🗊Презентация Русская музыка второй половины XIX века

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Русская музыка второй половины XIX века, слайд №1Русская музыка второй половины XIX века, слайд №2Русская музыка второй половины XIX века, слайд №3Русская музыка второй половины XIX века, слайд №4Русская музыка второй половины XIX века, слайд №5Русская музыка второй половины XIX века, слайд №6Русская музыка второй половины XIX века, слайд №7Русская музыка второй половины XIX века, слайд №8Русская музыка второй половины XIX века, слайд №9Русская музыка второй половины XIX века, слайд №10Русская музыка второй половины XIX века, слайд №11Русская музыка второй половины XIX века, слайд №12Русская музыка второй половины XIX века, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская музыка второй половины XIX века. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская музыка второй половины XIX века
Вторая половина XIX века – это время могучего расцвета русской музыки.
Описание слайда:
Русская музыка второй половины XIX века Вторая половина XIX века – это время могучего расцвета русской музыки.

Слайд 2





Русское Музыкальное Общество (РМО)
	Общество возглавил Антон Рубинштейн. 
	Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». 
	В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
Описание слайда:
Русское Музыкальное Общество (РМО) Общество возглавил Антон Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

Слайд 3





Музыкальное образование
	В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. 
	Её директором стал Антон Григорьевич Рубинштейн.
	В 1866 году состоялось открытие Московской консерватории, которую возглавил Николай Григорьевич Рубинштейн,
Описание слайда:
Музыкальное образование В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. Её директором стал Антон Григорьевич Рубинштейн. В 1866 году состоялось открытие Московской консерватории, которую возглавил Николай Григорьевич Рубинштейн,

Слайд 4





	В 1862 году по инициативе Милия Алексеевича Балакирева открывается Бесплатная музыкальная школа. 
	В 1862 году по инициативе Милия Алексеевича Балакирева открывается Бесплатная музыкальная школа. 
	Таким образом, в 60-е годы в России впервые возникают учебные музыкальные заведения с различной направленностью.
Описание слайда:
В 1862 году по инициативе Милия Алексеевича Балакирева открывается Бесплатная музыкальная школа. В 1862 году по инициативе Милия Алексеевича Балакирева открывается Бесплатная музыкальная школа. Таким образом, в 60-е годы в России впервые возникают учебные музыкальные заведения с различной направленностью.

Слайд 5





«Могучая Кучка»
 (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) 
— творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Описание слайда:
«Могучая Кучка»  (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа)  — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов.

Слайд 6





Черты музыки «Могучей кучки»:
	Продолжение традиций Глинки:
воплощение в музыке жизни народа
огромное воспитательное значение
опора на мелодический склад русской и отчасти 	украинской песни. 
	Использование русских народных песен
	Увлекались музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.
Описание слайда:
Черты музыки «Могучей кучки»: Продолжение традиций Глинки: воплощение в музыке жизни народа огромное воспитательное значение опора на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Использование русских народных песен Увлекались музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.

Слайд 7





Милий Алексеевич Балакирев
(1837-1910)
	Русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки». Музыка Балакирева своеобразна, богата в мелодическом отношении и весьма интересна и красива в гармоническом.
Произведения:
«Сборник русских народных песен» (1866)
Увертюра «Русь», написанная на открытие памятника тысячелетия России (1862г)
Симфоническая поэма «Тамара» (1882г)
Фантазия «Исламей» (1869г)
Романсы и песни 
Две симфонии (1897, 1908) и др.
Описание слайда:
Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910) Русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки». Музыка Балакирева своеобразна, богата в мелодическом отношении и весьма интересна и красива в гармоническом. Произведения: «Сборник русских народных песен» (1866) Увертюра «Русь», написанная на открытие памятника тысячелетия России (1862г) Симфоническая поэма «Тамара» (1882г) Фантазия «Исламей» (1869г) Романсы и песни Две симфонии (1897, 1908) и др.

Слайд 8





Модест Петрович Мусоргский
(1839-1881)
	Русский композитор, член «Могучей кучки». Музыке характерно оригинальное и яркое выражение русских национальных черт в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки.
Произведения:
Вокальная музыка («Калистрат»)
Оперы «Борис Годунов» (1869) и «Хованщина»
Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе»
Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
Описание слайда:
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) Русский композитор, член «Могучей кучки». Музыке характерно оригинальное и яркое выражение русских национальных черт в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки. Произведения: Вокальная музыка («Калистрат») Оперы «Борис Годунов» (1869) и «Хованщина» Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе» Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

Слайд 9





 Цезарь Антонович Кюи
(1835-1918)
	Русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка
Призведления:
14 опер
		 «Капитанская дочка» (1909), 
4 детские оперы
		«Красная шапочка» (1911), «Кот в сапогах»
произведения для оркестра и камерных инструментальных ансамблей 
романсы (более 250) 
		«Сожжённое письмо», «Эоловы арфы»
Описание слайда:
 Цезарь Антонович Кюи (1835-1918) Русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка Призведления: 14 опер «Капитанская дочка» (1909), 4 детские оперы «Красная шапочка» (1911), «Кот в сапогах» произведения для оркестра и камерных инструментальных ансамблей  романсы (более 250) «Сожжённое письмо», «Эоловы арфы»

Слайд 10





Николай Андреевич Римский-Корсаков
(1844-1908)
	Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». 
Произведения:
15 опер
		«Псковитянка»(1873), «Снегурочка»(1873), «Моцарт и Сальери»(1897), «Садко»(1896), «Майская ночь»(1880)
 3 симфонии 
симфонические произведения
		«Шахерезада»
инструментальные концерты
кантаты
вокальная музыка
Описание слайда:
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Произведения: 15 опер «Псковитянка»(1873), «Снегурочка»(1873), «Моцарт и Сальери»(1897), «Садко»(1896), «Майская ночь»(1880) 3 симфонии  симфонические произведения «Шахерезада» инструментальные концерты кантаты вокальная музыка

Слайд 11





Александр Порфирьевич Бородин
(1833-1887)

	Русский композитор, учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма.
Музыка широка,  душевна и лирична.
Произведения:
4 оперы
		«Князь Игорь» (1887)
4 симфонии
Произведения для фортепиано
		«Скерцо», «Тарантелла»
Камерно-инструментальные ансамбли
Вокальные номера
Описание слайда:
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) Русский композитор, учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма. Музыка широка, душевна и лирична. Произведения: 4 оперы «Князь Игорь» (1887) 4 симфонии Произведения для фортепиано «Скерцо», «Тарантелла» Камерно-инструментальные ансамбли Вокальные номера

Слайд 12





Петр Ильич Чайковский
(1840-1893)
	Русский композитор, дирижёр,  педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
	Его музыке свойственны: 
тонкий лиризм 
гуманизм 
редкая сила эмоционального воздействия
	Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии.
Описание слайда:
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) Русский композитор, дирижёр,  педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Его музыке свойственны: тонкий лиризм гуманизм редкая сила эмоционального воздействия Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии.

Слайд 13





Произведения
7 симфоний
3 балета
		«Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892)
10 опер 
		«Евгений Онегин» (1878), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891)
более 100 романсов
симфонические поэмы
9 концертов
пьесы
Описание слайда:
Произведения 7 симфоний 3 балета «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892) 10 опер «Евгений Онегин» (1878), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891) более 100 романсов симфонические поэмы 9 концертов пьесы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию