🗊РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ . Архитектура XVII век

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №1РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №2РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №3РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №4РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №5РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №6РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №7РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №8РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №9РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №10РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №11РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №12РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №13РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №14РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №15РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №16РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №17РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №18РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №19РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №20РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №21РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №22РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №23РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №24РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №25РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №26РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №27РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №28РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №29РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №30РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ . Архитектура XVII век. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .
Архитектура   
         XVII век
Описание слайда:
РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ . Архитектура XVII век

Слайд 2





Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»  
Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»
Описание слайда:
Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье» Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»

Слайд 3





Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым 
Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым
Описание слайда:
Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым

Слайд 4





ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ ВЕЛИКОГО ГОСУДАРЯ ИВАНА III
Московский кремль перестраивается в конце 15 века с привлечением итальянских архитекторов
Китай-город строится под руководством мастера Петра Малого
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ ВЕЛИКОГО ГОСУДАРЯ ИВАНА III Московский кремль перестраивается в конце 15 века с привлечением итальянских архитекторов Китай-город строится под руководством мастера Петра Малого

Слайд 5





Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской  башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея
Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской  башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея
Были изготовлены большие часы, которые установили на башне
Описание слайда:
Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея Были изготовлены большие часы, которые установили на башне

Слайд 6





Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой).
Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой).
Описание слайда:
Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой). Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой).

Слайд 7





СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО
Построен конце 16 века в память о взятии Казани
Авторы -  русские зодчие Барма и Постник. 
Возведен на Красной площади
Описание слайда:
СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Построен конце 16 века в память о взятии Казани Авторы - русские зодчие Барма и Постник. Возведен на Красной площади

Слайд 8





ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ
Все элементы наружной обработки подчеркивают  вертикаль /стрелы/, три яруса килевидных кокошников при переходе к восьмерику.
 Символизирует мистическую идею Вознесения.
Описание слайда:
ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ Все элементы наружной обработки подчеркивают вертикаль /стрелы/, три яруса килевидных кокошников при переходе к восьмерику. Символизирует мистическую идею Вознесения.

Слайд 9





Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея  Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.
Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея  Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.
Описание слайда:
Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли. Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.

Слайд 10





ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ.
Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в церковной архитектуре. 
«Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. По заказу купцов Скрипиных в 1647-1650 годах был построен один из красивейших храмов Ярославля - Церковь Ильи Пророка.
Описание слайда:
ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ. Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в церковной архитектуре. «Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. По заказу купцов Скрипиных в 1647-1650 годах был построен один из красивейших храмов Ярославля - Церковь Ильи Пророка.

Слайд 11





НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Почти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря, который должен был стать одной из загородных резиденций патриарха. В 70–80-х годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучавшие на Руси колокола.
Описание слайда:
НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ Почти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря, который должен был стать одной из загородных резиденций патриарха. В 70–80-х годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучавшие на Руси колокола.

Слайд 12





Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.
Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.
Описание слайда:
Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей. Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.

Слайд 13





Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов).
Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов).
Наиболее яркими примерами московского барокко стали колокольня  Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях.
Описание слайда:
Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов). Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов). Наиболее яркими примерами московского барокко стали колокольня Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях.

Слайд 14


РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .  Архитектура             XVII век, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ)
Каноны:
1.Местный – иконы, почитаемые в данной местности
2.Диесусный, праздничный (посвященный 12 праздникам из жизни Христовой)
3.Пророческий (Богоматерь с младенцем)
4.Проотеческий (Троица Новозаветная)
5.Страсти Христовы. Венчает Распятие
Описание слайда:
ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ) Каноны: 1.Местный – иконы, почитаемые в данной местности 2.Диесусный, праздничный (посвященный 12 праздникам из жизни Христовой) 3.Пророческий (Богоматерь с младенцем) 4.Проотеческий (Троица Новозаветная) 5.Страсти Христовы. Венчает Распятие

Слайд 16





КУПОЛ
В центре – Вседержитель
Ниже по кругу – ангелы
Завершают круг – 12 апостолов.
Описание слайда:
КУПОЛ В центре – Вседержитель Ниже по кругу – ангелы Завершают круг – 12 апостолов.

Слайд 17





АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА: 

1 ЭТАП. 20 -30 ГОДЫ.
 БАШЕННЫЕ ТИПЫ ХРАМОВ, ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА: 1 ЭТАП. 20 -30 ГОДЫ. БАШЕННЫЕ ТИПЫ ХРАМОВ, ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ

Слайд 18





2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ
Становление архитектурного стиля: вводятся готика, базилика, ротонда. Эти годы отмечены ансамблевым строительством монастырей
Описание слайда:
2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ Становление архитектурного стиля: вводятся готика, базилика, ротонда. Эти годы отмечены ансамблевым строительством монастырей

Слайд 19





ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI ВЕКОВ. ПРОДОЛЖАТЕЛЬ
ТРАДИЦИЙ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
Характерны:
Вытянутость пропорций
Праздничность
Богатство колорита
Описание слайда:
ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI ВЕКОВ. ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ АНДРЕЯ РУБЛЁВА Характерны: Вытянутость пропорций Праздничность Богатство колорита

Слайд 20





ИКОНЫ ДИОНИСИЯ
Описание слайда:
ИКОНЫ ДИОНИСИЯ

Слайд 21





40-80 ГОДЫ
Описание слайда:
40-80 ГОДЫ

Слайд 22





3 ЭТАП. 90 ГОДЫ.
 ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ
Время ломки старых форм и установления новых традиций.
Церковь строится на тереме
Декоративный кокошник
Стиль барокко
Описание слайда:
3 ЭТАП. 90 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ Время ломки старых форм и установления новых традиций. Церковь строится на тереме Декоративный кокошник Стиль барокко

Слайд 23





К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО СООРУЖЕНИЕ?
Описание слайда:
К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО СООРУЖЕНИЕ?

Слайд 24





ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ «АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ»
В 17 веке основным художественным центром становится Оружейная палата – «первая русская Академия художеств»
Появляется светотеневая моделировка.
С. Ушаков. Спас нерукотворный.
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ «АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ» В 17 веке основным художественным центром становится Оружейная палата – «первая русская Академия художеств» Появляется светотеневая моделировка. С. Ушаков. Спас нерукотворный.

Слайд 25





БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ
Описание слайда:
БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ

Слайд 26





ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Парсуна – промежуточный этап перехода от иконописной живописи к светской.
Портрет Нарышкина – деда Петра l
Описание слайда:
ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ Парсуна – промежуточный этап перехода от иконописной живописи к светской. Портрет Нарышкина – деда Петра l

Слайд 27





ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ:
Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении.
Трехчетвертной поворот лица, корпус дается фронтально.
Лицо моделируется объемно, корпус в плоскостном изображении.
Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног.
Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ: Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении. Трехчетвертной поворот лица, корпус дается фронтально. Лицо моделируется объемно, корпус в плоскостном изображении. Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног. Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.

Слайд 28





РАЗЛИЧАЮТ:
1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА
Описание слайда:
РАЗЛИЧАЮТ: 1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА

Слайд 29





 2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ
Описание слайда:
2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ

Слайд 30





3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ)
Описание слайда:
3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ)

Слайд 31





ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию