🗊Презентация Психологические школы ХХ века

Нажмите для полного просмотра!
Психологические школы ХХ века, слайд №1Психологические школы ХХ века, слайд №2Психологические школы ХХ века, слайд №3Психологические школы ХХ века, слайд №4Психологические школы ХХ века, слайд №5Психологические школы ХХ века, слайд №6Психологические школы ХХ века, слайд №7Психологические школы ХХ века, слайд №8Психологические школы ХХ века, слайд №9Психологические школы ХХ века, слайд №10Психологические школы ХХ века, слайд №11Психологические школы ХХ века, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические школы ХХ века. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные теоретические направления и научные школы в зарубежной психологии
Описание слайда:
Основные теоретические направления и научные школы в зарубежной психологии

Слайд 2





Психологические школы          
ХХ ст.
Бихевиоризм
Предмет - поведение, которое исследовалось путем экспериментального изучения факторов, влияющих на его формирование, т. е. на образование связей между стимулами и реакциями
Гештальтпсихология
Предмет - целостные структуры, из которых состоит психическое поле (прежде всего поле сознания), причем для изучения этих гештальтов применялись новые методы, разработанные по аналогии с методами изучения физического поля.
Глубинная психология
Предмет - глубинные, бессознательные структуры психики, методом изучения которых стал психоанализ. 
Гуманистически-экзистенциональная психология

Когнитивная психология

Российская психологическая школа
Описание слайда:
Психологические школы ХХ ст. Бихевиоризм Предмет - поведение, которое исследовалось путем экспериментального изучения факторов, влияющих на его формирование, т. е. на образование связей между стимулами и реакциями Гештальтпсихология Предмет - целостные структуры, из которых состоит психическое поле (прежде всего поле сознания), причем для изучения этих гештальтов применялись новые методы, разработанные по аналогии с методами изучения физического поля. Глубинная психология Предмет - глубинные, бессознательные структуры психики, методом изучения которых стал психоанализ. Гуманистически-экзистенциональная психология Когнитивная психология Российская психологическая школа

Слайд 3





Параметры анализа психологических школ
Основатель, представители школы
Задачи исследования
Структура психики
Теоретические положения
Методы исследования
Основные научные работы
Описание слайда:
Параметры анализа психологических школ Основатель, представители школы Задачи исследования Структура психики Теоретические положения Методы исследования Основные научные работы

Слайд 4





Основные теории бихевиоризма
Описание слайда:
Основные теории бихевиоризма

Слайд 5





Основные теории бихевиоризма (продолжение)
Описание слайда:
Основные теории бихевиоризма (продолжение)

Слайд 6





Основные постулаты этой школы, оставшиеся неизменными:
Основные постулаты этой школы, оставшиеся неизменными:
идея о преимущественно прижизненном характере психики (хотя в настоящее время признается и наличие врожденных элементов), 
мысль о необходимости исследовать главным образом доступные эксперименту и наблюдению реакции (хотя содержание внутренних переменных и их значение не отрицается),
убежденность в возможности воздействовать на процесс формирования психики рядом продуманных технологий,
уверенность в необходимости и возможности направленного обучения, формирующего определенный тип личности, 
методы, осуществляющие процесс научения, являются одним из самых важных достоинств этого направления. 
Теории научения (оперантного, социального, ролевого), а также различные тренинги, позволяющие корректировать поведение, обеспечили распространение бихевиоризма в мире, хотя широкого признания в Европе эта школа не получила.
Описание слайда:
Основные постулаты этой школы, оставшиеся неизменными: Основные постулаты этой школы, оставшиеся неизменными: идея о преимущественно прижизненном характере психики (хотя в настоящее время признается и наличие врожденных элементов), мысль о необходимости исследовать главным образом доступные эксперименту и наблюдению реакции (хотя содержание внутренних переменных и их значение не отрицается), убежденность в возможности воздействовать на процесс формирования психики рядом продуманных технологий, уверенность в необходимости и возможности направленного обучения, формирующего определенный тип личности, методы, осуществляющие процесс научения, являются одним из самых важных достоинств этого направления. Теории научения (оперантного, социального, ролевого), а также различные тренинги, позволяющие корректировать поведение, обеспечили распространение бихевиоризма в мире, хотя широкого признания в Европе эта школа не получила.

Слайд 7





Основные концепции гештальтпсихологии
Описание слайда:
Основные концепции гештальтпсихологии

Слайд 8





Гештальтпсихология:
Гештальтпсихология:
 заложила новые подходы к разнообразным проблемам - от творческого мышления до активности личности. 
Многообразные исследования психики позволили понять закономерности развития восприятия, мышления и личности, сформировать принципиально отличные от прежних экспериментальные методики. 
Не все выводы одинаково значимы для современной науки, иногда более интересны проведенные эксперименты и полученные результаты, чем их интерпретация.
Курт Левин «Динамическая психология»
Фриц Перлз «Гештальттерапия»
Описание слайда:
Гештальтпсихология: Гештальтпсихология: заложила новые подходы к разнообразным проблемам - от творческого мышления до активности личности. Многообразные исследования психики позволили понять закономерности развития восприятия, мышления и личности, сформировать принципиально отличные от прежних экспериментальные методики. Не все выводы одинаково значимы для современной науки, иногда более интересны проведенные эксперименты и полученные результаты, чем их интерпретация. Курт Левин «Динамическая психология» Фриц Перлз «Гештальттерапия»

Слайд 9





Основные теории глубинной психологии
Описание слайда:
Основные теории глубинной психологии

Слайд 10





Основные теории глубинной психологии (продолжение)
Описание слайда:
Основные теории глубинной психологии (продолжение)

Слайд 11





Основные теории глубинной психологии (продолжение)
Описание слайда:
Основные теории глубинной психологии (продолжение)

Слайд 12





Психоаналитические исследования психики являются одним из наиболее ценных вкладов в формирование психологии. 
Психоаналитические исследования психики являются одним из наиболее ценных вкладов в формирование психологии. 
Учеными, принадлежавшими к этому направлению, впервые были исследованы и описаны:
 структура и этапы становления личности, 
раскрыты движущие силы и механизмы личностного развития, 
разработаны методы диагностики и коррекции эмоционально-потребностной сферы человека. 
Несмотря на то что некоторые положения этой школы устарели, основные открытия, сделанные ее представителями, составляют ядро современной концепции формирования личности
Описание слайда:
Психоаналитические исследования психики являются одним из наиболее ценных вкладов в формирование психологии. Психоаналитические исследования психики являются одним из наиболее ценных вкладов в формирование психологии. Учеными, принадлежавшими к этому направлению, впервые были исследованы и описаны: структура и этапы становления личности, раскрыты движущие силы и механизмы личностного развития, разработаны методы диагностики и коррекции эмоционально-потребностной сферы человека. Несмотря на то что некоторые положения этой школы устарели, основные открытия, сделанные ее представителями, составляют ядро современной концепции формирования личности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию