🗊 Пушкин в лицее

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Пушкин в лицее  , слайд №1  
  Пушкин в лицее  , слайд №2  
  Пушкин в лицее  , слайд №3  
  Пушкин в лицее  , слайд №4  
  Пушкин в лицее  , слайд №5  
  Пушкин в лицее  , слайд №6  
  Пушкин в лицее  , слайд №7  
  Пушкин в лицее  , слайд №8  
  Пушкин в лицее  , слайд №9  
  Пушкин в лицее  , слайд №10  
  Пушкин в лицее  , слайд №11  
  Пушкин в лицее  , слайд №12  
  Пушкин в лицее  , слайд №13  
  Пушкин в лицее  , слайд №14  
  Пушкин в лицее  , слайд №15  
  Пушкин в лицее  , слайд №16  
  Пушкин в лицее  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Пушкин в лицее . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пушкин в лицее
Описание слайда:
Пушкин в лицее

Слайд 2






Александр Сергеевич Пушкин 
(1799-1837)

 
-  великий русский поэт
-  основоположник новой русской литературы
-  создатель современного русского литературного языка
-  родоначальник многообразных жанров и стилей в русской литературе XIX века
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) - великий русский поэт - основоположник новой русской литературы - создатель современного русского литературного языка - родоначальник многообразных жанров и стилей в русской литературе XIX века

Слайд 3





Зачисление.
~  Домашнее воспитание Пушкина А.С. сводилось к блестящему овладению французским языком. Вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери — М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной.
~  В августе 1811 года Пушкин был зачислен в Царскосельский лицей, новое привилегированное закрытое учебное заведение, находящееся под патронажем императора для подготовки образованных и преданных слуг государства. Пушкин попал в лицей «по блату». Набор был невелик (30 человек), но у Пушкина был дядя – весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, лично знакомый со Сперанским, основателем лицея.
Описание слайда:
Зачисление. ~ Домашнее воспитание Пушкина А.С. сводилось к блестящему овладению французским языком. Вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери — М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. ~ В августе 1811 года Пушкин был зачислен в Царскосельский лицей, новое привилегированное закрытое учебное заведение, находящееся под патронажем императора для подготовки образованных и преданных слуг государства. Пушкин попал в лицей «по блату». Набор был невелик (30 человек), но у Пушкина был дядя – весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, лично знакомый со Сперанским, основателем лицея.

Слайд 4





НОВЫЙ УЧЕНИК
~ Программа в лицее была строго обдуманная и широкая; кроме общеобразовательных предметов, в нее входили и философские и общественно-юридические науки. Лицей был очень хорошо укомплектован лучшими преподавательскими силами.  
 ~ Число воспитанников было ограничено. Никаких унизительных наказаний не было. Каждый обучающийся имел свою особую комнатку, где он пользовался полной свободой.
 ~ Одна из главных задач лицейского образования – развить умственные способности, научить воспитанников самостоятельно мыслить. Учеба развивала в лицеистах чувство человеческого достоинства и стремление к самообразованию. 
 ~ Пушкин учился далеко не усердно, но при прилежании оказывал очень хорошие успехи, которые приписывались не только одним  прекрасным его дарованием. В поведении был резв, весьма понятен, замысловат и остроумен.
Описание слайда:
НОВЫЙ УЧЕНИК ~ Программа в лицее была строго обдуманная и широкая; кроме общеобразовательных предметов, в нее входили и философские и общественно-юридические науки. Лицей был очень хорошо укомплектован лучшими преподавательскими силами. ~ Число воспитанников было ограничено. Никаких унизительных наказаний не было. Каждый обучающийся имел свою особую комнатку, где он пользовался полной свободой. ~ Одна из главных задач лицейского образования – развить умственные способности, научить воспитанников самостоятельно мыслить. Учеба развивала в лицеистах чувство человеческого достоинства и стремление к самообразованию. ~ Пушкин учился далеко не усердно, но при прилежании оказывал очень хорошие успехи, которые приписывались не только одним прекрасным его дарованием. В поведении был резв, весьма понятен, замысловат и остроумен.

Слайд 5





Друзья Пушкина
Описание слайда:
Друзья Пушкина

Слайд 6





Занятия лицеистов.
Распорядок жизни в лицее был строго регламентирован. 
Ежедневное расписание лицеистов выглядело так:   
6.00 – подъем, сборы, молитва  
7.00 – 9.00 – уроки;
9.00 – 10.00 – чай, прогулка;
10.00 – 12.00 – уроки; 
12.00 – 13.00 – прогулка;
13.00 – обед; 
14.00 – 15.00 – чистописание или рисование;
15.00 – 17.00 – уроки; 
17.00 – чай;
до 18.00 – прогулка;
18.00 – 20.30 – повторение уроков и вспомогательные классы 
(по средам и субботам 
танцы или фехтование);каждую субботу – баня;
20.30 – ужин;
до 22.00 – рекреация;
22.00 – молитва и сон.   
    В первый выпуск Лицея (1811-1817 гг.), кроме Пушкина, в число самых выдающихся
деятелей вошли: декабрист Пущин, поэт-декабрист Кюхельбекер, поэт Дельвиг, 
мореплаватель Матюшкин, канцлер России князь Горчаков. 
 Среди лицейских друзей Пушкина особенно близкими и дорогими – на всю жизнь дорогими – 
стали Дельвиг, Пущин, Кухельбекер. Двое из них были поэтами .
Описание слайда:
Занятия лицеистов. Распорядок жизни в лицее был строго регламентирован. Ежедневное расписание лицеистов выглядело так:  6.00 – подъем, сборы, молитва 7.00 – 9.00 – уроки; 9.00 – 10.00 – чай, прогулка; 10.00 – 12.00 – уроки; 12.00 – 13.00 – прогулка; 13.00 – обед; 14.00 – 15.00 – чистописание или рисование; 15.00 – 17.00 – уроки; 17.00 – чай; до 18.00 – прогулка; 18.00 – 20.30 – повторение уроков и вспомогательные классы (по средам и субботам танцы или фехтование);каждую субботу – баня; 20.30 – ужин; до 22.00 – рекреация; 22.00 – молитва и сон. В первый выпуск Лицея (1811-1817 гг.), кроме Пушкина, в число самых выдающихся деятелей вошли: декабрист Пущин, поэт-декабрист Кюхельбекер, поэт Дельвиг, мореплаватель Матюшкин, канцлер России князь Горчаков.  Среди лицейских друзей Пушкина особенно близкими и дорогими – на всю жизнь дорогими – стали Дельвиг, Пущин, Кухельбекер. Двое из них были поэтами .

Слайд 7





Творческие порывы
~  Лицей, лицейское содружество были тем самым, что заменило Пушкину в юности столь необходимое для человеческой души ощущения дома. Лицей, лицейское содружество, воспоминания о лицее были тем положительным основанием, на котором, при всех ошибках и неудачах, не только в радостях, но и в невзгодах, всегда строилась внутренняя судьба личности Пушкина. 
 ~ Товарищи ценили в Пушкине его впечатлительную натуру и отзывчивое, мягкое сердце, искренно любили его; большинство, замечавшее только его неумеренную живость, самолюбие, вспыльчивость и наклонность к злой насмешке, считали его себялюбивым и тщеславным; его прозвали – французом (из-за прекрасного знания французского языка) .
Описание слайда:
Творческие порывы ~ Лицей, лицейское содружество были тем самым, что заменило Пушкину в юности столь необходимое для человеческой души ощущения дома. Лицей, лицейское содружество, воспоминания о лицее были тем положительным основанием, на котором, при всех ошибках и неудачах, не только в радостях, но и в невзгодах, всегда строилась внутренняя судьба личности Пушкина. ~ Товарищи ценили в Пушкине его впечатлительную натуру и отзывчивое, мягкое сердце, искренно любили его; большинство, замечавшее только его неумеренную живость, самолюбие, вспыльчивость и наклонность к злой насмешке, считали его себялюбивым и тщеславным; его прозвали – французом (из-за прекрасного знания французского языка) .

Слайд 8





~   Пушкин постоянно и деятельно участвовал во всех литературных журналах, импровизировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы. Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось в достаточно свободной атмосфере. Лицеисты почти не знали притеснений, дружеские отношения связывали их не только между собой, но и с некоторыми профессорами. Лицеисты занимались литературным творчеством, выпускали рукописные журналы «Неопытное перо», «Юные Пловцы» и др. 
~   Пушкин постоянно и деятельно участвовал во всех литературных журналах, импровизировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы. Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось в достаточно свободной атмосфере. Лицеисты почти не знали притеснений, дружеские отношения связывали их не только между собой, но и с некоторыми профессорами. Лицеисты занимались литературным творчеством, выпускали рукописные журналы «Неопытное перо», «Юные Пловцы» и др. 
~   Первым стихотворением Пушкина на русском языке, написанным им в лицее, было «Послание к сестру», а первым напечатанным – «К другу-стихотворцу» (4 июля 1814, в 13 № «Вестника Европы»). Французская литература и оказала самое сильное влияние на раннее творчество Пушкина. Из французских поэтов Пушкин больше всего подражал Парни, из русских – Батюшкову, Жуковскому. Но и в этих «полудетских песнях на чужой голос» местами слышится будущий Пушкин, то в искренности чувства, то в оригинальности мыслей и ощущений.
Описание слайда:
~ Пушкин постоянно и деятельно участвовал во всех литературных журналах, импровизировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы. Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось в достаточно свободной атмосфере. Лицеисты почти не знали притеснений, дружеские отношения связывали их не только между собой, но и с некоторыми профессорами. Лицеисты занимались литературным творчеством, выпускали рукописные журналы «Неопытное перо», «Юные Пловцы» и др. ~ Пушкин постоянно и деятельно участвовал во всех литературных журналах, импровизировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы. Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось в достаточно свободной атмосфере. Лицеисты почти не знали притеснений, дружеские отношения связывали их не только между собой, но и с некоторыми профессорами. Лицеисты занимались литературным творчеством, выпускали рукописные журналы «Неопытное перо», «Юные Пловцы» и др. ~ Первым стихотворением Пушкина на русском языке, написанным им в лицее, было «Послание к сестру», а первым напечатанным – «К другу-стихотворцу» (4 июля 1814, в 13 № «Вестника Европы»). Французская литература и оказала самое сильное влияние на раннее творчество Пушкина. Из французских поэтов Пушкин больше всего подражал Парни, из русских – Батюшкову, Жуковскому. Но и в этих «полудетских песнях на чужой голос» местами слышится будущий Пушкин, то в искренности чувства, то в оригинальности мыслей и ощущений.

Слайд 9





      Пушкину в день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старший класс), велели прочесть собственное стихотворение: «Воспоминания в Царском Селе», написанное в державинском и даже отчасти ломоносовском стиле во славу Екатерины, ее певца и ее победоносного внука. Державин был растроган. Это стихотворениебыло напечатано в «Российсском Музеуме».С этого времени Пушкин приобретает известность и за стенами лицея.16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию. Профессора начинают смотреть на него как на будущую известность; товарищи распевают хором некоторые его пьесы. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким. Одно из лучших произведений Пушкина Лицейского периода – стих «Городок». Оно написано в 1815 году и представляет собой по жанру дружеское послание.  
      Пушкину в день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старший класс), велели прочесть собственное стихотворение: «Воспоминания в Царском Селе», написанное в державинском и даже отчасти ломоносовском стиле во славу Екатерины, ее певца и ее победоносного внука. Державин был растроган. Это стихотворениебыло напечатано в «Российсском Музеуме».С этого времени Пушкин приобретает известность и за стенами лицея.16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию. Профессора начинают смотреть на него как на будущую известность; товарищи распевают хором некоторые его пьесы. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким. Одно из лучших произведений Пушкина Лицейского периода – стих «Городок». Оно написано в 1815 году и представляет собой по жанру дружеское послание.
Описание слайда:
Пушкину в день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старший класс), велели прочесть собственное стихотворение: «Воспоминания в Царском Селе», написанное в державинском и даже отчасти ломоносовском стиле во славу Екатерины, ее певца и ее победоносного внука. Державин был растроган. Это стихотворениебыло напечатано в «Российсском Музеуме».С этого времени Пушкин приобретает известность и за стенами лицея.16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию. Профессора начинают смотреть на него как на будущую известность; товарищи распевают хором некоторые его пьесы. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким. Одно из лучших произведений Пушкина Лицейского периода – стих «Городок». Оно написано в 1815 году и представляет собой по жанру дружеское послание. Пушкину в день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старший класс), велели прочесть собственное стихотворение: «Воспоминания в Царском Селе», написанное в державинском и даже отчасти ломоносовском стиле во славу Екатерины, ее певца и ее победоносного внука. Державин был растроган. Это стихотворениебыло напечатано в «Российсском Музеуме».С этого времени Пушкин приобретает известность и за стенами лицея.16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию. Профессора начинают смотреть на него как на будущую известность; товарищи распевают хором некоторые его пьесы. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким. Одно из лучших произведений Пушкина Лицейского периода – стих «Городок». Оно написано в 1815 году и представляет собой по жанру дружеское послание.

Слайд 10





Становление поэта.

~   Дмитриев и Карамзин выражают очень высокое мнение об его даровании. Несомненное воздействие на Пушкина оказал также и Державин. Пушкин уже сотрудничает с Жуковским, которого после смерти Державина считали первым поэтом («Боже царя храни!»). Связь с Жуковским в лицейский период проявились особенно заметным в таких стихотворениях как «Мечтатель» (1815), «Сраженный рыцарь» (1815). Строчки стихотворений Пушкина уже теперь приобретают особую полноту мысли; рельефность и звучность. Самые тонкие оттенки юношеского чувства, Пушкин выражает своим мягким и нежным стихом («Певец»).
Описание слайда:
Становление поэта. ~ Дмитриев и Карамзин выражают очень высокое мнение об его даровании. Несомненное воздействие на Пушкина оказал также и Державин. Пушкин уже сотрудничает с Жуковским, которого после смерти Державина считали первым поэтом («Боже царя храни!»). Связь с Жуковским в лицейский период проявились особенно заметным в таких стихотворениях как «Мечтатель» (1815), «Сраженный рыцарь» (1815). Строчки стихотворений Пушкина уже теперь приобретают особую полноту мысли; рельефность и звучность. Самые тонкие оттенки юношеского чувства, Пушкин выражает своим мягким и нежным стихом («Певец»).

Слайд 11





Становление поэта.
~   Умные мысли, искреннее чувство и изящные пластичные образы находятся у Пушкина в именинных поздравлениях товарищам и в альбомных стихотворениях, которые он писал им перед выпуском. В языке его теперь чаще встречаются народные выражения (в роде: частехонько, не взвидел и пр.). В эти годы Пушкин создает множество посланий адресованные друзьям и знакомым («К Пущину», «К Дельвигу», «К Жуковскому»).
Описание слайда:
Становление поэта. ~ Умные мысли, искреннее чувство и изящные пластичные образы находятся у Пушкина в именинных поздравлениях товарищам и в альбомных стихотворениях, которые он писал им перед выпуском. В языке его теперь чаще встречаются народные выражения (в роде: частехонько, не взвидел и пр.). В эти годы Пушкин создает множество посланий адресованные друзьям и знакомым («К Пущину», «К Дельвигу», «К Жуковскому»).

Слайд 12





~    Перед окончанием курса Пушкин мечтает о блестящем мундире, но отказывается от своей мечты и в стихах  подсмеиваться над необходимостью «красиво мерзнуть на параде». Его гораздо более прельщала надежда «погребать покойную академию и Беседу губителей российского слова» (письмо кн. Вяземскому от 27 марта 1816 г.); он рвался в бой, но в бой литературный. По личному чувству и убеждению он был всецело на стороне последователей Карамзина в Жуковского и вообще всего нового и смелого в поэзии. Еще на лицейской скамье он был пылким «арзамасцем», в самых ранних стихотворениях воевал с «Беседой» и кн. Шаховским, и на них впервые оттачивал свое остроумие. 
~    Перед окончанием курса Пушкин мечтает о блестящем мундире, но отказывается от своей мечты и в стихах  подсмеиваться над необходимостью «красиво мерзнуть на параде». Его гораздо более прельщала надежда «погребать покойную академию и Беседу губителей российского слова» (письмо кн. Вяземскому от 27 марта 1816 г.); он рвался в бой, но в бой литературный. По личному чувству и убеждению он был всецело на стороне последователей Карамзина в Жуковского и вообще всего нового и смелого в поэзии. Еще на лицейской скамье он был пылким «арзамасцем», в самых ранних стихотворениях воевал с «Беседой» и кн. Шаховским, и на них впервые оттачивал свое остроумие. 
~    В стенах лицея Пушкин успел написать сто двадцать лицейских стихотворений и задумать и начать первую свою поэму «Руслан и Людмила».
Описание слайда:
~ Перед окончанием курса Пушкин мечтает о блестящем мундире, но отказывается от своей мечты и в стихах подсмеиваться над необходимостью «красиво мерзнуть на параде». Его гораздо более прельщала надежда «погребать покойную академию и Беседу губителей российского слова» (письмо кн. Вяземскому от 27 марта 1816 г.); он рвался в бой, но в бой литературный. По личному чувству и убеждению он был всецело на стороне последователей Карамзина в Жуковского и вообще всего нового и смелого в поэзии. Еще на лицейской скамье он был пылким «арзамасцем», в самых ранних стихотворениях воевал с «Беседой» и кн. Шаховским, и на них впервые оттачивал свое остроумие. ~ Перед окончанием курса Пушкин мечтает о блестящем мундире, но отказывается от своей мечты и в стихах подсмеиваться над необходимостью «красиво мерзнуть на параде». Его гораздо более прельщала надежда «погребать покойную академию и Беседу губителей российского слова» (письмо кн. Вяземскому от 27 марта 1816 г.); он рвался в бой, но в бой литературный. По личному чувству и убеждению он был всецело на стороне последователей Карамзина в Жуковского и вообще всего нового и смелого в поэзии. Еще на лицейской скамье он был пылким «арзамасцем», в самых ранних стихотворениях воевал с «Беседой» и кн. Шаховским, и на них впервые оттачивал свое остроумие. ~ В стенах лицея Пушкин успел написать сто двадцать лицейских стихотворений и задумать и начать первую свою поэму «Руслан и Людмила».

Слайд 13





Прощай, лицей!
~    На публичном выпускном экзамене Пушкин читал свое написанное по обязанности, но местами глубоко искреннее стихотворение «Безветрие». 9 июня 1817 г. государь явился в Лицей, сказал молодым людям речь и наградил их всех жалованьем (Пушкин, как окончивший по 2-му разряду получил 700 р.). Через 4 дня он высочайшим указом был определен в коллегию иностранных дел и 15 июня принял присягу.
 
 ~ Весной 1817 года закончился лицейский курс. Наступило время прощания с местами, которые сделались дороги, прощание с друзьями. Теме дружбе и прощания посвящены последние лицейские стихи Пушкина - его послание к лицейским друзьям. Они в разном роде: иные слегка шутливые («Товарищам»), другие взволнованные и серьезные («Разлука»). При этом в них заключено многое «на всю жизнь».
Описание слайда:
Прощай, лицей! ~ На публичном выпускном экзамене Пушкин читал свое написанное по обязанности, но местами глубоко искреннее стихотворение «Безветрие». 9 июня 1817 г. государь явился в Лицей, сказал молодым людям речь и наградил их всех жалованьем (Пушкин, как окончивший по 2-му разряду получил 700 р.). Через 4 дня он высочайшим указом был определен в коллегию иностранных дел и 15 июня принял присягу. ~ Весной 1817 года закончился лицейский курс. Наступило время прощания с местами, которые сделались дороги, прощание с друзьями. Теме дружбе и прощания посвящены последние лицейские стихи Пушкина - его послание к лицейским друзьям. Они в разном роде: иные слегка шутливые («Товарищам»), другие взволнованные и серьезные («Разлука»). При этом в них заключено многое «на всю жизнь».

Слайд 14





Прощай, лицей!
~ Царскосельский лицей навсегда остался для Пушкина символом товарищества, здесь он приобрел близких друзей – А.А.Дельвига, И.И.Пущина, В.К.Кюхельбекера и началом становления  творческого пути. 
   Грозные времена и грозные судьбы ждали впередии Пущина, и Кюхельбекера, и Дельвига, и самого Пушкина. И всегда, как бы тяжело ни складывалась их жизнь, голосом радости и утешения был для них голос верной лицейской дружбы.
Описание слайда:
Прощай, лицей! ~ Царскосельский лицей навсегда остался для Пушкина символом товарищества, здесь он приобрел близких друзей – А.А.Дельвига, И.И.Пущина, В.К.Кюхельбекера и началом становления творческого пути. Грозные времена и грозные судьбы ждали впередии Пущина, и Кюхельбекера, и Дельвига, и самого Пушкина. И всегда, как бы тяжело ни складывалась их жизнь, голосом радости и утешения был для них голос верной лицейской дружбы.

Слайд 15





      примечания
К слайду №3:
Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской. 
К слайду №2:
О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий." 
К слайду №8:
"Пушкин в Царском Селе", картина Ильи Репина, 1911. 
К слайду №10:
Гравюра на меди. Это первый портрет, который был опубликован в издании 1822г. "Кавказский пленник" в типографии А.И.Герча.
Описание слайда:
примечания К слайду №3: Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской. К слайду №2: О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий." К слайду №8: "Пушкин в Царском Селе", картина Ильи Репина, 1911. К слайду №10: Гравюра на меди. Это первый портрет, который был опубликован в издании 1822г. "Кавказский пленник" в типографии А.И.Герча.

Слайд 16





Друзья мои, прекрасен наш союз! 
Друзья мои, прекрасен наш союз! 
Он, как душа, неразделим и вечен – 
Неколебим, свободен и беспечен, 
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А. С. Пушкин «Лицей»
Описание слайда:
Друзья мои, прекрасен наш союз! Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин «Лицей»

Слайд 17


  
  Пушкин в лицее  , слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию