🗊Презентация Решение задач по программированию

Нажмите для полного просмотра!
Решение задач по программированию, слайд №1Решение задач по программированию, слайд №2Решение задач по программированию, слайд №3Решение задач по программированию, слайд №4Решение задач по программированию, слайд №5Решение задач по программированию, слайд №6Решение задач по программированию, слайд №7Решение задач по программированию, слайд №8Решение задач по программированию, слайд №9Решение задач по программированию, слайд №10Решение задач по программированию, слайд №11Решение задач по программированию, слайд №12Решение задач по программированию, слайд №13Решение задач по программированию, слайд №14Решение задач по программированию, слайд №15Решение задач по программированию, слайд №16Решение задач по программированию, слайд №17Решение задач по программированию, слайд №18Решение задач по программированию, слайд №19Решение задач по программированию, слайд №20Решение задач по программированию, слайд №21Решение задач по программированию, слайд №22Решение задач по программированию, слайд №23Решение задач по программированию, слайд №24Решение задач по программированию, слайд №25Решение задач по программированию, слайд №26Решение задач по программированию, слайд №27Решение задач по программированию, слайд №28Решение задач по программированию, слайд №29Решение задач по программированию, слайд №30Решение задач по программированию, слайд №31Решение задач по программированию, слайд №32Решение задач по программированию, слайд №33Решение задач по программированию, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач по программированию. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение задач по программированию.
Начало алгоритмизации
Описание слайда:
Решение задач по программированию. Начало алгоритмизации

Слайд 2





Предисловие:
Добрый день, уважаемый слушатель!
Данная презентация освещает основные алгоритмические структуры: линейную, ветвления и циклическую на языке программирования Pascal.
Каждая тема сопровождается примерами, практическими заданиями и задачами по программированию.
Презентация ссылается на сборник «Задачи по программированию», авт.  С.А.Абрамов, Г.Г.Гнездилова, Е.Н.Капустина, М.Ю.Селюн, Вологда, 2000 год.

Успешного освоения материала!!!
Описание слайда:
Предисловие: Добрый день, уважаемый слушатель! Данная презентация освещает основные алгоритмические структуры: линейную, ветвления и циклическую на языке программирования Pascal. Каждая тема сопровождается примерами, практическими заданиями и задачами по программированию. Презентация ссылается на сборник «Задачи по программированию», авт. С.А.Абрамов, Г.Г.Гнездилова, Е.Н.Капустина, М.Ю.Селюн, Вологда, 2000 год. Успешного освоения материала!!!

Слайд 3





Задача №1
Вычислить стоимость мебельного гарнитура, содержащего 4 стула, 2 кресла и 1 стол. Стоимость изделий соответственно A, B, C.
Описание слайда:
Задача №1 Вычислить стоимость мебельного гарнитура, содержащего 4 стула, 2 кресла и 1 стол. Стоимость изделий соответственно A, B, C.

Слайд 4





Линейная структура алгоритма
program mebel;
var A, B, C, St: integer;
begin
     write(‘Введите стоимость стула, кресла и стола’);
     read(A,B,C);
     St:= 4*A+2*B+1*C;
      write(‘стоимость покупки = ’,St);
 end.
Описание слайда:
Линейная структура алгоритма program mebel; var A, B, C, St: integer; begin write(‘Введите стоимость стула, кресла и стола’); read(A,B,C); St:= 4*A+2*B+1*C; write(‘стоимость покупки = ’,St); end.

Слайд 5





Переменная - это величина, которая меняется в ходе программы:
имеет определенный тип данных (числовой, символьный, логический).
значение в переменную можно ввести оператором ввода  “read” или  “readln”
меняет свое значение через оператор присваивания “:=”
пример:  rez:=a+5*f-b/10
переменные используемые в программе должны быть все описаны в разделе “var”
Описание слайда:
Переменная - это величина, которая меняется в ходе программы: имеет определенный тип данных (числовой, символьный, логический). значение в переменную можно ввести оператором ввода “read” или “readln” меняет свое значение через оператор присваивания “:=” пример: rez:=a+5*f-b/10 переменные используемые в программе должны быть все описаны в разделе “var”

Слайд 6





ПРАКТИКУМ
а := 8;
b := 2;
b := a/2*b;
a := 2*а + 3*b;
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ а := 8; b := 2; b := a/2*b; a := 2*а + 3*b;

Слайд 7





Числовой тип
Тип данных  определяет какие значения может принимать переменная, диапазон этих значений и набор операций, выполняемых над этими переменными.
Числа бывают целые и действительные.
Целый тип данных – INTEGER
Действительный (вещественный) тип данных – REAL
Пример:  var
                             a:  integer;   {+, -, *, div, mod}
                             b:  real;         {+, -, *, /}
Описание слайда:
Числовой тип Тип данных определяет какие значения может принимать переменная, диапазон этих значений и набор операций, выполняемых над этими переменными. Числа бывают целые и действительные. Целый тип данных – INTEGER Действительный (вещественный) тип данных – REAL Пример: var a: integer; {+, -, *, div, mod} b: real; {+, -, *, /}

Слайд 8





Задача №2    (на 1 балл)
Мальчик, продающий на улице газеты зарабатывает A рублей на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по X руб. Напишите программу, которая выведет заработок мальчика, если он продаст В газет.
Каждую неделю Юра получает деньги на мелкие расходы. Из них он тратит Х рублей на сладости. Это составляет одну четверть того, что он получает еженедельно. Юра сберегает одну треть того, что остается после покупки сладостей. Составьте программу, которая выведет на экран сумму, накопленную Юрой за год.
Город А находится от города В на расстоянии S км. Между ними на расстоянии S1 от города А находится город С. Велосипедист выехал из А в В. За какое время он доедет до города В, если до города С он ехал со скоростью V км/ч, от С до В со скоростью V1 км/ч, а в городе С он сделал остановку на 30 мин.
Описание слайда:
Задача №2 (на 1 балл) Мальчик, продающий на улице газеты зарабатывает A рублей на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по X руб. Напишите программу, которая выведет заработок мальчика, если он продаст В газет. Каждую неделю Юра получает деньги на мелкие расходы. Из них он тратит Х рублей на сладости. Это составляет одну четверть того, что он получает еженедельно. Юра сберегает одну треть того, что остается после покупки сладостей. Составьте программу, которая выведет на экран сумму, накопленную Юрой за год. Город А находится от города В на расстоянии S км. Между ними на расстоянии S1 от города А находится город С. Велосипедист выехал из А в В. За какое время он доедет до города В, если до города С он ехал со скоростью V км/ч, от С до В со скоростью V1 км/ч, а в городе С он сделал остановку на 30 мин.

Слайд 9





Задачи:
Открыть задачник С.А. Абрамова, решить задачи:
№№ 1-4, 6, 12, 15-18, 24, 25,28-30, 31-32
Описание слайда:
Задачи: Открыть задачник С.А. Абрамова, решить задачи: №№ 1-4, 6, 12, 15-18, 24, 25,28-30, 31-32

Слайд 10





Задача №3  (на 2 балла)
Идет К-ая секунда суток. Напечатать сколько полных часов, минут и секунд прошло к данному моменту.
Малыш и Карлсон живут в прямоугольной комнате длиной А метров и шириной В метров. Они решили украсить комнату, покрыв ее как можно большим числом квадратных ковриков со стороной С метров, так чтобы коврики не накладывались друг на друга и не разрезались. Какое наибольшее количество ковриков они смогут разместить в своей комнате.
Котенок Васька влез на дерево высотой H метров. Какой длины Вам потребуется лестница, чтобы достать Ваську с дерева. Учтите, что вокруг дерева имеется клумба диаметром A метра и цветы на клумбе мять нельзя.
Описание слайда:
Задача №3 (на 2 балла) Идет К-ая секунда суток. Напечатать сколько полных часов, минут и секунд прошло к данному моменту. Малыш и Карлсон живут в прямоугольной комнате длиной А метров и шириной В метров. Они решили украсить комнату, покрыв ее как можно большим числом квадратных ковриков со стороной С метров, так чтобы коврики не накладывались друг на друга и не разрезались. Какое наибольшее количество ковриков они смогут разместить в своей комнате. Котенок Васька влез на дерево высотой H метров. Какой длины Вам потребуется лестница, чтобы достать Ваську с дерева. Учтите, что вокруг дерева имеется клумба диаметром A метра и цветы на клумбе мять нельзя.

Слайд 11





Задача №4 (на 2 балла)
Если  четырехзначное число, введенное с клавиатуры, является симметричным(например, 1331, 0550), то вывести 1, иначе - любое другое число.
Обозначим дни недели цифрами от 1 (понедельник) до 7 (воскресенье) соответственно. Ввести с клавиатуры 2 целых числа 1<=n<=31 (число в текущем месяце), 1<=m<=7 (день недели первого числа текущего месяца). Определить, на какой день недели приходится число n.
Ввести с клавиатуры 2 целых числа: 0<=m<=60, 0<=h<=12, описывающие момент времени "h часов m минут". Определить наименьшее число полных минут, которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате совпадут на каком-либо делении.
Ввести с клавиатуры 2 целых числа: 0<=m<=60, 0<=h<=12, описывающие момент времени "h часов m минут". Определить наименьшее число полных минут, которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате расположатся перпендикулярно друг к другу.
Описание слайда:
Задача №4 (на 2 балла) Если четырехзначное число, введенное с клавиатуры, является симметричным(например, 1331, 0550), то вывести 1, иначе - любое другое число. Обозначим дни недели цифрами от 1 (понедельник) до 7 (воскресенье) соответственно. Ввести с клавиатуры 2 целых числа 1<=n<=31 (число в текущем месяце), 1<=m<=7 (день недели первого числа текущего месяца). Определить, на какой день недели приходится число n. Ввести с клавиатуры 2 целых числа: 0<=m<=60, 0<=h<=12, описывающие момент времени "h часов m минут". Определить наименьшее число полных минут, которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате совпадут на каком-либо делении. Ввести с клавиатуры 2 целых числа: 0<=m<=60, 0<=h<=12, описывающие момент времени "h часов m минут". Определить наименьшее число полных минут, которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате расположатся перпендикулярно друг к другу.

Слайд 12





Задача №5
Даны 2 действительных числа x,y. Определить наибольшее из них.
Описание слайда:
Задача №5 Даны 2 действительных числа x,y. Определить наибольшее из них.

Слайд 13





Структура ветвления
var
   x, y: real;
begin
   writeln(‘введите x, y’);
    if x=y  then  writeln(‘числа равны’)
                  else  if x>y then writeln(‘x больше y’)
                                      else writeln(‘y больше x’)
            end.
Описание слайда:
Структура ветвления var x, y: real; begin writeln(‘введите x, y’); if x=y then writeln(‘числа равны’) else if x>y then writeln(‘x больше y’) else writeln(‘y больше x’) end.

Слайд 14





Практикум: Чему будут равны значения переменных после выполнения фрагмента программы?
Описание слайда:
Практикум: Чему будут равны значения переменных после выполнения фрагмента программы?

Слайд 15





Задача №6
Даны 3 различных действительных числа x,y,z. Определить наибольшее из них.
Описание слайда:
Задача №6 Даны 3 различных действительных числа x,y,z. Определить наибольшее из них.

Слайд 16





Использование связок И, ИЛИ, НЕ
Описание слайда:
Использование связок И, ИЛИ, НЕ

Слайд 17





Использование связок И, ИЛИ, НЕ
Описание слайда:
Использование связок И, ИЛИ, НЕ

Слайд 18





Сложное условие с союзом «AND»
var
   x, y, z: real;
begin
   writeln(‘введите x, y, z’);
    if (x>y)and(x>z)  then  writeln(‘x-наибольшее ’);
    if (y>x)and(y>z)  then  writeln(‘y-наибольшее ’);   
    if (z>x)and(z>y)  then  writeln(‘z-наибольшее ’);      
 end.
Описание слайда:
Сложное условие с союзом «AND» var x, y, z: real; begin writeln(‘введите x, y, z’); if (x>y)and(x>z) then writeln(‘x-наибольшее ’); if (y>x)and(y>z) then writeln(‘y-наибольшее ’); if (z>x)and(z>y) then writeln(‘z-наибольшее ’); end.

Слайд 19





Задача №7
Ученик сдал экзамен по информатике на N баллов. Выставить оценку в соответствии с критериями экзамена:
18-22 балла  - оценка «5»
13-17 баллов – оценка «4»
8-12 баллов – оценка «3»
Ниже 8 баллов – оценка «2»
Описание слайда:
Задача №7 Ученик сдал экзамен по информатике на N баллов. Выставить оценку в соответствии с критериями экзамена: 18-22 балла - оценка «5» 13-17 баллов – оценка «4» 8-12 баллов – оценка «3» Ниже 8 баллов – оценка «2»

Слайд 20





Задачи №8 (на 2 балла)
Вводится возраст человека. Вывести имеет ли право человек голосовать (голосовать начинают с 18 лет), если не имеет, то вывести, сколько лет ему надо подождать.
Музыкальный диск стоит X руб. N коп. У вас имеется A руб. B коп. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотреть вывод фраз "ДА" или "НЕТ". В случае недостатка определите, сколько денег надо добавить.
Размеры прямоугольной двери A и B. Размеры шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда C,D,E. Определите, пролезет ли шкаф в дверь. Проносить шкаф можно только при условии, что его стенки параллельны или перпендикулярны косякам дверной коробки.
Составить алгоритм и программу начисления зарплаты согласно следующему правилу: если стаж работы сотрудника менее 5 лет; то зарплата 130 у.е., при стаже работы от 5 до 15 лет - 180 у.е., при стаже свыше 15 лет зарплата повышается с каждым годом на 10 у.е.
Описание слайда:
Задачи №8 (на 2 балла) Вводится возраст человека. Вывести имеет ли право человек голосовать (голосовать начинают с 18 лет), если не имеет, то вывести, сколько лет ему надо подождать. Музыкальный диск стоит X руб. N коп. У вас имеется A руб. B коп. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотреть вывод фраз "ДА" или "НЕТ". В случае недостатка определите, сколько денег надо добавить. Размеры прямоугольной двери A и B. Размеры шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда C,D,E. Определите, пролезет ли шкаф в дверь. Проносить шкаф можно только при условии, что его стенки параллельны или перпендикулярны косякам дверной коробки. Составить алгоритм и программу начисления зарплаты согласно следующему правилу: если стаж работы сотрудника менее 5 лет; то зарплата 130 у.е., при стаже работы от 5 до 15 лет - 180 у.е., при стаже свыше 15 лет зарплата повышается с каждым годом на 10 у.е.

Слайд 21





Структура цикла
Цикл – это оператор, который позволяет повторить последовательность действий. 
Чаще всего это происходит в зависимости от условия.
Циклы бывают:
С условием входа  (while – “пока условие верно”);
С условием выхода (repeat – “пока условие неверно” ;
С определенным количеством повторений (For  “для счетчика с шагом +1”)
Описание слайда:
Структура цикла Цикл – это оператор, который позволяет повторить последовательность действий. Чаще всего это происходит в зависимости от условия. Циклы бывают: С условием входа (while – “пока условие верно”); С условием выхода (repeat – “пока условие неверно” ; С определенным количеством повторений (For “для счетчика с шагом +1”)

Слайд 22





Задача №9
Дано число натуральное число N. Найти количество цифр в исходном числе.
Например, 45 327 – содержит 5 цифр.
Ход решения обязательно записать в тетрадь!
Описание слайда:
Задача №9 Дано число натуральное число N. Найти количество цифр в исходном числе. Например, 45 327 – содержит 5 цифр. Ход решения обязательно записать в тетрадь!

Слайд 23





Графическое решение задачи
var
   N, k: integer;
begin
   writeln(‘введите число N’);
   read(N);
    k:=0;
    whilе N>0 do begin
       N:=N div 10;
        k:=k+1;
     end;
     writeln(‘количество цифр =’, k);
 end.
Описание слайда:
Графическое решение задачи var N, k: integer; begin writeln(‘введите число N’); read(N); k:=0; whilе N>0 do begin N:=N div 10; k:=k+1; end; writeln(‘количество цифр =’, k); end.

Слайд 24





Практикум: Что напечатает на экране программа?
Описание слайда:
Практикум: Что напечатает на экране программа?

Слайд 25





Задачи для практики
Задачник  С.А. Абрамова
№№ 87, 88
Описание слайда:
Задачи для практики Задачник С.А. Абрамова №№ 87, 88

Слайд 26





Задача № 9.1
Описание слайда:
Задача № 9.1

Слайд 27





Алгоритм задачи в виде программы
Описание слайда:
Алгоритм задачи в виде программы

Слайд 28





Цикл While
Особенности:
Описание слайда:
Цикл While Особенности:

Слайд 29





Цикл FOR
Особенности :
Описание слайда:
Цикл FOR Особенности :

Слайд 30





Решение задачи через цикл FOR
Описание слайда:
Решение задачи через цикл FOR

Слайд 31





Сравним решение через разные циклы
Цикл While:
Описание слайда:
Сравним решение через разные циклы Цикл While:

Слайд 32





Практикум: Что напечатает на экране программа?
var s,k: integer;
 Begin 
s := 0;
for k := 7 to 12 do
s := s + 11; 
writeln(s); 
End.
Описание слайда:
Практикум: Что напечатает на экране программа? var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 7 to 12 do s := s + 11; writeln(s); End.

Слайд 33





Посетить и изучить сайт:
http://acmp.ru
Описание слайда:
Посетить и изучить сайт: http://acmp.ru

Слайд 34





Задачи №10 (на 5 баллов)
 (решить обязательно задачу (а) и дополнительно (b), (с) или  (d)
Дано натуральное число N. Найти сумму, произведение и среднее арифметическое цифр исходного числа.
Начальный вклад в сберкассу составил А рублей. Через сколько лет он станет больше B рублей. (Каждый год вклад увеличивается на 3%).
Ежегодный прирост рыбы в пруду составляет 15%. Запасы рыбы оценены в A тонн. Ежегодный запас отлова  B тонн. Наименьший запас рыбы, ниже которого запас уже не восстанавливается, составляет С тонн. Составить алгоритм и программу, подсчитывающую, сколько лет можно выдержать заданный план.
Даны натуральные числа a и b. Вычислить произведение a*b, используя лишь операцию сложения.
Описание слайда:
Задачи №10 (на 5 баллов) (решить обязательно задачу (а) и дополнительно (b), (с) или (d) Дано натуральное число N. Найти сумму, произведение и среднее арифметическое цифр исходного числа. Начальный вклад в сберкассу составил А рублей. Через сколько лет он станет больше B рублей. (Каждый год вклад увеличивается на 3%). Ежегодный прирост рыбы в пруду составляет 15%. Запасы рыбы оценены в A тонн. Ежегодный запас отлова B тонн. Наименьший запас рыбы, ниже которого запас уже не восстанавливается, составляет С тонн. Составить алгоритм и программу, подсчитывающую, сколько лет можно выдержать заданный план. Даны натуральные числа a и b. Вычислить произведение a*b, используя лишь операцию сложения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию