🗊Презентация ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления

Нажмите для полного просмотра!
ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №1ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №2ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №3ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №4ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №5ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №6ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №7ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №8ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №9ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №10ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №11ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №12ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №13ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №14ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №15ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №16ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №17ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №18ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №19ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №20ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №21ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №22ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №23ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №24ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №25ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №26ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №27ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №28ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №29ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПЯВУ. Лекция 1.
Основы программирования.
А.М. Задорожный
Описание слайда:
ПЯВУ. Лекция 1. Основы программирования. А.М. Задорожный

Слайд 2





Содержание
Вводная часть
Анализ простейшей программы
Процесс построения программы (компиляция)
Виды ошибок
Переменные
Целочисленное деление
Представления программиста о компьютере
Двоичная система счисления
Описание слайда:
Содержание Вводная часть Анализ простейшей программы Процесс построения программы (компиляция) Виды ошибок Переменные Целочисленное деление Представления программиста о компьютере Двоичная система счисления

Слайд 3





Инструменты и средства обучения
Учебный материал: 
Электронные материалы от преподавателей в сети;
Шилдт Г. -  C# 4.0 полное руководство.
Visual Studio C#.
Описание слайда:
Инструменты и средства обучения Учебный материал: Электронные материалы от преподавателей в сети; Шилдт Г. - C# 4.0 полное руководство. Visual Studio C#.

Слайд 4





Модель обучения
Программирование – основа разработки современной электроники 
Цель: Быстро научиться программировать и понимать программы
“Импрессионизм” => Формализация
Описание слайда:
Модель обучения Программирование – основа разработки современной электроники Цель: Быстро научиться программировать и понимать программы “Импрессионизм” => Формализация

Слайд 5





Среда программирования
VisualStudio 2013 C# или более поздняя версия
Шилдт. Стр. 46 – “Применение интегрированной среды разработки VisualStudio”. То что понятно.
Язык C#. Потомок C => C++ => C#. 
С-подобные языки: Java, PHP, Perl, JavaScript, …
Консольные приложения. Console.
Позволяет сосредоточиться на программировании
Описание слайда:
Среда программирования VisualStudio 2013 C# или более поздняя версия Шилдт. Стр. 46 – “Применение интегрированной среды разработки VisualStudio”. То что понятно. Язык C#. Потомок C => C++ => C#. С-подобные языки: Java, PHP, Perl, JavaScript, … Консольные приложения. Console. Позволяет сосредоточиться на программировании

Слайд 6





Первая программа на C#
using System;
using System.Text;
namespace MyProgram
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.WriteLine("Здравствуй Мир!");
        }
    }
}
Это Блок
Описание слайда:
Первая программа на C# using System; using System.Text; namespace MyProgram { class Program { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); } } } Это Блок

Слайд 7





Простейшая программа на C#
Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); 	// Объект консоль

Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); 	// Операция вывода
Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); 	// Параметр операции
Console.WriteLine("Здравствуй Мир!");  	// Строка-литерал
Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); 	// ; завершает команду

Console.Writeline("Здравствуй Мир!");	// Регистр важен!
Описание слайда:
Простейшая программа на C# Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); // Объект консоль Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); // Операция вывода Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); // Параметр операции Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); // Строка-литерал Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); // ; завершает команду Console.Writeline("Здравствуй Мир!"); // Регистр важен!

Слайд 8





Построение программы
Текст программы (программа)
Компилятор
Выполняемая программа (программа)
Описание слайда:
Построение программы Текст программы (программа) Компилятор Выполняемая программа (программа)

Слайд 9





Синтаксические ошибки на C#
Не там размещена команда!
using System;
using System.Text;
namespace MyProgram
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.WriteLine("Здравствуй Мир!");
        }
    }
}
Описание слайда:
Синтаксические ошибки на C# Не там размещена команда! using System; using System.Text; namespace MyProgram { class Program { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); } } }

Слайд 10





Синтаксические ошибки на C#
Нет точки с запятой!
using System;
using System.Text;
namespace MyProgram
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.WriteLine("Здравствуй Мир!");
        }
    }
}
Описание слайда:
Синтаксические ошибки на C# Нет точки с запятой! using System; using System.Text; namespace MyProgram { class Program { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); } } }

Слайд 11





Синтаксические ошибки на C#
Не тот регистр!
using System;
using System.Text;
namespace MyProgram
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.Writeline("Здравствуй Мир!");
        }
    }
}
Описание слайда:
Синтаксические ошибки на C# Не тот регистр! using System; using System.Text; namespace MyProgram { class Program { static void Main(string[] args) { Console.Writeline("Здравствуй Мир!"); } } }

Слайд 12





Синтаксические ошибки
Команды размещены не в том блоке
Неполный блок ({) или лишняя скобка }
Команда не завершается точкой с запятой
Неправильно набрана команда
…. много других.
Компилятор не сможет построить программу по тексту, содержащему синтаксические ошибки!
Описание слайда:
Синтаксические ошибки Команды размещены не в том блоке Неполный блок ({) или лишняя скобка } Команда не завершается точкой с запятой Неправильно набрана команда …. много других. Компилятор не сможет построить программу по тексту, содержащему синтаксические ошибки!

Слайд 13





Ошибки времени исполнения
Если компилятор построил программу, то она может содержать ошибки! 	Пример: (1/0)
Программа будет прерываться, зависать и т.п. 
Это Ошибки времени исполнения
Описание слайда:
Ошибки времени исполнения Если компилятор построил программу, то она может содержать ошибки! Пример: (1/0) Программа будет прерываться, зависать и т.п. Это Ошибки времени исполнения

Слайд 14





Контрольные вопросы
Что такое ‘Блок’ в языке C#?  Каковы правила для объявления блоков в C#?
Где мы будем писать свою часть текста программы на первых занятиях?
Как в языке C# заканчивается команда?
Что означает утверждение: “C# чувствителен к регистру”?
Объясните термины: “Среда разработки”, “Текст программы”, “Компилятор”, “Ошибка компиляции”, “Ошибка времени исполнения программы”.
Как в тексте программы на C# объявить неизменяемые текстовые данные?
Какая команда позволяет вывести текст на консоль?
Описание слайда:
Контрольные вопросы Что такое ‘Блок’ в языке C#? Каковы правила для объявления блоков в C#? Где мы будем писать свою часть текста программы на первых занятиях? Как в языке C# заканчивается команда? Что означает утверждение: “C# чувствителен к регистру”? Объясните термины: “Среда разработки”, “Текст программы”, “Компилятор”, “Ошибка компиляции”, “Ошибка времени исполнения программы”. Как в тексте программы на C# объявить неизменяемые текстовые данные? Какая команда позволяет вывести текст на консоль?

Слайд 15





Развиваем программу.
Переменные.
static void Main(string[] args)
{
            Console.WriteLine("Здравствуй Мир!");
}
static void Main(string[] args)
{
           int x = 5;
	Console.WriteLine(x);
}
Описание слайда:
Развиваем программу. Переменные. static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Здравствуй Мир!"); } static void Main(string[] args) { int x = 5; Console.WriteLine(x); }

Слайд 16





О переменных
 int x = 5;




Console.WriteLine(x);
Описание слайда:
О переменных int x = 5; Console.WriteLine(x);

Слайд 17





Следствия понимания переменной
Нельзя объявить 2 переменных с одинаковым именем
Нельзя использовать имя переменной до ее объявления
Нельзя использовать переменную, которой не присвоено значение с иной целью, чем присваивание значения.
Описание слайда:
Следствия понимания переменной Нельзя объявить 2 переменных с одинаковым именем Нельзя использовать имя переменной до ее объявления Нельзя использовать переменную, которой не присвоено значение с иной целью, чем присваивание значения.

Слайд 18





Форматированный вывод
int x = 5;
Console.WriteLine(x);	          >5
Console.WriteLine(“x = {0}”, x);

>x = 5
Два параметра: текстовый и целочисленный. Разделяются запятыми…
Описание слайда:
Форматированный вывод int x = 5; Console.WriteLine(x); >5 Console.WriteLine(“x = {0}”, x); >x = 5 Два параметра: текстовый и целочисленный. Разделяются запятыми…

Слайд 19





Развиваем программу дальше
int x = 2, y = 3;
Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y, x + y);
		параметр - выражение
Можно применять и другие операции над целыми числами: +, -, *, /.
Описание слайда:
Развиваем программу дальше int x = 2, y = 3; Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y, x + y); параметр - выражение Можно применять и другие операции над целыми числами: +, -, *, /.

Слайд 20





Целочисленное деление
			3 / 2 = 1
			5 / 3 = 1
Результат деления целых чисел всегда целый!
			3 % 2 = 1
			5 % 3 = 2
Остаток от деления (%) то же целый!
		(X / N) * N + X % N => X
Описание слайда:
Целочисленное деление 3 / 2 = 1 5 / 3 = 1 Результат деления целых чисел всегда целый! 3 % 2 = 1 5 % 3 = 2 Остаток от деления (%) то же целый! (X / N) * N + X % N => X

Слайд 21





Контрольные вопросы
Что такое “переменная”?
Как объявить переменную целого типа?
Как задать переменной начальное значение?
Как объявить несколько целочисленных переменных?
Является ли строка программы: int a = 1; инструкцией для выполнения?
Что изменится, если в строке 
Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y, x + y); 
заменить первый значок ‘+’на‘-’?
Что измениться, если в строке 
Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y, x + y); 
заменить второй значок ‘+’на‘-’?
Что изменится, если последний параметр взять в кавычки?
Что изменится, если последний параметр удалить: Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y);?
Описание слайда:
Контрольные вопросы Что такое “переменная”? Как объявить переменную целого типа? Как задать переменной начальное значение? Как объявить несколько целочисленных переменных? Является ли строка программы: int a = 1; инструкцией для выполнения? Что изменится, если в строке Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y, x + y); заменить первый значок ‘+’на‘-’? Что измениться, если в строке Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y, x + y); заменить второй значок ‘+’на‘-’? Что изменится, если последний параметр взять в кавычки? Что изменится, если последний параметр удалить: Console.WriteLine(“{0} + {1} = {2}”, x, y);?

Слайд 22





Операция присваивания
x = 5;
x = y;
x = y + 5;
Описание слайда:
Операция присваивания x = 5; x = y; x = y + 5;

Слайд 23





Присваивание - не равенство
x = y; 		y = x;

x = x + 1;

Присваивание – команда!
Слева всегда ТОЛЬКО имя переменной!
Справа – выражение. 
Выражение вычисляется и результат помещается в память соответствующую имени переменной.
x <= …		так бы было правильнее, но ‘<=’ уже занято!
Описание слайда:
Присваивание - не равенство x = y; y = x; x = x + 1; Присваивание – команда! Слева всегда ТОЛЬКО имя переменной! Справа – выражение. Выражение вычисляется и результат помещается в память соответствующую имени переменной. x <= … так бы было правильнее, но ‘<=’ уже занято!

Слайд 24





Короткий итог
Научились создавать простые программы; 	(Main)
Познакомились с некоторыми синтаксическими правилами C#; (регистр, точка с запятой)
Можем выводить сообщения на консоль;	 (Console.WriteLine)
Познакомились с понятием переменной;	(int x = 5;)
Можем объявлять целочисленные переменные, присваивать им значения и выполнять над ними операции;			(=, +, -, *, /, %)
Узнали об особенностях деления целых чисел в C#;
Познакомились с операцией присваивания, которая позволяет изменять значение переменной;				(x = y; y = x; x = x + 1 – команды)
Познакомились с форматированным выводом;	(“{0} + {1} = {2}”)
Понимаем что такое текст программы и как из него получается программа; (компилятор)
Коснулись видов ошибок, возникающих при разработке программ;
Описание слайда:
Короткий итог Научились создавать простые программы; (Main) Познакомились с некоторыми синтаксическими правилами C#; (регистр, точка с запятой) Можем выводить сообщения на консоль; (Console.WriteLine) Познакомились с понятием переменной; (int x = 5;) Можем объявлять целочисленные переменные, присваивать им значения и выполнять над ними операции; (=, +, -, *, /, %) Узнали об особенностях деления целых чисел в C#; Познакомились с операцией присваивания, которая позволяет изменять значение переменной; (x = y; y = x; x = x + 1 – команды) Познакомились с форматированным выводом; (“{0} + {1} = {2}”) Понимаем что такое текст программы и как из него получается программа; (компилятор) Коснулись видов ошибок, возникающих при разработке программ;

Слайд 25





Модель компьютера
Процессор, память и шина.
Процессор выполняет команды над данными
Память хранит команды и данные
Шина связывает процессор с памятью
Описание слайда:
Модель компьютера Процессор, память и шина. Процессор выполняет команды над данными Память хранит команды и данные Шина связывает процессор с памятью

Слайд 26





Программа – команды и данные
Сложить значение по адресу А1 со значением по адресу А2, а результат поместить по адресу А3.
Команда – сложить, А1, А2 и А3 – параметры команды.
Когда команда выполнена, в процессор подгружается следующая команда. 
Если не указано иное, команды выполняются последовательно!
Описание слайда:
Программа – команды и данные Сложить значение по адресу А1 со значением по адресу А2, а результат поместить по адресу А3. Команда – сложить, А1, А2 и А3 – параметры команды. Когда команда выполнена, в процессор подгружается следующая команда. Если не указано иное, команды выполняются последовательно!

Слайд 27





Организация памяти
Бит 	–	 0 или 1
Байт 	– 	28 = 256 различных значений
Адрес в памяти – фактически номер байта
Память может хранить только целые числа! 
Все данные команды в памяти компьютера представлены кодами (целыми числами)
199 69 248 1 0 0 0 
пример кода команды, которая помещает 1 в одну из переменных.
Описание слайда:
Организация памяти Бит – 0 или 1 Байт – 28 = 256 различных значений Адрес в памяти – фактически номер байта Память может хранить только целые числа! Все данные команды в памяти компьютера представлены кодами (целыми числами) 199 69 248 1 0 0 0 пример кода команды, которая помещает 1 в одну из переменных.

Слайд 28





Двоичная система счисления
Только 2 цифры – 0 и 1
anan-1…a1a0, где ai – одна из этих цифр
X = 2n*an+ 2n-1*an-1 + … + 2 * a1 + a0
111 = 4+2+1 = 7
1010 = 8+2 = 10
10101 = 16+4+1 = 21
Описание слайда:
Двоичная система счисления Только 2 цифры – 0 и 1 anan-1…a1a0, где ai – одна из этих цифр X = 2n*an+ 2n-1*an-1 + … + 2 * a1 + a0 111 = 4+2+1 = 7 1010 = 8+2 = 10 10101 = 16+4+1 = 21

Слайд 29





Операции в двоичной системе	
1+1=10, 10+1=11…
Особенности операций в компьютере.
11111111 + 1 = 0
 
=> 11111111 = -1

В байте могут храниться целые числа 
от -128 до 127
Описание слайда:
Операции в двоичной системе 1+1=10, 10+1=11… Особенности операций в компьютере. 11111111 + 1 = 0 => 11111111 = -1 В байте могут храниться целые числа от -128 до 127

Слайд 30





Контрольные вопросы
Какую роль в компьютере выполняет Процессор? Память? Шина?
Что представляет собой готовая компьютерная программа в процессе выполнения (из чего состоит)?
Что такое Бит? Байт?
Как представлена информация в компьютере? Что такое Код?
Что означает термин ‘позиционная система счисления’?
Программисты часто используют числа: 2,4,8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024. Чем эти числа замечательны?
Где встречаются каждое из чисел 32, 64, 256 и 1024?
Чем отличается компьютерное представление целых чисел от их двоичного представления в математике?
Ограничены ли целые числа в математике?
Как представляются отрицательные целые числа в компьютере?
Описание слайда:
Контрольные вопросы Какую роль в компьютере выполняет Процессор? Память? Шина? Что представляет собой готовая компьютерная программа в процессе выполнения (из чего состоит)? Что такое Бит? Байт? Как представлена информация в компьютере? Что такое Код? Что означает термин ‘позиционная система счисления’? Программисты часто используют числа: 2,4,8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024. Чем эти числа замечательны? Где встречаются каждое из чисел 32, 64, 256 и 1024? Чем отличается компьютерное представление целых чисел от их двоичного представления в математике? Ограничены ли целые числа в математике? Как представляются отрицательные целые числа в компьютере?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию