🗊Презентация Работа с файлами на паскале

Нажмите для полного просмотра!
Работа с файлами на паскале, слайд №1Работа с файлами на паскале, слайд №2Работа с файлами на паскале, слайд №3Работа с файлами на паскале, слайд №4Работа с файлами на паскале, слайд №5Работа с файлами на паскале, слайд №6Работа с файлами на паскале, слайд №7Работа с файлами на паскале, слайд №8Работа с файлами на паскале, слайд №9Работа с файлами на паскале, слайд №10Работа с файлами на паскале, слайд №11Работа с файлами на паскале, слайд №12Работа с файлами на паскале, слайд №13Работа с файлами на паскале, слайд №14Работа с файлами на паскале, слайд №15Работа с файлами на паскале, слайд №16Работа с файлами на паскале, слайд №17Работа с файлами на паскале, слайд №18Работа с файлами на паскале, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с файлами на паскале. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Работа с файлами на паскале, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Файлы
Работа с файлами на паскале выполняется с использованием файловой переменной, которая имеет файловый тип
Файловый тип для типизированных файлов вводится следующим образом:
Type T={любой тип, кроме файлового};
FT = file of T; {T-базовый тип файлового типа FT}
Описание слайда:
Файлы Работа с файлами на паскале выполняется с использованием файловой переменной, которая имеет файловый тип Файловый тип для типизированных файлов вводится следующим образом: Type T={любой тип, кроме файлового}; FT = file of T; {T-базовый тип файлового типа FT}

Слайд 3





Процедуры для файлов
f:FT; {f – файловая переменная}
Assign(f,stroka); {связывание файловой переменной с конкретным файлом на внешнем устройстве, stroka – константа, выражение или переменная типа string}
Например, 
Assign(f,’data.dat’);
Assign(f,’c:/tmp/t1.pas’);
Описание слайда:
Процедуры для файлов f:FT; {f – файловая переменная} Assign(f,stroka); {связывание файловой переменной с конкретным файлом на внешнем устройстве, stroka – константа, выражение или переменная типа string} Например, Assign(f,’data.dat’); Assign(f,’c:/tmp/t1.pas’);

Слайд 4





Процедуры для файлов
Запись в файл
Rewrite(f); {открытие файла на запись}
Write(f,x); {заись значения переменной типа T в файл, связанный с файловой переменной f}
Close(f); {освобождение файловой переменной и закрытие файла}
Описание слайда:
Процедуры для файлов Запись в файл Rewrite(f); {открытие файла на запись} Write(f,x); {заись значения переменной типа T в файл, связанный с файловой переменной f} Close(f); {освобождение файловой переменной и закрытие файла}

Слайд 5





Процедуры для файлов
Чтение из существующего файла
Reset(f); {открытие файла на чтение}
Read(f,x); {чтение значения типа T для переменной x}
Функция eof(f) принимает два значения: истина – если прочитан «конец файла», ложь – в противном случае. 
Close(f); {освобождение файловой переменной и закрытие файла}
Описание слайда:
Процедуры для файлов Чтение из существующего файла Reset(f); {открытие файла на чтение} Read(f,x); {чтение значения типа T для переменной x} Функция eof(f) принимает два значения: истина – если прочитан «конец файла», ложь – в противном случае. Close(f); {освобождение файловой переменной и закрытие файла}

Слайд 6





Пример
Написать программу чтения целых чисел с клавиатуры и запись их файл. После записи («0» - признак конца ввода) прочитать записанные в файл числа и распечатать их на экране.
Описание слайда:
Пример Написать программу чтения целых чисел с клавиатуры и запись их файл. После записи («0» - признак конца ввода) прочитать записанные в файл числа и распечатать их на экране.

Слайд 7





Пример 
Program example;
Type T=integer; FT=file of T;
Var f:FT; i:T;
Begin
Assign(f,’integer.num’); Rewrite(f);
Read(i);
While i<>0 do
 begin
    write(f,i); read(i);
 end;
Reset(f);
While not eof(f) do
  begin
    read(f,i); writeln(i:5);
  end;
Close(f);
End.
Описание слайда:
Пример Program example; Type T=integer; FT=file of T; Var f:FT; i:T; Begin Assign(f,’integer.num’); Rewrite(f); Read(i); While i<>0 do begin write(f,i); read(i); end; Reset(f); While not eof(f) do begin read(f,i); writeln(i:5); end; Close(f); End.

Слайд 8





Текстовые файлы
Это файлы, компонентами которых являются символы. Эти файлы в отличие от типизированных (двоичных) можно просматривать текстовым редактором, например Блокнотом.
Текстовые файлы отличаются от обычных тем, что они делятся на строки и имеют тип text.
Каждая строка заканчивается специальным символом – признаком конца строки, который заносится с помощью оператора writeln(f).
Описание слайда:
Текстовые файлы Это файлы, компонентами которых являются символы. Эти файлы в отличие от типизированных (двоичных) можно просматривать текстовым редактором, например Блокнотом. Текстовые файлы отличаются от обычных тем, что они делятся на строки и имеют тип text. Каждая строка заканчивается специальным символом – признаком конца строки, который заносится с помощью оператора writeln(f).

Слайд 9





Текстовые файлы
Для обнаружения признака конца строки используется функция eoln(f), принимающая значение «истина», если из файла считан символ, за которым стоит признак конца строки, и «ложь» в противном случае.
Текстовые файлы обрабатываются с помощью тех же процедур и функций, что и типизированные файлы.
Описание слайда:
Текстовые файлы Для обнаружения признака конца строки используется функция eoln(f), принимающая значение «истина», если из файла считан символ, за которым стоит признак конца строки, и «ложь» в противном случае. Текстовые файлы обрабатываются с помощью тех же процедур и функций, что и типизированные файлы.

Слайд 10





Текстовые файлы
Дополнительно используются Readln(f,stroka); Writeln(f,stroka); 
Append(f); {открытие файла на добавление новых записей}
Описание слайда:
Текстовые файлы Дополнительно используются Readln(f,stroka); Writeln(f,stroka); Append(f); {открытие файла на добавление новых записей}

Слайд 11





Нетипизированные файлы
Нетипизированные файлы – совокупность символов или битов.
Для описания нетипизированного файла используется зарезервированное слово FILE.
Для работы с типизированными файлами кроме процедур Assign, Rewrite, Reset, Close используются BlockREad и BlockWrite.
Описание слайда:
Нетипизированные файлы Нетипизированные файлы – совокупность символов или битов. Для описания нетипизированного файла используется зарезервированное слово FILE. Для работы с типизированными файлами кроме процедур Assign, Rewrite, Reset, Close используются BlockREad и BlockWrite.

Слайд 12





Нетипизированные файлы
Нетипизированные файлы применяются при разработке высокоскоростных утилит считывания, копирования и других операций, требующих высоких эксплуатационных характеристик.
Описание слайда:
Нетипизированные файлы Нетипизированные файлы применяются при разработке высокоскоростных утилит считывания, копирования и других операций, требующих высоких эксплуатационных характеристик.

Слайд 13





Динамические структуры данных
Статические программные объекты – переменные различных типов, которые порождаются непосредственно перед выполнением программы, существуют в течение всего времени ее выполнения и размер (в байтах) которых не меняется по ходу выполнения программы.
Описание слайда:
Динамические структуры данных Статические программные объекты – переменные различных типов, которые порождаются непосредственно перед выполнением программы, существуют в течение всего времени ее выполнения и размер (в байтах) которых не меняется по ходу выполнения программы.

Слайд 14





Динамические структуры данных
Динамические программные объекты – объекты, которые порождаются в процессе выполнения программы, существуют в течение всего части времени ее выполнения и размер (в байтах) которых может меняться по ходу выполнения программы.
Компоненты таких объектов на некотором уровне детализации представляют собой статические объекты, т.е. они принадлежат к одному из основных типов данных.
Описание слайда:
Динамические структуры данных Динамические программные объекты – объекты, которые порождаются в процессе выполнения программы, существуют в течение всего части времени ее выполнения и размер (в байтах) которых может меняться по ходу выполнения программы. Компоненты таких объектов на некотором уровне детализации представляют собой статические объекты, т.е. они принадлежат к одному из основных типов данных.

Слайд 15





Ссылочная реализация
Динамические структуры данных в современных языках программирования высокого уровня реализуются с использованием переменных ссылочного типа.
Значением этого типа является ссылка на какой-либо программный объект, по которой осуществляется доступ к этому объекту.
Описание слайда:
Ссылочная реализация Динамические структуры данных в современных языках программирования высокого уровня реализуются с использованием переменных ссылочного типа. Значением этого типа является ссылка на какой-либо программный объект, по которой осуществляется доступ к этому объекту.

Слайд 16





Ссылочная реализация
На машинном языке такая ссылка представляется указанием места в оперативной памяти (адресом) соответствующего объекта.
Для описания действий над динамическим объектом сопоставляется статическая переменная ссылочного типа, с помощью которой можно создавать или уничтожать динамическую структуру данных, изменять ее размер.
Описание слайда:
Ссылочная реализация На машинном языке такая ссылка представляется указанием места в оперативной памяти (адресом) соответствующего объекта. Для описания действий над динамическим объектом сопоставляется статическая переменная ссылочного типа, с помощью которой можно создавать или уничтожать динамическую структуру данных, изменять ее размер.

Слайд 17





Ссылочная реализация
<задание ссылочного типа>::=^<имя типа>
Type pointer=^integer;
          next=^char;
Описание переменных ссылочного типа:
Var a:pointer; b:next; p:^integer; q:^char;
	У всех этих переменных есть общая черта – их значения указывают место в памяти соответствующего динамического объекта.
	Поэтому переменные ссылочного типа часто называют указатели.
Описание слайда:
Ссылочная реализация <задание ссылочного типа>::=^<имя типа> Type pointer=^integer; next=^char; Описание переменных ссылочного типа: Var a:pointer; b:next; p:^integer; q:^char; У всех этих переменных есть общая черта – их значения указывают место в памяти соответствующего динамического объекта. Поэтому переменные ссылочного типа часто называют указатели.

Слайд 18





Ссылочная реализация
Пустая ссылка nil
p:=nil; q:=nil;
Процедура new(<переменная ссылочного типа>) используется для порождения динамического объекта.
Var p:^integer;
New(p);
Переменная с указателем p^ - динамический объект целого типа.
Описание слайда:
Ссылочная реализация Пустая ссылка nil p:=nil; q:=nil; Процедура new(<переменная ссылочного типа>) используется для порождения динамического объекта. Var p:^integer; New(p); Переменная с указателем p^ - динамический объект целого типа.

Слайд 19





Ссылочная реализация
Процедура dispose(<переменная ссылочного типа>) используется для уничтожения динамической переменной (переменной с указателем).
Dispose(p);
Описание слайда:
Ссылочная реализация Процедура dispose(<переменная ссылочного типа>) используется для уничтожения динамической переменной (переменной с указателем). Dispose(p);



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию