🗊Презентация Психологические основы отбора в спорте

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психологические основы отбора в спорте, слайд №1Психологические основы отбора в спорте, слайд №2Психологические основы отбора в спорте, слайд №3Психологические основы отбора в спорте, слайд №4Психологические основы отбора в спорте, слайд №5Психологические основы отбора в спорте, слайд №6Психологические основы отбора в спорте, слайд №7Психологические основы отбора в спорте, слайд №8Психологические основы отбора в спорте, слайд №9Психологические основы отбора в спорте, слайд №10Психологические основы отбора в спорте, слайд №11Психологические основы отбора в спорте, слайд №12Психологические основы отбора в спорте, слайд №13Психологические основы отбора в спорте, слайд №14Психологические основы отбора в спорте, слайд №15Психологические основы отбора в спорте, слайд №16Психологические основы отбора в спорте, слайд №17Психологические основы отбора в спорте, слайд №18Психологические основы отбора в спорте, слайд №19Психологические основы отбора в спорте, слайд №20Психологические основы отбора в спорте, слайд №21Психологические основы отбора в спорте, слайд №22Психологические основы отбора в спорте, слайд №23Психологические основы отбора в спорте, слайд №24Психологические основы отбора в спорте, слайд №25Психологические основы отбора в спорте, слайд №26Психологические основы отбора в спорте, слайд №27Психологические основы отбора в спорте, слайд №28Психологические основы отбора в спорте, слайд №29Психологические основы отбора в спорте, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические основы отбора в спорте. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Лекция:
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА В СПОРТЕ»
    
                                          Лектор: к.п.н., доцент                                                                             	                                                     кафедры ФК и С                                                                                                                        
                                                                Ю.В. Смирнова 
             



Санкт-Петербург
2012
Описание слайда:
Лекция: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА В СПОРТЕ» Лектор: к.п.н., доцент кафедры ФК и С Ю.В. Смирнова Санкт-Петербург 2012

Слайд 2






Отбор — это процесс, сочетающий в себе установление определенных критических уровней выполнения действия и наблюдение за его поведением. Если критический уровень выполнения действия определяется уровнем психических качеств, то поведение во многом обусловлено личностными особенностями спортсмена.
Цель процесса отбора -  предсказание успеха..
Описание слайда:
Отбор — это процесс, сочетающий в себе установление определенных критических уровней выполнения действия и наблюдение за его поведением. Если критический уровень выполнения действия определяется уровнем психических качеств, то поведение во многом обусловлено личностными особенностями спортсмена. Цель процесса отбора - предсказание успеха..

Слайд 3





Компоненты пригодности:
Относящиеся к направленности личности  (интерес, стремление к совершенствованию), 
Относящиеся к волевым качествам (решительность, смелость, и т.д.), 
Относящиеся к эмоциональной устойчивости (устойчивость при воздействии экстремальных факторов, толерантность)
Относящиеся к психическим качествам  (широкое распределение внимания, скорость и точность сенсомоторных реакций, оперативная память и т.д.). .
Описание слайда:
Компоненты пригодности: Относящиеся к направленности личности (интерес, стремление к совершенствованию), Относящиеся к волевым качествам (решительность, смелость, и т.д.), Относящиеся к эмоциональной устойчивости (устойчивость при воздействии экстремальных факторов, толерантность) Относящиеся к психическим качествам (широкое распределение внимания, скорость и точность сенсомоторных реакций, оперативная память и т.д.). .

Слайд 4






Важнейшая группа компонентов пригодности — свойства   нервной   системы. Они непосредственно не входят в способности, но связаны с процессом их развития и представляют собой физиологическую базу способностей
Описание слайда:
Важнейшая группа компонентов пригодности — свойства нервной системы. Они непосредственно не входят в способности, но связаны с процессом их развития и представляют собой физиологическую базу способностей

Слайд 5





Критерии спортивной пригодности - 
Это следующие подструктуры  индивида:
подструктура на уровне нервных процессов; 
подструктура  на уровне психических процессов;
структура на уровне личностной направленности и социально  обусловленных  отношений.   Это — высшая структура. Она выполняет функцию объединения подструктур в единую структуру пригодности.
Описание слайда:
Критерии спортивной пригодности - Это следующие подструктуры индивида: подструктура на уровне нервных процессов; подструктура на уровне психических процессов; структура на уровне личностной направленности и социально обусловленных отношений. Это — высшая структура. Она выполняет функцию объединения подструктур в единую структуру пригодности.

Слайд 6





Подструктура на уровне нервных процессов
— включает, в себя нейродинамические свойства силы, подвижности, лабильности, динамичности и баланса процессов возбуждения и торможения.
Описание слайда:
Подструктура на уровне нервных процессов — включает, в себя нейродинамические свойства силы, подвижности, лабильности, динамичности и баланса процессов возбуждения и торможения.

Слайд 7





Сила нервных процессов
- определяет выносливость нервной системы при воздействии сильных или длительных раздражителей. Сильная нервная система  становится существенным фактором развития   специальных способностей. 
Особенно важна для видов спорта, связанных с продолжительной монотонной работой,. Здесь как бы сочетаются психофизиологические и личностные оценки пригодности.
Описание слайда:
Сила нервных процессов - определяет выносливость нервной системы при воздействии сильных или длительных раздражителей. Сильная нервная система становится существенным фактором развития специальных способностей. Особенно важна для видов спорта, связанных с продолжительной монотонной работой,. Здесь как бы сочетаются психофизиологические и личностные оценки пригодности.

Слайд 8





Подвижность  нервных процессов
— условие развития  способности к быстрым перестройкам   структуры действий при изменении тактического репертуара в борьбе против разных соперников.
Описание слайда:
Подвижность нервных процессов — условие развития способности к быстрым перестройкам структуры действий при изменении тактического репертуара в борьбе против разных соперников.

Слайд 9





Лабильность нервных процессов
- проявляется больше в быстроте движений, быстроте сенсомоторного реагирования, «взрывных» действиях, но, при этом, в какой-то степени также связана с развитием скоростных возможностей спортсмена..
Описание слайда:
Лабильность нервных процессов - проявляется больше в быстроте движений, быстроте сенсомоторного реагирования, «взрывных» действиях, но, при этом, в какой-то степени также связана с развитием скоростных возможностей спортсмена..

Слайд 10





Быстрота «врабатываемости»
 - психологические  проявления динамичности нервных процессов, то есть, способность «с ходу»  включиться в напряженную деятельность.
Описание слайда:
Быстрота «врабатываемости» - психологические проявления динамичности нервных процессов, то есть, способность «с ходу» включиться в напряженную деятельность.

Слайд 11





Устойчивый баланс нервных процессов
- обеспечивает  реакции при воздействии стресс-факторов и стабильность соревновательной деятельности спортсменов
Описание слайда:
Устойчивый баланс нервных процессов - обеспечивает реакции при воздействии стресс-факторов и стабильность соревновательной деятельности спортсменов

Слайд 12






После 20 лет  заканчивается формирование способностей, меньше  зависящих от свойств нервной системы: способностей к быстроте восприятия ситуации при большом числе составляющих ее элементов и быстрому выбору адекватного решения; к прогнозированию наиболее вероятного изменения ситуации; к длительному удержанию внимания при непрерывной и  психически напряженной работе; к точным упреждающим (антиципирующим) действиям эмоциональной   устойчивости   в   сложных условиях боя.
Описание слайда:
После 20 лет заканчивается формирование способностей, меньше зависящих от свойств нервной системы: способностей к быстроте восприятия ситуации при большом числе составляющих ее элементов и быстрому выбору адекватного решения; к прогнозированию наиболее вероятного изменения ситуации; к длительному удержанию внимания при непрерывной и психически напряженной работе; к точным упреждающим (антиципирующим) действиям эмоциональной устойчивости в сложных условиях боя.

Слайд 13





Подструктура спортивной  пригодности на уровне психических качеств

«В состав каждой способности человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции посредством которых эта   деятельность  осуществляется; но ядро способности — это не усвоенная операция, а те психические процессы, посредством которых эта операция регулируется, качество этих процессов» (С.Л. Рубинштейн)
Описание слайда:
Подструктура спортивной пригодности на уровне психических качеств «В состав каждой способности человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции посредством которых эта деятельность осуществляется; но ядро способности — это не усвоенная операция, а те психические процессы, посредством которых эта операция регулируется, качество этих процессов» (С.Л. Рубинштейн)

Слайд 14





Психические качества, важные в видах спорта
В циклических видах   спорта основную роль играют:
   стабильность мышечно-двигателых дифференцировок,
   «чувство темпа», 
«чувство ритма», 
способность к адекватным самооценкам функционального состояния (для выбора момента старта,   финального ускорения),
 устойчивость к болевым ощущениям. .
Описание слайда:
Психические качества, важные в видах спорта В циклических видах спорта основную роль играют: стабильность мышечно-двигателых дифференцировок, «чувство темпа», «чувство ритма», способность к адекватным самооценкам функционального состояния (для выбора момента старта, финального ускорения), устойчивость к болевым ощущениям. .

Слайд 15





Психические качества, важные в видах спорта
В скоростно-силовых видах спорта:
концентрация внимания,
психические качества, связанные с высокой стабильностью нервных процессов, что обеспечивает "взрывную" работу нервно-мышечного аппарата, тонкое «чувство времени».. .
Описание слайда:
Психические качества, важные в видах спорта В скоростно-силовых видах спорта: концентрация внимания, психические качества, связанные с высокой стабильностью нервных процессов, что обеспечивает "взрывную" работу нервно-мышечного аппарата, тонкое «чувство времени».. .

Слайд 16





Психические качества, важные в видах спорта
В сложно-координационных видах спорта необходим комплекс качеств: 
мышечно-двигательные дифференцировки, 
 точная временная ориентировка,
- «чувство ритма». .
Описание слайда:
Психические качества, важные в видах спорта В сложно-координационных видах спорта необходим комплекс качеств: мышечно-двигательные дифференцировки, точная временная ориентировка, - «чувство ритма». .

Слайд 17





Типичные  компенсации
:
а) недостатки тактического мышления компенсируются быстротой двигательных реакций, устойчивостью и распределением внимания, «чувством времени», «чувством дистанции»
б) недостатки распределения внимания компенсируются быстротой  восприятия и мыслительных операций, точностью мышечно-двигательных дифференцировок;
Описание слайда:
Типичные компенсации : а) недостатки тактического мышления компенсируются быстротой двигательных реакций, устойчивостью и распределением внимания, «чувством времени», «чувством дистанции» б) недостатки распределения внимания компенсируются быстротой восприятия и мыслительных операций, точностью мышечно-двигательных дифференцировок;

Слайд 18





Типичные  компенсации
в) недостатки переключения внимания компенсируются быстротой двигательных реакций, способностью точно прогнозировать изменение  ситуации в ближайшем будущем, «чувством времени»;
г)	недостатки быстроты двигательных реакций компенсируются способностью к прогнозированию, «чувством дистанции», «чувством времени», распределением внимания и  его устойчивостью, тактическим мышлением;
д)	недостатки точности мышечно-двигательных дифференцировок компенсируются вниманием, быстротой двигательных реакций, «чувством времени».
Описание слайда:
Типичные компенсации в) недостатки переключения внимания компенсируются быстротой двигательных реакций, способностью точно прогнозировать изменение ситуации в ближайшем будущем, «чувством времени»; г) недостатки быстроты двигательных реакций компенсируются способностью к прогнозированию, «чувством дистанции», «чувством времени», распределением внимания и его устойчивостью, тактическим мышлением; д) недостатки точности мышечно-двигательных дифференцировок компенсируются вниманием, быстротой двигательных реакций, «чувством времени».

Слайд 19





В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно  делить на: сензитивные, элективные и индифферентные 
В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно  делить на: сензитивные, элективные и индифферентные
Описание слайда:
В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно делить на: сензитивные, элективные и индифферентные В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно делить на: сензитивные, элективные и индифферентные

Слайд 20





Сензитивные качества
- характеризуются высокой чувствительностью к любым тренировочным нагрузкам. К ним относится «чувство времени», показатели которого значительно меняются как под влиянием любого тренировочного занятия, так и в процессе изменения  тренированности в течение спортивного сезона.
Описание слайда:
Сензитивные качества - характеризуются высокой чувствительностью к любым тренировочным нагрузкам. К ним относится «чувство времени», показатели которого значительно меняются как под влиянием любого тренировочного занятия, так и в процессе изменения тренированности в течение спортивного сезона.

Слайд 21





Элективные качества
Отличаются избирательным изменением при воздействии нагрузок, различных как по   характеру, так и по длительности. 
Установлено, что у представителе спортивных игр и единоборств быстрота простой психической реакции практически не изменяется в процессе тренировочного занятия, но элективна к воздействию  напряжения   предсоревновательных ситуаций.
Описание слайда:
Элективные качества Отличаются избирательным изменением при воздействии нагрузок, различных как по характеру, так и по длительности. Установлено, что у представителе спортивных игр и единоборств быстрота простой психической реакции практически не изменяется в процессе тренировочного занятия, но элективна к воздействию напряжения предсоревновательных ситуаций.

Слайд 22





Индифферентные качества
- не изменяют основных своих параметров во время  тренировочного процесса. Так, точность сенсомоторной координации дифференцируется только по признаку  индивидуальных различий и принадлежности спортсмена к определенному амплуа.
Описание слайда:
Индифферентные качества - не изменяют основных своих параметров во время тренировочного процесса. Так, точность сенсомоторной координации дифференцируется только по признаку индивидуальных различий и принадлежности спортсмена к определенному амплуа.

Слайд 23






Психические качества также дифференцируются на основе оценки их значимости для эффективной спортивной деятельности . По этому принципу их можно разделить на референтные (значимые) и незначимые.
Описание слайда:
Психические качества также дифференцируются на основе оценки их значимости для эффективной спортивной деятельности . По этому принципу их можно разделить на референтные (значимые) и незначимые.

Слайд 24






Такие особенности  психических качеств   должны  учитываться при спортивном отборе,  когда необходимо оценить уровень специальных способностей.
 Особое внимание! необходимо обращать на качества, индифферентные  к воздействию   временных   состояний, определяемые главным образом врожденными данными спортсмена.
Описание слайда:
Такие особенности психических качеств должны учитываться при спортивном отборе, когда необходимо оценить уровень специальных способностей. Особое внимание! необходимо обращать на качества, индифферентные к воздействию временных состояний, определяемые главным образом врожденными данными спортсмена.

Слайд 25





Внимание!!!
 когда необходимо провести отбор на конкретное соревнование спортсмена из группы высокого класса, решающими должны быть оценки сензитивных и элективных качеств, поскольку  именно они определяют степень тренированности на данный момент времени.
Описание слайда:
Внимание!!! когда необходимо провести отбор на конкретное соревнование спортсмена из группы высокого класса, решающими должны быть оценки сензитивных и элективных качеств, поскольку именно они определяют степень тренированности на данный момент времени.

Слайд 26





Требования  к спортсмену, содержащиеся в психспортограмме, охватывают четыре уровня:

	медицинские - состояние соматического здоровья, показания и противопоказания к занятиям данным видом спорта.
физические - уровень общей и специальной физической подготовленности на определенном этапе отбора.
психофизиологические - требования к уровню проявления свойств высшей нервной деятельности, психических процессов, психомоторных качеств.
личностные и социально-психологические - требования к особенностям личности и межличностным отношениям спортсмена (мотивация, чувство долга, эмоциональная устойчивость, волевой самоконтроль, лидерство, агрессивность, коммуникабельность, конфликтность,  толерантность и т.д.).
Описание слайда:
Требования к спортсмену, содержащиеся в психспортограмме, охватывают четыре уровня: медицинские - состояние соматического здоровья, показания и противопоказания к занятиям данным видом спорта. физические - уровень общей и специальной физической подготовленности на определенном этапе отбора. психофизиологические - требования к уровню проявления свойств высшей нервной деятельности, психических процессов, психомоторных качеств. личностные и социально-психологические - требования к особенностям личности и межличностным отношениям спортсмена (мотивация, чувство долга, эмоциональная устойчивость, волевой самоконтроль, лидерство, агрессивность, коммуникабельность, конфликтность, толерантность и т.д.).

Слайд 27





Алгоритм процедуры профессиональной психодиагностики
Описание слайда:
Алгоритм процедуры профессиональной психодиагностики

Слайд 28






Интегральный показатель, определяемый методами факторного анализа, полнее и разностороннее описывает психологию личности спортсмена, а интегральный показатель полученный методами регрессионного анализа точнее прогнозирует успешность спортивной деятельности.
Описание слайда:
Интегральный показатель, определяемый методами факторного анализа, полнее и разностороннее описывает психологию личности спортсмена, а интегральный показатель полученный методами регрессионного анализа точнее прогнозирует успешность спортивной деятельности.

Слайд 29





Модели свойств личности спортсмена  для  психологического отбора на следующих уровнях: 
- свойства личности (свойства ВНД, тип темперамента, мотивация, характер) Данная модель отражает наиболее консервативные качества индивида и служит целям долгосрочного прогноза.
- психические процессы и психомоторные качества (внимание, мышление, память, реакции, специализированные чувства). Эти качества поддаются развитию, а модель отражает уровень психофизической подготовленности спортсмена на определенном этапе учебно-тренировочного процесса и служит целям среднесрочного прогноза.
- психические состояния (тревога, напряжение, стресс, монотония, апатия и др.)
Описание слайда:
Модели свойств личности спортсмена для психологического отбора на следующих уровнях: - свойства личности (свойства ВНД, тип темперамента, мотивация, характер) Данная модель отражает наиболее консервативные качества индивида и служит целям долгосрочного прогноза. - психические процессы и психомоторные качества (внимание, мышление, память, реакции, специализированные чувства). Эти качества поддаются развитию, а модель отражает уровень психофизической подготовленности спортсмена на определенном этапе учебно-тренировочного процесса и служит целям среднесрочного прогноза. - психические состояния (тревога, напряжение, стресс, монотония, апатия и др.)

Слайд 30





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию