🗊Презентация Психосемантика цвета

Нажмите для полного просмотра!
Психосемантика цвета, слайд №1Психосемантика цвета, слайд №2Психосемантика цвета, слайд №3Психосемантика цвета, слайд №4Психосемантика цвета, слайд №5Психосемантика цвета, слайд №6Психосемантика цвета, слайд №7Психосемантика цвета, слайд №8Психосемантика цвета, слайд №9Психосемантика цвета, слайд №10Психосемантика цвета, слайд №11Психосемантика цвета, слайд №12Психосемантика цвета, слайд №13Психосемантика цвета, слайд №14Психосемантика цвета, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психосемантика цвета. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психосемантика цвета
Описание слайда:
Психосемантика цвета

Слайд 2






Психосемантика - наука, изучающая душевное значение отдельных оттенков цвета и Цвета как целого
Описание слайда:
Психосемантика - наука, изучающая душевное значение отдельных оттенков цвета и Цвета как целого

Слайд 3






В настоящее время на вопрос о природе Цвета и о его значении  для человека не существует единственного ответа. Даже если ученые задают его себе, они отвечают по-разному в зависимости от идеологической ориентации. Предполагается, что на него нет простого ответа типа: “Потому, что у человека есть глаза”, ведь тогда последует вопрос: “Почему у нас есть глаза, способные видеть цвета?”.
Философы отвечают на этот вопрос примерно следующим образом:
–Потому, что цвет присутствует в мире как объективная реальность (Гегель, 1975, 1977; Рубинштейн, 1973).
–Потому, что с цвета начинается наше видение; он – первое, через что природа открывается нашему чувству зрения (Аристотель “О душе”; Гегель “Философия духа”; Гёте “Учение о Цвете”).
Биологи и физиологи отвечают на этот вопрос совсем иначе:
–Потому, что нашим предкам необходимо было отличать зрелую пищу от незрелой (Цоллингер, 1995).
–В настоящее время этот дар не имеет существенного значения для человека и возможен благодаря нашему совершенному мозгу, который, помимо жизненно необходимых вещей, способен заниматься вещами, посторонними с точки зрения выживания, как то: музыкой и живописью (Пэдхем, Сондерс, 1978).
–С точки зрения “биологической целесообразности” нет пока ответа на вопрос о причине специфической физиологической реакции на цвета (Кравков, 1951).
Психологи, как мы могли убедиться, также не имеют определенного мнения по этому поводу, склоняясь то в сторону философов, то в сторону физиологов, биологов и физиков.
Описание слайда:
В настоящее время на вопрос о природе Цвета и о его значении  для человека не существует единственного ответа. Даже если ученые задают его себе, они отвечают по-разному в зависимости от идеологической ориентации. Предполагается, что на него нет простого ответа типа: “Потому, что у человека есть глаза”, ведь тогда последует вопрос: “Почему у нас есть глаза, способные видеть цвета?”. Философы отвечают на этот вопрос примерно следующим образом: –Потому, что цвет присутствует в мире как объективная реальность (Гегель, 1975, 1977; Рубинштейн, 1973). –Потому, что с цвета начинается наше видение; он – первое, через что природа открывается нашему чувству зрения (Аристотель “О душе”; Гегель “Философия духа”; Гёте “Учение о Цвете”). Биологи и физиологи отвечают на этот вопрос совсем иначе: –Потому, что нашим предкам необходимо было отличать зрелую пищу от незрелой (Цоллингер, 1995). –В настоящее время этот дар не имеет существенного значения для человека и возможен благодаря нашему совершенному мозгу, который, помимо жизненно необходимых вещей, способен заниматься вещами, посторонними с точки зрения выживания, как то: музыкой и живописью (Пэдхем, Сондерс, 1978). –С точки зрения “биологической целесообразности” нет пока ответа на вопрос о причине специфической физиологической реакции на цвета (Кравков, 1951). Психологи, как мы могли убедиться, также не имеют определенного мнения по этому поводу, склоняясь то в сторону философов, то в сторону физиологов, биологов и физиков.

Слайд 4





Огромное количество факторов, способны так или иначе повлиять на выбор цвета
Описание слайда:
Огромное количество факторов, способны так или иначе повлиять на выбор цвета

Слайд 5





Цвет может иметь противоположные качества в зависимости от частной точки зрения наблюдателя
Описание слайда:
Цвет может иметь противоположные качества в зависимости от частной точки зрения наблюдателя

Слайд 6


Психосемантика цвета, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Психосемантика цвета, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Влияние цвета
       на психологическое состояние

Наилучший эффект на рост растений оказывает красно-оранжевая часть спектра
 Имеются данные об ускоренном заживлении ран под действием красного
Облучение синим цветом заметно снижало боль в пораженных артритом суставах
Уэллер и Ливингстон  исследовали влияние цвета бумаги, на которой печаталось короткое криминальное сообщение, на “приговор”, выносимый испытуемыми преступнику, и на характер эмоций, переживаемых при обдумывании ответа. Характер этот устанавливался по короткому опроснику. Синий цвет бумаги был связан с большим количеством агрессии и эмоциональных ответов
Описание слайда:
Влияние цвета        на психологическое состояние Наилучший эффект на рост растений оказывает красно-оранжевая часть спектра Имеются данные об ускоренном заживлении ран под действием красного Облучение синим цветом заметно снижало боль в пораженных артритом суставах Уэллер и Ливингстон  исследовали влияние цвета бумаги, на которой печаталось короткое криминальное сообщение, на “приговор”, выносимый испытуемыми преступнику, и на характер эмоций, переживаемых при обдумывании ответа. Характер этот устанавливался по короткому опроснику. Синий цвет бумаги был связан с большим количеством агрессии и эмоциональных ответов

Слайд 9






Воздействие Цвета комплексно и закономерно влияет на психо-соматический статус людей и животных, эти влияния совпадают с характеристиками, традиционно приписываемыми определенным цветам. “Холодные” цвета успокаивают, расслабляют, “теплые” – возбуждают и усиливают внутреннее напряжение. Некоторые данные позволяют предположить влияние контекста на психологическую реакцию на цвета.
Описание слайда:
Воздействие Цвета комплексно и закономерно влияет на психо-соматический статус людей и животных, эти влияния совпадают с характеристиками, традиционно приписываемыми определенным цветам. “Холодные” цвета успокаивают, расслабляют, “теплые” – возбуждают и усиливают внутреннее напряжение. Некоторые данные позволяют предположить влияние контекста на психологическую реакцию на цвета.

Слайд 10





Цвета различают приятные вкусы от неприятных, жгучий вкус от остальных. Цвета реагируют на наличие или отсутствие вкуса и хорошо различают основные вкусы. Таким образом, цветовые синестезии вполне “осмысленно” различают вкусовые ощущения.
Описание слайда:
Цвета различают приятные вкусы от неприятных, жгучий вкус от остальных. Цвета реагируют на наличие или отсутствие вкуса и хорошо различают основные вкусы. Таким образом, цветовые синестезии вполне “осмысленно” различают вкусовые ощущения.

Слайд 11





Семантический анализ цветового портрета

К настоящему моменту имеется единственная попытка воссоздания эмоциональных значений цвета в контексте оценки личности значимого другого. Эта попытка предпринята А.Эткиндом  (Эткинд, 1987; Бажин, Эткинд, 1985) при конструировании его Цветового Теста Отношений. В его эксперименте был использован личностный семантический дифференциал (ЛСД). Информаторы оценивали каждый цвет теста Люшера по шкалам ЛСД, после чего статистически значимые связи между полюсами шкал и цветами рассматривались автором в качестве искомых эмоциональных значений этих цветов.
Описание слайда:
Семантический анализ цветового портрета К настоящему моменту имеется единственная попытка воссоздания эмоциональных значений цвета в контексте оценки личности значимого другого. Эта попытка предпринята А.Эткиндом  (Эткинд, 1987; Бажин, Эткинд, 1985) при конструировании его Цветового Теста Отношений. В его эксперименте был использован личностный семантический дифференциал (ЛСД). Информаторы оценивали каждый цвет теста Люшера по шкалам ЛСД, после чего статистически значимые связи между полюсами шкал и цветами рассматривались автором в качестве искомых эмоциональных значений этих цветов.

Слайд 12





Давайте выберем цвет:)
Описание слайда:
Давайте выберем цвет:)

Слайд 13





Результаты
Описание слайда:
Результаты

Слайд 14





Цвет в нашей жизни
Описание слайда:
Цвет в нашей жизни

Слайд 15






https://www.youtube.com/watch?v=0zl7PeYfA0E
https://www.youtube.com/watch?v=Yrj9yNjn4Fg
Описание слайда:
https://www.youtube.com/watch?v=0zl7PeYfA0E https://www.youtube.com/watch?v=Yrj9yNjn4Fg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию