🗊Презентация Решение задач с использованием оператора циклов

Нажмите для полного просмотра!
Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №1Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №2Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №3Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №4Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №5Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №6Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №7Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №8Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №9Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №10Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №11Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №12Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №13Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №14Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №15Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №16Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №17Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №18Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №19Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №20Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач с использованием оператора циклов. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Решение задач с использованием
оператора циклов
Описание слайда:
Решение задач с использованием оператора циклов

Слайд 2





ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
1.Формат оператора case имеет следующий вид
Case <переключатель> of
<список значений 1> : <оператор 1>;
...
Else <оператор m>;
end;
If <логическо выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>. 
<переменная> := <выражение>.
Описание слайда:
ТЕСТ по теме: «Решение задач с использованием оператора select case» 1.Формат оператора case имеет следующий вид Case <переключатель> of <список значений 1> : <оператор 1>; ... Else <оператор m>; end; If <логическо выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>. <переменная> := <выражение>.

Слайд 3





ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
2. Может ли одно и то же значение переключателя повторяться в разных списках:
да;
нет;
зависит от условия задачи.
Описание слайда:
ТЕСТ по теме: «Решение задач с использованием оператора select case» 2. Может ли одно и то же значение переключателя повторяться в разных списках: да; нет; зависит от условия задачи.

Слайд 4





ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
3. Какого типа переменную нельзя использовать в операторе case :
integer ;
char;
real.
Описание слайда:
ТЕСТ по теме: «Решение задач с использованием оператора select case» 3. Какого типа переменную нельзя использовать в операторе case : integer ; char; real.

Слайд 5





ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
4. Дополните: Оператор выбора Case является обобщением оператора:
Write;
if;
read.
Описание слайда:
ТЕСТ по теме: «Решение задач с использованием оператора select case» 4. Дополните: Оператор выбора Case является обобщением оператора: Write; if; read.

Слайд 6





ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
5. Оператор выбора Case позволяет:
присвоить определенное значение переменной;
выполнить одно из нескольких действий (2-4);
выполнить одно из нескольких действий (2 и более).
Описание слайда:
ТЕСТ по теме: «Решение задач с использованием оператора select case» 5. Оператор выбора Case позволяет: присвоить определенное значение переменной; выполнить одно из нескольких действий (2-4); выполнить одно из нескольких действий (2 и более).

Слайд 7





ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
6. Обязательным элементом завершающим запись оператора Case является:
«end»
«;»
«end.»
Описание слайда:
ТЕСТ по теме: «Решение задач с использованием оператора select case» 6. Обязательным элементом завершающим запись оператора Case является: «end» «;» «end.»

Слайд 8





Что такое цикл
Цикл - это повторение некоторой группы команд (тело цикла). 
Посмотрим, как осуществить цикл на Паскале. Предположим, мы хотим, чтобы компьютер бесконечно повторял выполнение следующего фрагмента:
Write ('Это ');
Write ('тело ');
Write ('цикла');
Write ('       ')
в результате чего на мониторе мы бы увидели:
Большинство языков программирования (в том числе и Паскаль) устроены так, что операторы выполняются в том порядке, в котором они записаны. Это значит, что после оператора   Write ('Это ')  обязательно выполнится оператор  Write ('тело '), а после него - Write ('цикла'), а после него - Write ('       ').
Описание слайда:
Что такое цикл Цикл - это повторение некоторой группы команд (тело цикла). Посмотрим, как осуществить цикл на Паскале. Предположим, мы хотим, чтобы компьютер бесконечно повторял выполнение следующего фрагмента: Write ('Это '); Write ('тело '); Write ('цикла'); Write (' ') в результате чего на мониторе мы бы увидели: Большинство языков программирования (в том числе и Паскаль) устроены так, что операторы выполняются в том порядке, в котором они записаны. Это значит, что после оператора Write ('Это ') обязательно выполнится оператор Write ('тело '), а после него - Write ('цикла'), а после него - Write (' ').

Слайд 9





Если нам нужно, чтобы после выполнения оператора Write ('       ') Паскаль нарушал этот свой принцип последовательного выполнения операторов и выполнял бы оператор Write ('Это '). Если мы этого добьемся, то дальше все пойдет само собой, так как после Write ('Это ') Паскаль автоматически выполнит Write ('тело ') и так далее до бесконечности. 
Если нам нужно, чтобы после выполнения оператора Write ('       ') Паскаль нарушал этот свой принцип последовательного выполнения операторов и выполнял бы оператор Write ('Это '). Если мы этого добьемся, то дальше все пойдет само собой, так как после Write ('Это ') Паскаль автоматически выполнит Write ('тело ') и так далее до бесконечности. 
Если бы операторы Паскаля можно было писать по-русски, то для достижения нашей цели было бы естественно воспользоваться такой конструкцией:
метка m1:	Write ('Это ');
		Write ('тело ');
		Write ('цикла');
		Write ('       ');
		иди к оператору, помеченному меткой m1
Описание слайда:
Если нам нужно, чтобы после выполнения оператора Write (' ') Паскаль нарушал этот свой принцип последовательного выполнения операторов и выполнял бы оператор Write ('Это '). Если мы этого добьемся, то дальше все пойдет само собой, так как после Write ('Это ') Паскаль автоматически выполнит Write ('тело ') и так далее до бесконечности. Если нам нужно, чтобы после выполнения оператора Write (' ') Паскаль нарушал этот свой принцип последовательного выполнения операторов и выполнял бы оператор Write ('Это '). Если мы этого добьемся, то дальше все пойдет само собой, так как после Write ('Это ') Паскаль автоматически выполнит Write ('тело ') и так далее до бесконечности. Если бы операторы Паскаля можно было писать по-русски, то для достижения нашей цели было бы естественно воспользоваться такой конструкцией: метка m1: Write ('Это '); Write ('тело '); Write ('цикла'); Write (' '); иди к оператору, помеченному меткой m1

Слайд 10





Виды блок-схем для оператора циклов
Описание слайда:
Виды блок-схем для оператора циклов

Слайд 11





Оператор GOTO 
А вот как этот фрагмент выглядит реально на Паскале:





Здесь GOTO – оператор перехода, читается " 'гоуту", переводится "иди к", m1 - метка. 
Метка – это произвольное имя или произвольное не слишком большое целое положительное число. Оператор GOTO можно писать в любых местах программы и метку можно ставить перед любым оператором, заставляя компьютер таким образом перескакивать в программе откуда угодно куда угодно. 
Метка должна отделяться от оператора двоеточием.
Описание слайда:
Оператор GOTO А вот как этот фрагмент выглядит реально на Паскале: Здесь GOTO – оператор перехода, читается " 'гоуту", переводится "иди к", m1 - метка. Метка – это произвольное имя или произвольное не слишком большое целое положительное число. Оператор GOTO можно писать в любых местах программы и метку можно ставить перед любым оператором, заставляя компьютер таким образом перескакивать в программе откуда угодно куда угодно. Метка должна отделяться от оператора двоеточием.

Слайд 12





Как мы знаем, переменная, встречающаяся в программе, должна быть описана выше BEGIN после слова VAR. Метки, встречающиеся в программе, тоже должны быть описаны выше BEGIN после слова LABEL (читается "лэйбл", переводится "метка"). 
Как мы знаем, переменная, встречающаяся в программе, должна быть описана выше BEGIN после слова VAR. Метки, встречающиеся в программе, тоже должны быть описаны выше BEGIN после слова LABEL (читается "лэйбл", переводится "метка"). 
Вот наша программа полностью:
Группа операторов, выполняющихся многократно, называется телом цикла. У нас это все операторы, начиная с Write ('Это ') и кончая GOTO m1.
Описание слайда:
Как мы знаем, переменная, встречающаяся в программе, должна быть описана выше BEGIN после слова VAR. Метки, встречающиеся в программе, тоже должны быть описаны выше BEGIN после слова LABEL (читается "лэйбл", переводится "метка"). Как мы знаем, переменная, встречающаяся в программе, должна быть описана выше BEGIN после слова VAR. Метки, встречающиеся в программе, тоже должны быть описаны выше BEGIN после слова LABEL (читается "лэйбл", переводится "метка"). Вот наша программа полностью: Группа операторов, выполняющихся многократно, называется телом цикла. У нас это все операторы, начиная с Write ('Это ') и кончая GOTO m1.

Слайд 13





Поэтапное решение задачи
Задание 1. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Считаем зайцев» начала бы бесконечный счет «зайцев» со значения 5 с непостоянным интер-валом, который бы каждый раз увеличивался на 1 (то есть: 5, 6, 8, 11 и т. д.).
Описание слайда:
Поэтапное решение задачи Задание 1. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Считаем зайцев» начала бы бесконечный счет «зайцев» со значения 5 с непостоянным интер-валом, который бы каждый раз увеличивался на 1 (то есть: 5, 6, 8, 11 и т. д.).

Слайд 14


Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Поэтапное решение задачи
Задание 3. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начало счета» начала бы счет от 3 до 9 с интервалом 2, а после выводила бы сообщение «Конец счета».
Описание слайда:
Поэтапное решение задачи Задание 3. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начало счета» начала бы счет от 3 до 9 с интервалом 2, а после выводила бы сообщение «Конец счета».

Слайд 17


Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Решение задач с использованием оператора циклов, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Инструкция к выполнению практической работы № 8
Тема: Решение задач с использованием оператора циклов.
Цель: научиться составлять программы, используя оператор циклов.
Ход работы
Задание 1. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Считаем зайцев» начала бы бесконечный счет «зайцев» со значения 5 с не-постоянным интервалом, который бы каждый раз увеличивался на 1 (то есть: 5, 6, 8, 11 и т. д.).
Задание 2. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начинаем обратный отсчет» начала бы вести отсчет в обратном направле-нии со значения 1000 с интервалом -1.
Задание 3. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начало счета» начала бы счет от 3 до 9 с интервалом 2, а после выводила бы сообщение «Конец счета».
Описание слайда:
Инструкция к выполнению практической работы № 8 Тема: Решение задач с использованием оператора циклов. Цель: научиться составлять программы, используя оператор циклов. Ход работы Задание 1. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Считаем зайцев» начала бы бесконечный счет «зайцев» со значения 5 с не-постоянным интервалом, который бы каждый раз увеличивался на 1 (то есть: 5, 6, 8, 11 и т. д.). Задание 2. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начинаем обратный отсчет» начала бы вести отсчет в обратном направле-нии со значения 1000 с интервалом -1. Задание 3. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начало счета» начала бы счет от 3 до 9 с интервалом 2, а после выводила бы сообщение «Конец счета».

Слайд 20





Контрольные вопросы:

1.	Что такое цикл? 
2.	Для чего предназначен оператор циклов goto? 
3.	Какое значение имеет «метка» для оператора goto? Какое правило написания метки?
4.	Дайте определение «тело цикла»?
5.	Запишите форму оператора goto внутри оператора if?
Описание слайда:
Контрольные вопросы: 1. Что такое цикл? 2. Для чего предназначен оператор циклов goto? 3. Какое значение имеет «метка» для оператора goto? Какое правило написания метки? 4. Дайте определение «тело цикла»? 5. Запишите форму оператора goto внутри оператора if?

Слайд 21





Домашнее задание
Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. С. 143-163.
Описание слайда:
Домашнее задание Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. С. 143-163.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию