🗊Римляне в повседневной жизни

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Римляне в повседневной жизни, слайд №1Римляне в повседневной жизни, слайд №2Римляне в повседневной жизни, слайд №3Римляне в повседневной жизни, слайд №4Римляне в повседневной жизни, слайд №5Римляне в повседневной жизни, слайд №6Римляне в повседневной жизни, слайд №7Римляне в повседневной жизни, слайд №8Римляне в повседневной жизни, слайд №9Римляне в повседневной жизни, слайд №10Римляне в повседневной жизни, слайд №11Римляне в повседневной жизни, слайд №12Римляне в повседневной жизни, слайд №13Римляне в повседневной жизни, слайд №14Римляне в повседневной жизни, слайд №15Римляне в повседневной жизни, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Римляне в повседневной жизни. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Римляне в повседневной жизни
Описание слайда:
Римляне в повседневной жизни

Слайд 2





Жилища римлян. Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома или даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и предназначенные для частной жизни. В центре дома находилось открытое помещение - атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Бассейн окружали колонны. В крыше над ним делался проем, чтобы через него проникал свет. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными.
Описание слайда:
Жилища римлян. Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома или даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоемами и холмами, водопадами и террасами. Помещения делились на гостевые и предназначенные для частной жизни. В центре дома находилось открытое помещение - атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Бассейн окружали колонны. В крыше над ним делался проем, чтобы через него проникал свет. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными.

Слайд 3


Римляне в повседневной жизни, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Мозаика - узор или изображение, выполненное из кусочков камней или разноцветных плиток. 

Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах.
Описание слайда:
Мозаика - узор или изображение, выполненное из кусочков камней или разноцветных плиток. Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах.

Слайд 5


Римляне в повседневной жизни, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Одежда римлян
Описание слайда:
Одежда римлян

Слайд 7





Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово "кандидат". 
Тога представляла собой полотнище до 5 м в длину и 2 м в ширину. Один его край был прямым, а другой - закругленным. По тому, как тога драпировалась на теле, судили о ее владельце - его положении в обществе, образовании, культуре, вкусе. Обучение драпировке тоги было столь же важным, как и обучение красноречию. 
Сенаторы носили тогу с пурпурной каймой. Тога полководца-триумфатора была пурпурного или красного цвета. Впоследствии такая тога стала знаком императорского достоинства. В Риме одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.
Описание слайда:
Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово "кандидат". Тога представляла собой полотнище до 5 м в длину и 2 м в ширину. Один его край был прямым, а другой - закругленным. По тому, как тога драпировалась на теле, судили о ее владельце - его положении в обществе, образовании, культуре, вкусе. Обучение драпировке тоги было столь же важным, как и обучение красноречию. Сенаторы носили тогу с пурпурной каймой. Тога полководца-триумфатора была пурпурного или красного цвета. Впоследствии такая тога стала знаком императорского достоинства. В Риме одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.

Слайд 8





Простолюдинов презрительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе без рукавов - тунике - было удобно работать. Тунику носили и как нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в особо торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу - одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи - короткие и длинные. 
Бедняки нередко ходили босиком. Вообще же римская обувь была довольно разнообразной - кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги - калиги, подошва которых крепилась особенно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили обувь на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.
Описание слайда:
Простолюдинов презрительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе без рукавов - тунике - было удобно работать. Тунику носили и как нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в особо торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу - одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи - короткие и длинные. Бедняки нередко ходили босиком. Вообще же римская обувь была довольно разнообразной - кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги - калиги, подошва которых крепилась особенно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили обувь на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.

Слайд 9





Изобретательность женщин в прическах не знала предела. Волосы красили, завивали, посыпали золотой пудрой. Мужчины коротко стриглись. Начиная со 2 века в моду вошли бороды. Ювелирные украшения были разнообразны. Их носили и женщины, и мужчины. Голову императора венчала диадема - венец из золота, украшенный драгоценными камнями. 
В последние два века империи римская одежда испытала сильное влияние варваров. Мужчины, особенно воины, стали носить штаны (варварские бракка, отсюда "брюки").
Описание слайда:
Изобретательность женщин в прическах не знала предела. Волосы красили, завивали, посыпали золотой пудрой. Мужчины коротко стриглись. Начиная со 2 века в моду вошли бороды. Ювелирные украшения были разнообразны. Их носили и женщины, и мужчины. Голову императора венчала диадема - венец из золота, украшенный драгоценными камнями. В последние два века империи римская одежда испытала сильное влияние варваров. Мужчины, особенно воины, стали носить штаны (варварские бракка, отсюда "брюки").

Слайд 10





Еда и питье римлян
Описание слайда:
Еда и питье римлян

Слайд 11





Сегодня, говоря об итальянской еде, мы сразу вспоминаем макароны. Но в древности их и в помине не было. Основной пищей римлян были хлеб, маслины, оливковое масло, сыр, овощи. Потребление мяса и рыбы зависело от количества денег в кошельке. Богатые могли есть их постоянно, а бедные - только по праздникам. 

Римские званые обеды - пиры - были непременной частью жизни знатных и богатых людей. На них затрачивались огромные средства. Подавалось огромное количество блюд. Восхищение гостей вызывали блюда необычные и дорогие, привезенные из дальних стран фрукты.
Описание слайда:
Сегодня, говоря об итальянской еде, мы сразу вспоминаем макароны. Но в древности их и в помине не было. Основной пищей римлян были хлеб, маслины, оливковое масло, сыр, овощи. Потребление мяса и рыбы зависело от количества денег в кошельке. Богатые могли есть их постоянно, а бедные - только по праздникам. Римские званые обеды - пиры - были непременной частью жизни знатных и богатых людей. На них затрачивались огромные средства. Подавалось огромное количество блюд. Восхищение гостей вызывали блюда необычные и дорогие, привезенные из дальних стран фрукты.

Слайд 12





Римская школа
Описание слайда:
Римская школа

Слайд 13





В римской школе могли учиться все имевшие возможность заплатить за обучение. Большинство граждан посылало своих детей в школы. Существовало множество частных школ, но со времен императора Веспасиана государство все больше брало на себя заботу об образовании, давая деньги на содержание школ и оплату учителей.
Описание слайда:
В римской школе могли учиться все имевшие возможность заплатить за обучение. Большинство граждан посылало своих детей в школы. Существовало множество частных школ, но со времен императора Веспасиана государство все больше брало на себя заботу об образовании, давая деньги на содержание школ и оплату учителей.

Слайд 14


Римляне в повседневной жизни, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Школы для небогатого люда обычно размещались при какой-нибудь лавке, мастерской художника или ремесленника. Лишь занавес отделял школу от основного помещения. Дети сидели на полу, а учитель - на стуле. Перед ним был небольшой поставец (кафедра). Обстановка в школе царила непринужденная, хотя применялись и телесные наказания. За провинность или невыученный урок ученика могли высечь розгами. Ученики, как правило, хором повторяли слова учителя. Дети из состоятельных семей могли обучаться дома. Для этого к ним приглашали педагогов-наставников. Часто учителями были греки.
Описание слайда:
Школы для небогатого люда обычно размещались при какой-нибудь лавке, мастерской художника или ремесленника. Лишь занавес отделял школу от основного помещения. Дети сидели на полу, а учитель - на стуле. Перед ним был небольшой поставец (кафедра). Обстановка в школе царила непринужденная, хотя применялись и телесные наказания. За провинность или невыученный урок ученика могли высечь розгами. Ученики, как правило, хором повторяли слова учителя. Дети из состоятельных семей могли обучаться дома. Для этого к ним приглашали педагогов-наставников. Часто учителями были греки.

Слайд 16






Образование родители стремились дать не только мальчикам, но и девочкам. Те, кто хотел достичь высот в науках, могли продолжить обучение в высших школах, таких, например, как Афинская или Александрийская, где преподавали выдающиеся философы и ученые. В начальной школе детей учили читать, писать и считать. На более высокой ступени обучения изучались грамматика, диалектика - искусство правильно мыслить и рассуждать, риторика - ораторское искусство, затем математические науки, куда входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. На занятиях по музыке изучали теорию мировой гармонии, а не искусство игры на различных инструментах.
Описание слайда:
Образование родители стремились дать не только мальчикам, но и девочкам. Те, кто хотел достичь высот в науках, могли продолжить обучение в высших школах, таких, например, как Афинская или Александрийская, где преподавали выдающиеся философы и ученые. В начальной школе детей учили читать, писать и считать. На более высокой ступени обучения изучались грамматика, диалектика - искусство правильно мыслить и рассуждать, риторика - ораторское искусство, затем математические науки, куда входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. На занятиях по музыке изучали теорию мировой гармонии, а не искусство игры на различных инструментах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию