🗊Презентация Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №1Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №2Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №3Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №4Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №5Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №6Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №7Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №8Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №9Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №10Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №11Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №12Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №13Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №14Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №15Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №16Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №17Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №18Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №19Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №20Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №21Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №22Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №23Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №24Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №25Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №26Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №27Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №28Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №29Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №30Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №31Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №32Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №33Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №34Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №35Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №36Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №37Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №38Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №39Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №40Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №41Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №42Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №43Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №44Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №45Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №46Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №47Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №48Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №49Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №50Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №51Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №52Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №53Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №54Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №55Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №56Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №57Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №58Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №59Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №60Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №61Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №62Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №63Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа)

Образность речи. 
Эмоциональность речи. 
Техника речи.
Описание слайда:
Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа) Образность речи. Эмоциональность речи. Техника речи.

Слайд 2





Мы слушаем не  речь, 
а человека, который ее говорит 
Аристотель


Имидж оратора формирует авторитет не только к самому производителю  речи, но и к предмету речи. 
Симпатии к говорящему в состоянии обеспечить стойкий интерес к содержанию, и наоборот, интерес к предмету речи может изменить первое негативное отношение к автору. 
Сначала внешний вид и пластическая выразительность, красота голоса и правильность речи, а уж потом - система доказательств и убедительности.
Описание слайда:
Мы слушаем не речь, а человека, который ее говорит Аристотель Имидж оратора формирует авторитет не только к самому производителю речи, но и к предмету речи. Симпатии к говорящему в состоянии обеспечить стойкий интерес к содержанию, и наоборот, интерес к предмету речи может изменить первое негативное отношение к автору. Сначала внешний вид и пластическая выразительность, красота голоса и правильность речи, а уж потом - система доказательств и убедительности.

Слайд 3





Внутреннее содержание внешне выражается словом
Речь в деятельности юриста является носителем информации и средством воздействия на человека.
Описание слайда:
Внутреннее содержание внешне выражается словом Речь в деятельности юриста является носителем информации и средством воздействия на человека.

Слайд 4





 
Оратор здравого смысла, 
рассуждает без блеска красноречия и  без ссылок убедить публику, 
опирается только на здравый смысл и общеизвестные факты.

Оратор
Описание слайда:
Оратор здравого смысла, рассуждает без блеска красноречия и  без ссылок убедить публику, опирается только на здравый смысл и общеизвестные факты. Оратор

Слайд 5





Оратор эмоционально-воодушевленного типа

 вкладывает в слова не только мысли, но и чувства, воодушевляет аудиторию, завораживает, 
воздействует в основном на эмоции 
Особенности и наиболее характерные недостатки:
- нередко оратор впадает в ложный тон, ложный пафос
- часто они некритически заимствует ораторские приемы у других ораторов
- речь может выглядеть недостаточно убедительно (зависит от аудитории)
- нередко уклоняются от истины, т.к. ее изменение гиперболизирует факты (субъективизм в оценке ) 
- нередко этот тип ораторов прибегает к неконкретным приемам речи, чтобы привлечь внимание аудитории.
Описание слайда:
Оратор эмоционально-воодушевленного типа вкладывает в слова не только мысли, но и чувства, воодушевляет аудиторию, завораживает, воздействует в основном на эмоции Особенности и наиболее характерные недостатки: - нередко оратор впадает в ложный тон, ложный пафос - часто они некритически заимствует ораторские приемы у других ораторов - речь может выглядеть недостаточно убедительно (зависит от аудитории) - нередко уклоняются от истины, т.к. ее изменение гиперболизирует факты (субъективизм в оценке ) - нередко этот тип ораторов прибегает к неконкретным приемам речи, чтобы привлечь внимание аудитории.

Слайд 6







особенности языковой личности юриста включает:

– языковая способность, обеспечивающая речевую деятельность;
– профессиональная картина мира;
– профессиональный образ мира, который предполагает:
– правовое сознание как совокупность знаний о праве;
– языковое сознание как совокупность знаний и представлений о языке;
– владение профессиональным языком как средством воздействия на индивида.
Описание слайда:
особенности языковой личности юриста включает: – языковая способность, обеспечивающая речевую деятельность; – профессиональная картина мира; – профессиональный образ мира, который предполагает: – правовое сознание как совокупность знаний о праве; – языковое сознание как совокупность знаний и представлений о языке; – владение профессиональным языком как средством воздействия на индивида.

Слайд 7


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Что добрее?
Мамлына
Описание слайда:
Что добрее? Мамлына

Слайд 12





Кто страшнее?
урщух
Описание слайда:
Кто страшнее? урщух

Слайд 13






Представьте:


«Небольшой кусок нежирного мяса»
Описание слайда:
Представьте: «Небольшой кусок нежирного мяса»

Слайд 14





Какого цвета

О
Описание слайда:
Какого цвета О

Слайд 15


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





О - БЕЛЫЙ
И - СИНИЙ
Ы- КОРИЧНЕВЫЙ, ЧЕРНЫЙ
А - КРАСНЫЙ
Е - ЗЕЛЕНЫЙ
Э - ЗЕЛЕНОВАТЫЙ
Ё  - ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ
Ю - СИРЕНЕВЫЙ
Я - ЯРКО-КРАСНЫЙ
Описание слайда:
О - БЕЛЫЙ И - СИНИЙ Ы- КОРИЧНЕВЫЙ, ЧЕРНЫЙ А - КРАСНЫЙ Е - ЗЕЛЕНЫЙ Э - ЗЕЛЕНОВАТЫЙ Ё - ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ Ю - СИРЕНЕВЫЙ Я - ЯРКО-КРАСНЫЙ

Слайд 25


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26







На холмах Грузии
Лежит ночная мгла.
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко,
Печаль моя светла.
Описание слайда:
На холмах Грузии Лежит ночная мгла. Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко, Печаль моя светла.

Слайд 27





Выразительность речи
Тропы (греч.  оборот) стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении
Метафора
Метонимия
Гипербола
Перифразис
Амплификация
Плеоназм
Антитеза
Описание слайда:
Выразительность речи Тропы (греч. оборот) стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении Метафора Метонимия Гипербола Перифразис Амплификация Плеоназм Антитеза

Слайд 28





метафора – это художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. 

 “метафора – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, с вида на род, или с вида на вид или по аналогии” (Аристотель)
Метафора может быть в виде:
- оборота речи, который использует перенесение смысла слов с одного понятия на другое;
- косвенного сообщения в виде небольшой истории или образного сравнения.
В метафоре выделяют три смысловых элемента:
- предмет сравнения (что сравнивается);
- образ сравнения (с чем сравнивается);
- признак сравнения (на основании чего сравнивается).
Описание слайда:
метафора – это художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. “метафора – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, с вида на род, или с вида на вид или по аналогии” (Аристотель) Метафора может быть в виде: - оборота речи, который использует перенесение смысла слов с одного понятия на другое; - косвенного сообщения в виде небольшой истории или образного сравнения. В метафоре выделяют три смысловых элемента: - предмет сравнения (что сравнивается); - образ сравнения (с чем сравнивается); - признак сравнения (на основании чего сравнивается).

Слайд 29





АМПЛИФИКАЦИЯ 
Соположение, накопление синонимов с нарастанием экспрессивности, использование гиперболических сравнение
Описание слайда:
АМПЛИФИКАЦИЯ Соположение, накопление синонимов с нарастанием экспрессивности, использование гиперболических сравнение

Слайд 30





Говоря публично, не обращайтесь 
ни к слуху, ни к уму слушателей.
Говорите так, чтобы слушая вас, не слышали ваших слов, а видели ваш предмет и чувствовали ваш момент.
Описание слайда:
Говоря публично, не обращайтесь ни к слуху, ни к уму слушателей. Говорите так, чтобы слушая вас, не слышали ваших слов, а видели ваш предмет и чувствовали ваш момент.

Слайд 31





Элемент трогательного, жалостливого может быть в речи. 

Но чтобы трогательное действительно трогало сердце,
 надо о трогательном говорить спокойно, холодно, бесстрастно. 

Ни голос не должен дрожать, ни слеза слышаться. 

Не должно быть никакого внешнего притока трогательности.
 
От этого получается контрастный фон. 
Черные линии сливаются с черным фоном. 

А на белом выступают резко. 
Так и с трогательным.
А.Ф.Кони
Описание слайда:
Элемент трогательного, жалостливого может быть в речи. Но чтобы трогательное действительно трогало сердце, надо о трогательном говорить спокойно, холодно, бесстрастно. Ни голос не должен дрожать, ни слеза слышаться. Не должно быть никакого внешнего притока трогательности. От этого получается контрастный фон. Черные линии сливаются с черным фоном. А на белом выступают резко. Так и с трогательным. А.Ф.Кони

Слайд 32


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





   Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.
   Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.
Описание слайда:
Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией. Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.

Слайд 34


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев:
дыхательные органы;
 органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов. 
органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука;
головной мозг.
Описание слайда:
Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев: дыхательные органы; органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов. органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука; головной мозг.

Слайд 36


Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.
Описание слайда:
Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох. Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

Слайд 38





Упражнение 4. Игры-соревнования:

а) “Кто дольше?”:

- прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);
- прозвенит комаром (з-з-з-з-з);

б) “Кто больше?”:

- выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);
- задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

Упражнение 4. Игры-соревнования:

а) “Кто дольше?”:

- прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);
- прозвенит комаром (з-з-з-з-з);

б) “Кто больше?”:

- выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);
- задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).
Описание слайда:
Упражнение 4. Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше?”: - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение 4. Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше?”: - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

Слайд 39





   Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.


   Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.
Описание слайда:
Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз. Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.

Слайд 40





   Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.

   Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.
Описание слайда:
Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани. Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.

Слайд 41





   Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.
   Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.

   Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.
Описание слайда:
Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

Слайд 42





   Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
   Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
   
   Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
Описание слайда:
Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит!

Слайд 43





  Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.
  Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.
Описание слайда:
Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз. Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

Слайд 44





Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:
Описание слайда:
Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

Слайд 45





   Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.).
   Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.).
  В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. 
  Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. 
  Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.
Описание слайда:
Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.

Слайд 46





   Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».
   Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».
Описание слайда:
Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М». Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».

Слайд 47





  Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.
  Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.
Описание слайда:
Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости. Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.

Слайд 48





  Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. 
  Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. 
  Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.
Описание слайда:
Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.

Слайд 49





   Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".

   Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".
Описание слайда:
Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали". Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".

Слайд 50





   Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. 
   Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. 
Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. 
Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.
Описание слайда:
Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.

Слайд 51





  Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: 
  Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: 
восхищение; 
сочувствие; 
презрение; 
пренебрежение; 
вопрос; 
зависть; 
вопрос-переспрос; 
удивление.
Описание слайда:
Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

Слайд 52





Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:
Описание слайда:
Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

Слайд 53





   Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

   Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».
Описание слайда:
Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи». Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

Слайд 54





   Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
   Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
Описание слайда:
Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата. Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.

Слайд 55





   Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.
   Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.
проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу;
произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы;
произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»;
для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.;
сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.
Описание слайда:
Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу; произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы; произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»; для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.; сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.

Слайд 56





   Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
   Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
Описание слайда:
Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

Слайд 57





   Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:

   Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:

 В тот час тут пел дрозд.
 В тот год тут был град. 
 Дуб был стар. 
 Всем люб был Петр. 
 Вмиг клуб полн. 
 Мох скрыл гриб. 
 Дед стал стар.
 Ваш гость взял трость.
 Волн всплеск — брызг блеск! 
 Сто верст вскачь.
Описание слайда:
Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро: Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро: В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

Слайд 58





  Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. 
  Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. 
  Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. 
Такая речь искажает смысл 
высказывания и производит
неприятное впечатление.
   Работайте над своей речью.
Описание слайда:
Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление. Работайте над своей речью.

Слайд 59





«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение»
                                        Демосфен.
«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение»
                                        Демосфен.
Описание слайда:
«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен. «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен.

Слайд 60






А.С.Пушкин «Клеветникам России»

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах, завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский, от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля до стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая, не встанет русская земля?
Описание слайда:
А.С.Пушкин «Клеветникам России» Вы грозны на словах - попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах, завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский, от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля до стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, не встанет русская земля?

Слайд 61





Поза (положение, осанка) — формирует 
первое впечатле­ния об ораторе 
Требования к одежде.
Описание слайда:
Поза (положение, осанка) — формирует первое впечатле­ния об ораторе Требования к одежде.

Слайд 62





Жесты люди используют в двух риторических целях: под­крепление идеи и помощь в описании. 
Оратору следует обратить внимание прежде всего на усиливающие жесты, поскольку они придают значимость фрагментам речи, делая ее более выразительной.
Описание слайда:
Жесты люди используют в двух риторических целях: под­крепление идеи и помощь в описании. Оратору следует обратить внимание прежде всего на усиливающие жесты, поскольку они придают значимость фрагментам речи, делая ее более выразительной.

Слайд 63





Скороговорки (чистоговорки) укрепляют мышцы органов артикуляции и обеспечивают хорошую разборчивость даже при быстром темпе речи.
На дворе — трава, на траве — дрова.
Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла укра­ла кларнет.
Сшит колпак не по-колпаковски, его надо переколпаковать и выколпаковать.
Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб!
Бык тупогуб, тупогубенький бычек; у быка бела губа была ту­па.
Полпогреба репы полколпака гороху.
Инцидент с интендантом.
Полили ли лилию, видели Лидию.
Попытка не пытка.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка.
Шакал шагал, шакал скакал.  
Купи кипу пик. Пик кипу купи.
Описание слайда:
Скороговорки (чистоговорки) укрепляют мышцы органов артикуляции и обеспечивают хорошую разборчивость даже при быстром темпе речи. На дворе — трава, на траве — дрова. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла укра­ла кларнет. Сшит колпак не по-колпаковски, его надо переколпаковать и выколпаковать. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб! Бык тупогуб, тупогубенький бычек; у быка бела губа была ту­па. Полпогреба репы полколпака гороху. Инцидент с интендантом. Полили ли лилию, видели Лидию. Попытка не пытка. Ткет ткач ткани на платки Тане. Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка. Шакал шагал, шакал скакал. Купи кипу пик. Пик кипу купи.

Слайд 64





Скорого­ворки произносятся сначала медленно, спокойно, один раз, за­тем два раза подряд вдвое быстрее, потом в четыре раза быст­рее — четыре раза и, наконец, в восемь раз быстрее — восемь раз.
Либретто "Риголетто". 
Около кола колокола.
Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
Тетя чуть чего Тютчева читает.
Сыворотка из простокваши.
Клара-краля кралась к ларю. 
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавиро­вали.
Дробью по перепелам да по тетеревам.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Осип осип, Архип охрип. Архип осип, Осип охрип.
Рапортовал, да не дорапортовал. Дорапортовывал, да зарапор­товался.
Мама мыла Милу с мылом.
Крыса в риге грызла рис .
Стоит поп на копне, колпак - на попе, копна - под попом, поп - под колпаком.
Король - орел, орел - король.
Описание слайда:
Скорого­ворки произносятся сначала медленно, спокойно, один раз, за­тем два раза подряд вдвое быстрее, потом в четыре раза быст­рее — четыре раза и, наконец, в восемь раз быстрее — восемь раз. Либретто "Риголетто". Около кола колокола. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки. Тетя чуть чего Тютчева читает. Сыворотка из простокваши. Клара-краля кралась к ларю. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавиро­вали. Дробью по перепелам да по тетеревам. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Осип осип, Архип охрип. Архип осип, Осип охрип. Рапортовал, да не дорапортовал. Дорапортовывал, да зарапор­товался. Мама мыла Милу с мылом. Крыса в риге грызла рис . Стоит поп на копне, колпак - на попе, копна - под попом, поп - под колпаком. Король - орел, орел - король.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию