🗊Презентация Риторика. Членение речи на части

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Риторика. Членение речи на части, слайд №1Риторика. Членение речи на части, слайд №2Риторика. Членение речи на части, слайд №3Риторика. Членение речи на части, слайд №4Риторика. Членение речи на части, слайд №5Риторика. Членение речи на части, слайд №6Риторика. Членение речи на части, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Риторика. Членение речи на части. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общие рекомендации
Описание слайда:
Общие рекомендации

Слайд 2





Риторика выработала ряд рекомендаций относительно того, как следует использовать членение речи на части:
Риторика выработала ряд рекомендаций относительно того, как следует использовать членение речи на части:
1. Прежде всего, необходимо стремиться к тому, чтобы обращение и именование темы не были слишком длинными. Благодаря краткости оратору легче удержать внимание аудитории, а точнее, воспользоваться тем вниманием, на которое способна аудитория, чтобы изложить сущность своей точки зрения. Это касается также любого искусственного вступления, при котором оратор вынужден подходить к теме как бы издалека. Неспособность приступить к основной части достаточно быстро нередко свидетельствует о неспособности оратора четко сформулировать основную мысль своей речи.
Описание слайда:
Риторика выработала ряд рекомендаций относительно того, как следует использовать членение речи на части: Риторика выработала ряд рекомендаций относительно того, как следует использовать членение речи на части: 1. Прежде всего, необходимо стремиться к тому, чтобы обращение и именование темы не были слишком длинными. Благодаря краткости оратору легче удержать внимание аудитории, а точнее, воспользоваться тем вниманием, на которое способна аудитория, чтобы изложить сущность своей точки зрения. Это касается также любого искусственного вступления, при котором оратор вынужден подходить к теме как бы издалека. Неспособность приступить к основной части достаточно быстро нередко свидетельствует о неспособности оратора четко сформулировать основную мысль своей речи.

Слайд 3





2. Риторика никогда не отрицала того факта, что в порядке частей возможны изменения. Другими словами, описанная последовательность рассматривалась риторами как идеальная и, возможно, желательная. Однако они обычно отдавали себе отчет в том, что нарушения этой последовательности иногда могут быть вполне оправданными.
2. Риторика никогда не отрицала того факта, что в порядке частей возможны изменения. Другими словами, описанная последовательность рассматривалась риторами как идеальная и, возможно, желательная. Однако они обычно отдавали себе отчет в том, что нарушения этой последовательности иногда могут быть вполне оправданными.
В то же время риторика была в значительной степени нормативной дисциплиной, а потому отступления от этой последовательности, конечно, не карались, но и не особенно приветствовались. Лишь относительно недавно (видимо, в силу общекультурных изменений) нарушения нормы стали нормой. И это вполне оправданно, поскольку опознаваемое отсутствие всегда является значимым.
Описание слайда:
2. Риторика никогда не отрицала того факта, что в порядке частей возможны изменения. Другими словами, описанная последовательность рассматривалась риторами как идеальная и, возможно, желательная. Однако они обычно отдавали себе отчет в том, что нарушения этой последовательности иногда могут быть вполне оправданными. 2. Риторика никогда не отрицала того факта, что в порядке частей возможны изменения. Другими словами, описанная последовательность рассматривалась риторами как идеальная и, возможно, желательная. Однако они обычно отдавали себе отчет в том, что нарушения этой последовательности иногда могут быть вполне оправданными. В то же время риторика была в значительной степени нормативной дисциплиной, а потому отступления от этой последовательности, конечно, не карались, но и не особенно приветствовались. Лишь относительно недавно (видимо, в силу общекультурных изменений) нарушения нормы стали нормой. И это вполне оправданно, поскольку опознаваемое отсутствие всегда является значимым.

Слайд 4





3. Одним из принятых в риторике отклонений от полного набора жанров, на которые распадается речь, считалась своего рода сокращенная схема речи, которая включала вступление (объединявшее обращение и именование темы), доказательство и заключение. Такую схему рекомендовалось применять для тем, которые не являются значительными: слишком подробное рассмотрение в этом случае создает неуместную возвышенность, которая обычно воспринимается как нечто комичное.
3. Одним из принятых в риторике отклонений от полного набора жанров, на которые распадается речь, считалась своего рода сокращенная схема речи, которая включала вступление (объединявшее обращение и именование темы), доказательство и заключение. Такую схему рекомендовалось применять для тем, которые не являются значительными: слишком подробное рассмотрение в этом случае создает неуместную возвышенность, которая обычно воспринимается как нечто комичное.
Описание слайда:
3. Одним из принятых в риторике отклонений от полного набора жанров, на которые распадается речь, считалась своего рода сокращенная схема речи, которая включала вступление (объединявшее обращение и именование темы), доказательство и заключение. Такую схему рекомендовалось применять для тем, которые не являются значительными: слишком подробное рассмотрение в этом случае создает неуместную возвышенность, которая обычно воспринимается как нечто комичное. 3. Одним из принятых в риторике отклонений от полного набора жанров, на которые распадается речь, считалась своего рода сокращенная схема речи, которая включала вступление (объединявшее обращение и именование темы), доказательство и заключение. Такую схему рекомендовалось применять для тем, которые не являются значительными: слишком подробное рассмотрение в этом случае создает неуместную возвышенность, которая обычно воспринимается как нечто комичное.

Слайд 5





4. Ценным советом в работе над речью является указание, в соответствии с которым сначала необходимо готовить основную часть, включающую все жанры, кроме обращения, именования темы и заключения. Такой точки зрения придерживались, например, Цицерон и Паскаль. Этот совет представляет ценность, поскольку ораторы нередко слишком много внимания уделяют введению, полагая, что так же тщательно они смогут проработать и остальные части, но потом по каким-то причинам оказываются не в состоянии сделать этого. По этой причине лучше ограничиться банальным, неэффектным введением (и таким же заключением) и больше внимания уделить основной части.
4. Ценным советом в работе над речью является указание, в соответствии с которым сначала необходимо готовить основную часть, включающую все жанры, кроме обращения, именования темы и заключения. Такой точки зрения придерживались, например, Цицерон и Паскаль. Этот совет представляет ценность, поскольку ораторы нередко слишком много внимания уделяют введению, полагая, что так же тщательно они смогут проработать и остальные части, но потом по каким-то причинам оказываются не в состоянии сделать этого. По этой причине лучше ограничиться банальным, неэффектным введением (и таким же заключением) и больше внимания уделить основной части.
Описание слайда:
4. Ценным советом в работе над речью является указание, в соответствии с которым сначала необходимо готовить основную часть, включающую все жанры, кроме обращения, именования темы и заключения. Такой точки зрения придерживались, например, Цицерон и Паскаль. Этот совет представляет ценность, поскольку ораторы нередко слишком много внимания уделяют введению, полагая, что так же тщательно они смогут проработать и остальные части, но потом по каким-то причинам оказываются не в состоянии сделать этого. По этой причине лучше ограничиться банальным, неэффектным введением (и таким же заключением) и больше внимания уделить основной части. 4. Ценным советом в работе над речью является указание, в соответствии с которым сначала необходимо готовить основную часть, включающую все жанры, кроме обращения, именования темы и заключения. Такой точки зрения придерживались, например, Цицерон и Паскаль. Этот совет представляет ценность, поскольку ораторы нередко слишком много внимания уделяют введению, полагая, что так же тщательно они смогут проработать и остальные части, но потом по каким-то причинам оказываются не в состоянии сделать этого. По этой причине лучше ограничиться банальным, неэффектным введением (и таким же заключением) и больше внимания уделить основной части.

Слайд 6





5. К введению в риторике традиционно выдвигается несколько требований:
5. К введению в риторике традиционно выдвигается несколько требований:
•	по возможности оно не должно быть ни слишком тривиальным, ни слишком необычным;
•	по стилю введение должно быть простым;
•	во введении лучше не излагать самых важных мыслей, которые будут высказаны в дальнейшем, поскольку тогда прослушивание всей речи просто окажется ненужным и неинтересным.
Описание слайда:
5. К введению в риторике традиционно выдвигается несколько требований: 5. К введению в риторике традиционно выдвигается несколько требований: • по возможности оно не должно быть ни слишком тривиальным, ни слишком необычным; • по стилю введение должно быть простым; • во введении лучше не излагать самых важных мыслей, которые будут высказаны в дальнейшем, поскольку тогда прослушивание всей речи просто окажется ненужным и неинтересным.

Слайд 7


Риторика. Членение речи на части, слайд №7
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию