепторов, или органов чувств, преобразующих энергии внешнего воздействия в нервные сигналы (каждый рецептор способен только к определенному виду воздействий); - проводящих нервных путей, по которым эти сигналы передаются обратно в мозг и обратно к рецепторам; - корковых проекционных зон головного мозга.

Слайд 5






Основные характеристики чувствительности анализаторов:
· нижний порог ощущений - минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение;
· верхний порог ощущений - максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор;
· диапазон чувствительности - интервал между верхним и нижним порогом;
· дифференциальный порог - наименьшая улавливаемая величина различий между раздражителями;
· оперативный порог - величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различия достигают максимума;
· временной порог - минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущения;
· латентный период реакции - промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения;
· инерция - время исчезновения ощущений после окончания воздействия.
Описание слайда:
Основные характеристики чувствительности анализаторов: · нижний порог ощущений - минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение; · верхний порог ощущений - максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор; · диапазон чувствительности - интервал между верхним и нижним порогом; · дифференциальный порог - наименьшая улавливаемая величина различий между раздражителями; · оперативный порог - величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различия достигают максимума; · временной порог - минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущения; · латентный период реакции - промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения; · инерция - время исчезновения ощущений после окончания воздействия.

Слайд 6





Восприятие
Восприятие - целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.
Виды восприятия:
- восприятие человека человеком;
- восприятие времени;
- восприятие движения;
- восприятие пространства;
- восприятие вида деятельности.
Восприятие бывает внешненаправленным и внутренненапрвленным.
Описание слайда:
Восприятие Восприятие - целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Виды восприятия: - восприятие человека человеком; - восприятие времени; - восприятие движения; - восприятие пространства; - восприятие вида деятельности. Восприятие бывает внешненаправленным и внутренненапрвленным.

Слайд 7





Внимание

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
Описание слайда:
Внимание Внимание - направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Слайд 8






Основные виды внимания:
1. В зависимости от волевых усилий личности:
· непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилия воли;
· произвольное внимание - активное, целенаправленное средоточие сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, направленными для борьбы с более сильными воздействиями;
· послепрозвольное внимание - наступает после произвольного, но качественно отличается от него. 
2. По характеру направленности:
· внешненаправленное внимание направлено на окружающие предметы;
· внутреннее внимание - направлено на собственные мысли и переживания.
Описание слайда:
Основные виды внимания: 1. В зависимости от волевых усилий личности: · непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилия воли; · произвольное внимание - активное, целенаправленное средоточие сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, направленными для борьбы с более сильными воздействиями; · послепрозвольное внимание - наступает после произвольного, но качественно отличается от него. 2. По характеру направленности: · внешненаправленное внимание направлено на окружающие предметы; · внутреннее внимание - направлено на собственные мысли и переживания.

Слайд 9






3. По происхождению:
· природное внимание - врожденная способность человека избирательно реагировать на те или иные внутренние или внешние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны;
· социально обусловленное внимание складывается в процесс жизни, результате обучения, воспитания, связано с избирательным сознательным реагированием на объекты, с волевой регуляцией поведения;
4. По механизму регуляции:
· непосредственное внимание не управляется ни чем, кроме того объекта, на которое оно направлено;
· опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств.
5. По направленности на объект:
· сенсорное;
· интеллектуальное.
Описание слайда:
3. По происхождению: · природное внимание - врожденная способность человека избирательно реагировать на те или иные внутренние или внешние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны; · социально обусловленное внимание складывается в процесс жизни, результате обучения, воспитания, связано с избирательным сознательным реагированием на объекты, с волевой регуляцией поведения; 4. По механизму регуляции: · непосредственное внимание не управляется ни чем, кроме того объекта, на которое оно направлено; · опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств. 5. По направленности на объект: · сенсорное; · интеллектуальное.

Слайд 10





Память
Памятью называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.
Процессы памяти:
 - Запоминание
 - Сохранение информации 
 - Воспроизведение
 - Забывание
Описание слайда:
Память Памятью называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта. Процессы памяти: - Запоминание - Сохранение информации - Воспроизведение - Забывание

Слайд 11





Виды и формы памяти
генетическая память 
прижизненная память 
непроизвольная память 
произвольная память 
механическая память 
смысловая память 
кратковременная память 
оперативная память 
долговременная память 
когнитивная память - процесс сохранения знаний
эмоциональная память 
словесно-логическая память 
образная память
Описание слайда:
Виды и формы памяти генетическая память прижизненная память непроизвольная память произвольная память механическая память смысловая память кратковременная память оперативная память долговременная память когнитивная память - процесс сохранения знаний эмоциональная память словесно-логическая память образная память

Слайд 12





Воображение
Воображение - это психологический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.
Описание слайда:
Воображение Воображение - это психологический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

Слайд 13





Виды
активное воображение
творческое активное воображение
воссоздающее активное воображение
пассивно воображение
преднамеренное пассивное воображение
непреднамеренное пассивное воображение
Описание слайда:
Виды активное воображение творческое активное воображение воссоздающее активное воображение пассивно воображение преднамеренное пассивное воображение непреднамеренное пассивное воображение

Слайд 14





Формы
Мечты
Грезы
Галлюцинации
Сновидения
Описание слайда:
Формы Мечты Грезы Галлюцинации Сновидения

Слайд 15





Мышление
Мышление - это обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Мышление дает возможность понять закономерности материального мира, причинно-следственные связи в природе и в общественно-исторической жизни, закономерности психики людей.
Описание слайда:
Мышление Мышление - это обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление дает возможность понять закономерности материального мира, причинно-следственные связи в природе и в общественно-исторической жизни, закономерности психики людей.

Слайд 16





Основные мыслительные операции
Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение
Абстрагирование
Конкретизация
Систематизация
Описание слайда:
Основные мыслительные операции Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Систематизация

Слайд 17





Речь
Речь - это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Описание слайда:
Речь Речь - это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Слайд 18





Виды речи
Устная речь
Монологическая речь
Диалогическая речь
Внутренняя речь
Письменная речь
Описание слайда:
Виды речи Устная речь Монологическая речь Диалогическая речь Внутренняя речь Письменная речь



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию