🗊Презентация Рок в музыке

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Рок в музыке, слайд №1Рок в музыке, слайд №2Рок в музыке, слайд №3Рок в музыке, слайд №4Рок в музыке, слайд №5Рок в музыке, слайд №6Рок в музыке, слайд №7Рок в музыке, слайд №8Рок в музыке, слайд №9Рок в музыке, слайд №10Рок в музыке, слайд №11Рок в музыке, слайд №12Рок в музыке, слайд №13Рок в музыке, слайд №14Рок в музыке, слайд №15Рок в музыке, слайд №16Рок в музыке, слайд №17Рок в музыке, слайд №18Рок в музыке, слайд №19Рок в музыке, слайд №20Рок в музыке, слайд №21Рок в музыке, слайд №22Рок в музыке, слайд №23Рок в музыке, слайд №24Рок в музыке, слайд №25Рок в музыке, слайд №26Рок в музыке, слайд №27Рок в музыке, слайд №28Рок в музыке, слайд №29Рок в музыке, слайд №30Рок в музыке, слайд №31Рок в музыке, слайд №32Рок в музыке, слайд №33Рок в музыке, слайд №34Рок в музыке, слайд №35Рок в музыке, слайд №36Рок в музыке, слайд №37Рок в музыке, слайд №38Рок в музыке, слайд №39Рок в музыке, слайд №40Рок в музыке, слайд №41Рок в музыке, слайд №42Рок в музыке, слайд №43Рок в музыке, слайд №44Рок в музыке, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рок в музыке. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рок-музыка
Описание слайда:
Рок-музыка

Слайд 2





Зародившись  в  США в форме рок-н-ролла, 
рок-музыка завоевывает широкую популярность
 с  1960-х  годов 
    Существенными  чертами  рок-музыки  являются

особая  ритмическая  пульсация  в  басу (бит),
использование   преимущественно
электромузыкального   инструментария. 
    В дальнейшем,  развиваясь  во  взаимодействии  
с поп-музыкой  и  в  связи  с  расширением  средств
шоу-бизнеса  (особенно  телевидение), 
рок-музыка  прошла  значительную  стилевую
эволюцию. 
В  настоящее  время  она  представляет
  собой разветвленную  культуру,
 складывающуюся  из множества
  музыкальных  течений  со  своими особенностями.
Описание слайда:
Зародившись в США в форме рок-н-ролла, рок-музыка завоевывает широкую популярность с 1960-х годов Существенными чертами рок-музыки являются особая ритмическая пульсация в басу (бит), использование преимущественно электромузыкального инструментария. В дальнейшем, развиваясь во взаимодействии с поп-музыкой и в связи с расширением средств шоу-бизнеса (особенно телевидение), рок-музыка прошла значительную стилевую эволюцию. В настоящее время она представляет собой разветвленную культуру, складывающуюся из множества музыкальных течений со своими особенностями.

Слайд 3





Панк – рок
Панк-рок  возник  в середине  1960-х годов 
 Динамичная,  агрессивная  музыка
Расцвет пришелся на середину 1970-х годов, когда некоторые молодежные музыкальные коллективы взялись за переделку «застывшего» рока. 
В результате сложился музыкальный стиль, отличающийся резкостью, быстрым темпом и хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. 
    Панк-рок в основном играли любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подготовкой. 
В США первыми группами панк-рока были  «The Stooges», «МС5» («Motor City Five» — «Пятерка из города моторов»,  т. е.  Дет­ройта)  и  «New York Dolls».
Описание слайда:
Панк – рок Панк-рок возник в середине 1960-х годов Динамичная, агрессивная музыка Расцвет пришелся на середину 1970-х годов, когда некоторые молодежные музыкальные коллективы взялись за переделку «застывшего» рока. В результате сложился музыкальный стиль, отличающийся резкостью, быстрым темпом и хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. Панк-рок в основном играли любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подготовкой. В США первыми группами панк-рока были «The Stooges», «МС5» («Motor City Five» — «Пятерка из города моторов», т. е. Дет­ройта) и «New York Dolls».

Слайд 4





«Игги  Поп  (лидер группы)  извивался  всем  телом, 
«Игги  Поп  (лидер группы)  извивался  всем  телом, 
испуская  нечленораздельные  вопли,  размазывал  по 
голому  торсу  кровавые куски мяса,  делал вид, будто 
режет себе  кожу куском стекла,  потом  с  разбега 
прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось 
под  примитивный  и  очень  громкий рок».
Описание слайда:
«Игги Поп (лидер группы) извивался всем телом, «Игги Поп (лидер группы) извивался всем телом, испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось под примитивный и очень громкий рок».

Слайд 5





Слабые стороны панк-рока
 Подмена  мастерства  исполнения  эмоциями.
 Панк-группы  так  и  не  сумели  развиться 
музыкально, хотя их тексты, как правило, отличались 
глубиной  и  выражали  настроение  большей  части 
молодежи  того  времени.
 А  настроение  это  было  следующее:
жизнь  потеряла  смысл,  поэтому живи,  как хочется 
тебе,  и  никому  не  подчиняйся. 
Определяющим  стало  наплевательское отношение 
к  окружающим  и  самим  себе,  мораль  оказалась 
повернутой  на  180°: все,  что  считалось 
недопустимым у обычных людей, на улице 
становилось внешним проявлением «независимости».
Описание слайда:
Слабые стороны панк-рока Подмена мастерства исполнения эмоциями. Панк-группы так и не сумели развиться музыкально, хотя их тексты, как правило, отличались глубиной и выражали настроение большей части молодежи того времени. А настроение это было следующее: жизнь потеряла смысл, поэтому живи, как хочется тебе, и никому не подчиняйся. Определяющим стало наплевательское отношение к окружающим и самим себе, мораль оказалась повернутой на 180°: все, что считалось недопустимым у обычных людей, на улице становилось внешним проявлением «независимости».

Слайд 6





Психоделический   рок
   Практически  всё  рок-движение 
второй половины 1960 — середины 1970-х годов прошло под  знаком   психоделии. 
   
Психоделический способ познания мироустройства 
был тесно связан с измененным состоянием сознания, вызываемым употреблением сильнодействующих галлюциногенных препаратов. 

Немалое значение имело и широкое распространение
 в молодежно-артистической среде различных 
мистико-религиозных культов и философских учений, последователи которых с помощью специальных 
психотехник или наркотиков 
стремились к достижению особых состояний.
Описание слайда:
Психоделический рок Практически всё рок-движение второй половины 1960 — середины 1970-х годов прошло под знаком психоделии. Психоделический способ познания мироустройства был тесно связан с измененным состоянием сознания, вызываемым употреблением сильнодействующих галлюциногенных препаратов. Немалое значение имело и широкое распространение в молодежно-артистической среде различных мистико-религиозных культов и философских учений, последователи которых с помощью специальных психотехник или наркотиков стремились к достижению особых состояний.

Слайд 7





Психоделический рок практически сошел на нет 
вместе с движением хиппи.
 
Однако психоделия и в наши дни является одним из типов мировосприятия для рок- и поп-культуры 
Психоделическое  начало,  требующее определенного  эмоционального настроя как  исполнителей,  так  и  слушателей, могло  проявляться  в  поэтических текстах, в музыкальной драматургии, в обилии  звукоэффектов  и  громкостно-динамических  контрастах, в стремлении к оригинальному световому и цветовому оформлению шоу  и  т. д.
Описание слайда:
Психоделический рок практически сошел на нет вместе с движением хиппи. Однако психоделия и в наши дни является одним из типов мировосприятия для рок- и поп-культуры Психоделическое начало, требующее определенного эмоционального настроя как исполнителей, так и слушателей, могло проявляться в поэтических текстах, в музыкальной драматургии, в обилии звукоэффектов и громкостно-динамических контрастах, в стремлении к оригинальному световому и цветовому оформлению шоу и т. д.

Слайд 8





Среди  признанных  психоделических  групп
в  первую  очередь  можно  назвать  ранних   «Pink Floyd»,  «Crazy World of Arthur Brown».
Описание слайда:
Среди признанных психоделических групп в первую очередь можно назвать ранних «Pink Floyd», «Crazy World of Arthur Brown».

Слайд 9





Арт-рок
Арт-рок (art-rock — от англ. 
art «искусство») 
представляет собой 
сочетание  элементов  рока, академической  музыки 
(классической  и  современной) 
и джаза, 
а также различных национальных 
музыкальных  культур.
Описание слайда:
Арт-рок Арт-рок (art-rock — от англ. art «искусство») представляет собой сочетание элементов рока, академической музыки (классической и современной) и джаза, а также различных национальных музыкальных культур.

Слайд 10





Арт-рок   берет   своё   начало   в   среде   лондонского
 андерграунда   второй   половины  1960-х гг.,  в  недрах
  британской   психоделики  с  её  интересом  ко  всему
  интеллектуальному,   философскому,   утонченному, экспериментаторскому 
Непосредственно  на пороге  формирования стиля  арт-рока  как такового  стояла британская  группа «Moody Blues»,      одна из  первых  (наряду  с «The Beatles») использовавшая возможности симфонического оркестра.
Описание слайда:
Арт-рок берет своё начало в среде лондонского андерграунда второй половины 1960-х гг., в недрах британской психоделики с её интересом ко всему интеллектуальному, философскому, утонченному, экспериментаторскому Непосредственно на пороге формирования стиля арт-рока как такового стояла британская группа «Moody Blues», одна из первых (наряду с «The Beatles») использовавшая возможности симфонического оркестра.

Слайд 11





   В  числе  первых 
   В  числе  первых 
   арт-групп  следует
   назвать
   «Procol Harum»
   (своеобразным  
                манифестом 
   арт-рока  стал  их
   альбом 1967 года, где  в  композиции  «A Whiter  Shade  Of Pale»  процитирована  тема  Баха).
Описание слайда:
В числе первых В числе первых арт-групп следует назвать «Procol Harum» (своеобразным манифестом арт-рока стал их альбом 1967 года, где в композиции «A Whiter Shade Of Pale» процитирована тема Баха).

Слайд 12





Как   самостоятельное   направление    арт-рок оформился  к 1968— 1969  годам  в  Англии,  когда вышли  первые  альбомы  «Nice»  («The  Thoughts Of  EmerList  And  DavJack»),  «Caravan»,   «Soft Machine»,  «Yes» (одноименные)  и  «Van Der Graaf Generator»  («Aerosol  Gray  Machine»),  а  также дебютные  работы  «Genesis»  («From  Genesis  To Revelation»),  «King  Crimson»  («In  The  Court  Of The  Crimson  King»)  и  др.
Описание слайда:
Как самостоятельное направление арт-рок оформился к 1968— 1969 годам в Англии, когда вышли первые альбомы «Nice» («The Thoughts Of EmerList And DavJack»), «Caravan», «Soft Machine», «Yes» (одноименные) и «Van Der Graaf Generator» («Aerosol Gray Machine»), а также дебютные работы «Genesis» («From Genesis To Revelation»), «King Crimson» («In The Court Of The Crimson King») и др.

Слайд 13





Среди   более   поздних   представителей  арт-рока   можно   назвать   британские  группы  «Roxy  Music»,  «Camel»,  «Be-Bop  Deluxe»,  «Sky»,  «Asia»,  а  также   англо-французскую  «Gong»  и  немецкую «Eloy»,  американскую  «Kansas»  и  др.
Традиции  арт-рока: 
применение оркестрово-акустических  инструментов, 
обращение  к  классике,  в  некоторых  случаях 
выражающееся  в  использовании  цитат,  фрагментов 
чужих  произведений,  а  иногда  и  в  полной 
переработке  старых  сочинений  на  новый  лад. 

Кроме  того,  арт-рокеры  в  своей  собственной  музыке применяли  выработанные  академической  традицией приёмы  изложения  и  развития  музыкального  материала (полифонические,  элементы  сонатной  разработки  и др.), а  также  классические   формы  и  жанры  (среди  них — фуга,  сюита,  соната,  симфоническая  поэма,  опера).
Описание слайда:
Среди более поздних представителей арт-рока можно назвать британские группы «Roxy Music», «Camel», «Be-Bop Deluxe», «Sky», «Asia», а также англо-французскую «Gong» и немецкую «Eloy», американскую «Kansas» и др. Традиции арт-рока: применение оркестрово-акустических инструментов, обращение к классике, в некоторых случаях выражающееся в использовании цитат, фрагментов чужих произведений, а иногда и в полной переработке старых сочинений на новый лад. Кроме того, арт-рокеры в своей собственной музыке применяли выработанные академической традицией приёмы изложения и развития музыкального материала (полифонические, элементы сонатной разработки и др.), а также классические формы и жанры (среди них — фуга, сюита, соната, симфоническая поэма, опера).

Слайд 14





В  начале  1970-х  годов складывается   жанр концептуального альбома, своеобразной  «большой формы»  в  роке, объединяющей музыкальный   и поэтический  материал  в единое  целое  с  помощью лейтмотивов,  реприз, сквозного драматургического развития  (пионерами  здесь стали  «The  Beatles»  с  их альбомом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts  Club  Band»,  1967).
Описание слайда:
В начале 1970-х годов складывается жанр концептуального альбома, своеобразной «большой формы» в роке, объединяющей музыкальный и поэтический материал в единое целое с помощью лейтмотивов, реприз, сквозного драматургического развития (пионерами здесь стали «The Beatles» с их альбомом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», 1967).

Слайд 15





Несмотря на  высокие  художественные  достоинства, арт-рок  оставался  музыкой  достаточно  элитарной. 
Несмотря на  высокие  художественные  достоинства, арт-рок  оставался  музыкой  достаточно  элитарной. 
Он  не  был  связан  с  какой-либо  социальной платформой, не  являлся  способом  самовыражения для  молодежи,  как  рок-н-ролл  и  панк-рок,  не 
отличался  такой  демократичностью,  как  хард-рок 
и  блюз.  В  конце  концов,  не  выдержав  напора 
панка  и  диско, арт-рок,  как  и  многие  другие 
направления  1970-х  годов,  уступил  место 
новым  музыкальным  стилям.
Описание слайда:
Несмотря на высокие художественные достоинства, арт-рок оставался музыкой достаточно элитарной. Несмотря на высокие художественные достоинства, арт-рок оставался музыкой достаточно элитарной. Он не был связан с какой-либо социальной платформой, не являлся способом самовыражения для молодежи, как рок-н-ролл и панк-рок, не отличался такой демократичностью, как хард-рок и блюз. В конце концов, не выдержав напора панка и диско, арт-рок, как и многие другие направления 1970-х годов, уступил место новым музыкальным стилям.

Слайд 16


Рок в музыке, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Хард-рок
Непосредственными  предшественниками  хард-рока  стали британский  блюз-рок  и  бит-музыка. 
Не  последнюю  роль  в  формировании  этого  стиля  сыграли инструментальный  концерт  эпохи  барокко  и  англо-кельтская  баллада.
Описание слайда:
Хард-рок Непосредственными предшественниками хард-рока стали британский блюз-рок и бит-музыка. Не последнюю роль в формировании этого стиля сыграли инструментальный концерт эпохи барокко и англо-кельтская баллада.

Слайд 18





Звучание  хард-рока  характеризуется заметной  тяжестью,  высокой  плотностью,  усилением  метроритмического  начала,  ставшего жесткой  основой  для  виртуозной импровизации. 
Звучание  хард-рока  характеризуется заметной  тяжестью,  высокой  плотностью,  усилением  метроритмического  начала,  ставшего жесткой  основой  для  виртуозной импровизации. 
Королевой  хард-рока  стала  электро­гитара,  а королем  —  гитарист-виртуоз  Джими  Хендрикс, своим необычайным мастерством игры  задавший  высочайшую  «планку» гитаристам  последующих  поколений.
Описание слайда:
Звучание хард-рока характеризуется заметной тяжестью, высокой плотностью, усилением метроритмического начала, ставшего жесткой основой для виртуозной импровизации. Звучание хард-рока характеризуется заметной тяжестью, высокой плотностью, усилением метроритмического начала, ставшего жесткой основой для виртуозной импровизации. Королевой хард-рока стала электро­гитара, а королем — гитарист-виртуоз Джими Хендрикс, своим необычайным мастерством игры задавший высочайшую «планку» гитаристам последующих поколений.

Слайд 19





Золотой  фонд  хард-рока  составляют абсолютно  все  диски  «Led Zeppelin», работы  «Black Sabbath» 1970—1976  годов, альбомы  «Deep Purple»   1970—1973   годов,   большинство   пластинок  американского  коллектива  
Золотой  фонд  хард-рока  составляют абсолютно  все  диски  «Led Zeppelin», работы  «Black Sabbath» 1970—1976  годов, альбомы  «Deep Purple»   1970—1973   годов,   большинство   пластинок  американского  коллектива  
«Grand Funk».
  В  первой  половине  1970-х  годов  к   хард-роковому  клану  присоединились британские  группы   «Uriah  Heep», «Wishbone Ash», «Budgie», шотландская «Nazareth», ирландская «Thin Lizzy», американская «Blue Oyster Cult» , канадские «Guess Who» и «Bachman-Turner Overdrive»  и  др.
Описание слайда:
Золотой фонд хард-рока составляют абсолютно все диски «Led Zeppelin», работы «Black Sabbath» 1970—1976 годов, альбомы «Deep Purple» 1970—1973 годов, большинство пластинок американского коллектива Золотой фонд хард-рока составляют абсолютно все диски «Led Zeppelin», работы «Black Sabbath» 1970—1976 годов, альбомы «Deep Purple» 1970—1973 годов, большинство пластинок американского коллектива «Grand Funk». В первой половине 1970-х годов к хард-роковому клану присоединились британские группы «Uriah Heep», «Wishbone Ash», «Budgie», шотландская «Nazareth», ирландская «Thin Lizzy», американская «Blue Oyster Cult» , канадские «Guess Who» и «Bachman-Turner Overdrive» и др.

Слайд 20





     
     
Приблизительно  в  то  же время  в  рамках  хард-рока стали  появляться  и стилевые  разновидности, обладавшие  некоторой долей  самостоятельности. 
     К  ним  относятся  тяжелый рок-н-ролл («Geordie», американская  «Aerosmith» периода  1970-х годов, австралийская  «AC/DC»), тяжелый  буги (английская «Status  Quo»),  кантри-хард-блюз (американская «ZZ Тор»),  мелодичный хард-рок,  или  софт-хард (немецкая  «Scorpions», американские  «Mountain» и  «Cheap  Trick»),  и др.       
      В  конце 1970-х годов  под влиянием  панка  от  хард-
  рока  отделился хэви-металл.
Описание слайда:
Приблизительно в то же время в рамках хард-рока стали появляться и стилевые разновидности, обладавшие некоторой долей самостоятельности. К ним относятся тяжелый рок-н-ролл («Geordie», американская «Aerosmith» периода 1970-х годов, австралийская «AC/DC»), тяжелый буги (английская «Status Quo»), кантри-хард-блюз (американская «ZZ Тор»), мелодичный хард-рок, или софт-хард (немецкая «Scorpions», американские «Mountain» и «Cheap Trick»), и др. В конце 1970-х годов под влиянием панка от хард- рока отделился хэви-металл.

Слайд 21





   Дальнейшая  судьба  хард-рока складывалась  непросто,  
   Дальнейшая  судьба  хард-рока складывалась  непросто,  
хотя  ему удалось  выстоять  и  во  времена наступления  на  рок-сцену  панка,  диско,  пост-панка  (кон. 1970 — нач.  1980-х  гг.), 
удержаться  «на  плаву»  в  период  засилья электронно-танцевальных  стилей  на рубеже  1980 – 1990-х  годов  и  даже пережить  грандж,  вторгнувшийся  на музыкальную  арену  в  начале  1990-х годов.
Описание слайда:
Дальнейшая судьба хард-рока складывалась непросто, Дальнейшая судьба хард-рока складывалась непросто, хотя ему удалось выстоять и во времена наступления на рок-сцену панка, диско, пост-панка (кон. 1970 — нач. 1980-х гг.), удержаться «на плаву» в период засилья электронно-танцевальных стилей на рубеже 1980 – 1990-х годов и даже пережить грандж, вторгнувшийся на музыкальную арену в начале 1990-х годов.

Слайд 22





Глэм-рок,   или   глиттер-рок
  Оформился  как  стиль  в  первой  пол. 1970-х гг. 
Для  исполнителей  глэма  был  характерен  акцент прежде  всего  на  визуальной  стороне  действа: обильном  гриме,  вычурных одеждах.
  Однако  глэм  характеризуется  не  только необычным  имиджем  исполнителей  и  другими внешними  признаками,  но  определенными музыкально-стилистическими принципами: 
   чёткой  четырехдольной  рок-н-ролльной  ритмикой,  относительной  простотой  гармоний, запоминающейся  вокальной  мелодикой,  причём сам  голос  (как  правило,  высокий)  в  глэме  как раз  и  является  подлинным  выразителем  чувств. 
Также  традиционными  для  глэма  считаются многократные  повторения  тех  или  иных  фраз.
Описание слайда:
Глэм-рок, или глиттер-рок Оформился как стиль в первой пол. 1970-х гг. Для исполнителей глэма был характерен акцент прежде всего на визуальной стороне действа: обильном гриме, вычурных одеждах. Однако глэм характеризуется не только необычным имиджем исполнителей и другими внешними признаками, но определенными музыкально-стилистическими принципами: чёткой четырехдольной рок-н-ролльной ритмикой, относительной простотой гармоний, запоминающейся вокальной мелодикой, причём сам голос (как правило, высокий) в глэме как раз и является подлинным выразителем чувств. Также традиционными для глэма считаются многократные повторения тех или иных фраз.

Слайд 23





В  качестве  конкретного  примера  внешних  проявлений  данного  стиля  можно  привести  образы мальчика-девочки  и  космического  пришельца,  созданные Дэвидом Боуи,  непропорционально  высокие  шляпы Марка  Волана,  блестящие  костюмы  и  сапоги  на невероятных  каблуках,  в  которых  щеголял  Гэри Глиттер,  «кровавые»  шоу  Элиса  Купера,  клоунаду группы  «Kiss».
  Из  музыкантов  со  всемирной  славой  воздействие  глэма испытали  Элтон  Джон,  Сюзи  Кватро,  «Roxy  Music», «Bad  Company»  и др.  В  конце 1970 — начале  1980-х  годов идеи  глэма  были  заимствованы  диско.  В  настоящее время  влияние  глэма  ощущается  в  творчестве некоторых представителей   индастриала,   готики,   глэм-металла.
Описание слайда:
В качестве конкретного примера внешних проявлений данного стиля можно привести образы мальчика-девочки и космического пришельца, созданные Дэвидом Боуи, непропорционально высокие шляпы Марка Волана, блестящие костюмы и сапоги на невероятных каблуках, в которых щеголял Гэри Глиттер, «кровавые» шоу Элиса Купера, клоунаду группы «Kiss». Из музыкантов со всемирной славой воздействие глэма испытали Элтон Джон, Сюзи Кватро, «Roxy Music», «Bad Company» и др. В конце 1970 — начале 1980-х годов идеи глэма были заимствованы диско. В настоящее время влияние глэма ощущается в творчестве некоторых представителей индастриала, готики, глэм-металла.

Слайд 24





Рок-н-ролл
С  середины  1970-х гг. слово  «рок-н-ролл» подменяет  понятие «рок»  и  включает  в себя  почти  все музыкальные  стили: от  психоделии  и панк-рока  до  хард-энд-хэви,  индастриал и  модерна. Сформировался      рок-н-ролл  на  основе ритм-энд-блюза.
Описание слайда:
Рок-н-ролл С середины 1970-х гг. слово «рок-н-ролл» подменяет понятие «рок» и включает в себя почти все музыкальные стили: от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви, индастриал и модерна. Сформировался рок-н-ролл на основе ритм-энд-блюза.

Слайд 25





Считается,  что  первыми  музыкантами,  исполняющими рок-н-ролл,  были  Элвис  Пресли,  Билл  Хэйли  и  его группа  «The  Comets»,  Чак  Берри   и   Рэй  Чарлз.
Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое называло эту музыку сатанинской.
 С течением времени рок-н-ролл отчасти утратил свою бунтарскую сущность, но зато к творческой манере музыкантов, исполняющих музыку в данном стиле, добавился более высокий профессионализм.
Описание слайда:
Считается, что первыми музыкантами, исполняющими рок-н-ролл, были Элвис Пресли, Билл Хэйли и его группа «The Comets», Чак Берри и Рэй Чарлз. Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое называло эту музыку сатанинской. С течением времени рок-н-ролл отчасти утратил свою бунтарскую сущность, но зато к творческой манере музыкантов, исполняющих музыку в данном стиле, добавился более высокий профессионализм.

Слайд 26





Хард-н-арт
Описание слайда:
Хард-н-арт

Слайд 27





Пост-панк
Описание слайда:
Пост-панк

Слайд 28





Публика  устала  от  агрессивности, нигилистичности,  цинизма  панк-рока. 
Поэтому  в  какой-то  мере 
    пост­панк стал не только продолжением, но и реакцией на творчество своих предшественников. 
Он вернул в музыку ноту романтичности, рефлексивности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных.
Описание слайда:
Публика устала от агрессивности, нигилистичности, цинизма панк-рока. Поэтому в какой-то мере пост­панк стал не только продолжением, но и реакцией на творчество своих предшественников. Он вернул в музыку ноту романтичности, рефлексивности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных.

Слайд 29





На  становление  пост-панка  большое  воздействие оказал  жанр диско, арт-рок  и  другие стили музыки.
Описание слайда:
На становление пост-панка большое воздействие оказал жанр диско, арт-рок и другие стили музыки.

Слайд 30





Представители собственно пост­панка в Британии («The Cure», «Bauhaus», «Japan» и др.) играли музыку мрачноватую, холодную, нервную. 
Их интересовали образы истерии, кошмара, депрессии, мистики.   Близким по духу стало творчество австралийской «The Birth­day Party» и, позднее, ее солиста Ника Кейва.
Описание слайда:
Представители собственно пост­панка в Британии («The Cure», «Bauhaus», «Japan» и др.) играли музыку мрачноватую, холодную, нервную. Их интересовали образы истерии, кошмара, депрессии, мистики. Близким по духу стало творчество австралийской «The Birth­day Party» и, позднее, ее солиста Ника Кейва.

Слайд 31





Поп-рок
Под  поп-роком  принято  подразумевать мелодичную  рок-музыку,  перегруженную  звучанием  клавишных  инструментов.  Поп-рок можно  охарактеризовать  и  как  коммерческую музыку,  к  которой  предъявляются  достаточно высокие  требования  с  тем,  чтобы  слушатель заинтересовался  ею  уже  с  первых  аккордов.
Одними  из  наиболее  ярких  представителей  поп-рока  сегодня  можно  считать  Джо  Кокера, Пола Маккартни, Рода Стюарта, Эрика Клэптона и Элтона Джона, хотя каждый из них в свое время сделал вклад в самые разные жанры, которые ни в коем случае нельзя было назвать попсовыми.
Описание слайда:
Поп-рок Под поп-роком принято подразумевать мелодичную рок-музыку, перегруженную звучанием клавишных инструментов. Поп-рок можно охарактеризовать и как коммерческую музыку, к которой предъявляются достаточно высокие требования с тем, чтобы слушатель заинтересовался ею уже с первых аккордов. Одними из наиболее ярких представителей поп-рока сегодня можно считать Джо Кокера, Пола Маккартни, Рода Стюарта, Эрика Клэптона и Элтона Джона, хотя каждый из них в свое время сделал вклад в самые разные жанры, которые ни в коем случае нельзя было назвать попсовыми.

Слайд 32





Готика
Название  происходит  от  термина,  означающего художественный  стиль,  главенствовавший  в европейском  искусстве  в  XI-XV  веках.
 
На  рокеров  в  большей  степени  повлияла  не музыка  Средневековья  как  таковая,  а готический  роман  эпохи  романтизма  со  всеми его  образами  вампиров  и  вурдалаков  и эстетикой  кошмара.
 
Характерным  следствием  этого  интереса  стало воссоздание  жанрово-стилевых  особенностей культово-ритуального  искусства,  тяготение  к образам  религиозной  экспрессии, потустороннего мира,  выразившееся  в  песенных  текстах  и сценическом  действе.
Описание слайда:
Готика Название происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV веках. На рокеров в большей степени повлияла не музыка Средневековья как таковая, а готический роман эпохи романтизма со всеми его образами вампиров и вурдалаков и эстетикой кошмара. Характерным следствием этого интереса стало воссоздание жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, выразившееся в песенных текстах и сценическом действе.

Слайд 33





Sisters Of Mercy
Описание слайда:
Sisters Of Mercy

Слайд 34





Группой,  совершившей  прорыв  в   готик-роке  и определившей  дальнейшее  развитие  этого направления,  стала  австралийская
 «Dead  Can  Dance».
Описание слайда:
Группой, совершившей прорыв в готик-роке и определившей дальнейшее развитие этого направления, стала австралийская «Dead Can Dance».

Слайд 35





Хэви-металл
Хэви-металл — одна  из  ранних  разновидностей металла,  выделившаяся  из  хард-рока  в  конце 1970-х годов. 
Оформление  получила  в  творчестве таких групп, как «Deep Purple», «Black Sabbath», «Nazareth», отчасти «Queen» и др.
Хэви-металлистов  выделяли следующие качества: тяготение  к  более  быстрым  темпам,  жесткому звучанию,  полифоничной  фактуре,  экзальтиро-ванной  вокальной  манере  (особенно  ценились сильные,  хорошо  поставленные  тенора,  хотя встречается  и  фальцет),  виртуозному  солирова-нию. 
В  инструментарий  хэви-металлических  групп входили  исключительно  электрогитары  и ударные.
Описание слайда:
Хэви-металл Хэви-металл — одна из ранних разновидностей металла, выделившаяся из хард-рока в конце 1970-х годов. Оформление получила в творчестве таких групп, как «Deep Purple», «Black Sabbath», «Nazareth», отчасти «Queen» и др. Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, жесткому звучанию, полифоничной фактуре, экзальтиро-ванной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солирова-нию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары и ударные.

Слайд 36


Рок в музыке, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и рок-н-ролльная тематика. Имидж музыкантов  был  шокирующим: кожаная  одежда,  железные  цепи, длинные  волосы,  кое-кто  появлялся  даже  в  шкурах  животных  и   т. д. 
Неизменными атрибутами  металлистов стали  мотоциклы.
Описание слайда:
Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и рок-н-ролльная тематика. Имидж музыкантов был шокирующим: кожаная одежда, железные цепи, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т. д. Неизменными атрибутами металлистов стали мотоциклы.

Слайд 38





 Альтернативный   рок
Сам  термин  «альтернатива»  имеет  значение не  столько  стилевое,  сколько общекульту-рологическое:  так  называют  группы, стремящиеся  продемонстрировать  свои некоммерческие (и даже антикоммерческие) идеалы. 
Очень  важным  пунктом  в  идеологической программе альтернативы  является протест, направленный  на  весь  мир  вообще.
Описание слайда:
Альтернативный рок Сам термин «альтернатива» имеет значение не столько стилевое, сколько общекульту-рологическое: так называют группы, стремящиеся продемонстрировать свои некоммерческие (и даже антикоммерческие) идеалы. Очень важным пунктом в идеологической программе альтернативы является протест, направленный на весь мир вообще.

Слайд 39





Альтернатива  объединяет  очень  много направлений,  центральное  место  среди  которых занимают  явления,  отталкивающиеся  от  панка — хардкор,  индастриал,  грандж,  различные  виды альтернативного  металла   и   др.
Хардкор
Хардкорные композиции отличались резким ускорением темпа к концу. Вокал скорее напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент.
Описание слайда:
Альтернатива объединяет очень много направлений, центральное место среди которых занимают явления, отталкивающиеся от панка — хардкор, индастриал, грандж, различные виды альтернативного металла и др. Хардкор Хардкорные композиции отличались резким ускорением темпа к концу. Вокал скорее напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент.

Слайд 40





Среди знаменитых хардкоровых групп 1980-х годов можно назвать «Agnostic Front», «Bad Brains», «Flipper», «Suicidal Tendencies». Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день.
Индастриал-рок
Формировался данный стиль в процессе творческой деятельности германских групп «Krafrwerk», «Tangerine Dream» и «Can». Для их музыки характерны многочисленные электронные эффекты, сознательно искаженное звучание инструментов, сложные ритмы, но все это не идет вразрез с мелодичностью. Творчество «Саn» оказало большое влияние на европейский авангард, психоделический арт-рок и в определенной степени стимулировало появление стиля техно-рок.
Описание слайда:
Среди знаменитых хардкоровых групп 1980-х годов можно назвать «Agnostic Front», «Bad Brains», «Flipper», «Suicidal Tendencies». Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день. Индастриал-рок Формировался данный стиль в процессе творческой деятельности германских групп «Krafrwerk», «Tangerine Dream» и «Can». Для их музыки характерны многочисленные электронные эффекты, сознательно искаженное звучание инструментов, сложные ритмы, но все это не идет вразрез с мелодичностью. Творчество «Саn» оказало большое влияние на европейский авангард, психоделический арт-рок и в определенной степени стимулировало появление стиля техно-рок.

Слайд 41





Музыканты, играющие индастриал-рок, воссоздавали звуковые реалии современного города разными методами. Так, уникальная западногерманская группа «Einsturzende Neubauten» в качестве музыкальных инструментов использовала стальные листы, рессорные пружины, электро­дрели, циркулярные пилы, отбойные молотки, пластиковые контейнеры, насосы, сыплющийся песок, капающие в воду куски горящей пакли и др.
Описание слайда:
Музыканты, играющие индастриал-рок, воссоздавали звуковые реалии современного города разными методами. Так, уникальная западногерманская группа «Einsturzende Neubauten» в качестве музыкальных инструментов использовала стальные листы, рессорные пружины, электро­дрели, циркулярные пилы, отбойные молотки, пластиковые контейнеры, насосы, сыплющийся песок, капающие в воду куски горящей пакли и др.

Слайд 42


Рок в музыке, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





«Solar Salt».
Описание слайда:
«Solar Salt».

Слайд 44





Грандж
одно из наиболее заметных явлений альтернативы рубежа 1980—1990-х годов, сосредоточившее в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле.
Описание слайда:
Грандж одно из наиболее заметных явлений альтернативы рубежа 1980—1990-х годов, сосредоточившее в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле.

Слайд 45





Характерными  чертами  музыки грандж стали грязные аккорды гитар, резкий  саунд,  надрывный  вокал. Вместе с тем  грандж  был  лиричен  и  на  удивление  мелодичен.
Характерными  чертами  музыки грандж стали грязные аккорды гитар, резкий  саунд,  надрывный  вокал. Вместе с тем  грандж  был  лиричен  и  на  удивление  мелодичен.
Описание слайда:
Характерными чертами музыки грандж стали грязные аккорды гитар, резкий саунд, надрывный вокал. Вместе с тем грандж был лиричен и на удивление мелодичен. Характерными чертами музыки грандж стали грязные аккорды гитар, резкий саунд, надрывный вокал. Вместе с тем грандж был лиричен и на удивление мелодичен.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию