🗊Сефарды Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии. Исторически бытовым

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №1Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №2Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №3Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №4Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №5Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №6Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №7Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №8Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №9Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №10Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №11Сефарды  Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.   Исторически бытовым, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Сефарды Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии. Исторически бытовым. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сефарды
Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии.
 Исторически бытовым языком сефардских евреев служил ладино.В собственной (сефардской) литургической традиции использовался сефардский вариант произношения древнееврейского языка.
Евреи начали селиться в Испании, которую называли Сфарад, с незапамятных времен.
Описание слайда:
Сефарды Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии. Исторически бытовым языком сефардских евреев служил ладино.В собственной (сефардской) литургической традиции использовался сефардский вариант произношения древнееврейского языка. Евреи начали селиться в Испании, которую называли Сфарад, с незапамятных времен.

Слайд 2







Слово «сефарды» происходит от ивритского названия Испании — Сфарад.
 «Сфарад» на иврите означает «Испания», «Ашкеназ» — «Германия». 
Сефардские евреи — После изгнания еврейской общины из Испании и Португалии в конце XV века, они рассеялись по всему Средиземноморью, и постепенно смешались с местными евреями, издавна жившими в Северной Африке — Марокко и Тунисе. На своём пути с запада на восток сефарды оседали в Италии, Греции и Турции, а многие добрались и до Эрец Исраэль, Земли Израиля.
Описание слайда:
Слово «сефарды» происходит от ивритского названия Испании — Сфарад. «Сфарад» на иврите означает «Испания», «Ашкеназ» — «Германия». Сефардские евреи — После изгнания еврейской общины из Испании и Португалии в конце XV века, они рассеялись по всему Средиземноморью, и постепенно смешались с местными евреями, издавна жившими в Северной Африке — Марокко и Тунисе. На своём пути с запада на восток сефарды оседали в Италии, Греции и Турции, а многие добрались и до Эрец Исраэль, Земли Израиля.

Слайд 3





К X в. на Пиренеях формируется сильная еврейская диаспора, влиятельная в политическом смысле, имеющая высокую культуру. Элита пиренейских евреев была в значительной степени интегрирована в арабскую региональную элиту как политически, так и духовно. Из сефардских общин Испании вышло большое число выдающихся личностей, получивших мировую известность: поэт и философ Соломон Ибн Гвироль, поэт-мыслитель Иегуда Галеви из Туделы, переводчик, философ, поэт и врач Иегуда Ибн Тибон из Гранады, Христофор Колумб и, наконец, Маймонид из Кордовы, философские труды которого повлияли на ученых разных стран и народов последующих эпох.
К X в. на Пиренеях формируется сильная еврейская диаспора, влиятельная в политическом смысле, имеющая высокую культуру. Элита пиренейских евреев была в значительной степени интегрирована в арабскую региональную элиту как политически, так и духовно. Из сефардских общин Испании вышло большое число выдающихся личностей, получивших мировую известность: поэт и философ Соломон Ибн Гвироль, поэт-мыслитель Иегуда Галеви из Туделы, переводчик, философ, поэт и врач Иегуда Ибн Тибон из Гранады, Христофор Колумб и, наконец, Маймонид из Кордовы, философские труды которого повлияли на ученых разных стран и народов последующих эпох.
Описание слайда:
К X в. на Пиренеях формируется сильная еврейская диаспора, влиятельная в политическом смысле, имеющая высокую культуру. Элита пиренейских евреев была в значительной степени интегрирована в арабскую региональную элиту как политически, так и духовно. Из сефардских общин Испании вышло большое число выдающихся личностей, получивших мировую известность: поэт и философ Соломон Ибн Гвироль, поэт-мыслитель Иегуда Галеви из Туделы, переводчик, философ, поэт и врач Иегуда Ибн Тибон из Гранады, Христофор Колумб и, наконец, Маймонид из Кордовы, философские труды которого повлияли на ученых разных стран и народов последующих эпох. К X в. на Пиренеях формируется сильная еврейская диаспора, влиятельная в политическом смысле, имеющая высокую культуру. Элита пиренейских евреев была в значительной степени интегрирована в арабскую региональную элиту как политически, так и духовно. Из сефардских общин Испании вышло большое число выдающихся личностей, получивших мировую известность: поэт и философ Соломон Ибн Гвироль, поэт-мыслитель Иегуда Галеви из Туделы, переводчик, философ, поэт и врач Иегуда Ибн Тибон из Гранады, Христофор Колумб и, наконец, Маймонид из Кордовы, философские труды которого повлияли на ученых разных стран и народов последующих эпох.

Слайд 4





В средние века практически во всех испанских городах были так называемые «худерии», кварталы, где жили евреи. Многие «худерии» сохранились до сих пор в неизменном виде, хотя евреи здесь давно не живут.
В средние века практически во всех испанских городах были так называемые «худерии», кварталы, где жили евреи. Многие «худерии» сохранились до сих пор в неизменном виде, хотя евреи здесь давно не живут.
В конце ХV в.  произошло знаменательное событие в истории Испании. 
Реконкиста — отвоевание испанской территории у арабов, длившаяся более семисот лет, завершилась в 1492 г. победой испанцев. Католическая церковь настаивала теперь на том, что в едином королевстве должны жить представители лишь одной веры — католической.
 Правящий в то время страной король Фердинанд и королева Изабелла 
предоставили 
сефардам и мусульманам право выбора — либо креститься, либо покинуть страну.
Описание слайда:
В средние века практически во всех испанских городах были так называемые «худерии», кварталы, где жили евреи. Многие «худерии» сохранились до сих пор в неизменном виде, хотя евреи здесь давно не живут. В средние века практически во всех испанских городах были так называемые «худерии», кварталы, где жили евреи. Многие «худерии» сохранились до сих пор в неизменном виде, хотя евреи здесь давно не живут. В конце ХV в.  произошло знаменательное событие в истории Испании. Реконкиста — отвоевание испанской территории у арабов, длившаяся более семисот лет, завершилась в 1492 г. победой испанцев. Католическая церковь настаивала теперь на том, что в едином королевстве должны жить представители лишь одной веры — католической. Правящий в то время страной король Фердинанд и королева Изабелла предоставили сефардам и мусульманам право выбора — либо креститься, либо покинуть страну.

Слайд 5





В Испании в то время проживало приблизительно семь миллионов человек. Количество сефардов колебалось от шестисот до восьмисот тысяч. Примерно треть из них крестилась, а две трети покинули страну.
В Испании в то время проживало приблизительно семь миллионов человек. Количество сефардов колебалось от шестисот до восьмисот тысяч. Примерно треть из них крестилась, а две трети покинули страну.
Во время изгнания из Испании евреям запрещалось вывозить из страны золото, серебро и драгоценные камни. Они вынуждены были за бесценок продавать свои дома и имущество. Почти все евреи из Кастилии направились в Португалию; те, кто проживал в Каталонии и Арагоне, отбыли на Балканы — в нынешнюю Грецию, страны бывшей Югославии и Болгарию; андалузские евреи — в Северную Африку и Турцию.
Описание слайда:
В Испании в то время проживало приблизительно семь миллионов человек. Количество сефардов колебалось от шестисот до восьмисот тысяч. Примерно треть из них крестилась, а две трети покинули страну. В Испании в то время проживало приблизительно семь миллионов человек. Количество сефардов колебалось от шестисот до восьмисот тысяч. Примерно треть из них крестилась, а две трети покинули страну. Во время изгнания из Испании евреям запрещалось вывозить из страны золото, серебро и драгоценные камни. Они вынуждены были за бесценок продавать свои дома и имущество. Почти все евреи из Кастилии направились в Португалию; те, кто проживал в Каталонии и Арагоне, отбыли на Балканы — в нынешнюю Грецию, страны бывшей Югославии и Болгарию; андалузские евреи — в Северную Африку и Турцию.

Слайд 6





Османская империя проявила к сефардам наибольшую терпимость. И хотя первая книга на испано-еврейском языке — ладино — была издана в Риме в начале XV в., римские власти выпуск подобной литературы контролировали. В Османской империи же, начиная с конца XV в., испано-еврейские книги издавались свободно.
Османская империя проявила к сефардам наибольшую терпимость. И хотя первая книга на испано-еврейском языке — ладино — была издана в Риме в начале XV в., римские власти выпуск подобной литературы контролировали. В Османской империи же, начиная с конца XV в., испано-еврейские книги издавались свободно.
Многие беженцы терпели крайнюю нужду, с трудом зарабатывали на жизнь.
Описание слайда:
Османская империя проявила к сефардам наибольшую терпимость. И хотя первая книга на испано-еврейском языке — ладино — была издана в Риме в начале XV в., римские власти выпуск подобной литературы контролировали. В Османской империи же, начиная с конца XV в., испано-еврейские книги издавались свободно. Османская империя проявила к сефардам наибольшую терпимость. И хотя первая книга на испано-еврейском языке — ладино — была издана в Риме в начале XV в., римские власти выпуск подобной литературы контролировали. В Османской империи же, начиная с конца XV в., испано-еврейские книги издавались свободно. Многие беженцы терпели крайнюю нужду, с трудом зарабатывали на жизнь.

Слайд 7





Хуже всего пришлось тем, кто уехал в Португалию, им было предоставлено убежище только на восемь месяцев. По истечении этого срока португальский король приказал выдворить их насильственным путем, а детей младше 13 лет оставить и крестить.
Хуже всего пришлось тем, кто уехал в Португалию, им было предоставлено убежище только на восемь месяцев. По истечении этого срока португальский король приказал выдворить их насильственным путем, а детей младше 13 лет оставить и крестить.
Как сложилась дальнейшая судьба сефардов, высланных из Португалии? Большую группу еврейских юношей и девушек посадили на корабли и высадили на побережье Гвинеи в Африке и на острове Сан-Томе и Принсипе. Здесь до сих пор встречаются темнокожие люди с семитскими чертами лица и можно услышать легенды из Ветхого завета.
Описание слайда:
Хуже всего пришлось тем, кто уехал в Португалию, им было предоставлено убежище только на восемь месяцев. По истечении этого срока португальский король приказал выдворить их насильственным путем, а детей младше 13 лет оставить и крестить. Хуже всего пришлось тем, кто уехал в Португалию, им было предоставлено убежище только на восемь месяцев. По истечении этого срока португальский король приказал выдворить их насильственным путем, а детей младше 13 лет оставить и крестить. Как сложилась дальнейшая судьба сефардов, высланных из Португалии? Большую группу еврейских юношей и девушек посадили на корабли и высадили на побережье Гвинеи в Африке и на острове Сан-Томе и Принсипе. Здесь до сих пор встречаются темнокожие люди с семитскими чертами лица и можно услышать легенды из Ветхого завета.

Слайд 8





Хуже всего сложилась судьба сефардов, перебравшихся в Румынию, Болгарию и на Балканы. Мало кто из них пережил Холокост. В нацистских лагерях еврейские девушки из Румынии пели национальные песни, положенные на народные испанские мелодии. Больше повезло тем сефардам, кому удалось перебраться в Голландию, где со временем появилась их большая колония.
Хуже всего сложилась судьба сефардов, перебравшихся в Румынию, Болгарию и на Балканы. Мало кто из них пережил Холокост. В нацистских лагерях еврейские девушки из Румынии пели национальные песни, положенные на народные испанские мелодии. Больше повезло тем сефардам, кому удалось перебраться в Голландию, где со временем появилась их большая колония.
В северной Африке изгнаные испанские евреи ассимилировались в местные еврейские общины, в других же странах расселения испанских евреев ассимиляция происходила в новые языковые культуры, однако в Турции и Греции их потомки продолжали оставаться ладино-язычными вплодь до середины XX в.
Описание слайда:
Хуже всего сложилась судьба сефардов, перебравшихся в Румынию, Болгарию и на Балканы. Мало кто из них пережил Холокост. В нацистских лагерях еврейские девушки из Румынии пели национальные песни, положенные на народные испанские мелодии. Больше повезло тем сефардам, кому удалось перебраться в Голландию, где со временем появилась их большая колония. Хуже всего сложилась судьба сефардов, перебравшихся в Румынию, Болгарию и на Балканы. Мало кто из них пережил Холокост. В нацистских лагерях еврейские девушки из Румынии пели национальные песни, положенные на народные испанские мелодии. Больше повезло тем сефардам, кому удалось перебраться в Голландию, где со временем появилась их большая колония. В северной Африке изгнаные испанские евреи ассимилировались в местные еврейские общины, в других же странах расселения испанских евреев ассимиляция происходила в новые языковые культуры, однако в Турции и Греции их потомки продолжали оставаться ладино-язычными вплодь до середины XX в.

Слайд 9





С образованием государства Израиль в 1948 г. большинство ладино-язычных сефардов Турции и Греции иммигрировало в Израиль, происходит процесс их ассимиляции с другими евреями Израиля и забывания языка ладино.
С образованием государства Израиль в 1948 г. большинство ладино-язычных сефардов Турции и Греции иммигрировало в Израиль, происходит процесс их ассимиляции с другими евреями Израиля и забывания языка ладино.
Сегодня в Израиле сефардами или евреями сефардского толка называют евреев-репатриантов из арабских стран Северной Африки и Ближнего Востока, курдских, персидских, афганских, среднеазиатских, грузинских, кавказских. Это связано с тем, что данные евреи исповедуют иудаизм испанского (сефардского) канона, сильно отличающегося от германского (ашкеназского) и развивавшегося в независимости от него.
Описание слайда:
С образованием государства Израиль в 1948 г. большинство ладино-язычных сефардов Турции и Греции иммигрировало в Израиль, происходит процесс их ассимиляции с другими евреями Израиля и забывания языка ладино. С образованием государства Израиль в 1948 г. большинство ладино-язычных сефардов Турции и Греции иммигрировало в Израиль, происходит процесс их ассимиляции с другими евреями Израиля и забывания языка ладино. Сегодня в Израиле сефардами или евреями сефардского толка называют евреев-репатриантов из арабских стран Северной Африки и Ближнего Востока, курдских, персидских, афганских, среднеазиатских, грузинских, кавказских. Это связано с тем, что данные евреи исповедуют иудаизм испанского (сефардского) канона, сильно отличающегося от германского (ашкеназского) и развивавшегося в независимости от него.

Слайд 10





Несмотря на то, что изгнаные сефарды поселились вокруг бассейна средиземного моря, сефардский же канон распространился далеко за пределы их новых поселений. Реально же потомками изгнанных сефардов являются; болгарские евреи, евреи западной части Турции (турецкие евреи), греческие евреи, югославские евреи, итальянские евреи. Эти евреи имеют право на испанское гражданство согласно современным законам Испании.
Несмотря на то, что изгнаные сефарды поселились вокруг бассейна средиземного моря, сефардский же канон распространился далеко за пределы их новых поселений. Реально же потомками изгнанных сефардов являются; болгарские евреи, евреи западной части Турции (турецкие евреи), греческие евреи, югославские евреи, итальянские евреи. Эти евреи имеют право на испанское гражданство согласно современным законам Испании.
Описание слайда:
Несмотря на то, что изгнаные сефарды поселились вокруг бассейна средиземного моря, сефардский же канон распространился далеко за пределы их новых поселений. Реально же потомками изгнанных сефардов являются; болгарские евреи, евреи западной части Турции (турецкие евреи), греческие евреи, югославские евреи, итальянские евреи. Эти евреи имеют право на испанское гражданство согласно современным законам Испании. Несмотря на то, что изгнаные сефарды поселились вокруг бассейна средиземного моря, сефардский же канон распространился далеко за пределы их новых поселений. Реально же потомками изгнанных сефардов являются; болгарские евреи, евреи западной части Турции (турецкие евреи), греческие евреи, югославские евреи, итальянские евреи. Эти евреи имеют право на испанское гражданство согласно современным законам Испании.

Слайд 11





У сефардов и ашкеназов всё разное. Разные разговорные языки — у ашкеназов идиш, возникший на основе немецкого, у сефардов — ладино, выросший из испанского.
У сефардов и ашкеназов всё разное. Разные разговорные языки — у ашкеназов идиш, возникший на основе немецкого, у сефардов — ладино, выросший из испанского.
 Разная традиционная одежда — сефарды, если они жили в мусульманских странах, одевались так же, как приверженцы ислама, а религиозные ашкеназы до сих пор носят одежду, сшитую по европейском моде XIX века.
 Разная еда — в Средиземноморье любили оливковое масло, овощи и фрукты, в Восточной Европе — фаршированную рыбу и чолнт.
 Разная музыка — клезмер у ашкеназов, баллады у сефардов. 
Традиции тоже отличаются. Сефарды, например, могут есть на Песах рис, фасоль и семечки, что категорически запрещено ашкеназам.
 В день перед свадьбой у ашкеназов принято поститься. А у сефардов такого обычая нет
Описание слайда:
У сефардов и ашкеназов всё разное. Разные разговорные языки — у ашкеназов идиш, возникший на основе немецкого, у сефардов — ладино, выросший из испанского. У сефардов и ашкеназов всё разное. Разные разговорные языки — у ашкеназов идиш, возникший на основе немецкого, у сефардов — ладино, выросший из испанского. Разная традиционная одежда — сефарды, если они жили в мусульманских странах, одевались так же, как приверженцы ислама, а религиозные ашкеназы до сих пор носят одежду, сшитую по европейском моде XIX века. Разная еда — в Средиземноморье любили оливковое масло, овощи и фрукты, в Восточной Европе — фаршированную рыбу и чолнт. Разная музыка — клезмер у ашкеназов, баллады у сефардов. Традиции тоже отличаются. Сефарды, например, могут есть на Песах рис, фасоль и семечки, что категорически запрещено ашкеназам. В день перед свадьбой у ашкеназов принято поститься. А у сефардов такого обычая нет

Слайд 12





 Но, несмотря на это, сефарды и ашкеназы — ветви одного народа. Сейчас, в Израиле и те, и другие говорят на иврите, их дети учатся в одних и тех же школах и вместе служат в армии. Однако обе этнические группы стараются сохранить свои традиции, язык и культуру, ведь именно их разнообразие и делает еврейский народ уникальным.
 Но, несмотря на это, сефарды и ашкеназы — ветви одного народа. Сейчас, в Израиле и те, и другие говорят на иврите, их дети учатся в одних и тех же школах и вместе служат в армии. Однако обе этнические группы стараются сохранить свои традиции, язык и культуру, ведь именно их разнообразие и делает еврейский народ уникальным.
Описание слайда:
Но, несмотря на это, сефарды и ашкеназы — ветви одного народа. Сейчас, в Израиле и те, и другие говорят на иврите, их дети учатся в одних и тех же школах и вместе служат в армии. Однако обе этнические группы стараются сохранить свои традиции, язык и культуру, ведь именно их разнообразие и делает еврейский народ уникальным. Но, несмотря на это, сефарды и ашкеназы — ветви одного народа. Сейчас, в Израиле и те, и другие говорят на иврите, их дети учатся в одних и тех же школах и вместе служат в армии. Однако обе этнические группы стараются сохранить свои традиции, язык и культуру, ведь именно их разнообразие и делает еврейский народ уникальным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию