🗊Работа с переживаниями и чувствами в критических ситуациях. Методы краткосрочной поддерживающей терапии. «Если мира нет в тебе,

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №1Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №2Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №3Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №4Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №5Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №6Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №7Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №8Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №9Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №10Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №11Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №12Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №13Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №14Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №15Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №16Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Работа с переживаниями и чувствами в критических ситуациях. Методы краткосрочной поддерживающей терапии. «Если мира нет в тебе,. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа 
с переживаниями и чувствами в критических ситуациях. 
 Методы краткосрочной поддерживающей терапии.

«Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя не может быть»
Описание слайда:
Работа с переживаниями и чувствами в критических ситуациях. Методы краткосрочной поддерживающей терапии. «Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя не может быть»

Слайд 2






Ситуация выступает как система событий, развертывающаяся  во времени, т.е. имеющая начало, кульминацию и окончание. 

Слово «ситуация», пришедшее из французского языка,    сводится к ее пониманию в качестве  событий, условий, обстоятельств, оказывающих стимулирующее, обуславливающее и корректирующее воздействие на субъекта.

Таким образом, ситуация –  представляет собой взаимодействие между индивидом и окружающей его природной, предметной и социальной действительностью.
 
Ситуация, с одной стороны, побуждает и направляет активность человека, а с другой стороны, человек сам преобразовывается, изменяется под её влиянием.
Описание слайда:
Ситуация выступает как система событий, развертывающаяся во времени, т.е. имеющая начало, кульминацию и окончание. Слово «ситуация», пришедшее из французского языка, сводится к ее пониманию в качестве событий, условий, обстоятельств, оказывающих стимулирующее, обуславливающее и корректирующее воздействие на субъекта. Таким образом, ситуация – представляет собой взаимодействие между индивидом и окружающей его природной, предметной и социальной действительностью.   Ситуация, с одной стороны, побуждает и направляет активность человека, а с другой стороны, человек сам преобразовывается, изменяется под её влиянием.

Слайд 3





Группы 
трудных 
ситуаций
 
Трудная ситуация возникает, когда имеется неуравновешенность в системе отношений человека с окружающим миром.
 Выделяются три группы трудных ситуаций: 

1)  трудные жизненные ситуации – болезнь, инвалидность, боязнь смерти;
2)  трудные ситуации, связанные с выполнением задачи, деятельности – помехи, неудачи, противодействия;
3)   трудные ситуации, связанные с социальным взаимодействием – оценка, критика, давление, конфликт.
Описание слайда:
Группы трудных ситуаций Трудная ситуация возникает, когда имеется неуравновешенность в системе отношений человека с окружающим миром. Выделяются три группы трудных ситуаций: 1) трудные жизненные ситуации – болезнь, инвалидность, боязнь смерти; 2) трудные ситуации, связанные с выполнением задачи, деятельности – помехи, неудачи, противодействия; 3) трудные ситуации, связанные с социальным взаимодействием – оценка, критика, давление, конфликт.

Слайд 4





Виды 
критических
 ситуаций
К понятию критическая ситуация больше всего подходят трудные ситуации социального взаимодействия и ситуации внутриличностного плана.  
К данному виду ситуаций можно отнести проблемную, предконфликтную и конфликтную.
Описание слайда:
Виды критических ситуаций К понятию критическая ситуация больше всего подходят трудные ситуации социального взаимодействия и ситуации внутриличностного плана. К данному виду ситуаций можно отнести проблемную, предконфликтную и конфликтную.

Слайд 5





актуализация
Наша жизнь не возможна без конфликтов…
Конфликт – (от лат. «столкновение») – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов двух и более людей, отсутствие согласия между ними.


Конфликтогены – это слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.



Конфликтология – это наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов
Описание слайда:
актуализация Наша жизнь не возможна без конфликтов… Конфликт – (от лат. «столкновение») – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов двух и более людей, отсутствие согласия между ними. Конфликтогены – это слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта. Конфликтология – это наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов

Слайд 6





Виды 
 конфликтов
Внутриличностные
Межличностные
Межгрупповые
Конфликт между личностью и группой
Семейные конфликты
Деловые конфликты
Описание слайда:
Виды конфликтов Внутриличностные Межличностные Межгрупповые Конфликт между личностью и группой Семейные конфликты Деловые конфликты

Слайд 7





Причины 
конфликтов
 Нарушение нравственных норм, грубость поведения
 Подчинение, диктат, оказание    психологического давления
 Категоричность суждений, выводов
 Поведение, направленное на разрушение намерений противоположной стороны
 Слабое знание индивидуальных    особенностей
Описание слайда:
Причины конфликтов Нарушение нравственных норм, грубость поведения Подчинение, диктат, оказание психологического давления Категоричность суждений, выводов Поведение, направленное на разрушение намерений противоположной стороны Слабое знание индивидуальных особенностей

Слайд 8





Сигналы, предупреждающие о развитии конфликта
Кризис – когда обычные нормы поведения теряют силу и человек способен на крайности
Недоразумение – когда один из участников неправильно воспринимает ситуацию
Инцидент – когда какая-то мелочь вызывает временное раздражение, но это быстро проходит
Напряжение – когда взаимоотношения становятся источником непрерывного беспокойства
Дискомфорт – волнение, страх, которые трудно выразить словами
Описание слайда:
Сигналы, предупреждающие о развитии конфликта Кризис – когда обычные нормы поведения теряют силу и человек способен на крайности Недоразумение – когда один из участников неправильно воспринимает ситуацию Инцидент – когда какая-то мелочь вызывает временное раздражение, но это быстро проходит Напряжение – когда взаимоотношения становятся источником непрерывного беспокойства Дискомфорт – волнение, страх, которые трудно выразить словами

Слайд 9





Основные сферы возникновения критических ситуаций у подростков девиантного поведения
 
1. «Сверстники, друзья»

  конфликты, споры – любые «неудачные» отношения с друзьями, одноклассниками, после которых возникали неприятные переживания, а также необдуманные поступки и действия;
 конфликтные отношения друзей (подруг) с вашими родителями, вызывающие у вас чувство обиды, неудовлетворенности, напряжения, одиночества, злости, безысходности .

2. «Семья»

 конфликты, ссоры, напряженные отношения между родителями, между родителями и родственниками;
 напряженные, конфликтные отношения с братом (сестрой);
 напряженные, плохие отношения с родителями

3. «Школа»

 напряженные отношения между родителями и учителями;
 конфликты с учителями, с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом школы;
 плохие взаимоотношения с одноклассниками.
Описание слайда:
Основные сферы возникновения критических ситуаций у подростков девиантного поведения   1. «Сверстники, друзья»  конфликты, споры – любые «неудачные» отношения с друзьями, одноклассниками, после которых возникали неприятные переживания, а также необдуманные поступки и действия;  конфликтные отношения друзей (подруг) с вашими родителями, вызывающие у вас чувство обиды, неудовлетворенности, напряжения, одиночества, злости, безысходности . 2. «Семья»  конфликты, ссоры, напряженные отношения между родителями, между родителями и родственниками;  напряженные, конфликтные отношения с братом (сестрой);  напряженные, плохие отношения с родителями 3. «Школа»  напряженные отношения между родителями и учителями;  конфликты с учителями, с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом школы;  плохие взаимоотношения с одноклассниками.

Слайд 10





Стиль защиты
Попадая в критическую ситуацию или воспринимая её как таковую, подросток начинает взаимодействовать с ней.
У подростков возникают состояния, в основе которых лежит психотравмирующее переживание, поэтому, в качестве  «выхода» из ситуации подростки используют определенный тип отклоняющегося поведения.
С этой позиции девиантное поведение подростков рассматривается  как бессознательно выработанный и используемый конкретным человеком неадекватный способ переживания критических ситуаций.

Под стилем защиты понимают относительно постоянную на длительных отрезках времени и индивидуально очерченную у каждого человека систему внешних и внутренних «психотехнических действий».
 
Наряду с этим происходит переход ситуационной тревожности как состояния в личностную тревожность как черту. 
Результат – либо снижение волевого контроля эмоциональных реакций, либо его чрезмерное усиление, что способствует нарастанию внутреннего напряжения личности, снижению установки на социально желаемое поведение, концентричности личности и неустойчивости личностного баланса.
Описание слайда:
Стиль защиты Попадая в критическую ситуацию или воспринимая её как таковую, подросток начинает взаимодействовать с ней. У подростков возникают состояния, в основе которых лежит психотравмирующее переживание, поэтому, в качестве «выхода» из ситуации подростки используют определенный тип отклоняющегося поведения. С этой позиции девиантное поведение подростков рассматривается как бессознательно выработанный и используемый конкретным человеком неадекватный способ переживания критических ситуаций. Под стилем защиты понимают относительно постоянную на длительных отрезках времени и индивидуально очерченную у каждого человека систему внешних и внутренних «психотехнических действий».   Наряду с этим происходит переход ситуационной тревожности как состояния в личностную тревожность как черту. Результат – либо снижение волевого контроля эмоциональных реакций, либо его чрезмерное усиление, что способствует нарастанию внутреннего напряжения личности, снижению установки на социально желаемое поведение, концентричности личности и неустойчивости личностного баланса.

Слайд 11







Разочарование, отсутствие сочувствия, неудовлетворенность, непонимание, упадок  жизненных сил, недовольство собой – эти проблемы  вызывают  у подростка  ощущение бессилия, беспокойства, тревоги. 
Подросток проявляет нарушения дисциплины, совершает уходы из дома, бродяжничает.
Описание слайда:
Разочарование, отсутствие сочувствия, неудовлетворенность, непонимание, упадок жизненных сил, недовольство собой – эти проблемы вызывают у подростка ощущение бессилия, беспокойства, тревоги. Подросток проявляет нарушения дисциплины, совершает уходы из дома, бродяжничает.

Слайд 12





Очень важно знать о сокровенных мыслях, уметь догадываться относительно чувств и мыслей другого человека, пытаться понять истинный смысл того, что имеет в виду партнер, обращаясь к вам с агрессивным выпадом. 
Если не реагировать на такой выпад, а понять, что за ним стоит, можно разрешить конфликт довольно быстро.
Описание слайда:
Очень важно знать о сокровенных мыслях, уметь догадываться относительно чувств и мыслей другого человека, пытаться понять истинный смысл того, что имеет в виду партнер, обращаясь к вам с агрессивным выпадом. Если не реагировать на такой выпад, а понять, что за ним стоит, можно разрешить конфликт довольно быстро.

Слайд 13





Методы 
предотвращения 
конфликтов
Метод эвристических вопросов – стимулирует размышления по установлению первопричин возникновения конфликта (кто инициатор конфликта, кто виновник, кто жертва, кто наблюдатель, кто подстрекатель, кто победитель, а кто вы?)
Метод семи шагов в разрешении конфликтов – конфликт разрешается как бы путем разбивки всех процедур разрешения конфликта на ряд четких и ясных этапов-шагов (начиная с выслушивания всех сторон конфликта, выяснения причин конфликта и заканчивая  выбором путей разрешения конфликта)
Метод резкого обострения и энергичного разрешения конфликта (метод взрыва применяется тогда, когда предыдущие методы не эффективны)
Описание слайда:
Методы предотвращения конфликтов Метод эвристических вопросов – стимулирует размышления по установлению первопричин возникновения конфликта (кто инициатор конфликта, кто виновник, кто жертва, кто наблюдатель, кто подстрекатель, кто победитель, а кто вы?) Метод семи шагов в разрешении конфликтов – конфликт разрешается как бы путем разбивки всех процедур разрешения конфликта на ряд четких и ясных этапов-шагов (начиная с выслушивания всех сторон конфликта, выяснения причин конфликта и заканчивая выбором путей разрешения конфликта) Метод резкого обострения и энергичного разрешения конфликта (метод взрыва применяется тогда, когда предыдущие методы не эффективны)

Слайд 14





Процесс разрешения конфликта
1. Анализ и оценка ситуации
2. Выбор оптимального способа разрешения конфликта, изучение мотивов и особенностей конфликта
3. Формирование плана действий
4. Реализация намеченных действий
5. Оценка эффективности действий и анализ разрешения конфликта
Описание слайда:
Процесс разрешения конфликта 1. Анализ и оценка ситуации 2. Выбор оптимального способа разрешения конфликта, изучение мотивов и особенностей конфликта 3. Формирование плана действий 4. Реализация намеченных действий 5. Оценка эффективности действий и анализ разрешения конфликта

Слайд 15





Диагностика конфликтности
Описание слайда:
Диагностика конфликтности

Слайд 16





Основные способы, которые позволяют расслабиться и снять стрессовое состояние.

Телесная терапия
                     2.  Арт – терапия
                                         3.  Визуальная терапия
                                                        4. Танцевальная терапия
Описание слайда:
Основные способы, которые позволяют расслабиться и снять стрессовое состояние. Телесная терапия 2. Арт – терапия 3. Визуальная терапия 4. Танцевальная терапия

Слайд 17


Работа  с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.   Методы краткосрочной поддерживающей терапии.   «Если мира нет в тебе,, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию