🗊Презентация Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №1Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №2Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №3Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №4Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №5Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №6Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №7Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №8Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №9Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №10Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №11Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №12Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №13Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №14Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №15Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №16Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №17Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №18Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №19Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №20Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №21Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №22Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №23Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №24Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №25Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №26Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №27Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №28Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические аспекты управления в таможенных органах.. Тема 9. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТАМОЖЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Тема 9. Психологические аспекты управления в таможенных органах. Конфликтология в таможенном деле
Описание слайда:
ТАМОЖЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема 9. Психологические аспекты управления в таможенных органах. Конфликтология в таможенном деле

Слайд 2





таможенное дело – многозначный и неоднородный процесс, что напрямую сказывается на психологических аспектах деятельности

"психология" – сложная и комплексная наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.
Описание слайда:
таможенное дело – многозначный и неоднородный процесс, что напрямую сказывается на психологических аспектах деятельности "психология" – сложная и комплексная наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.

Слайд 3





Термин "психика" (дух, душа, сознание) – это основная  категория и предмет психологии, совокупность психических процессов и явлений; психическое отражение действительности и преломление отраженного в поведении и деятельности.

Психика человека представляет собой единство сознания, личности и деятельности; она характеризуется активностью, целостностью, эмоциональностью, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией, другими факторами и элементами.
Описание слайда:
Термин "психика" (дух, душа, сознание) – это основная  категория и предмет психологии, совокупность психических процессов и явлений; психическое отражение действительности и преломление отраженного в поведении и деятельности. Психика человека представляет собой единство сознания, личности и деятельности; она характеризуется активностью, целостностью, эмоциональностью, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией, другими факторами и элементами.

Слайд 4





Психология таможенной деятельности - отрасль психологической науки, предметом которой являются особенности психики сотрудников таможенных органов и их деятельности в специфических условиях таможенной службы
Описание слайда:
Психология таможенной деятельности - отрасль психологической науки, предметом которой являются особенности психики сотрудников таможенных органов и их деятельности в специфических условиях таможенной службы

Слайд 5





Должностные лица таможенных органов обязаны владеть различными знаниями, умениями и навыками. 
Ведущее место среди них занимают знания экономического и правового характера. Высоко ценятся также умения и навыки их применения на практике. 

В то же время общеизвестно, что в любой сфере успешно трудится лишь тот, кто умеет работать с людьми. Повседневное деловое общение с представителями организаций и физическими лицами – участниками внешнеэкономической деятельности, с коллегами по работе, начальником и подчиненными – требует профессионально-психологической подготовленности.
Описание слайда:
Должностные лица таможенных органов обязаны владеть различными знаниями, умениями и навыками. Ведущее место среди них занимают знания экономического и правового характера. Высоко ценятся также умения и навыки их применения на практике. В то же время общеизвестно, что в любой сфере успешно трудится лишь тот, кто умеет работать с людьми. Повседневное деловое общение с представителями организаций и физическими лицами – участниками внешнеэкономической деятельности, с коллегами по работе, начальником и подчиненными – требует профессионально-психологической подготовленности.

Слайд 6





Профессионально-психологическая подготовленность предполагает:
- способность устанавливать, исходя из той или иной модели поведения, контакт с людьми, оказывать на них психологическое воздействие;
- умение выстраивать межличностное общение, адекватное моменту (от сотрудничества с коллегой до острого соперничества с опрашиваемым по делу о нарушении таможенных правил);
- готовность корректировать свое поведение, модель общения и стиль взаимоотношений с окружающими в процессе выполнения задач таможенной службы;
- владение навыками нейтрализации конфликтных ситуаций и выхода из них, методиками улучшения взаимоотношений с окружающими;
- умение провести визуальную диагностику личности партнера по общению, распознавать подлинный смысл его движений, жестов, мимики, слов;
- освоение методики снятия стресса и улучшения собственного самочувствия.
Описание слайда:
Профессионально-психологическая подготовленность предполагает: - способность устанавливать, исходя из той или иной модели поведения, контакт с людьми, оказывать на них психологическое воздействие; - умение выстраивать межличностное общение, адекватное моменту (от сотрудничества с коллегой до острого соперничества с опрашиваемым по делу о нарушении таможенных правил); - готовность корректировать свое поведение, модель общения и стиль взаимоотношений с окружающими в процессе выполнения задач таможенной службы; - владение навыками нейтрализации конфликтных ситуаций и выхода из них, методиками улучшения взаимоотношений с окружающими; - умение провести визуальную диагностику личности партнера по общению, распознавать подлинный смысл его движений, жестов, мимики, слов; - освоение методики снятия стресса и улучшения собственного самочувствия.

Слайд 7





Особенности выполнения задач таможенной службы предъявляют к современному сотруднику таможенного учреждения ряд специфических требований:
- знать основы управления в таможенных органах; исходя из этого, уметь анализировать конкретные ситуации, складывающиеся в процессе принятия и реализации решений по таможенной службе, учитывать их последствия;
- знать психологические особенности таможенной деятельности; на этой основе быть готовым к психологическому анализу и коррекции поведения коллег по работе, подчиненных, представителей организаций и физических лиц – участников внешнеэкономической деятельности;
- знать этнопсихологические особенности населения государств – ведущих экономических партнеров России; уметь общаться с их представителями с учетом этих особенностей.
Описание слайда:
Особенности выполнения задач таможенной службы предъявляют к современному сотруднику таможенного учреждения ряд специфических требований: - знать основы управления в таможенных органах; исходя из этого, уметь анализировать конкретные ситуации, складывающиеся в процессе принятия и реализации решений по таможенной службе, учитывать их последствия; - знать психологические особенности таможенной деятельности; на этой основе быть готовым к психологическому анализу и коррекции поведения коллег по работе, подчиненных, представителей организаций и физических лиц – участников внешнеэкономической деятельности; - знать этнопсихологические особенности населения государств – ведущих экономических партнеров России; уметь общаться с их представителями с учетом этих особенностей.

Слайд 8





Задачи, стоящие перед психологией таможенной деятельности:
1. Анализ влияния таможенной деятельности на психику сотрудников и психологию коллективов таможенных органов:
- изучение условий деятельности сотрудников таможенных учреждений;
- выявление воздействия данных условий на человека и коллектив;
- определение требований, предъявляемых к психике сотрудника и психологии коллектива таможенного органа (подразделения).
Описание слайда:
Задачи, стоящие перед психологией таможенной деятельности: 1. Анализ влияния таможенной деятельности на психику сотрудников и психологию коллективов таможенных органов: - изучение условий деятельности сотрудников таможенных учреждений; - выявление воздействия данных условий на человека и коллектив; - определение требований, предъявляемых к психике сотрудника и психологии коллектива таможенного органа (подразделения).

Слайд 9





2. Исследование психологических условий повышения эффективности профессиональной подготовки и воспитания сотрудников таможенной службы:                          
- изучение внутренней структуры, механизмов развития и проявления мотивов поведения; подготовка условий и путей их формирования;
- разработка психологического обоснования для планирования и моделирования современных методов, форм, средств профессиональной подготовки сотрудников;
- психологическое описание таможенных специальностей (составление профессиограмм); 
- разработка методов, форм и средств психологической диагностики;
- изучение закономерностей функциональных проявлений психики в условиях таможенной службы (скорость и точность реакции, продуктивность психических процессов, устойчивость работы органов чувств и т. д.);
- исследование психических состояний, возникающих в стрессовых ситуациях; разработка и адаптация к условиям таможенной деятельности методик преодоления стресса.
Описание слайда:
2. Исследование психологических условий повышения эффективности профессиональной подготовки и воспитания сотрудников таможенной службы:                           - изучение внутренней структуры, механизмов развития и проявления мотивов поведения; подготовка условий и путей их формирования; - разработка психологического обоснования для планирования и моделирования современных методов, форм, средств профессиональной подготовки сотрудников; - психологическое описание таможенных специальностей (составление профессиограмм); - разработка методов, форм и средств психологической диагностики; - изучение закономерностей функциональных проявлений психики в условиях таможенной службы (скорость и точность реакции, продуктивность психических процессов, устойчивость работы органов чувств и т. д.); - исследование психических состояний, возникающих в стрессовых ситуациях; разработка и адаптация к условиям таможенной деятельности методик преодоления стресса.

Слайд 10





Сотрудники таможенных органов должны быть знакомы с общими основами психологии. 
Сюда входит: типологизация личности (например, сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) и определение типа темперамента; определение методики типологии, психологическая открытость и закрытость партнера.

Чрезвычайно важное значение имеют элементы практической психологии в таможенном деле. Данная проблема в целом охватывает такие аспекты:
- методика установления контакта;
- приемы психологического присоединения к партнеру по общению;
- психологические аспекты проведения опроса по делам о нарушениях таможенных правил:
          - визуальное выявление признаков провоза контрабанды;
          - психологические аспекты ведения беседы;
          - как правильно слушать, практические рекомендации;
          - телефонный разговор, практические рекомендации: что   
             необходимо изменить в себе?
Описание слайда:
Сотрудники таможенных органов должны быть знакомы с общими основами психологии. Сюда входит: типологизация личности (например, сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) и определение типа темперамента; определение методики типологии, психологическая открытость и закрытость партнера. Чрезвычайно важное значение имеют элементы практической психологии в таможенном деле. Данная проблема в целом охватывает такие аспекты: - методика установления контакта; - приемы психологического присоединения к партнеру по общению; - психологические аспекты проведения опроса по делам о нарушениях таможенных правил: - визуальное выявление признаков провоза контрабанды; - психологические аспекты ведения беседы; - как правильно слушать, практические рекомендации; - телефонный разговор, практические рекомендации: что необходимо изменить в себе?

Слайд 11





Чрезвычайно актуальны и практически полезны оптимизация таких форм, как деловые совещания таможенных работников (определение темы и цели совещания, перечень вопросов и др.).


Проблема стресса в процессе таможенной деятельности. 

Стресс – это физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряженности, подавленности, раздражительности, взвинченности, спада, подчас с элементами агрессии.     
Описание слайда:
Чрезвычайно актуальны и практически полезны оптимизация таких форм, как деловые совещания таможенных работников (определение темы и цели совещания, перечень вопросов и др.). Проблема стресса в процессе таможенной деятельности. Стресс – это физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряженности, подавленности, раздражительности, взвинченности, спада, подчас с элементами агрессии.     

Слайд 12





Руководитель в таможне

Психологические особенности управленческой деятельности.

Современный руководитель:
личные качества и стиль руководства;
личные качества руководителя;
взаимоотношения с подчиненными.
Описание слайда:
Руководитель в таможне Психологические особенности управленческой деятельности. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства; личные качества руководителя; взаимоотношения с подчиненными.

Слайд 13





Изучение социально-психологических явлений в коллективе таможенного органа:
- анализ причин возникновения, изучения динамики и механизмов развития коллективных чувств и состояний, мнений и настроений, чтобы определить пути управления ими в интересах формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- исследование психологических аспектов и особенностей взаимоотношений сотрудников; 
- выявление психологических условий укрепления трудовой дисциплины;
- разработка методик определения психологической и психофизиологической совместимости сотрудников подразделений таможенного органа;
- подготовка рекомендаций, призванных совершенствовать управление;
- вооружение сотрудников таможенных органов соответствующими психологическими знаниями, необходимыми для компетентной оценки и учета психологических аспектов служебной деятельности;
- формирование умений и навыков межличностного общения, психологической устойчивости к трудностям, возникающим при решении служебных задач.
Описание слайда:
Изучение социально-психологических явлений в коллективе таможенного органа: - анализ причин возникновения, изучения динамики и механизмов развития коллективных чувств и состояний, мнений и настроений, чтобы определить пути управления ими в интересах формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе; - исследование психологических аспектов и особенностей взаимоотношений сотрудников; - выявление психологических условий укрепления трудовой дисциплины; - разработка методик определения психологической и психофизиологической совместимости сотрудников подразделений таможенного органа; - подготовка рекомендаций, призванных совершенствовать управление; - вооружение сотрудников таможенных органов соответствующими психологическими знаниями, необходимыми для компетентной оценки и учета психологических аспектов служебной деятельности; - формирование умений и навыков межличностного общения, психологической устойчивости к трудностям, возникающим при решении служебных задач.

Слайд 14





Пять практических советов руководителю, который хочет повысить мотивацию деятельности своих сотрудников.
1. Говорите подчиненным, что вы от них хотите. Формулируйте задачи и требования к работе достаточно четко, что­бы подчиненные знали, что от них требуется. Делайте это периодически.
2. По возможности поручайте подчиненному именно тот вид работы, который, по вашему мнению, принесет ему наи­большее удовлетворение и позволит достичь своих личных целей наравне с вашими.
3. Убедитесь, что подчиненные уверены в своей способно­сти сделать работу хорошо. Если они в этом сомневаются, то утрачивают побудительный мотив.
4. Оценивайте, как подчиненные справляются с тем, что вы им поручаете. Они нуждаются в информации, что им про­должать делать, а что нет. Поэтому давайте им положитель­ные и (или) отрицательные оценки.
5. После выполнения сотрудниками порученной работы обязательно поощряйте их. Хвалите, внушая при этом, что вознаграждение дается им за их работу.
Описание слайда:
Пять практических советов руководителю, который хочет повысить мотивацию деятельности своих сотрудников. 1. Говорите подчиненным, что вы от них хотите. Формулируйте задачи и требования к работе достаточно четко, что­бы подчиненные знали, что от них требуется. Делайте это периодически. 2. По возможности поручайте подчиненному именно тот вид работы, который, по вашему мнению, принесет ему наи­большее удовлетворение и позволит достичь своих личных целей наравне с вашими. 3. Убедитесь, что подчиненные уверены в своей способно­сти сделать работу хорошо. Если они в этом сомневаются, то утрачивают побудительный мотив. 4. Оценивайте, как подчиненные справляются с тем, что вы им поручаете. Они нуждаются в информации, что им про­должать делать, а что нет. Поэтому давайте им положитель­ные и (или) отрицательные оценки. 5. После выполнения сотрудниками порученной работы обязательно поощряйте их. Хвалите, внушая при этом, что вознаграждение дается им за их работу.

Слайд 15





Анонимный опрос начальников таможен, проходивших обучение на семинарах в Российской таможенной академии, позволил выявить следующие средние показатели стиля управленческой деятельности руководителя таможенного органа: ориентировка на таможенную деятельность соответствует 14,5 баллам (при максимуме 20 баллов), а на людей — 12,6 баллам (при максимуме 20 баллов).
Выполненное исследование позволяет наметить пути дальнейшего развития у начальников таможен управленческого мышления, ориентированного не только на профессиональные задания, но и на исполнителей (людей), которым предстоит эти задачи решать. Скорее всего, речь должна идти о вооружении рассматриваемой категории таможенных руководителей знаниями, умениями и навыками педагогики и психологии управления.
При этом следует иметь в виду, что таможню, как и любую другую организацию, нельзя рассматривать в виде простого набора взаимосвязанных между собой ячеек без так называемого корпоративного духа, который складывается внутри этой организации.
Описание слайда:
Анонимный опрос начальников таможен, проходивших обучение на семинарах в Российской таможенной академии, позволил выявить следующие средние показатели стиля управленческой деятельности руководителя таможенного органа: ориентировка на таможенную деятельность соответствует 14,5 баллам (при максимуме 20 баллов), а на людей — 12,6 баллам (при максимуме 20 баллов). Выполненное исследование позволяет наметить пути дальнейшего развития у начальников таможен управленческого мышления, ориентированного не только на профессиональные задания, но и на исполнителей (людей), которым предстоит эти задачи решать. Скорее всего, речь должна идти о вооружении рассматриваемой категории таможенных руководителей знаниями, умениями и навыками педагогики и психологии управления. При этом следует иметь в виду, что таможню, как и любую другую организацию, нельзя рассматривать в виде простого набора взаимосвязанных между собой ячеек без так называемого корпоративного духа, который складывается внутри этой организации.

Слайд 16





 Руководителю целесообразно развивать в себе умение составлять психологический портрет собеседника (или более обобщенно - партнера по взаимодействию) по отдельным нюансам его внешнего облика. 

Это качество нужно развивать для того, чтобы научиться понимать, как будет вести себя собеседник в той или иной ситуации, о чем тот может попросить, каковы его интересы. Все эти нюансы позволят руководителю подобрать индивидуальные подходы к собеседнику. Ведь если он с первого взгляда сумеет оценить, культуру поведения человека, его требования к другим людям, то ему несложно будет построить свое поведение так, чтобы оправдать ожидания и надежды партнера по взаимодействию, которые тот на него возлагает.
Описание слайда:
Руководителю целесообразно развивать в себе умение составлять психологический портрет собеседника (или более обобщенно - партнера по взаимодействию) по отдельным нюансам его внешнего облика. Это качество нужно развивать для того, чтобы научиться понимать, как будет вести себя собеседник в той или иной ситуации, о чем тот может попросить, каковы его интересы. Все эти нюансы позволят руководителю подобрать индивидуальные подходы к собеседнику. Ведь если он с первого взгляда сумеет оценить, культуру поведения человека, его требования к другим людям, то ему несложно будет построить свое поведение так, чтобы оправдать ожидания и надежды партнера по взаимодействию, которые тот на него возлагает.

Слайд 17





Правила  эффективного общения и служебной этики в управленческой деятельности руководителя таможенного органа:
- Проявляйте интерес к людям, будьте внимательны к ним.
- Умейте давать указания своим подчиненным так, чтобы они считали их своими собственными решениями.
- Старайтесь запомнить имена и отчества подчиненных и обращайтесь с ними непринужденно.
- Развивайте и поддерживайте чувство личного достоинства каждого сотрудника, инициативу и творческий подход к делу.
- Не высмеивайте, не осуждайте, умейте ставить себя на место осуждаемых.
- Умейте приветствовать людей и слушать.
Описание слайда:
Правила эффективного общения и служебной этики в управленческой деятельности руководителя таможенного органа: - Проявляйте интерес к людям, будьте внимательны к ним. - Умейте давать указания своим подчиненным так, чтобы они считали их своими собственными решениями. - Старайтесь запомнить имена и отчества подчиненных и обращайтесь с ними непринужденно. - Развивайте и поддерживайте чувство личного достоинства каждого сотрудника, инициативу и творческий подход к делу. - Не высмеивайте, не осуждайте, умейте ставить себя на место осуждаемых. - Умейте приветствовать людей и слушать.

Слайд 18





Проблемы конфликтных ситуаций

В самом схематичном виде они включают: 
конфликт. 
Основные понятия. 
Общение в конфликтных ситуациях. 
Методика преодоления конфликтов.
Описание слайда:
Проблемы конфликтных ситуаций В самом схематичном виде они включают: конфликт. Основные понятия. Общение в конфликтных ситуациях. Методика преодоления конфликтов.

Слайд 19





Очень важно определить причины конфликта, так как зная их (причины), легче предпринять конкретные меры по предотвращению деструктивных последствий конфликта.

Если попробовать рассмотреть причины конфликтов, возникающих в трудовом коллективе, то условно можно было бы представить их в виде трех основных групп причин: 
- причины, порожденные трудовым процессом.
- причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений.
-  причины, коренящиеся в личном своеобразии членов коллектива.

Могут встречаться также и причины, обусловленные экономическим положением членов коллектива, связанные с их материальным уровнем, что весьма актуально в нашей жизни.
Описание слайда:
Очень важно определить причины конфликта, так как зная их (причины), легче предпринять конкретные меры по предотвращению деструктивных последствий конфликта. Если попробовать рассмотреть причины конфликтов, возникающих в трудовом коллективе, то условно можно было бы представить их в виде трех основных групп причин: - причины, порожденные трудовым процессом. - причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений. - причины, коренящиеся в личном своеобразии членов коллектива. Могут встречаться также и причины, обусловленные экономическим положением членов коллектива, связанные с их материальным уровнем, что весьма актуально в нашей жизни.

Слайд 20





Первая группа причин, порожденная трудовым процессом, для многих трудовых коллективов является главным источником возникновения конфликтных ситуаций.

К основным факторам первой группы причин можно отнести:
а) непосредственная технологическая взаимосвязь работников, когда действия одного из них влияют на действий другого;
б) перенос проблем, решение которых должно идти по вертикали, на горизонтальный уровень отношений. То есть проблемы, решение которых зависит от руководителя, могут вызвать конфликт между рядовыми сотрудниками;
в) невыполнение функциональных обязанностей в системе “руководства - подчинения”. Этот фактор может быть обусловлен ненадлежащим исполнением подчиненными своих обязанностей или неспособностью руководителя обеспечить подчиненных условиями для их успешной деятельности.
Описание слайда:
Первая группа причин, порожденная трудовым процессом, для многих трудовых коллективов является главным источником возникновения конфликтных ситуаций. К основным факторам первой группы причин можно отнести: а) непосредственная технологическая взаимосвязь работников, когда действия одного из них влияют на действий другого; б) перенос проблем, решение которых должно идти по вертикали, на горизонтальный уровень отношений. То есть проблемы, решение которых зависит от руководителя, могут вызвать конфликт между рядовыми сотрудниками; в) невыполнение функциональных обязанностей в системе “руководства - подчинения”. Этот фактор может быть обусловлен ненадлежащим исполнением подчиненными своих обязанностей или неспособностью руководителя обеспечить подчиненных условиями для их успешной деятельности.

Слайд 21





Конфликты  в трудовом коллективе могут быть вызваны факторами, препятствующими достижению людьми вторичных целей трудовой деятельности - достаточно высокого заработка, благоприятных условий труда и отдыха. 

К этой группе факторов можно отнести:
а) взаимосвязь сотрудников, при которой достижение целей одним из них зависит и от других членов коллектива;
б) нерешимость ряда организационных вопросов руководством, следствием чего может явиться обострение между людьми, находящимися на организационной горизонтали;
в) функциональные нарушения в системе “руководства - подчинения”, препятствующие достижению личных целей как руководителем, так и подчиненными.
Описание слайда:
Конфликты в трудовом коллективе могут быть вызваны факторами, препятствующими достижению людьми вторичных целей трудовой деятельности - достаточно высокого заработка, благоприятных условий труда и отдыха. К этой группе факторов можно отнести: а) взаимосвязь сотрудников, при которой достижение целей одним из них зависит и от других членов коллектива; б) нерешимость ряда организационных вопросов руководством, следствием чего может явиться обострение между людьми, находящимися на организационной горизонтали; в) функциональные нарушения в системе “руководства - подчинения”, препятствующие достижению личных целей как руководителем, так и подчиненными.

Слайд 22





Возникающие в процессе реализации трудовой деятельности конфликты нередко порождаются несоответствием поступков принятых в его коллективе нормам и жизненным ценностям человека. 

Сюда же можно отнести и ролевые несоответствия в системе “руководитель - подчиненные” когда, например, имеет место несовпадение распространенных в коллективе ожиданий относительно поведения людей, занимающих определенные руководящие должности с их реальными действиями.

Последняя причина обусловлена главным образом не всегда удачным описанием во многих наших учреждениях служебных функций персонала. В результате у сотрудников может сложиться превратное представление о том, кто за что отвечает и что делает.
Описание слайда:
Возникающие в процессе реализации трудовой деятельности конфликты нередко порождаются несоответствием поступков принятых в его коллективе нормам и жизненным ценностям человека. Сюда же можно отнести и ролевые несоответствия в системе “руководитель - подчиненные” когда, например, имеет место несовпадение распространенных в коллективе ожиданий относительно поведения людей, занимающих определенные руководящие должности с их реальными действиями. Последняя причина обусловлена главным образом не всегда удачным описанием во многих наших учреждениях служебных функций персонала. В результате у сотрудников может сложиться превратное представление о том, кто за что отвечает и что делает.

Слайд 23





Вторая группа причин межличностного конфликта - это причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих отношений. 

Наиболее характерный пример такого рода особенностей представляет из себя взаимные симпатии и антипатии людей, ведущие к их совместимости и несовместимости. Этот довольно незначительный на первый взгляд фактор может вызвать значительные последствия для всего коллектива. 

Нередко разного рода кадровые назначения в учреждениях имеют своей основой именно этот принцип.
Описание слайда:
Вторая группа причин межличностного конфликта - это причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих отношений. Наиболее характерный пример такого рода особенностей представляет из себя взаимные симпатии и антипатии людей, ведущие к их совместимости и несовместимости. Этот довольно незначительный на первый взгляд фактор может вызвать значительные последствия для всего коллектива. Нередко разного рода кадровые назначения в учреждениях имеют своей основой именно этот принцип.

Слайд 24





Можно выделить еще несколько причин конфликта:
а) неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе ( она может быть вызвана образованием “противостоящих” группировок сотрудников, связанное с культурными, эстетическими, религиозными и другими различиями людей, неправильными действиями руководителя и т.д.);
б) плохая психологическая коммуникация, возникающая при нежелании сотрудников понимать и учитывать намерения и состояния друг друга, считаться с потребностями других людей;
в) сюда можно отнести еще одну причину, которая также относится к разряду психологических. Здесь нужно использовать понятие территориальности, подразумевающее занятие личностью или группой определенного пространства и установление контроля над ним и над находящимися в этом пространстве предметами или объектами.
Описание слайда:
Можно выделить еще несколько причин конфликта: а) неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе ( она может быть вызвана образованием “противостоящих” группировок сотрудников, связанное с культурными, эстетическими, религиозными и другими различиями людей, неправильными действиями руководителя и т.д.); б) плохая психологическая коммуникация, возникающая при нежелании сотрудников понимать и учитывать намерения и состояния друг друга, считаться с потребностями других людей; в) сюда можно отнести еще одну причину, которая также относится к разряду психологических. Здесь нужно использовать понятие территориальности, подразумевающее занятие личностью или группой определенного пространства и установление контроля над ним и над находящимися в этом пространстве предметами или объектами.

Слайд 25





К факторам, коренящимся в личном своеобразии членов коллектива относятся возможные личные особенности, которые могут привести к возникновению конфликтной ситуации. 

Неумение контролировать свое эмоциональное состояние, низкий уровень самоуважения, агрессивность, повышенная тревожность, некоммуникабельность, чрезмерная принципиальность. Некоторыми исследователями отмечается, что с увеличением возраста сокращается число конфликтов, вызванных проблемами адаптации работников в трудовом коллективе (нарушения трудовой дисциплины, и др.). Вместе с тем, к факторам, обостряющим конфликтную ситуация могут относиться личные кризисы, которые могут быть “плановыми”, или возрастными и “внеплановыми”, связанными с различными потрясениями, такими как развод, смерть близкого человека и т. д.
Описание слайда:
К факторам, коренящимся в личном своеобразии членов коллектива относятся возможные личные особенности, которые могут привести к возникновению конфликтной ситуации. Неумение контролировать свое эмоциональное состояние, низкий уровень самоуважения, агрессивность, повышенная тревожность, некоммуникабельность, чрезмерная принципиальность. Некоторыми исследователями отмечается, что с увеличением возраста сокращается число конфликтов, вызванных проблемами адаптации работников в трудовом коллективе (нарушения трудовой дисциплины, и др.). Вместе с тем, к факторам, обостряющим конфликтную ситуация могут относиться личные кризисы, которые могут быть “плановыми”, или возрастными и “внеплановыми”, связанными с различными потрясениями, такими как развод, смерть близкого человека и т. д.

Слайд 26





В настоящее время достаточно большое значение придается кризисам, точнее способам и методам по оказанию помощи людям, находящимся в состоянии кризиса. 

“Кризисы (по Райтеру и Штроцка) - события с неопределенным исходом и сопряженные с опасностью потерь”. 

Кризис - это внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой, с его точки зрения ситуации, которая, в свою очередь привела к очень сильному нарушению его внутреннего состояния. Кризис может стать причиной глубокого внутриличностного конфликта, также как и внутриличностный конфликт может привести к кризису, к ситуации, при которой требуется немедленное действие извне при участии кого - либо для того, чтобы предотвратить возможность нанесения себе вреда или даже смерти.
Описание слайда:
В настоящее время достаточно большое значение придается кризисам, точнее способам и методам по оказанию помощи людям, находящимся в состоянии кризиса. “Кризисы (по Райтеру и Штроцка) - события с неопределенным исходом и сопряженные с опасностью потерь”. Кризис - это внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой, с его точки зрения ситуации, которая, в свою очередь привела к очень сильному нарушению его внутреннего состояния. Кризис может стать причиной глубокого внутриличностного конфликта, также как и внутриличностный конфликт может привести к кризису, к ситуации, при которой требуется немедленное действие извне при участии кого - либо для того, чтобы предотвратить возможность нанесения себе вреда или даже смерти.

Слайд 27





Методы разрешения конфликтных ситуаций:
Избегание - это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании наличия конфликта.  
 Приспособление к интересам противостоящей стороны может привести к “капитуляции” приспосабливающейся стороны.  
 Конкуренция как форма поведения в конфликте может привести к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного соперника другим. 
 Компромисс предполагает, что стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки. Формула компромисса: “Для того, чтобы каждый из нас что - то выиграл, каждый из нас должен что - то проиграть”  
 Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение интересов важнее, чем решение вопроса. 
Подавление
Переговоры
Описание слайда:
Методы разрешения конфликтных ситуаций: Избегание - это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании наличия конфликта.  Приспособление к интересам противостоящей стороны может привести к “капитуляции” приспосабливающейся стороны.  Конкуренция как форма поведения в конфликте может привести к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного соперника другим. Компромисс предполагает, что стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки. Формула компромисса: “Для того, чтобы каждый из нас что - то выиграл, каждый из нас должен что - то проиграть”  Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение интересов важнее, чем решение вопроса. Подавление Переговоры

Слайд 28





Причины принятия компромиссных решений:

- из анализов плюсов и минусов следует, что лучше понести убытки;
- переговоры зашли в тупик, и компромисс - единственный выход;
- совместный выигрыш / проигрыш представляется справедливым и практичным;
- плохое решение лучше, чем отсутствие решения;
- компромисс в одном может дать выигрыш в другом.
Описание слайда:
Причины принятия компромиссных решений: - из анализов плюсов и минусов следует, что лучше понести убытки; - переговоры зашли в тупик, и компромисс - единственный выход; - совместный выигрыш / проигрыш представляется справедливым и практичным; - плохое решение лучше, чем отсутствие решения; - компромисс в одном может дать выигрыш в другом.

Слайд 29





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию