🗊Презентация Психология детского и юношеского спорта

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психология детского и юношеского спорта, слайд №1Психология детского и юношеского спорта, слайд №2Психология детского и юношеского спорта, слайд №3Психология детского и юношеского спорта, слайд №4Психология детского и юношеского спорта, слайд №5Психология детского и юношеского спорта, слайд №6Психология детского и юношеского спорта, слайд №7Психология детского и юношеского спорта, слайд №8Психология детского и юношеского спорта, слайд №9Психология детского и юношеского спорта, слайд №10Психология детского и юношеского спорта, слайд №11Психология детского и юношеского спорта, слайд №12Психология детского и юношеского спорта, слайд №13Психология детского и юношеского спорта, слайд №14Психология детского и юношеского спорта, слайд №15Психология детского и юношеского спорта, слайд №16Психология детского и юношеского спорта, слайд №17Психология детского и юношеского спорта, слайд №18Психология детского и юношеского спорта, слайд №19Психология детского и юношеского спорта, слайд №20Психология детского и юношеского спорта, слайд №21Психология детского и юношеского спорта, слайд №22Психология детского и юношеского спорта, слайд №23Психология детского и юношеского спорта, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология детского и юношеского спорта. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология 
детского и юношеского спорта
Описание слайда:
Психология детского и юношеского спорта

Слайд 2





Психология детского и юношеского спорта
Формирование мотивации. 
Желание тренироваться и соревноваться: особенности возраста.
Контакт с ребёнком:
Объяснить? Понять? Заставить?
Эмоции, чувства, переживания:
Победа и проигрыш. Волнение, гнев, страх, раздражение.
Описание слайда:
Психология детского и юношеского спорта Формирование мотивации. Желание тренироваться и соревноваться: особенности возраста. Контакт с ребёнком: Объяснить? Понять? Заставить? Эмоции, чувства, переживания: Победа и проигрыш. Волнение, гнев, страх, раздражение.

Слайд 3





возрастная периодизация:
3 – 6 лет дошкольники
7 – 9 лет младшие школьники
10 – 12 лет 
    младшие подростки
13 – 15 лет 
    старшие подростки
16 – 18 лет юношеский возраст
Описание слайда:
возрастная периодизация: 3 – 6 лет дошкольники 7 – 9 лет младшие школьники 10 – 12 лет младшие подростки 13 – 15 лет старшие подростки 16 – 18 лет юношеский возраст

Слайд 4





механизмы формирования мотивации
Описание слайда:
механизмы формирования мотивации

Слайд 5






Как найти (определить) актуальную потребность ребёнка?
Описание слайда:
Как найти (определить) актуальную потребность ребёнка?

Слайд 6






Ответ:
Есть потребности (стремления) с высокой степенью вероятности актуальные в определённом возрастном периоде.
Описание слайда:
Ответ: Есть потребности (стремления) с высокой степенью вероятности актуальные в определённом возрастном периоде.

Слайд 7





Потребности, связанные с развитием личности 
в определённых возрастных периодах:
3 – 6 лет дошкольники – ориентация на родителей, «для родителей», общение с родителями, идентификация с родителем своего пола;
7 – 9 лет младшие школьники – приобретение инструментальных навыков («успешно научиться какой-либо деятельности»);
10 – 12 лет – младшие подростки – общение со сверстниками, соответствие нормам подростковой группы;
13 – 15 лет – старшие подростки – выбор собственных ценностей, принятие решений о том, кем и каким я хочу быть, самораскрытие;
16 – 18 лет юношеский возраст – осознание себя в масштабе общества. («Какую роль я могу играть в обществе?»).
Описание слайда:
Потребности, связанные с развитием личности в определённых возрастных периодах: 3 – 6 лет дошкольники – ориентация на родителей, «для родителей», общение с родителями, идентификация с родителем своего пола; 7 – 9 лет младшие школьники – приобретение инструментальных навыков («успешно научиться какой-либо деятельности»); 10 – 12 лет – младшие подростки – общение со сверстниками, соответствие нормам подростковой группы; 13 – 15 лет – старшие подростки – выбор собственных ценностей, принятие решений о том, кем и каким я хочу быть, самораскрытие; 16 – 18 лет юношеский возраст – осознание себя в масштабе общества. («Какую роль я могу играть в обществе?»).

Слайд 8





Дошкольный возраст: типичные схемы воспитания мотивации
Описание слайда:
Дошкольный возраст: типичные схемы воспитания мотивации

Слайд 9


Психология детского и юношеского спорта, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Стадии развития самостоятельности при обучении (овладении навыком, деятельностью)
ребёнок и взрослый вместе реально и включенно эмоционально;
взрослый вместе с ребёнком эмоционально;
взрослый подключается эмоционально и рационально на этапе контроля результатов выполнения упражнения;
участие взрослого ограничивается контролем итога тренировки;
совместное (тренер и спортсмен) планирование тренировки и тренировочного цикла.

Последовательное уменьшение степени участия взрослого, обеспечивает развитие личности  ребёнка.
Описание слайда:
Стадии развития самостоятельности при обучении (овладении навыком, деятельностью) ребёнок и взрослый вместе реально и включенно эмоционально; взрослый вместе с ребёнком эмоционально; взрослый подключается эмоционально и рационально на этапе контроля результатов выполнения упражнения; участие взрослого ограничивается контролем итога тренировки; совместное (тренер и спортсмен) планирование тренировки и тренировочного цикла. Последовательное уменьшение степени участия взрослого, обеспечивает развитие личности ребёнка.

Слайд 11





Взаимопонимание взрослого и ребёнка.
Психологический контакт.
Описание слайда:
Взаимопонимание взрослого и ребёнка. Психологический контакт.

Слайд 12





Взаимопонимание взрослого и ребёнка:
Словами чувствах и душевном состоянии.
«Активное слушание»:
   Ты   ___________ ,
   (название чувства)
   когда (потому что)   _________  .
            (описание                               ситуации)
Описание слайда:
Взаимопонимание взрослого и ребёнка: Словами чувствах и душевном состоянии. «Активное слушание»: Ты ___________ , (название чувства) когда (потому что) _________ . (описание ситуации)

Слайд 13





Активное слушание, контакт:
Принципы:
Лицом к ребёнку
Мягкое утвердительное предложение
Пауза
«Возвращать» в беседе то, что ребёнок вам сказал, обозначив его чувство
Описание слайда:
Активное слушание, контакт: Принципы: Лицом к ребёнку Мягкое утвердительное предложение Пауза «Возвращать» в беседе то, что ребёнок вам сказал, обозначив его чувство

Слайд 14





Не способствуют душевному контакту
(Или «12 способов не слушать ребенка», по Ю.Б. Гиппенрейтер):
Приказы, предупреждения.
Предупреждения, предостережения, угрозы.
Мораль, нравоучения, проповеди.
Советы, готовые решения.
Доказательства, доводы, логика, лекции.
Критика, выговоры, обвинения.
Похвала.
Высмеивание, обзывание.
Догадки, интерпретации.
Выспрашивание, расследование.
Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.
Отшучивание, уход от разговора.
Описание слайда:
Не способствуют душевному контакту (Или «12 способов не слушать ребенка», по Ю.Б. Гиппенрейтер): Приказы, предупреждения. Предупреждения, предостережения, угрозы. Мораль, нравоучения, проповеди. Советы, готовые решения. Доказательства, доводы, логика, лекции. Критика, выговоры, обвинения. Похвала. Высмеивание, обзывание. Догадки, интерпретации. Выспрашивание, расследование. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Отшучивание, уход от разговора.

Слайд 15





Чувства взрослого.
Описание слайда:
Чувства взрослого.

Слайд 16


Психология детского и юношеского спорта, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





«Я – сообщение».
       Эффекты :
Я сообщение позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме. 
Я сообщение даёт возможность детям ближе узнать взрослых. Это шаг к взаимной открытости. Даёт ребёнку возможность понять, что взрослые «то же могут что-то чувствовать». 
Высказывая своё чувство без приказа или выговора, взрослый оставляет ребёнку возможность самому принять решение (право выбора своего поведения). 
        (Высказывать нужно именно то чувство, которое вы сейчас испытываете и именно такой интенсивности).
Описание слайда:
«Я – сообщение». Эффекты : Я сообщение позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме. Я сообщение даёт возможность детям ближе узнать взрослых. Это шаг к взаимной открытости. Даёт ребёнку возможность понять, что взрослые «то же могут что-то чувствовать». Высказывая своё чувство без приказа или выговора, взрослый оставляет ребёнку возможность самому принять решение (право выбора своего поведения). (Высказывать нужно именно то чувство, которое вы сейчас испытываете и именно такой интенсивности).

Слайд 18





Эмоции, чувства, переживания
   Как  использовать эмоции, чувства и переживания для улучшения качества того, что делаешь и жизни вообще?
   Что значит «управлять     эмоциями»?
Описание слайда:
Эмоции, чувства, переживания Как использовать эмоции, чувства и переживания для улучшения качества того, что делаешь и жизни вообще? Что значит «управлять эмоциями»?

Слайд 19





Аналогия воздействия эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки
Описание слайда:
Аналогия воздействия эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки

Слайд 20





 
Запрещая себе переживать эмоцию, отстраняясь от эмоции человек не может научиться ею управлять.
2 необходимых аспекта переживания (взаимодействуют по типу маятника):
 1)  погружение в эмоцию, чувство (отдаться чувству);
2) рефлексия чувства, анализ, взгляд на свои чувства «со стороны».
Описание слайда:
Запрещая себе переживать эмоцию, отстраняясь от эмоции человек не может научиться ею управлять. 2 необходимых аспекта переживания (взаимодействуют по типу маятника): 1) погружение в эмоцию, чувство (отдаться чувству); 2) рефлексия чувства, анализ, взгляд на свои чувства «со стороны».

Слайд 21





Переживание эмоции – волнообразный процесс
Описание слайда:
Переживание эмоции – волнообразный процесс

Слайд 22





Переживание поражения
Стадия «переживания»: «отдаваться» чувствам (горечь, стыд и т.п.). 
Стадия рефлексии:
Что было сделано хорошо?
1 – 2 наиболее важные проблемы (ошибки). «Принятие», позитив ошибки.
что буду делать, если опять проиграю.
Исключить: «не повезло», «случайно», «не переживай».
Описание слайда:
Переживание поражения Стадия «переживания»: «отдаваться» чувствам (горечь, стыд и т.п.). Стадия рефлексии: Что было сделано хорошо? 1 – 2 наиболее важные проблемы (ошибки). «Принятие», позитив ошибки. что буду делать, если опять проиграю. Исключить: «не повезло», «случайно», «не переживай».

Слайд 23





Переживание победы
Стадия «переживания»: «отдаваться» радости, праздновать, гордиться. 
Стадия рефлексии:
осознание «завершённости этапа», «потери» завершённого этапа.
осознание себя в новом качестве, на новом уровне, принятие новых требований
качественные изменения в методиках тренировок, в отношениях.
Описание слайда:
Переживание победы Стадия «переживания»: «отдаваться» радости, праздновать, гордиться. Стадия рефлексии: осознание «завершённости этапа», «потери» завершённого этапа. осознание себя в новом качестве, на новом уровне, принятие новых требований качественные изменения в методиках тренировок, в отношениях.

Слайд 24





 
   Качественная и полная стадия переживания (1) обеспечивает: 
   -  качество рефлексивной стадии (2)
   -  мотивацию к дальнейшему развитию,  творчеству, исполнению принятых решений.
Описание слайда:
Качественная и полная стадия переживания (1) обеспечивает: - качество рефлексивной стадии (2) - мотивацию к дальнейшему развитию, творчеству, исполнению принятых решений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию