🗊Презентация Риторика Греции

Нажмите для полного просмотра!
Риторика Греции, слайд №1Риторика Греции, слайд №2Риторика Греции, слайд №3Риторика Греции, слайд №4Риторика Греции, слайд №5Риторика Греции, слайд №6Риторика Греции, слайд №7Риторика Греции, слайд №8Риторика Греции, слайд №9Риторика Греции, слайд №10Риторика Греции, слайд №11Риторика Греции, слайд №12Риторика Греции, слайд №13Риторика Греции, слайд №14Риторика Греции, слайд №15Риторика Греции, слайд №16Риторика Греции, слайд №17Риторика Греции, слайд №18Риторика Греции, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Риторика Греции. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Риторика Греции
Выполнила: Васильева Марина, группа 1352
Описание слайда:
Риторика Греции Выполнила: Васильева Марина, группа 1352

Слайд 2





Риторика Древней Греции
Описание слайда:
Риторика Древней Греции

Слайд 3


Риторика Греции, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Первый известный риторический трактат принадлежал писателю и политическому оратору Кораксу из Сицилии (род. ок. 467 до н.э.), обладавшему блестящими речевыми данными. Благодаря своему ораторскому дару он смог стать во главе управления республикой. Однако, оставив затем общественные дела, открыл школу красноречия.
Описание слайда:
Первый известный риторический трактат принадлежал писателю и политическому оратору Кораксу из Сицилии (род. ок. 467 до н.э.), обладавшему блестящими речевыми данными. Благодаря своему ораторскому дару он смог стать во главе управления республикой. Однако, оставив затем общественные дела, открыл школу красноречия.

Слайд 5






Древнегреческий оратор Лисий (род. ок. 459 до н.э.), учившийся в школе красноречия Коракса, писал по заказу своих клиентов речи. Его речи – блестящий образец судебного красноречия того времени. Они отличаются убедительностью, логичностью рассуждений, простотой и яркостью языка. Большое влияние на Лисия оказали софисты. Он написал блестящую речь для Сократа, когда его судили по наговору за непочитание богов.
Описание слайда:
Древнегреческий оратор Лисий (род. ок. 459 до н.э.), учившийся в школе красноречия Коракса, писал по заказу своих клиентов речи. Его речи – блестящий образец судебного красноречия того времени. Они отличаются убедительностью, логичностью рассуждений, простотой и яркостью языка. Большое влияние на Лисия оказали софисты. Он написал блестящую речь для Сократа, когда его судили по наговору за непочитание богов.

Слайд 6






Основоположник софистики — древнегреческий оратор Горгий из Леонтин в Сицилии (род. ок. 483 до н.э.). Cоздатель «украшенной» прозы и одного из первых учебников по риторике. Он сумел логически обосновать, что ничего из существующего не существует. То есть, ничто не существует; если что-либо существует, то оно непознаваемо; если оно и познаваемо, то для других непередаваемо и необъяснимо.
Описание слайда:
Основоположник софистики — древнегреческий оратор Горгий из Леонтин в Сицилии (род. ок. 483 до н.э.). Cоздатель «украшенной» прозы и одного из первых учебников по риторике. Он сумел логически обосновать, что ничего из существующего не существует. То есть, ничто не существует; если что-либо существует, то оно непознаваемо; если оно и познаваемо, то для других непередаваемо и необъяснимо.

Слайд 7






Современнику Горгия, не менее известному софисту, Протагору (род. ок. 480 до н.э.) принадлежит известное изречение: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют».
Описание слайда:
Современнику Горгия, не менее известному софисту, Протагору (род. ок. 480 до н.э.) принадлежит известное изречение: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют».

Слайд 8






Древнегреческий писатель, публицист, автор многочисленных речей и памфлетов Сократ (род. в 436 до н.э.) был учеником Горгия. В начале своей деятельности занимался составлением судебных речей, затем открыл школу риторики в Афинах. Сократ не выступал как оратор, но своими публицистическими трактатами по общим вопросам греческой политической жизни оказывал значительное воздействие на современников.
Описание слайда:
Древнегреческий писатель, публицист, автор многочисленных речей и памфлетов Сократ (род. в 436 до н.э.) был учеником Горгия. В начале своей деятельности занимался составлением судебных речей, затем открыл школу риторики в Афинах. Сократ не выступал как оратор, но своими публицистическими трактатами по общим вопросам греческой политической жизни оказывал значительное воздействие на современников.

Слайд 9






Ученик Сократа Платон (род. около 430—427 до н.э.) противопоставил практической риторике софистов учение о подлинном красноречии и первым стал рассматривать возможности грамматики. В ранних диалогах Платона отражены стиль и характер бесед Сократа. Судя по этим диалогам, Сократ, вступая в спор с софистами, обсуждает смысл различных нравственных понятий (благо, мудрость, справедливость и т.д.). Как показывает Платон, Сократ начал впервые использовать индуктивный путь познания, давать общие определения на основе отношения частных.
Описание слайда:
Ученик Сократа Платон (род. около 430—427 до н.э.) противопоставил практической риторике софистов учение о подлинном красноречии и первым стал рассматривать возможности грамматики. В ранних диалогах Платона отражены стиль и характер бесед Сократа. Судя по этим диалогам, Сократ, вступая в спор с софистами, обсуждает смысл различных нравственных понятий (благо, мудрость, справедливость и т.д.). Как показывает Платон, Сократ начал впервые использовать индуктивный путь познания, давать общие определения на основе отношения частных.

Слайд 10






Дальнейшее развитие риторики связано с именем древнегреческого философа Аристотеля (384—322 до н.э.). Вначале он был слушателем в Академии Платона, затем преподавал в ней, став равноправным членом группы философов-платоников. Известен и как воспитатель. В течение нескольких лет был воспитателем Александра Македонского. В основанной Аристотелем школе преподавание осуществлялось дифференцированно, удовлетворяя запросы разных категорий учеников. Риторика, по глубокому убеждению Аристотеля, это также искусство, также творчество, выросшее из диалектики бытия. Этим проблемам посвящен знаменитый аристотелевский трактат «Риторика».
Описание слайда:
Дальнейшее развитие риторики связано с именем древнегреческого философа Аристотеля (384—322 до н.э.). Вначале он был слушателем в Академии Платона, затем преподавал в ней, став равноправным членом группы философов-платоников. Известен и как воспитатель. В течение нескольких лет был воспитателем Александра Македонского. В основанной Аристотелем школе преподавание осуществлялось дифференцированно, удовлетворяя запросы разных категорий учеников. Риторика, по глубокому убеждению Аристотеля, это также искусство, также творчество, выросшее из диалектики бытия. Этим проблемам посвящен знаменитый аристотелевский трактат «Риторика».

Слайд 11






Одним из известнейших ораторов древнего мира был ученик Платона и Сократа Демосфен (род. в 384 до н.э.). С детства он мечтал о славе оратора. Однако Демосфен не обладал природными данными для того, чтобы стать выдающимся оратором. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, одно плечо его подергивалось. Несмотря на это, он принялся за самосовершенствование. Широко известны его упражнения, направленные на исправление своих недостатков.
Описание слайда:
Одним из известнейших ораторов древнего мира был ученик Платона и Сократа Демосфен (род. в 384 до н.э.). С детства он мечтал о славе оратора. Однако Демосфен не обладал природными данными для того, чтобы стать выдающимся оратором. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, одно плечо его подергивалось. Несмотря на это, он принялся за самосовершенствование. Широко известны его упражнения, направленные на исправление своих недостатков.

Слайд 12






«Золотой век красноречия» был возвещен в Элладе, и Перикл стал первым профессиональным оратором. Его надгробная речь была первой большой речью, написанной и подготовленной для общественности, и установила «золотой стандарт» для всех речей будущего.Перикл сочетал в себе важнейшие качества идеального государственного деятеля: патриотизм, мудрость, честность и красноречие. Даже его противники называли Олимпийцем за умение потрясать души слушателей с помощью слова, подобно громам и молниям. Стройная логика его речей стала результатом серьезной подготовки.
Описание слайда:
«Золотой век красноречия» был возвещен в Элладе, и Перикл стал первым профессиональным оратором. Его надгробная речь была первой большой речью, написанной и подготовленной для общественности, и установила «золотой стандарт» для всех речей будущего.Перикл сочетал в себе важнейшие качества идеального государственного деятеля: патриотизм, мудрость, честность и красноречие. Даже его противники называли Олимпийцем за умение потрясать души слушателей с помощью слова, подобно громам и молниям. Стройная логика его речей стала результатом серьезной подготовки.

Слайд 13





Культура общения в современной Греции
Традиции современной Греции.
По своей природе греки очень консервативны. Они с большим почтением относятся к обычаям своих предков, свято верят в бога, отмечают все церковные праздники, не ведут дела с двух  до пяти часов дня, соблюдая сиесту и посещают именно ту кофейню, в которой сиживали еще их отцы и деды.
Описание слайда:
Культура общения в современной Греции Традиции современной Греции. По своей природе греки очень консервативны. Они с большим почтением относятся к обычаям своих предков, свято верят в бога, отмечают все церковные праздники, не ведут дела с двух до пяти часов дня, соблюдая сиесту и посещают именно ту кофейню, в которой сиживали еще их отцы и деды.

Слайд 14






Жаркий климат наложил отпечаток на традиции и обычаи греков. В летнее время примерно с 15:00 до 18:00 наступает время послеобеденного отдыха. В эти часы не принято назначать встречи, делать телефонные звонки.
В общественном транспорте не принято уступать место женщинам и пожилым людям - могут обидеться.
К грекам лучше всего обращаться по фамилии, если они сами не попросят Вас называть их по имени. Разговаривать с греками лучше всего на расстоянии. У них не принято при беседе стоять близко.
Также не следует Входить в монастыри в шортах или мини-юбках, выходить из ресторана, не оставив чаевых и отказываться от угощения в деревенских домах.
Несмотря на то, что греки любят критиковать свою страну, они не потерпят даже иронии на эту тему от иностранца.
Описание слайда:
Жаркий климат наложил отпечаток на традиции и обычаи греков. В летнее время примерно с 15:00 до 18:00 наступает время послеобеденного отдыха. В эти часы не принято назначать встречи, делать телефонные звонки. В общественном транспорте не принято уступать место женщинам и пожилым людям - могут обидеться. К грекам лучше всего обращаться по фамилии, если они сами не попросят Вас называть их по имени. Разговаривать с греками лучше всего на расстоянии. У них не принято при беседе стоять близко. Также не следует Входить в монастыри в шортах или мини-юбках, выходить из ресторана, не оставив чаевых и отказываться от угощения в деревенских домах. Несмотря на то, что греки любят критиковать свою страну, они не потерпят даже иронии на эту тему от иностранца.

Слайд 15






Жизненный уклад.
Ритм жизни греков размеренный и спокойный. Даже жители крупных городов, таких как Афины или Салоники никуда не спешат и ведут свои дела вальяжно и неторопливо. Но это отнюдь не значит, что эллины мало работают. Они встают рано -  около 6 утра, выпивают свой традиционный утренний кофе и выходят из дома, чтобы к 7-00 уже быть на работе. Трудовая жизнь кипит до 2 часов дня, а после замирает, уступая место продолжительной сиесте, и возобновляется только в 17-18 часов, чтобы продлится до самого вечера.
Описание слайда:
Жизненный уклад. Ритм жизни греков размеренный и спокойный. Даже жители крупных городов, таких как Афины или Салоники никуда не спешат и ведут свои дела вальяжно и неторопливо. Но это отнюдь не значит, что эллины мало работают. Они встают рано - около 6 утра, выпивают свой традиционный утренний кофе и выходят из дома, чтобы к 7-00 уже быть на работе. Трудовая жизнь кипит до 2 часов дня, а после замирает, уступая место продолжительной сиесте, и возобновляется только в 17-18 часов, чтобы продлится до самого вечера.

Слайд 16






Особенности языка.
Греческий язык по праву считается одним из наиболее древних в мире -  его история насчитывает вот уже более 4 тысяч лет. Письменность греков более молода -  ей 3  тысячи  лет. Считается, что на сегодняшний день греческие слова и фразы можно встретить абсолютно в любом языке Европы. Объясняется это тем, что культура эллинов была ассимилирована римлянами, которые, как известно, в течение многих столетий безраздельно владели территорией от Атлантического океана  до Красного моря.
Но тот язык, который используется греками в наши дни достаточно сильно отличается  от первозданного древнегреческого -  это скорее его южный диалект, разбавленный словами турецкого и итальянского языков.
Морфология современного греческого представляет собой систему из трех родов (мужской, женский и средний), двух чисел (единственное и множественное) и четырех падежей (родительного-дательного, именительного, винительного и звательного).
В изучении разговорный греческий совсем не сложен. Его без труда можно освоить за несколько месяцев активного общения при условии полного погружения в языковую среду. С письменностью будет труднее. На ее изучение придется потратить не меньше года, если конечно у вас нет особых талантов к языкам.
Описание слайда:
Особенности языка. Греческий язык по праву считается одним из наиболее древних в мире - его история насчитывает вот уже более 4 тысяч лет. Письменность греков более молода - ей 3 тысячи лет. Считается, что на сегодняшний день греческие слова и фразы можно встретить абсолютно в любом языке Европы. Объясняется это тем, что культура эллинов была ассимилирована римлянами, которые, как известно, в течение многих столетий безраздельно владели территорией от Атлантического океана до Красного моря. Но тот язык, который используется греками в наши дни достаточно сильно отличается от первозданного древнегреческого - это скорее его южный диалект, разбавленный словами турецкого и итальянского языков. Морфология современного греческого представляет собой систему из трех родов (мужской, женский и средний), двух чисел (единственное и множественное) и четырех падежей (родительного-дательного, именительного, винительного и звательного). В изучении разговорный греческий совсем не сложен. Его без труда можно освоить за несколько месяцев активного общения при условии полного погружения в языковую среду. С письменностью будет труднее. На ее изучение придется потратить не меньше года, если конечно у вас нет особых талантов к языкам.

Слайд 17






Мимика и жесты.
По богатству мимики и жестов греки уверенно занимают первое место среди народов Европы. В сравнении с ними меркнут даже такие признанные мастера жестикуляции  как итальянцы и турки. Лица, руки и даже плечи эллинов во время беседы находятся в неустанном движении, ориентируясь на которое  посторонний человек может вникнуть в суть разговора, находясь за 30 метров от собеседников. Для того, чтобы сказать “нет” греки не поворачивают голову вправо-влево как сделали бы выходцы из Восточной Европы, а слегка ее запрокидывают, немного прикрывая глаза и щелкая языком. 
Чтобы подозвать собеседника они не сгибают пальцы руки слегка вытянутой ладонью вверх на славянский манер, а наоборот раскрытой вниз ладонью как бы царапают воздух.
Если грек захочет высказаться, он продемонстрирует это собеседнику, прислонив указательный палец к губам.
Русский же перевел бы подобный жест как просьбу замолчать. 
Непонятен для нас будет и вопрос “Что вы имеете в виду?”, высказанный греком с помощью жеста. В этом случае он поднимет брови и несколько раз повернет голову вправо-влево, как сделали бы мы, говоря “нет”.  Как видите разница между нашей и греческой жестикуляцией довольно существенна. Правда бывают и приятные исключения. К ним относится жест “да” -  неспешное покачивание головой сверху вниз и жест “спасибо” -  рука кладется на сердце, а движения головы повторяют жест “да”.
Описание слайда:
Мимика и жесты. По богатству мимики и жестов греки уверенно занимают первое место среди народов Европы. В сравнении с ними меркнут даже такие признанные мастера жестикуляции как итальянцы и турки. Лица, руки и даже плечи эллинов во время беседы находятся в неустанном движении, ориентируясь на которое посторонний человек может вникнуть в суть разговора, находясь за 30 метров от собеседников. Для того, чтобы сказать “нет” греки не поворачивают голову вправо-влево как сделали бы выходцы из Восточной Европы, а слегка ее запрокидывают, немного прикрывая глаза и щелкая языком. Чтобы подозвать собеседника они не сгибают пальцы руки слегка вытянутой ладонью вверх на славянский манер, а наоборот раскрытой вниз ладонью как бы царапают воздух. Если грек захочет высказаться, он продемонстрирует это собеседнику, прислонив указательный палец к губам. Русский же перевел бы подобный жест как просьбу замолчать. Непонятен для нас будет и вопрос “Что вы имеете в виду?”, высказанный греком с помощью жеста. В этом случае он поднимет брови и несколько раз повернет голову вправо-влево, как сделали бы мы, говоря “нет”. Как видите разница между нашей и греческой жестикуляцией довольно существенна. Правда бывают и приятные исключения. К ним относится жест “да” - неспешное покачивание головой сверху вниз и жест “спасибо” - рука кладется на сердце, а движения головы повторяют жест “да”.

Слайд 18





Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание

Слайд 19





Использованные материалы:

1)http://masters.donntu.org/2009/fvti/smolianaya/library/files/History_of_Rhetoric.htm#Greece
2)http://traditio.wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0
3)http://knowledge.allbest.ru/languages/d-2c0b65625a3bc78b5d53a88421306d26.html
4)http://perevod-online.com/grechyaz/greciya/osobennosti-obsheniya-v-grecii/
5)http://referatwork.ru/refs/journalism/ref-128013.html
6)http://www.ilovegreece.ru/about-greece/entertaining-greece/greek-mentality/the-traditions-and-customs-of-modern-greece
Описание слайда:
Использованные материалы: 1)http://masters.donntu.org/2009/fvti/smolianaya/library/files/History_of_Rhetoric.htm#Greece 2)http://traditio.wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0 3)http://knowledge.allbest.ru/languages/d-2c0b65625a3bc78b5d53a88421306d26.html 4)http://perevod-online.com/grechyaz/greciya/osobennosti-obsheniya-v-grecii/ 5)http://referatwork.ru/refs/journalism/ref-128013.html 6)http://www.ilovegreece.ru/about-greece/entertaining-greece/greek-mentality/the-traditions-and-customs-of-modern-greece



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию