🗊Речь на кончиках пальцев Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №1Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №2Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №3Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №4Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №5Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №6Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №7Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №8Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №9Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №10Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №11Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №12Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №13Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №14Речь на кончиках пальцев  Выдающийся русский просветитель XVIII века   Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Речь на кончиках пальцев Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побужден. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речь на кончиках пальцев
Выдающийся русский просветитель XVIII века
 Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития
Описание слайда:
Речь на кончиках пальцев Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития

Слайд 2





Содержание
Содержание
Описание слайда:
Содержание Содержание

Слайд 3





1.Научно- историческая справка.

        Первой формой общения первобытных людей были жесты; 
     особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.
           Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.
           Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).

   Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.
Описание слайда:
1.Научно- историческая справка.  Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.  Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.  Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).  Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.

Слайд 4





Мнения ученых
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей.
В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.
Описание слайда:
Мнения ученых Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.

Слайд 5





двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге
Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Описание слайда:
двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Слайд 6





2.   Определение уровня развития тонкой моторики рук 
Дети до 3-х лет:
«Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два    пальчика, три пальчика;
 Дети старше трех лет:  
-  «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, 
- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; 
- «Кошечка»  - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,
- «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,
Описание слайда:
2. Определение уровня развития тонкой моторики рук Дети до 3-х лет: «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу, - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,

Слайд 7





РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
 Говорящие дети:
   удаются все или почти все упражнения; 
    изолированные движения пальцев рук не вызывают   затруднений
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Говорящие дети:  удаются все или почти все упражнения;  изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений

Слайд 8
















     



3.Пальчиковая гимнастика

Массаж кистей рук и пальцев.
- поглаживать и растирать ладони вверх-вниз;
- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;
- растирать пальчики спиралевидными движениями
Описание слайда:
3.Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями

Слайд 9





Пассивное выполнение упражнений
Пассивное выполнение упражнений
(взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения):
- сжимать пальцы в кулачок и разгибать;
- сгибать  и разгибать каждый пальчик по отдельности;
Описание слайда:
Пассивное выполнение упражнений Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;

Слайд 10





   Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)
   Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)
  катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.)
 сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;
Описание слайда:
Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше) Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)  катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.)  сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;

Слайд 11





перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);
перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);
 открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;
 застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;
 завязывать и развязывать шнурки;
раскладывать счетные палочки, 
строить домики из них;
Описание слайда:
перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);  открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;  застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;  завязывать и развязывать шнурки; раскладывать счетные палочки, строить домики из них;

Слайд 12





  Упражнения для кистей рук  (с 2 – 3 лет)
  Упражнения для кистей рук  (с 2 – 3 лет)
Описание слайда:
Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет) Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)

Слайд 13





 Выполнение фигурок из пальцев 
 Выполнение фигурок из пальцев
Описание слайда:
Выполнение фигурок из пальцев Выполнение фигурок из пальцев

Слайд 14





Динамические упражнения для пальцев рук.
Динамические упражнения для пальцев рук.
Описание слайда:
Динамические упражнения для пальцев рук. Динамические упражнения для пальцев рук.

Слайд 15





4.   РЕКОМЕНДАЦИИ
Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.
Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят  руку ребёнка к овладению письмом.  
 
Описание слайда:
4. РЕКОМЕНДАЦИИ Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию